На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Совершенствование деятельности территориальной службы занятости Волоколамского районного Московской области

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 03.07.2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая работа. Совершенствование деятельности территориальной службы занятости на примере муниципального района.

Введение 1
Глава 1. Законодательные основы государственного регулирования занятости на рынке труда 2
1.1 Характеристика системы отношений на рынке труда 2
1.2 Государственное регулирование занятости 6
Глава 2. Совершенствование деятельности Волоколамского районного центра занятости населения Московской области 13
2.1 Характеристика социально-экономического развития Волоколамского района Московской области 13
2.2 Исследование деятельности Волоколамского районного центра занятости населения 16
2.3 Характеристика основных направлений работы и их эффективность 24
2.4 Предложения по совершенствованию деятельности Центра занятости 31
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение 40


Введение
Актуальность выбранной темы исследования не вызывает сомнений поскольку каждый человек является частью системы общественного производства - составляющим элементом понятия трудовые ресурсы. При этом значительная часть человеческого потенциала современной России выключена из сферы материального и социокультурного производства; усиливается социальное неравенство. В стране появилась реальная угроза потери накопленного десятилетиями интеллектуального потенциала, дефицит человеческого капитала существует одновременно с его переизбытком; невостребованной оказывается наиболее образованная и высококвалифицированная часть общества.
В этой связи ключевыми задачами действий на рынке труда становятся разработка и реализация комплекса мер в социально-трудовой сфере, которые позволят в последующем в качественно новых экономических условиях повысить эффективность занятости населения.
Цель работы – найти пути совершенствования службы занятости.
В соответствии с целью в данной работе поставлены задачи:
- изучить законодательные основы государственного регулирования занятости на рынке труда;
- проанализировать рынок труда и систему управления занятостью населения в муниципальном районе Московской области;
Предмет исследования – занятость населения.
Объект исследования – разработка мероприятий, направленных на повышение занятости населения.
Источники. При написании работы использованы как законодательные источники, так и специальная литература по теме проекта, а также материалы службы занятости Волоколамского района Московской области.


Глава 1. Законодательные основы государственного регулирования занятости на рынке труда
1.1 Характеристика системы отношений на рынке труда
В широком смысле слова, рынок труда представляет собой, с одной стороны, систему отношений между его субъектами, представителями профсоюзов, ассоциации работодателей, служб занятости и государством в сфере оплачиваемой занятости, связанной с созданием, распределением и сменой рабочих мест, в рамках определенной территории, отрасли или группы профессий. С другой стороны, совокупность отношений трудового контроля, или условий распределения работы между группами занятых и претендующих на рабочие места, а также воспроизводства трудового порядка.
Рынок труда подобен рынку всякого другого товара, поэтому характеризуется тем, что покупатель (работодатель) и продавец (наемный работник), вступая в социально-экономические и трудовые отношения через механизм спроса и предложения, преследует свои интересы, принимает если не оптимальные, то вполне рациональные решения, совершает определенные действия в процессе хозяйственной деятельности. При этом должны функционировать важнейшие компоненты рынка труда: свобода работодателя (ограниченная лишь законом) в найме работника, свобода граждан в продаже своей рабочей силы и оплаты в соответствии с ее квалификацией. В то же время свобода продажи рабочей силы не может быть обеспечена без гарантий свободы передвижения, выбора места и сферы приложения труда.
Основные элементы рынка труда: субъекты рынка труда; правовые ас¬пекты, регламентирующие отношения субъектов на рынке труда; конъюнктура рынка; службы занятости населения; инфраструктура рынка труда; система социальной защиты и др.

