На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Политическая система. Её структура и функции.

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2009. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Глава 1. Понятие, структура и функции политической системы
1.1. Понятие политической системы
1.2. Структура политической системы
1.3. Функции политической системы
Глава 2. Типы политических систем
Глава 3. Политический режим
Глава 4. Политическая культура и политическое сознание
Глава 5. Политическая организация
5.1. Политические партии в политической системе общества
5.2. Государство в политической системе общества
Глава 6. Право в политической системе
Глава 7. Закономерности развития политических систем
Глава 8. Политическая система Российской федерации
Заключение
Литература


Введение

В настоящее время видится актуальным познание политической системы для того, чтобы в критические моменты развития общества и государства знать способы и механизмы возможного предотвращения революционных взрывов и социальных катастроф, резкой смены действующих государственно-политических режимов, нейтрализации негативных тенденций в развитии общества.
Российская политическая система возникла в результате демонтажа советской политической системы, начавшегося в 1991 году и завершившегося в 1993 году. Поэтому в настоящее время российская политическая система переживает период становления - процесс длительный, противоречивый и болезненный. Почему? Потому, что гражданское общество находится на стадии реформирования, его структура аморфна, нестабильность общественных отношений порождает у населения безразличие к решению соответствующих проблем. Преобразование гражданского общества начато “сверху” и осуществляется в основном государственными структурами. При этом происходит непомерное увеличение государственного аппарата, усиливается его бюрократизация. Экономически проблемы решаются дискретно и непоследовательно - результатом чего стали однобокость процессов разгосударствления и приватизации, поляризация доходов социальных групп и слоев общества. Вяло осуществляется политическая структурированность общества, политические партии слабы и не имеют четкой социальной ориентации, общественно-политические организации и движения малочисленны. Остается низкий уровень политической культуры населения в целом и власть имущих в частности. Продолжается дестабилизация межнациональных отношений.
Однако за последние годы наметились определенные позитивные тенденции в становлении демократической политической системы России. Это незначительное увеличение “среднего класса”, некоторая стабильность властных отношений, намёки на демократизацию автократического президентского правления, снижение кофронтации между политическими группировками, становление многопартийной системы, улучшение взаимодействия между ветвями государственной власти, развитие федеративных отношений [1].
Существуют несколько подходов к изучению государственно-правовых явлений: субстанционный, конкретно-исторический, системный, институциональный и генетический. В отечественной и зарубежной политической литературе в зависимости от подходов и использованных при этом критериев существуют самые различные точки зрения на понятие политической системы. Последняя определяется как комплекс взаимодействующих элементов, посредством которых распределяется властное распределение ценностей (Д. Истон), как совокупность взаимодействующих ролей (Т. Алмонд), как некоторый итог процесса политики (К. фон Бойме), как система государственных, общественных организаций и трудовых коллективов, участвующих в реализации власти и управления в обществе (М.Н. Марченко), как система, состоящая из идей и политических ценностей, организаций, институтов, норм, отношений, традиций (Р. Манд, Б.Н. Топорнин, А. Лопатка) и т.д.
Такое разнообразие мнений само по себе естественно, ибо, с одной стороны, отражает закономерный процесс постоянного накопления и развития научных данных о политической системе, подчеркивает её сложный и противоречивый характер, а с другой стороны - выделяет различные субъективные методологические и идеологические позиции авторов. [2]
Целью настоящей курсовой работы являются: формирование наиболее точного определения политической системы, рассмотрение её структуры и функций, рассмотрения вопроса о взаимосвязи политической системы и государства, месте и роли государства в политической системе общества, а так же рассмотрение особенностей политической системы России.

Глава 1. Понятие, структура и функции политических систем.

1.1. Понятие политических систем.

