На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Унитарное государство

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 03.07.2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Унитарное государство: общая характеристика


П Л А Н



Введение 2


Глава I. Форма государства и ее основные элементы 4


Глава II. Общая характеристика форм государственного устройства 7


Глава III. Унитарное государство как форма государственного устройства 13


Глава IV. «Простое государство» и его соотношение с унитарной формой государственного устройства 19


Глава V. Россия: унитаризм или федерация? 25


Заключение 32


Список использованных нормативных актов и литературы 34


Введение


В современной теории государства унитаризм (фр.unitarism от лат. unitas – единство) – единое, слитное, простое государство, все части которого или большинство их не имеют статуса государственных образований.
Как правило, в унитарном государстве есть только одна конституция, одно гражданство, одна система высших органов государственной власти; оно делится только на административно-территориальные единицы, не знающие каких-либо признаков суверенитета.
Составные части унитарного государства (области, районы и др.) управляются на основе законов, принимаемых центральными органами, их территория может быть изменена общегосударственным законом без согласования с местными органами и местным населением.
Унитарная государственность – самая распространенная в настоящее время форма государственного устройства.
Кроме этого, применительно к российской государственности, все чаще поднимается вопрос о том, какая форма государственного устройства более приемлема для России? Является ли Российское государство федерацией или все таки имеет унитарные начала?
Вышеизложенное обуславливает актуальность данной работы, посвященной исследованию института унитарного государства как формы государственного устройства.
Объект исследования – комплекс характеристик, связанных с раскрытием природы унитарного государства.
Цели исследования – рассмотрение института унитарного государства как формы государственного устройства, в том числе и в соотношении с другими формами такого устройства, изучение простой формы государства, а также попытка определения формы государственного устройства в России.
Для достижения целей ставились следующие задачи:
- дать понятие форме государства и ее основным элементам;
- исследовать основные формы государственного устройства;
- охарактеризовать унитарное государство как форму государственного устройства;
- исследовать соотношение простого и унитарного государства;
- проанализировать форму государственного устройства в России.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания социально-правовых явлений. В качестве общенаучного применялся также формально-логический метод.
Базой работы стали нормы Конституции Российской Федерации, а также работы по теории государства и права.
Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка нормативных актов и литературы.
Наименование и расположение глав обусловлены логикой и результатами исследования.





Глава I. Форма государства и ее основные элементы


Общественная деятельность человека, различных политических объединений в определенной мере есть следствие формы современного государства.
В значительной степени от такой формы зависит сама государственная жизнь и деятельность государственных структур.
Общепризнано в теории государства, что форма государства включает в себя три основных элемента, находящихся на одном уровне по отношению друг к другу – это форма правления, форма государственного устройства и политический режим.
Форма правления – организация высшей государственной власти и система ее взаимоотношений с населением. По формам правления государства делятся на монархии и республики.
Политический режим может быть демократическим или авторитарным. В первом случае он базируется на развитом гражданском обществе и с учетом прав и свобод личности, тогда как второй вид есть жесткая власть одного или нескольких лиц, в результате которой ограничиваются права и гражданские свободы.
Государственное устройство, в самом доступном понимании – внутритерриториальная организация, соотношение центра и периферии, отдельных частей государства между собой им центром.
Форма государственного устройства – это элемент формы государства, характеризующий внутреннюю структуру государства, способ его политического и территориального деления, обусловливающий определенные взаимоотношения органов всего государства с органами его составных частей.
В отношении понятия формы государственного устройства имеются различные мнения.
Так, М.А.Василик рассматривает форму государственного устройства как национально-территориальную организацию государства и взаимоотношения центральных, региональных органов.
Практически такое же определение дает и А.А.Мишин , разъясняя, что вопрос о государственном устройстве – это вопрос о том, как организована территория данного государства, из каких частей она состоит и каково их правовое положение.
В это понятие, по его мнению, входит проблема соотношения и взаимосвязи различного рода органами (административными, муниципальными, субъектов федерации), существующими в территориальных структурах данного государства, с центральными органами государственной власти.
М.В.Баглай под формой государственного устройства понимает внутреннюю организацию государственной власти, принцип деления государства на отдельные части, юридический статус этих составных частей, принципы взаимоотношений между собой центральных и региональных (местных) государственных органов.
Анализ данных и иных мнений позволяет вывести две основных составляющих формы государственного устройства: территориальную, организацию, обособленность и порядок распределения власти на такой территории, между которыми имеется очевидная причинная связь.
Наличие конкретной формы государственного устройства зависит от целого ряда социальных, исторических, национальных, географических и иных условий. Именно эти условия определяют специфику наличной формы государственного устройства, которая никогда не может быть результатом случайного стечения обстоятельств, но всегда детерминирована.
Число форм государственного устройства определяется, как правило, двумя из них – унитарным государством и федерацией , однако некоторые авторы добавляют и третью – конфедерацию.
Рассмотрим далее основные черты форм государственного устройства.