рис.1.1 Система отношений на рынке труда
Система отношений на рынке труда складывается из трех ос¬новных компонентов:
• отношения между наемными работниками и работодателями;
• отношения между субъектами рынка труда и представителями (профсоюзы, ассоциации работодателей, службы занятости);
• отношения между субъектами рынка труда и государством.
Субъекты рынка труда, как правило, представлены работодателями и наемными работниками. Работодатель (собственник средств производства, в том числе и в форме рабочих мест), он же наниматель, покупатель, может быть представлен разными “фигурами” в зависимости от узаконенной структуры отношений собственности. Им могут быть: государственные, совместные и частные предприятия, акционерные общества, коллективные хозяйства, кооперативы, хозяйственные ассоциации, индивидуальные наниматели и т.п. Он определяет количество рабочих мест, условия их получения и др.
Наемные работники (собственники своей рабочей силы) - это свободные трудоспособные граждане, для которых работа по найму, продажа труда, собственной жизнедеятельности дает им возможность существовать, обеспечивать средствами к жизни. Уникальность их как товара определяет специфику и накладывает отпечаток на функционирование рынка труда.
Особенность заключается в том, что на рынке труда продается и покупается именно труд, заработная плата как цена за труд устанавливается в результате колебаний спроса и предложений, лежит в основе всей системы мотивационных установок и в значительной мере поддерживает интерес работника к продуктивному труду.
Цена труда на рынке труда выступает в форме ставки — заработной платы (часовой ставки), указываемой в договоре (контракте), заклю-чаемом между работодателем и нанимающимся на работу. На этой ос¬нове рыночная цена единицы ресурса труда данного качества сложит¬ся в зависимости от соотношения спроса и предложения на рынке труда. В результате фактическая цена труда отразит равновесную став¬ку заработной платы.
Кроме того, рынок труда имеет ещё ряд важных особенностей:
1. Неотделимость прав собственности на товар (труд) от его вла-дельца. Труд представляет собой процесс расходования рабочей силы от своего носителя, в процесс купли-продажи труда возникают особые отношения.
2. Большая продолжительность контакта продавца и покупателя. Сделка, совершаемая на рынке труда, предполагает начало длительных отношений между продавцом и покупателем.
3. Наличие и действие не денежных аспектов сделки. Это, прежде всего условия труда, микроклимат в коллективе, перспективы про-движения по службе и профессионального роста.
4. Наличие большого числа институциональных структур особого рода. К их числу относятся: система трудового законодательства; различные учреждения и службы регулирования занятости, государст-венные программы в области труда и занятости и т.д.
5. Высокая степень индивидуализации сделок. Они отличаются огромным разнообразием, поскольку каждый работник в своем роде уникален, а каждое рабочее место в той или иной мере отличается от другого и предъявляет к претендентам свои специфические требования.
Таким образом, на рынке труда в процессе совершения купли-продажи рабочей силы и заключения договора о найме, динамически переплетаются интересы работников и работодателей при установлении цены труда и условий его функционирования. Характер и содержание данных интересов отражает сложившуюся кризисную ситуацию в российском обществе в ходе его реформирования.
1.2 Государственное регулирование занятости

В переходной экономике рынок труда сохраняет прежние элементы системы управления трудом. Главным образом это государственные гарантии занятости населения, централизованное регулирование оплаты труда (минимальной заработной платы, ставок тарифов и окладов в бюджетной сфере). По мере продвижения к цивилизованному рынку труда складываются условия для его функционирования на основе естественных регуляторов в сочетании с государственным регулированием занятости. Особую роль здесь играют рыночные формы и методы инвестирования в экономические рабочие места, формирование реальной заработной платы, исходя из прожиточного минимума, социальное страхование работников наемного труда от экономических рисков, включая безработицу. При этом государственное регулирование, отражая в основном социальную компоненту в регулировании экономической активности населения, смягчает или носит упреждающий характер по отношению к угрозе и последствиям вынужденной безработицы. Государственное регулирование в условиях рыночного хозяйства представляет систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Регулирование может осуществляться не только на государственном уровне.
Характер и степень участия определенных субъектов в регулировании рынка труда, а также преобладание какого-либо элемента механизма регулирования занятости позволяет выделить три относительно самостоятельных уровня регулирования занятости: государственное регулирование, региональное регулирование и саморегулирование. Каждому уровню присущи свои методы управления рынком труда. Таким образом, механизм регулирования можно отразить схемой классификации методов регулирования. (Приложение 1).
Государственное регулирование предполагает применение двух групп методов: организационно-правовых и социально-экономических. В свою очередь каждую из данных групп методов можно разграничить по видам. Так среди организационно правовых методов можно выделить: институциональные и организационные. Институциональные методы предполагают установление и закрепление отдельных отношений (например, формирование кредитных институтов, предпринимательства, социального партнерства) и включают: формирование правовой базы, создание единой информационной системы, создание гибкой инфраструктуры рынка труда, формирование фонда занятости.
Организационные методы отвечают за разработку основных общих направлений политики занятости, стимулирование гибкого рынка труда, осуществление профессиональной подготовки. В рамках организационных методов определяются субъекты компетенции, сфера деятельности учреждений.
Среди социально-экономических методов регулирования можно выделить: фискальные, кредитные, бюджетные, как на государственном так и на региональном уровне.
Фискальные методы основаны на создании общих, нормальных условий предпринимательства в то или иное время, в том или ином пространстве. Все хозяйствующие субъекты хозяйственного процесса должны отдать часть продукта налоговым службам, создающим условия хозяйственной деятельности. Таким образом, налог - это часть прибавочного продукта, который распределяется в пользу общественных органов, создающих условия для хозяйствования .
Фискальные методы выполняют не просто распределительную функцию, являются регулятором.
Кредитные методы осуществляются такими институтами как банковские учреждения и заключаются в выдаче ссуд и регулировании. Кредитные методы позволяют поддерживать ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.