Для достижения поставленной цели в работе, прежде всего, дадим общую характеристику понятия "политическая система" и постараемся раскрыть содержание этого понятия.
Большой юридический словарь дает такое определение политической системы:
Политическая система (общества) - это
1) (как комплексный конституционно-правовой институт) совокупность норм, устанавливающих конституционно-правовой статус государства как особого политического образования, политических партий, общественных и религиозных организаций и регулирующих взаимоотношения вышеперечисленных субъектов;
2) (в материальном смысле) совокупность государственных и общественных органов и организаций, с помощью которых осуществляется государственная (политическая) власть. [6]
Иными словами политическая система — это совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и основанных на них политических институтов, учреждений и действий, организующих политическую власть, взаимосвязь граждан и государства. [7] Основным назначением этого многомерного образования является обеспечение целостности, единства действий людей в политике.
В литературе отмечается что политическая система представляет собой диалектическое единство четырех сторон:
1) институциональной (государство, политические партии, социально-экономические и другие организации, образующие в совокупности политическую организацию общества);
2) регулятивной (право, политические нормы и традиции, некоторые нормы морали и т.д.);
3) функциональной (методы политической деятельности, составляющие основу политического режима);
4) идеологической (политическое сознание, прежде всего господствующая в данном обществе идеология). [8]

1.2. Структура политической системы.

Поддерживая такой подход к представлению о составе политической системы, мы исходим из целесообразности выделения ее основных компонентов: политических и правовых норм, политической структуры, политической деятельности, политического сознания и политической культуры.
1. Политические и правовые нормы — сложившиеся или установленные правила поведения, способы регуляции политических отношений, существующие и действующие в виде конституций, кодексов, уставов, программ партий, политических традиций и процедур. Политические нормы и возникающие на их основе отношения называются политическими институтами. Процесс воплощения идей в нормы, правила поведения, а затем в принципы существования политических организаций называется институционализацией, так происходит формирование элементов политической организации общества. Отношения разрыва, антагонизма идеи и организации порождают обратный процесс — деинституционализацию, разрушение политической организации, нарастание дистанции между поведением людей и регулирующей его нормой. Связь политики и институционализации органична и очевидна: все многообразие политической деятельности проходит в организованных формах, а их распад негативно влияет на политику.
2. Политическая структура — совокупность политических, государственных организаций, институтов, учреждений и отношений между ними. Она выражает собой стабильную, устойчивую сторону отношений, которые устанавливаются между людьми в сфере политики. Это многообразие связей в принципе может быть сведено к двум основным типам: 1) сами действия, упорядоченные отношения, регулируемые правовыми и иными правилами (гражданство, воинская повинность,
принадлежность к политическим партиям); 2) учреждения, организации, которые характеризуются постоянством структуры и участия своих членов, четко определенными задачами, для реализации которых они и создаются (органы управления, политические партии, учебные заведения).
Ясно, что не все учреждения входят в политическую систему, а только такие, которые берут на себя выполнение ее специфических функций в сообществе. Если учреждение осуществляет властные функции, использует механизм принуждения, то это учреждение называется органом. Особенность государства именно в том и состоит, что оно представляет собой прежде всего совокупность органов, осуществляющих властные управленческие функции в обществе с четко выраженной иерархией, соподчинением, регламентацией своих действий на основе правовых актов.
Следует иметь в виду, что организационные отношения в сфере политики наделены некоторыми характерными чертами:...........

Заключение.

