На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Управленческая отчетность

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 03.07.2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение……………………………………………………………………………….3
1. Методологические основы ведения управленческого учета……………………...4
1.1. Понятие роль и значение управленческой отчетности………………………….4
1.2. Управленческая отчетность в бюджетных организациях………………………11
1.3. Бюджетирование и система учета по ЦФО в системе управленческой отчетности……………………………………………………………………………………...13
2. Проблемы управленческого учета в бюджетных организациях………………….19
2.1. Анализ управленческой отчетности в бюджетных организациях……………...19
2.2. Проблемы составления управленческой отчетности…………………………...21
2.3. Пути совершенствования управленческой отчетности в бюджетных организациях…………………………………………………………………………………....29
Заключение ……………………………………………………………………………37
Список использованных источников ………………………………………………...38


Введение

Реальным помощником руководителя в оперативном и стратегическом управлении является управленческая отчетность. Никто не обязывает ее составлять, но без нее руководителю очень сложно, а порой и невозможно принимать грамотные решения. Особенно это актуально в условиях, когда компаниям приходится задумываться об увеличении прибыли за счет сокращения затрат и интенсификации производства.
Управленческая отчетность, по сути, представляет собой результат сбора и систематизации финансовой и нефинансовой информации (в том числе и натуральных показателей, данных о времени платежей и т. п.), на основе анализа которого менеджеры принимают решения для достижения своих целей. Если взять такое понимание за основу, то становится ясно: каковы цели и основные зоны ответственности, такова должна быть и система данных, с которой руководитель работает.
Все вышеперечисленные блоки управленческой информации для разных пользователей можно напрячься и собрать один раз, чтобы получить реальную картину бизнеса на какой-то конкретный момент. Однако наибольшую информативность и полезность данные управленческой отчетности могут представлять, только если они собираются на регулярной основе, на основе установленных принципов сбора и систематизации, сравниваются с запланированными показателями, а в идеале – и со среднеотраслевыми или данными ближайших конкурентов.
В таком случае управленческая отчетность становится важным элементом планирования, контроля, достижения эффективности. Отклонения фактических данных от, например, планировавшихся вызывают необходимость анализа: почему? Несовпадения, правда, в ряде случаев могут быть из-за неаккуратного планирования или нереальных целей, но при регулярной плановой работе такая ситуация постепенно меняется, и анализ причин отклонений дает реальную картину проблем.

