На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Управление персоналом на торговом предприятие - ООО «Вега»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 03.07.2012. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Общие сведения об организации……………………………………………4
1.1. Характеристика организации………………………………….…………………4
1.2. Содержание работы по управлению персоналом………………………………6
Глава 2. Основные выводы и рекомендации по повышению эффективности
и совершенствованию деятельности работы фирмы по управление персоналом..37
Заключение……………………………………………………………………………46
Литература…………………………………………………………………………….48
Приложения…………………………………………………………………………...50



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы обусловлена значимостью персонала для успешной работы современного предприятия.
Кадры - наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность производства зависит от квалификации персонала, его расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, качества оказываемых услуг, использование материально-технических средств. Состав и структура кадров постоянно меняется в соответствии с изменением техники, технологии, организации производства и управления. Состав персонала характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных категорий работников.
Важность исследования по управлению персоналом промышленного предприятия и его социально-экономическим аспектам в новых условиях экономической реформы, определяется, прежде всего, продолжающимся становлением рыночной экономики, что в свою очередь требует перестройки не только форм и методов хозяйствования, но и мышления всех категорий трудящихся, участвующих в процессе управления хозяйством. Значение этой проблемы выходит и в теоретическом, и в практическом аспектах, на первый план не только потому, что свыше 70% всех трудящихся объединены в производственные коллективы, где создается примерно 90% национального дохода, но и достаточно сложным, неустойчивым положением производственных коллективов в нынешнем состоянии отечественной экономики.
Для определения необходимых направлений улучшения использования персонала важным аспектом является анализ его деятельности, который следует осуществлять посредством применения различных теоретических методов изучения работы трудового коллектива, используемых в управленческой деятельности. Однако, их использование целесообразно не только на стадии формирования персонала, но также уже и в сформировавшемся и работоспособном коллективе для оценки деятельности каждого его сотрудника, что необходимо для правильного ведения руководством предприятия кадровой политики.
Цель работы – изучение деятельности персонала предприятия и разработка направлений улучшения его использования.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать работу предприятия по управлению персоналом.
2. Разработать рекомендации по повышению эффективности и совершенствованию деятельности работы фирмы по управление персоналом.
Предметом исследования является процесс управления персоналом.
В качестве объекта исследования выбрано торговое предприятие - ООО «Вега»


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Характеристика организации

Объектом прохождения преддипломной практики является небольшое торговое предприятие ООО «Вега».
С 1 июля 1999 года по 20 мая 2002 года торговое предприятие юридически было оформлено, как ООО «Вега» С 21 мая 2002 года юридическая форма собственности была изменена и с этого момента предприятие существует как общество с ограниченной ответственностью.
На текущий момент общество с ограниченной ответственностью «Вега» (далее по тексту ООО «Вега») является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
ООО «Вега» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. ООО «Вега», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.
Управление предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет директор предприятия.
Ассортимент розничного магазина «Вента» является смешанным. Основную долю – около 50% от общего ассортимента товаров занимает продукция, поставляемая непосредственно со склада «Вега».
Ниже перечислены остальные товарные позиции, реализуемые в магазине:
- Алкогольные и безалкогольные напитки;
- готовые продукты;
- кондитерские изделия;
- молочные изделия;
- хлебобулочные изделия, макаронные и крупяные изделия;
- морепродукты;
- мясные продукты;
- табачные изделия.
В магазине представлен широкий ассортимент продукции, при этом проводится работа по усовершенствованию работы магазинов за счет расширения, насыщения, углубления ассортимента продуктов питания, постоянного изучения мнений потребителей относительно условий работы магазинов, культуры обслуживания покупателей, поддержания имиджа фирмы.
Ассортимент оптового склада «Вега» представлен разнообразной продовольственной продукцией. Данная продукция предназначена для широкого круга потребителей. Основными клиентами данного склада являются розничные предприятия и предприятия общественного питания района города Москвы. Поставщиками продукции являются крупные московские оптовые базы, а также местные производители продовольственных товаров.
Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции местных производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой продукции.
Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой и розничной торговли продовольственных товаров через удовлетворение потребностей покупателей в продовольственных товарах высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.
В качестве стратегической цели предприятия выделено следующее - захват 50% доли оптового продовольственного рынка за счет развития сети розничных магазинов и оптовой торговли продовольственными товарами.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- увеличение товарооборота;
- привлечение в магазин «Вента» новых клиентов и сохранение постоянных;
- формирование устойчивого положительного образа магазина «Вента», как магазина, торгующего качественными товарами;
- формирование у потенциального покупателя предпочтения приобретать продукты только в магазине «Вента»;
- создание максимально благоприятной атмосферы в магазине, удобного для покупателя обслуживания и поддержание этого имиджа;
- побуждение оптовых клиентов к приобретению продовольственных товаров на оптовом складе «Вега».