Таким образом, в данной курсовой работе политическая система определяется как: совокупность норм, идей и основанных на них политических институтов, учреждений и действий, организующих политическую власть, взаимосвязь граждан и государства.
Институционализированную часть политической системы называют политической организацией. Цель такой организации политическая власть.
Основными элементами политической организации являются государство и политические партии. Государство и политические партии являются внешним проявлением политической системы.
Государство с помощью своих органов осуществляет государственную власть, аполитические партии влияют на принимаемые государством решения в осуществлении этой власти, а так же защищают и осуществляют интересы определенной группы людей.
Основными функциями политической системы являются: организация деятельности общества, распределение материальных и духовных ценностей, разработка норм и правил поведения людей в обществе, а так же контроль за их исполнением. К тому же политическая система согласовывает интересы общества с государственными интересами.
В различных странах политические системы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи. Вместе с тем типы существующих политических систем, особенно современных, имеют общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу политических систем.
Политические системы можно разделить на авторитарные, тоталитарные и демократические.
Каждая из этих политических систем имеет свои преимущества и недостатки.
Авторитаризм представляет собой промежуточное состояние между демократией и тоталитаризмом. Авторитаризм сохранился только из-за экономической отсталости и неразвитости гражданского общества. Как правило, автократические политические системы встречаются многих странах Азии и Африки.
Тоталитаризм – это “реакция” общества на кризисы периода индустриализации, ускоренную модернизацию, форсированное, догоняющее развитие.
Но по мере развития общества и экономики, каждая из этих политических систем становится демократической.
Для демократической политической системы характерны: разделение власти на исполнительную, законодательную и судебную, так же реализацией прав большинства.
Таким образом наиболее прогрессивной и преимущественной является демократическая политическая система.
Главным ориентиром в развитии политической системы должны оставаться демократические ценности, либеральные реформы, а следовательно становление либерально-демократического политического режима, усиление республиканских начал в государственной власти.
Описывая политическую систему России можно встретить некоторые сложности. Политическая система Российской Федерации носи переходный характер. Российская политическая система находится в стадии становления. Еще недавно Россия была советским государством и поэтому еще не до конца ликвидированы пережитки старого режима.
Описывая и сравнивая Политическую систему Российской Федерации с “доперестроечной” политической системой, можно выделить следующие особенности:
1. Выделение в качестве высшей государственной ценности права и свободы человека.
2. Отказ от единой идеологии и признание идеологического многообразия.
3. Признание и защита частной собственности.
4. Наличие политической оппозиции.
Таким образом, политическая система и политическая система Российской Федерации, в пределах одной курсовой работы, раскрыта достаточно полно. Заканчивая работу, можно с уверенность сказать, что цели выделенные в начале работы выполнены.


Список использованных источников.

1. Нормативные акты.
1.1. Конституция Российской Федерации. - М.: 2004. - ст. 1, 3.
1.2. Федеральный закон “О политических партиях” // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. - № 29. Ст. 29, 50.
2. Специальная литература.
2.1 Обществознание. Пособие для поступающих в вузы Российской Федерации / Под редакцией доктора юридических наук, профессора М.Н. Марченко. - М.: ИКД “Зерцало-М” , 2003. – с. 270-271, 295-297.
2.2 Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. - М.: ИНФРА-М, 1999. - с. 498.
2.3 Политология: Учебник для вузов / Отв. ред. д. ю. н., проф. В. Д. Перевалов. -М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА • М), 2002. - с. 121,124-139.
2.4 Введение в политологию: Учебник для вузов. / Под ред. К.С. Гаджиева. – М.: Издательство Логос, 1997. – с. 334-335.
2.5 Политология: Курс лекций / Отв. Ред. д. ю. н., проф. А.А . Радугина. - М.: Издательство Юристъ , 2002. - с. 165-175, 185-201.
2.6 Политология: Конспект лекций / Под ред. М.С. Вершинина - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – с. 30-33, 50-54.
2.7 Сергей Земляной, Наталья Антипова, Петр Яковлев //Политический журнал. – 2005. 28 фев. №7(58) – с. 14-15, 27-28, 50-51.
2.8 Политология: Учебник для студентов вузов. / Под ред. А.С. Панарина – М.: Дело, 2002. - с. 204-207.
2.9 Политическая система. Институциональные основы политики. Политическая система.: Учебное пособие / Сидельникова Т.Т., Темников Д.А., – Казань. КГУ, 2003. – с. 8-12, 15-16.
2.10 Политические системы современности. / Под ред. Каменской Г.В., Родионовой А.Н. – М.: Издательство Юристъ. – 1994. – с. 87.
2.11 Политология: Учебник. / Под ред. Е.С. Комаровского - М.: Издательство ФАИР-ПРЕСС, 2002 г. – с. 243.
2.12 Россиеведенье: Учебное пособие для вузов. / Под ред. В.Ф. Шаповалова - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - с. 18.
2.13 Из выступлений Б. Грызлова, В. Путина. // Российская федерация сегодня. – 2005. 1 янв. №1(76) – с. 9-10, 21-22.
2.14 Сравнительная политология сегодня. / Под ред. Г. Алмонда. - М.: Издательство Аспект Пресс , 2002. - с. 165-178.
2.15 Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - 2-е изд., перераб. И доп. М.: Юристъ, 2004. - 115-119 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.