На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Государственный контроль и его виды

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 03.07.2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу: «Административное право»

на тему: «Государственный контроль и его виды»


Содержание:

Введение 3
1. Понятие и признаки государственного контроля в РФ 5
1.1 Сущность понятия «государственный контроль» 5
1.2 Виды и признаки государственного контроля 7
2. Система и значение государственной контрольной деятельности 12
2.1 Система контрольных органов 12
2.2 Объекты контрольной деятельности 19
2.3 Государственный учет и отчетность 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29


Введение

Проводимые в Российском государстве с начала 90-х годов прошлого века социально – экономические преобразования сопровождались противоречиями. Желание, как можно быстрее преодолеть их привело к тому, что государство, учитывая возрастающий спрос на государственные институты в экономике, в последнее время стало усиливать свое организующее воздействие.
Усиление государственного влияния выразилось прежде всего в увеличении штатной численности контрольных государственных органов. Контрольная функция государственных органов является одной из основных функций в механизме реализации исполнительной власти.
Государственный контроль отражает происходящее в жизни общества, государства, в праве, экономике и политической системе процессы и изменяется в соответствии с механизмом управления.
Хочется отметить, что за последние годы отношение к государственному контролю трансформировалось: от негативного, до позитивного.
Таким образом, тема данной курсовой работы представляется достаточно актуальной для современной России.
Над данной проблемой работали такие ученые, как: Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., Бахрах Д.Н., Габричидэе Б.Н., Чернявский А.Г., Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Россинский Б.В. и многие другие.
Целью представленной работы является изучение понятия и сущности государственного контроля, анализ его форм и видов.
Поставленная цель обусловила задачи, к которым относятся следующие:
- раскрыть понятие и признаки государственного контроля в РФ;
- рассмотреть систему и значение государственной контрольной деятельности.

По своей структуре курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей в себя три главы, заключения и списка использованной литературы.


1. Понятие и признаки государственного контроля в РФ

Сущность понятия «государственный контроль»

Самое общее определение контроля, означающее проверку, а также наблюдение с целью проверки, дано в Словаре русского языка С.И. Ожегова .
Контроль охватывает наблюдение за разными участками и аспектами деятельности и принятие необходимых мер. Например, контроль за расходами включает в себя регулярное наблюдение за цифровыми данными о расходах, сравнение их с бюджетом, сметой или другими документами и принятие решений о сокращении или увеличении расходов, если такое расхождение будет признано наносящим вред предприятию. Другой пример. Вряд ли какая-либо организация сможет функционировать без контроля более или менее продолжительное время: работники будут все делать по-своему (возможно, с наилучшими намерениями), и организация распадется на мелкие фрагменты, что сделает координацию деятельности невозможной. Контроль, таким образом, можно рассматривать как центральный компонент управления.
Рядом ученых под контролем понимается целая система проверки и наблюдения всего процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров .
В.М. Манохин определяет контроль как метод, включающий три элемента: проверка фактического выполнения закона, иного нормативного или индивидуального предписания, распоряжения, задания, норматива, словом, всей деятельности подконтрольных органов и организаций; проверка путей и средств выполнения закона, иного правового предписания, задания, поручения, позволяющая оценить работу конкретных лиц со стороны действительно деловой, оценить, как достигнуты результаты, в том числе соблюдена ли законность; принятие мер в процессе контроля для оценки, исправления положения, устранения недостатков, поощрения или, наоборот, наказания .
Ряд авторов рассматривает контроль как способ обеспечения законности и дисциплины. По мнению Ю.М. Козлова, при таком подходе к пониманию контроля в него включаются: наблюдение за функционированием соответствующего подконтрольного объекта; получение объективной и достоверной информации о состоянии законности и дисциплины; принятие мер по предотвращению и устранению нарушений законности и дисциплины; выявление причин и условий, способствующих правонарушениям; принятие мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законности и дисциплины .
Контроль может рассматриваться (применительно к отдельному решению) и как одна из стадий управленческого цикла. В самом управленческом цикле выделяются следующие стадии: выявление проблем, нуждающихся в разрешении, выработка и принятие решения, организация его исполнения, проверка его исполнения, подведение итогов .
Следует отметить, что за всем этим разнообразным пониманием контроля невозможно не увидеть того главного, что объединяет все приведенные выше позиции, - его универсальный социально-правовой смысл.
Контроль представляет собой систему действий по наблюдению, проверке протекающих в коллективах людей, в обществе, в государстве процессов, по выявлению фактического положения дел, сравнению полученных результатов с предварительно определенными целями, установленными нормами, стандартами и так далее, устранению выявленных недостатков и оценке эффективности управляющего воздействия. Таким образом, контроль способствует защите конкретных ценностей и общественных отношений; обеспечивает их сохранение и прогрессивное изменение, утверждение и развитие достигнутых положительных результатов, преодоление отрицательных отклонений от требуемого поведения и деятельности, соблюдение законности и дисциплины; оказывает положительное влияние на деятельность как объекта контроля, так и субъекта управления.

1.2 Виды и признаки государственного контроля

В зависимости от статуса органов, осуществляющих государственный контроль, можно выделить следующие его виды :
- президентский контроль;
- контроль законодательной власти;
- контроль исполнительной власти;
- судебный контроль;
- прокурорский надзор;
- контроль Уполномоченного по правам человека.
Государственный контроль является способом обеспечения законности.
Сущность государственного контроля заключается:
1) в наблюдении за функционированием соответствующего подчинению контрольного объекта;
2) в достоверности и объективности информации о состоянии дисциплины и законности;
3) в применении мер по устранению и предотвращению нарушений дисциплины и законности;
4) в оперативном выявлении причин и условий, способствующих правонарушению;
5) в принятии мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении дисциплины и законности.
К признакам контроля следует отнести следующие:
1. между контролируемым органом и подконтрольным объектом существуют отношения подконтрольности;
2. объектом контроля является как законность, так и целесообразность деятельности контролируемого. Контролирующий вправе вмешиваться в текущую хозяйственную деятельность контролируемого;
3. контролирующий часто наделяется правом отменять решения контролируемого;
4. контролирующий вправе применять меры воздействия к контролируемому за допущенные правонарушения;
Контрольная деятельность присуща всем субъектам управления. Каждый из них контролирует выполнение решений, осуществление плановых заданий, соблюдение законности как применительно к своей внутренней системе (в рамках министерства, предприятия и т.п.), так и вовне ее (в пределах большой системы, например, контроль вышестоящих органов за деятельностью нижестоящих, в пределах других «внешних» систем, например, контроль областных органов за работой предприятий федерального значения).
Мы не ставим своей задачей рассмотрение различных сторон организации и деятельности органов, осуществляющих функции контроля. В рамках нашей темы важнее подчеркнуть другие моменты. Один из них связан с установлением разного удельного веса контрольных функций в общем объеме деятельности каждого вида органов, другой - с применением специфических способов и методов контроля в деятельности законодательн...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.