1.2. Содержание работы организации по управлению персоналом

Экономическая характеристика.
Основные показатели деятельности ООО «Вега» за 2005 – 2007 гг. представлены в таблице 1.
Таблица 1.

Основные показатели деятельности ООО «Вега» за 2005-2007 гг. (тыс. руб.)

Показатели Год Изменение (+;-) Темп изменения, %
2005 2006 2007 2006 г. к
2005 г. 2007 г.
к
2006 г. 2006 г.
к
2005 г. 2007 г.
к
2006 г. 2007 г.
к
2005 г.
Выручка от продажи продукции. 10544 12137 15607 +1593 +3470 115,11 128,59 148,02
Себестоимость проданной продукции 7655 8385 10082 +730 +1697 109,54 120,24 131,70
Валовая прибыль 2889 3752 5525 +863 +1773 129,87 147,25 191,24

Валовая прибыль ООО «Вега» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2005 году она составила 2 889 тыс. руб., в 2006 году – 3 752 тыс. руб., в 2007 году - 5 525 тыс. руб. Полученные данные свидетельствуют, что из год в год возрастает темп роста валовой прибыли ООО «Вега». В 2006 году он составил 29,87%, а в 2007 году - 47,25%.
Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.
Рп2005 = (2684 тыс. руб. / 10544 тыс. руб.) * 100% = 25,46%
Рп2006 = (3553 тыс. руб. / 12137 тыс. руб.) * 100% = 29,27%
Рп2007 = (5185 тыс. руб. / 15607 тыс. руб.) * 100% = 33,22%
Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж ООО «Вега» увеличилась за анализируемый период с 25,46% до 33,22%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.
Таким образом, в целом за период 2005-2007 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту. Причем наибольший рост достигается в течение 2007 года.
Основные фонды – это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов. Для характеристики эффективности использования основных средств предприятия составим таблицу 2.
Таблица 2.
Показатели эффективности использования основных средств ООО «Вега» за 2005-2007 гг.
Показатели Год Изменение (+;-) Темп изменения, %
2005 2006 2007 2006 г.
к
2005 г. 2007 г.
к
2006 г. 2006 г.
к
2005 г. 2007 г.
к
2006 г.
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 10544 12137 15607 1593 3470 115,11 128,59
Прибыль от продаж, тыс. руб. 2684 3553 5185 869 1632 132,38 145,93
Численность работающих, чел. 24 24 28 0 4 100,00 116,67
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 3815 4023 4580,5 208 557,5 105,45 113,86
Фондоотдача, руб. 2,76 3,02 3,41 0,26 0,39 109,42 112,91
Фондоемкость, руб. 0,36 0,33 0,29 -0,03 -0,04 91,67 87,88
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 158,96 167,63 163,59 8,67 -4,04 105,45 97,59
Фондорентабельность, %. 70,35 88,32 113,2 17,97 24,88 125,54 128,17

Фондоотдача характеризует эффективность использования основных средств предприятия. В 2005 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,76 руб. услуг и продукции, в 2006 году – 3,02 руб., в 2007 году – 3,41 руб. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,26 руб. или 9,42% в 2006 году, на 0,39 руб. или 12,91% в 2007 году.
Эффективность использования основных средств предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости. Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче. В 2005 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,36 руб. стоимости основных средств, в 2006 году – 0,33 руб., в 2007 году - 0,29 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.
Фондовооруженность характеризует обеспеченность предприятия основными средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих. Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами несколько снижается, о чем свидетельствует снижение показателя фондовооруженности на 4,04 тыс. руб./чел. в 2007 году.
Рентабельность основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость основных средств. Данный показатель увеличивается с 70,35% до 88,32% в 2006 году и до 113,20% в 2007 году.
Таким образом, можно сделать вывод о достаточно эффективном использования основных средств в анализируемом периоде на ООО «Вега».
Наряду с основными фондами для работы предприятие имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Для характеристики эффективности использования оборотных средств предприятия составим таблицу 3.
Таблица 3
Показатели эффективности использования оборотных средств ООО «Вега»
за 2005 - 2007 гг.
Показатели Год Изменение (+;-) Темп изменения, %
2005 2006 2007 2006 г.
к
2005 г. 2007 г.
к
2006 г. 2006 г.
к
2005 г. 2007 г.
к
2006 г.
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. 10544 12137 15607 +1593 +3470 115,11 128,59
Прибыль от продаж, тыс. руб. 2684 3553 5185 +869 +1632 132,38 145,93
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 8410,50 10377,50 13669 +1967 +3291,50 123,39 131,72
Оборачиваемость оборотных средств:
- в числе оборотов 1,25 1,17 1,14 -0,08 -0,03 93,60 97,44
- в днях оборота 288 308 316 +20 +8 106,94 102,60
Рентабельность оборотного капитала, % 31,91 34,24 37,93 +2,33 +3,69 107,30 110,78

