На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Экономическая сущность и практика налога на добавленную стоимость

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 03.07.2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….2
Глава 1. Экономическая сущность налогообложения
добавленной стоимости………………………………………………….4
1.1. Генезис налогообложения добавленной стоимости……………….4
1.2. Экономическая сущность и необходимость НДС…………………7
Глава 2.Роль НДС в формировании Федерального бюджета…………14
2.1. Механизм исчисления НДС в отдельных отраслях……………….14
2.2. Анализ- поступления НДС в бюджетную систему РФ……………17
2.3. Уровень собираемости и задолженности НДС в РСО - Алания….18
Глава III. Проблемы и пути совершенствования налогообложения
добавленной стоимости………………………………………………….23
3.1. Проблемы исчисления и уплаты налога на добавленную
стоимость…………………………………………………………………23
3.2. Необходимость системы налоговых вычетов……………………...28
Заключение……………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………………….37


ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим и необходимым звеном экономических отношений в обществе, с момента возникновения государства, а также основным источником доходов бюджета являются налоги, на долю которых приходится 80-90% поступлений в государственный бюджет. Налоги представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством по ставке, установленной в законодательном порядке.
Современные налоги - это продукт демократического общества, созданного на основе социальной рыночной экономики. Отсюда следует основной принцип использования налогов - для развития общества и в его интересах, но не в ущерб обществу и его экономическому развитию.
В соответствии с этим принципом А. Смитом были сформулированы четыре основных условия, которым должна удовлетворять правильно организованная налоговая система: соразмерность взимаемых налогов с доходами налогоплателыцика; определенность и заданность размеров налога; удобство способа и времени взимания налога для налогоплательщика; максимальная эффективность налога, выражаемая в низких издержках государства и общества на сбор налогов и на содержание налогового аппарата.
Эти условия сохраняют сбою силу и в настоящее время. Налоги сейчас являются одним из основных вопросов государственной политики. В современной России налоги - одно из основных противоречий между обществом и государственной властью.
Возникновение налогов связано с необходимостью содержания государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
Исходя из этого налоги выполняют две основные функции: фискальную, с помощью которой образуется государственный денежный фонд и создаются материальные условия для функционирования государства; и экономическую, которая означает, что налоги как активный участник перераспределительных отношений оказывает серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Кроме этого производится деление налогов на прямые и косвенные. Критерием такого деления является теоретическая возможность переложения налогов на потребителей. Данный критерий предполагает, что окончательным плательщиком прямых налогов становится тот, кто получает доход, владеет имуществом и т.д., в то время как окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, на которого налог перекладывается путем надбавки к цене.
Одним из налогов, относящихся: к группе косвенных, является налог на добавленную стоимость. Он является регулирующим федеральным налогом. Широкому распространению НДС способствовали соответствующие решения Европейского Экономического Сообщества, которые утверждали НДС в качестве основного косвенного налога для стран - участниц ЕС. Основными причинами роста популярности НДС являются: возможность вступления в ЕС, стремление увеличить государственные доходы за счет налогов на потребление.
В современном виде налог на добавленную стоимость разработал в 1954 г. французский экономист М. Лоре, и в 1958 г. НДС вошел в налоговую систему Франции. Введенный в 1992 г. НДС в нашей стране заменил действовавший в условиях централизованной системы налог с оборота.
В данной работе рассматривается ряд вопросов, которые на сегодняшний день являются наиболее актуальными.