1. Методологические основы ведения управленческого учета

1.1. Понятие роль и значение управленческой отчетности

Любой руководитель, принимая управленческие решения, основывается на информации: что происходит в его подразделении, компании, бизнесе? Это касается всех – руководителя отдела или управления, генерального директора, акционера или единоличного хозяина бизнеса. Естественно, возникает необходимость в получении такой информации – у каждого в разное время и в разных объемах.
По закону компания должна периодически на регулярной основе готовить целый пакет финансовой отчетности – баланс, отчет о прибылях и убытках, необходимые расшифровки и пояснения к ним. Такие документы предназначены прежде всего для внешних пользователей – контролирующих органов, банков, партнеров и т. п. Если отчетность реально отражает хозяйственные операции и финансовое состояние компании, то она, безусловно, информативна и для руководителей, однако, тем не менее, не дает ответа на очень многие, крайне важные для управления вопросы, например:
- насколько различается рентабельность производства и продаж различных видов продукции или услуг, какой ассортимент производить, если есть ограничения по сырью, по мощностям, по емкости рынка?
- что выгодно: покупать комплектующие изделия или производить их самим (тем более, если для этого есть мощности)?
- продавать готовую продукцию или дальше ее перерабатывать?
- покупать новое, высокопроизводительное, оборудование или оставить старое?
Кроме того, ежеквартальное и годовое подведение промежуточных финансовых итогов важно, но если не контролировать ситуацию в бизнесе на регулярной основе и не замечать вовремя проблемы с производительностью и эффективностью работы, с наличием денежных средств, то очередной период подготовки финансовой отчетности может стать бессмысленным – в компании наступит кризис.
Реальным помощником руководителя в оперативном и стратегическом управлении бизнесом является управленческая отчетность. Никто не обязывает ее составлять, но без нее руководителю очень сложно, а порой и невозможно принимать грамотные решения. Особенно это актуально в условиях, когда компаниям приходится задумываться об увеличении прибыли за счет сокращения затрат и интенсификации производства.
Управленческая отчетность, по сути, представляет собой результат сбора и систематизации финансовой и нефинансовой информации (в том числе и натуральных показателей, данных о времени платежей и т. п.), на основе анализа которого менеджеры принимают решения для достижения своих целей. Если взять такое понимание за основу, то становится ясно: каковы цели и основные зоны ответственности, такова должна быть и система данных, с которой руководитель работает.
Для руководителей с учетом основных сфер их ответственности и целей, стоящих перед ними, я бы выделила следующие важные блоки управленческой информации, с которой можно работать на регулярной основе:
Директор по производству:
- производственная себестоимость производимой продукции или услуг (по видам или по заказам в зависимости от специфики производства);
- динамика и структура незавершенного производства;
- объемы выпуска продукции по видам и/или заказам (в натуральных показателях);
- объемы произведенной продукции, поступающей на склад готовой продукции;
- динамика и структура запасов сырья, материалов, комплектующих.
Директор по продажам:
- структура продаж по видам продукции, по клиентам, срокам платежей;
- динамика реальной отгрузки товаров;
- динамика и структура запасов продукции на складе готовой продукции;
- затраты на реализацию продукции и доставку ее до потребителя;
- план поступления произведенной продукции на склад готовой продукции по дням, неделям;
- динамика и структура дебиторской задолженности по проданной продукции.
Финансовый директор:
- исполнение бюджета денежных средств, включая поступления и расходы;
- затраты подразделений на ведение хозяйственной деятельности;
- величина и структура полной cебестоимости производимой продукции или услуг;
- отчет о прибылях и убытках;
- динамика дебиторской и кредиторской задолженности.
Генеральному директору неплохо было бы иметь все блоки информации хотя бы еженедельно, а когда надо внедрять изменения и усовершенствования – то и чаще. Эти блоки можно «свернуть», ведь при необходимости каждый из них может быть раскрыт более детально, подробно. В случае малых и средних предприятий нередка практика, при которой генеральный директор берет на себя часть функций директоров подразделений (например, финансового директора). Тогда ему есть смысл непосредственно работать с развернутыми блоками управленческой информации, предназначенной для соответствующего директора.
Еще одними очень важными адресатами управленческой отчетности являются акционеры компании (не акционеры-менеджеры в функции менеджеров, а просто акционеры), прежде всего те, кто принимают активное участие в стратегическом управлении компанией. Для них важными блоками являются расчетные данные, характеризующие стоимость компании, сведения о структуре и динамике себестоимости, долях рынка, приходящихся на компанию, об исполнении важнейших контрактов и о ходе реализации новых проектов.
Все вышеперечисленные блоки управленческой информации для разных пользователей можно напрячься и собрать один раз, чтобы получить реальную картину бизнеса на какой-то конкретный момент. Однако наибольшую информативность и полезность данные управленческой отчетности могут представлять, только если они собираются на регулярной основе, на основе установленных принципов сбора и систематизации, сравниваются с запланированными показателями, а в идеале – и со среднеотраслевыми или данными ближайших конкурентов.