Среднегодовую стоимость оборотного капитала определяем по формуле средней простой арифметической на основании данных бухгалтерского баланса. Среднегодовая стоимость оборотного капитала увеличивается на протяжении анализируемого периода с 8410,5 тыс. руб. до 10377,5 тыс. руб. (на 23,39%) в 2006 году. В 2007 году среднегодовая стоимость оборотного капитала составила 13669 тыс. руб., что больше чем в 2006 году на 31,72%.
Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на средний остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости. Оборачиваемость оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2005 - 2007 гг. В 2005 году один оборот совершался за 288 дней, в 2006 году оборачиваемость оборотного капитала сократилась 308 дней, в 2007 году один оборот совершался за 316 дней.
Тенденцию к увеличению за 2005-2007 гг. обнаруживает показатель рентабельности оборотного капитала. В 2005 году на каждый рубль оборотного капитала было получено 31,91 коп. чистой прибыли, в 2006 году по сравнению с 2005 годом рентабельность увеличилась на 2,33 пункта и составила 34,24%, в 2007 году рентабельность оборотного капитала увеличилась до 37,93%.
Таким образом, деятельность ООО «Вега» за период 2005 – 2007 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, увеличением фондоотдачи и фондорентабельности, ростом производительности труда, ростом рентабельности оборотных средств.
Однако, исследуемое предприятие имеет и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию – снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала.
Поэтому, несмотря на положительную тенденцию изменения отдельных показателей, характеризующих организационно – экономическую деятельность, нельзя сделать однозначный вывод о повышении или снижении эффективности деятельности предприятия.
Анализ организационной структуры ООО «Вега».
Для предприятия ООО «Вега» характерна линейно-функциональная организационная структура. Во главе фирмы стоит директор, он же учредитель предприятия - Иван Евгеньевич Приходько, в подчинение которого находятся все структурные подразделения предприятия:
- административный блок, обслуживающий основные направления деятельности во главе с заместителем директора;
- блок оптовой продажи продовольственных товаров во главе с коммерческим директором;
- блок розничной торговли во главе с заведующим магазином «Вента».
Организационная структура рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 1.
Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.




Рис. 1. Организационная структура предприятия ООО «Вега»

К достоинствам линейно-функциональной структуры управления можно отнести:
- более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
- освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
- возможность привлечения консультантов и экспертов.
К недостаткам линейно-функциональной структуры управления относятся:
- отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями;
- недостаточно четка ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;
- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть, тенденция к чрезмерной централизации .
Описание организационной структуры управления торговым предприятием ООО «Вега» начнем с рассмотрения институционального аспекта управления, а именно, с прояснения ситуации «кто» и «кем» управляет.
Иерархия управления в нашем случае будет иметь следующий вид (см. рис. 2.).




Рис. 2. Иерархия менеджмента ООО «Вега»
Непосредственное управление предприятием осуществляет директор ООО «Вега». В непосредственном подчинении директору находятся заместитель директора, коммерческий директор и заведующий магазином «Вента».
Иерархия управления - инструмент для реализации целей фирмы и гарантия сохранения системы. Чем выше иерархический уровень, тем больше объем и комплексность выполняемых функций, ответственность, доля стратегических решений и доступ к информации. Одновременно растут и требования к квалификации и личная свобода в управлении. Чем ниже уровень, тем больше простота решений, доля оперативных видов деятельности
Для анализа функциональных взаимосвязей внутри предприятия нами была разработана матрица распределения ответственности и горизонтальное описание бизнес-процессов предприятия (см. Приложение 1,2). По столбцам матрицы, указываются работы, которые осуществляются в ко...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.