Глава II. Общая характеристика форм государственного устройства


Наиболее сложной и спорной формой государственного устройства является федерация.
Федерация – сложное союзное государство, части которого являются государственными образованиями и обладают в той или иной мере государственным суверенитетом и другими признаками государственности; в нем наряду с высшими федеральными органами и федеральным законодательством существуют высшие органы и законодательство субъектов федерации, как, например, в Германии, Индии, Мексике, Канаде; федерации могут быть построены по территориальному (США) либо по национально-территориальному принципу (Россия).
Федерации строятся на основе распределения функций между ее субъектами и центром, зафиксированного в союзной Конституции, которая может быть изменена только с согласия субъектов федерации. При этом одна часть полномочий является исключительной компетенцией союзных органов; другая – субъектов федерации; третья – совместной компетенцией союза и его членов.
В среде ученых по поводу содержания и сущности федерации имеется немало спорных точек зрения.
Так, по мнению Л.В.Сморгунова и В.А.Семенова, федерация – такое государственное устройство, при котором создается союз государственных образований, не теряющих при этом ряда важных политико-юридических характеристик и полномочий.
Как считает Г.В.Полунина, федерации – это такие государства, которые имеют в своем составе государственные образования (республики, штаты, кантоны, провинции, земли), обладающие определенной самостоятельностью, своим административно-территориальным делением и законодательством.
М.А.Василик говорит о федерации как о союзном государстве, состоящем из государственных образований, обладающих юридической и определенной политической самостоятельностью.
В целом, практически все ученые сходятся во мнении, что федерация состоит из государственных образований, обладающих определенной самостоятельностью, суверенитетом на своих территориях, именуемых субъектами федерации. В федерации имеются высшие федеральные органы власти и высшие органы власти на уровне субъектов федерации.
По своему замыслу федеральный принцип государственного устройства призван обеспечить свободное объединение и равноправное взаимодействие общностей, обладающих значительными этническими, историко-культурными, религиозными, лингвистическими и другими особенностями; создать оптимальные возможности для выражения региональных и других интересов меньшинств, для постепенной подготовки оппозиции к выполнению общесоюзных правительственных функций; приблизить власть и управление к гражданам.
Федерация строится на основе распределения функций между ее субъектами и центром, зафиксированного в союзной конституции, которая может быть изменена только с согласия субъектов федерации.
Объединяющими началами федерации выступают единое социально-экономическое пространство, единая денежная система, федеральное гражданство, федеральная конституция, федеральные органы власти и управления. Но наряду с ними имеется гражданство отдельных субъектов федерации, в которых существуют собственные конституции и законодательство, собственные законодательные и исполнительные органы власти.
Между федерацией и ее субъектами устанавливаются особые отношения, при которых действует принцип верховенства конституции и законов федерации.
...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.