В таком случае управленческая отчетность становится важным элементом планирования, контроля, достижения эффективности. Отклонения фактических данных от, например, планировавшихся вызывают необходимость анализа: почему? Несовпадения, правда, в ряде случаев могут быть из-за неаккуратного планирования или нереальных целей, но при регулярной плановой работе такая ситуация постепенно меняется, и анализ причин отклонений дает реальную картину проблем.
Важна также форма представления управленческой отчетности руководству. Наиболее типичными формами являются текстовая, табличная и графическая. Но далеко не всякий руководитель готов читать тексты и таблицы, набранные мелким шрифтом. Понятно, что чем детальнее учет, тем лучше, но, во-первых, нельзя объять необъятное, а, во-вторых, для принятия решений, как правило, нужна разумная агрегированность, обобщение – например, по группам клиентов, по группам расходов и т. п. В случае выявления отклонений и необходимости их анализа – в динамике или же в сопоставлении с плановыми показателями – расшифровка всегда возможна. Однако для восприятия картины в целом нужна разумная простота, и над ней есть смысл работать, чтобы управленческая отчетность стала реальным инструментом управления, а не набором таблиц с маленькими значками, вызывающих у руководителя только раздражение.
Существенный практический вопрос – где брать сведения для управленческой отчетности? В идеале, конечно же, хорошо, когда каждое действие отражается в программе и автоматически обрабатывается. Передали определенное количество сырья со склада в производство, ввели данные в компьютер – и вот уже это сырье затем будет учтено в себестоимости готовой продукции или в стоимости незавершенного производства. Сдали определенное количество готовой продукции на склад готовой продукции, ввели данные в компьютер – и вот уже эта продукция фигурирует как готовая, а в блоке расчета себестоимости, где уже занесены соответствующие формулы расчета, ее количество и номенклатура автоматически корректирует результат расчета. При этом бухгалтерский учет является блоком общего учета и формируется в результате программной обработки вводимых первичных сведений на всех участках производства.
На практике же, в зависимости от размера компании, ее ресурсов, возраста, подготовленности персонала и т. п. существует большой разброс в постановке учета – от попыток полной автоматизации всех участков в единой программе до обработки данных вручную. Наиболее распространена ситуация, когда бухгалтерский учет ведется в бухгалтерских программах, а ряд данных, прежде всего по движению продукции (склад сырья – производство – склад готовой продукции – отгрузка) и по себестоимости, отдельно собирается и обрабатывается в формате Microsoft Excel. При этом сведения по движению продукции собираются ежедневно, а в бухгалтерии окончательно отражаются по более укрупненным отчетным периодам. Тогда же соответственно получаются данные и по себестоимости. Получая такие «смешанные» данные, руководители могут следить за ситуацией ежедневно по оперативным сведениям (не сверенным точно с материальными отчетами, окончательными документами), а в конце периодов (например, в конце месяца, если это будет установлено внутренним приказом) видеть аналитически всю картину бизнеса (производственную и полную себестоимость, отчет о прибылях и убытках и т. д.).
Нужно только всегда помнить, что «мусор на входе – мусор на выходе», то есть, если в основе расчетов лежат неверные или специально искаженные данные, результат будет искаженным и бесполезным. Чтобы избежать такой ситуации, должны быть разработаны принципы, кто и на основе каких документов вносит данные в систему – в программу или в оперативные таблицы. При этом должен осуществляться контроль за соблюдением этих принципов. Тогда легче выявлять ошибки, выверять данные в конце периодов и вообще быть уверенным в том, что имеешь дело со сведениями, приближенными к реальности, а не с фантазиями работников.
Ряд управленческих решений не может быть принят только на основе внутренней информации компании, поэтому в структуру управленческой отчетности часто включаются и «внешние» для компании данные. Показательный пример – решения по вопросам ценообразования, при которых необходимо принимать во внимание информацию как о затратах (внутренние факторы), так и о рынке – внешние факторы.
В связи с этим периодически руководители, принимающие участие в решениях о ценообразовании, будут нуждаться в материалах, показывающих, какова структура рынка данной продукции или услуг, какова цена на аналогичную продукцию у других компаний, насколько важен уровень цен в конкурентной борьбе и т. п. Так что обойтись без сбора «внешних» данных для управленческих отчетов не удастся.
В любом случае, я думаю, следует понимать, что формирование управленческого учета и подготовка управленческой отчетности – отдельная задача, и ею надо заниматься специально. В зависимости от размеров предприятия, четкости организационной структуры, развитости документооборота, постановки учетной работы и степени автоматизации координацией этой работы в компании могут заниматься один человек или целая группа, но такая координация обязательно должна быть.
Нередко функции координации, особенно на малых и средних предприятиях, возлагают на бухгалтерию. Здесь есть одна опасность – не всегда бухгалтеры имеют четкое представление о технологическом процессе, в результате чего при подготовке данных «не чувствуют» их. И тогда ляпсусы неизбежны. На предприятиях, где мне, как представителю инвесторов, председателю совета директоров, генеральному директору, приходилось заниматься организацией и реорганизацией работы, ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.