Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕ: ТЕОРИЯ И ОПЫТ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 79.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1 Зарождение теории разделения властей 5
2 Теория и практика разделения властей в странах Запада 13
3 Принцип разделения властей в истории России 18
4 Департизация российской власти 20
5 Принцип разделения властей в современной российской 22
государственно-правовой действительности
6 Государственный аппарат: понятие, структура, элементы 24
7 Разделение государственной власти в России 26
7.1 Президент 26
7.2 Полномочия Президента 28
7.3 Законодательная власть 29
7.4 Исполнительная власть 30
7.5 Судебная власть 31
8. «Четвертая власть» 32
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Перечень затекстовых ссылок 36


Введение

На всем протяжении своего исторического пути существования человеческое общество неоднозначно воспринимало ответы на вопрос об идеальной модели государственного устройства. И только с начала линии кардинальных перемен на рубеже 80–90-х годов ХХ века в России. Той линии, которая представляла собой коренную реконструкцию, как самого государства, так и соответствующих государственных структур, а также с выдвижением общегосударственной цели, представляющей собой создание правового государства, такие вопросы, как роль и место принципа разделения властей в правовом государстве, его проблематика, получило пристальное внимание со стороны правовых теоретиков отечества.
Целью данной курсовой работы является всестороннее исследование такого явления в государстве, как «разделение властей» в качестве теории и принципа, которые оказывают фундаментальное влияние на представление об устройстве цивилизованной общественной жизни.
Чтобы данная цель была достигнута, материал по теме был структурирован в соответствии с основными задачами данного исследования, а именно:
1. Рассмотрены исторические предпосылки, а также возникновение теории о разделении властей;
2. Рассмотрен и подвергнут анализу правовой опыт реализации данного принципа в странах с уже развитой рыночной экономикой;
3. Изучено развитие принципа разделения властей в современной государственно-правовой российской действительности.
В процессе работы автор опирался на следующие источники: Конституция Российской Федерации 1993 г., Конституция Франции, США. Сведения, имеющиеся в хрестоматиях по истории государства и права зарубежных стран, а также истории России. Литература таких известных отечественных специалистов, как Венгерова А.Б, Хропанюк Н.Е., Алексеева С.С., Кутафина О.Е. и др.
Исследуя такую проблему, как разделение властей, нельзя не упомянуть авторов первоисточников данной теории - Ш. Монтескье и Дж. Локка.
Следует отметить, что является большим заблуждением считать, что теория и принцип разделение властей имеет довольно простой смысл, который может быть охарактеризован парой общих фраз и скудным выводом, исключая более глубокое изучение вопроса. В действительности исследование данной проблемы показывает всю суть противоречивого разнообразия в подходах, нюансах и особенностях в отношении к модели правового государства. Подобное разнообразие является объективным и естественным отражением всей неоднородности пути развития мирового сообщества в наше время.


1. Зарождение теории разделения властей

Теория разделения властей в том самом виде, в каком она воспринимается применительно к современному государственному режиму, появилась более трех веков назад. Основателями ее считаются французский просветитель, правовед и философ - Шарль Луи Монтескье и создатель идейно-политической доктрины материализма, философ-материалист - Джон Локк.
Идеи Монтескье о принципе разделения властей, как одно из многих его общественно-политических воззрений, нашли свое отражение в историческом очерке «Размышления о причинах величия и падения римлян», в романе «Персидские письма» и в основном его произведении - «О духе законов» (1748).
Подобные же похожие идеи относительно важности разделения властей высказывал и Джон Локк, изложив их в своем труде - «Два трактата о государственном правлении».
Как и все прочие идеи и концепции, теория разделения властей зародилась не на пустом месте. Предпосылками ее возникновения послужило предшествующее социально-политическим развитие и весь накопленный исторический опыт в организации государственно-правовой жизни, а также поддержании спокойствия и стабильности в государстве и обществе.
Известный российский государственный деятель, автор плана либеральных преобразований в стране М.М. Сперанский (1772-1839), рассуждая на данную тему, писал, что «царства земные имеют свои эпохи величия и упадка, и в каждой эпохе образ правления должен быть соразмерен той степени государственного образования, на коем стоит государство». Автор подчеркивал, что, каждый раз, «когда образ правления отстает или предваряет сею степень», он «ниспровергается большим или меньшим потрясениям»[1] .
По мнению М. Сперанского теория разделения властей на той ступени развития государства, которая обычно именуется «европейским абсолютизмом» или «восточным деспотизмом», не могла существовать априори, так как вся власть в данном случае концентрируется в одних руках — царя, восточного деспота, монарха, фараона. Закон при такой власти совершенно беспомощен.
По словам М. Сперанского, деспотическая власть, в отношении издаваемого ею же закона «не допускала ни меры, ни границ». Касаемо же абсолютизма, то реализовавшая его гос. Машина, «была основана на власти самодержавной, ограничиваемой не законом, но вещественным» или «материальным ее разделением». Теория разделения властей начинает «материализовываться» лишь на той стадии развития государства и общества, когда складываются все необходимые предпосылки, при которых происходит:
1. участие общественных масс в социально-политической жизни и политических процессах страны;.................


Заключение

В результате проделанного исследования, автор пришел к следующим выводам:
1. «Разделение властей», как теория о соотношении властей в государстве, которая была впервые выдвинута Дж.Локком и затем развитая Ш. Монтескье, непосредственно связана со школой естественного права и сыграла прогрессивную роль в борьбе против абсолютизма. Правильно предполагалось, что для правильного функционирования государства в нем должны функционировать независимые друг от друга власти: законодательная, исполнительная, судебная. Именно поэтому, в настоящее время по принципу разделения властей построены конституции многих государств.
2. Разнообразное понимание реализации принципа разделения властей в научных кругах современных западных заключаются, во-первых, в разночтении по вопросу о месте и роли самой концепции разделения властей в современной государственно-правовой теории и практике. Во-вторых, разная интерпретация проблем соотношения общей теории разделения властей и «национальной» практики ее применения. И в-третьих, разное понимание и толкование вопросов, связанных с оптимальным соотношением исполнительной и законодательной властей с одной стороны, и роли и места в рассматриваемой триаде судебных органов — с другой.
3. Как показывает практический опыт функционирования властей после принятия Конституции России 1993 г., обладая относительной самостоятельностью и сдерживая в своей повседневной деятельности друг друга, государственные власти далеко не всегда уравновешивают друг друга. Особенно это касается законодательной и исполнительно-распорядительной властей. В отношениях между ними, как и в отношениях с прочими ветвями властей, неизменно доминирует президентская (исполнительная власть).
Во взаимоотношениях с судебной властью это предопределяется прежде всего с президентскими возможностями оказывать влияние на кадровый состав судебных органов. Так, в соответствии со ст. 83 и 128 Конституции РФ президент представляет кандидатуры Совету Федерации для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда. Кроме того, он назначает судей других федеральных судов.
В отношениях с законодательной властью доминирование исполнительной власти во многом предопределяется тем, что президент обладает такими весьма действенными рычагами, как право роспуска Государственной Думы, право назначения выборов в Государственную Думу, право назначения референдумов, право на внесение законопроектов в Думу, право подписи и обнародования федеральных законов. Президент обладает также правом вето на принимаемые законы.
К сожалению, сложившаяся ситуация, в значительной степени предопределяет в настоящее время в России формально-юридическое и фактическое доминирование исполнительной ветви над остальными ветвями государственной власти, что способствует установлению авторитарной формы правления.


Список использованной литературы

1 Конституция РФ. 1993.
2 Терехов В.И. Становление и развитие концепции разделения властей // Разделение властей: история и современность / Отв. ред. М.Н. Марченко. М., 1996.
3 История политических и правовых учений / Под ред. О.Э. Лейста. М., 1997.
4 Локк Дж. Сочинения. В 3 т. Т. 3. М., 1988.
5 Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955.
6 План государственного преобразования графа М.М. Сперанского. Хрестоматия по истории России. М., 1996.
7 Коммерсантъ – ежедневная общенациональная деловая газета: [Электронный ресурс]: Газета "Коммерсантъ", №144 (2983), 07.08.2004// Как проводилась департизация российской власти. URL: kommersant.ru/doc/495829 (дата обращения: 02.05.2012).
8 Марченко М.Н. «Теория государства и права»: учеб.- 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 640 с.
9 Алексеев С.С. «Теория права». М., 1994
10 Алексеев С.С. «Государство и право». Москва, «Юридическая лит-ра», 1996.
11 Венгеров А.Б. «Теория государства и права», М: “Новый юрист”, 1998.
12 Кутафин О.Е. Основы государства и права, М: Юрист, 1998.
13 Пиголкин А.С. «Общая Теория Права», Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1996.
14 Хропанюк Н.В. «Теория Государства и Права», Москва, «ДДТ», 1994.
15 Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. М. 1998.



Перечень затекстовых ссылок

[1] План государственного преобразования графа М.М. Сперанского. Хрестоматия по истории России М., 1905. С. 15.
[2] Терехов В.И. Становление и развитие концепции разделения властей // Разделение властей: история и современность / Отв. ред. М.Н. Марченко. М., 1996. С. 8.
[3] Терехов В.И. Становление и развитие концепции разделения властей // Разделение властей: история и современность / Отв. ред. М.Н. Марченко. М., 1996. С. 8.
[4] Алексеев С.С. Теория права. М., 1994
[5] Подробнее об этом см.: История политических и правовых учений / Под ред. О.Э. Лейста. М., 1997. С. 185-193.
[6] Локк Дж. Сочинения. В 3 т. Т. 3. М., 1988. С. 312.
[7] Локк Дж. Сочинения. В 3 т. Т. 3. М., 1988. С. 274.
[8] Локк Дж. Сочинения. В 3 т. Т. 3. М., 1988. С. 274.
[9] Локк Дж. Сочинения. В 3 т. Т. 3. М., 1988. С. 335.
[10] Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955. С. 290.
[11] История политических и правовых учений / Под ред. О.Э. Лейста. М.,
1997. С. 233
[12] Венгеров А.Б. Теория государства и права, М: “Новый юрист”, 1998. С. 33.
[13] План государственного преобразования графа М.М. Сперанского. С. 22-26.
[14] План государственного преобразования графа М.М. Сперанского. С. 33.
[15] План государственного преобразования графа М.М. Сперанского. С. 33.
[16] Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. М. 1998. С. 195.
[17] См.: Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955. С. 308-314.
[18] Локк Дж. Сочинения. В 3 т. Т. 3. М., 1988. С. 347.
[19] Локк Дж. Сочинения в 3 т. Т. 3. М., 1988. С. 350.
[20] Пиголкин А.С. «Общая Теория Права», Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1996. С. 68.
[21] Алексеев С.С. «Государство и право». Москва, «Юридическая лит-ра», 1996. С. 7.
[22] Кутафин О.Е. Основы государства и права, М: Юрист, 1998. С. 74.
[23] Кутафин О.Е. Основы государства и права, М: Юрист, 1998. С. 80.
[24] Конституция РФ. 1993.
[25] Конституция РФ. 1993.
[26] Кутафин О.Е. Основы государства и права, М: Юрист, 1998. С. 81.
[27] Кутафин О.Е. Основы государства и права, М: Юрист, 1998. С. 86




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.