ГЛАВА I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ

1.1. Генезис налогообложения добавленной стоимости

Налог на добавленную стоимость является сравнительно молодым налогом. Большинство из ныне действующих налогов были введены в практику в XIX веке. Некоторые налоги, такие как акцизы, земельный налог, известны еще с древних времен. НДС стал применяться лишь в XX веке. Конкретная же схема обложения НДС была разработана в 1954 году французским экономистом М. Лоре, с легкой руки которого он и был введен во Франции в 1958 году. В то же время добавленная стоимость начала использоваться в статистических и аналитических целях еще с конца прошлого века. НДС относится к группе косвенных налогов. Необходимо отметить, что для них характерна в основном фискальная функция. Их появление обычно связано с возрастанием потребности государства в доходах в связи с ростом расходов. Исторически первой формой косвенных налогов выступали акцизы, которые взимались с отдельных видов товаров. В противоположность им НДС представляет собой универсальный акциз, так как обложению им подлежат все товары. Одной из первых форм косвенного налогообложения явился налог с продаж, сходный по характеру с НДС. В результате его функционирования цена реализуемого товара значительно повышалась, что вызывало огромное недовольство как покупателей, так и производителей.
Широкое распространение НДС получил благодаря подписанию в 1957 году в Риме договора о создании Европейского экономического сообщества, согласно которому страны его подписавшие должны были гармонизировать свои налоговые системы в интересах создания общего рынка. В 1967 году вторая директива Совета ЕЭС провозгласила НДС главным косвенным налогом Европы, предписывая всем членам Сообщества ввести данный налог в свои налоговые системы до конца 1972 года. В том же 1967 году налог на добавленную стоимость начал функционировать в Дании, в 1968 - в ФРГ. Шестая директива Совета ЕЭС 1977 года окончательно утвердила базу современной европейской системы обложения НДС, чем способствовала унификации взимания данного налога в Европе. Последние уточнения в механизм обложения НДС были сделаны в 1991 году десятой директивой, и ее положения были включены во все налоговые законодательства стран-членов ЕС. В настоящее время НДС взимается более чем в сорока странах мира: почти во всех европейских странах, Латинской Америке, Турции, Индонезии, ряде стран Южной Америки. В США и Канаде применяется близкий по методу взимания к НДС налог с продаж.
Обширная география распространения НДС свидетельствует о его жизнеспособности и соответствии требованиям рыночной экономики. Необходимо отметить, что прочному внедрению его в практику налогообложения в немалой степени способствовали следующие факторы. Постоянный дефицит бюджета, и как следствие постоянная потребность в увеличении доходов бюджета путем расширения налогооблагаемой базы и повышения эффективности налогообложения. Потребность в усовершенствовании существующих налоговых систем и приведении их в соответствие с современным уровнем экономического развития. В настоящее время общий механизм взимания НДС идентичен во многих странах. Как известно, плательщиками этого налога являются юридические и физические лица, занимающиеся коммерческой деятельностью. Объектами обложения выступают оборот товаров, объем произведенных работ и оказанных услуг. Необходимо отметить., что налог взимается многократно на каждом этапе производства и реализации продукции при ее движении от первого производителя до конечного потребителя.
Налогооблагаемая база определяется исходя из стоимости, добавленной на каждой стадии производства и обращения, включая заработную плату с начислениями, амортизацию, проценты за кредит, прибыль и расходы общего характера (за электроэнергию, рекламу, транспорт и др.). При этом стоимость средств производства и материальных затрат исключается из облагаемого оборота. Так же, как и по многим налогам, предусмотрены льготы при расчете и уплате НДС, которые определяются историческим и социально-экономическим развитием каждой страны. Однако общей для всех налоговой льготой является необлагаемый минимум оборота реализуемой продукции. Прежде всего это освобождение направлено на поощрение мелкого бизнеса, который, не располагая, как правило, квалифицированным бухгалтерским аппаратом, испытывает определенные трудности при исчислении налогооблагаемой базы. Кроме того, государство, освобождая от обложения мелкие предприятия, сокращает тем самым свои расходы, связанные со сбором и обработкой информации, а также с осуществлением оперативного управления и контроля за деятельностью налогоплательщиков.
В различных странах существуют разные подходы к установлению ставок НДС. В то же время их средний уровень колеблется от 15 до 25%. В некоторых странах применяется шкала ставок в зависимости от вида товара и его социально-экономической значимости: пониженные ставки (2 - 10%) применяются к продовольственным, медицинским и детским товарам; стандартные (основные) ставки (12 - 23%) - к промышленным и другим товарам и услугам; и, наконец, повышенные ставки (свыше 25%) - к предметам роскоши. Конкретные размеры ставок по некоторым развитым странам мира приведены в таблице № 1.
Таблица 1
Шкала ставок НДС по различным странам.

Страна Ставка НДС
Испания 12%
Германия 14%
Великобритания 15%
Греция 16%
Франция 18,60%
Россия 20%
Финляндия 22%
Дания 24,50%
Широкое распространение НДС в зарубежных странах с рыночной экономикой создало почву для появления его в России. Налог был введен 1 января 1992 года. Он пришел на смену налогу с оборота, просуществовавшего в стране около 70 лет, и так называемого «президентского» налога с продаж, введенного в декабре 1990 года. Оба предшественника НДС были эффективны только в условиях жесткого государственного контроля за ценообразованием. Налог с оборота взимался в основном в виде разницы между твердыми, фиксированными государственными оптовыми и розничными ценами, и его ставка колебалась от 20 до 30% для различных видов продукции. Налог с продаж устанавливался в процентах к объему реализации и фактически увеличивал цену товаров на 5%.
В связи с возросшей инфляцией налог с оборота утратил свою жизнеспособность и вместе с налогом с продаж был заменен налогом на добавленную стоимость. Новый налог выгодно отличался от ранее действовавших. Он был более эффективен для государства, так как обложению им подлежал товарооборот на всех стадиях производства и обращения. Можно было ожидать, что с расширением налоговой базы и ставок поступления будут расти. Также необходимо отметить, что НДС является менее обременительным для отдельного производителя, поскольку обложению подлежит не весь товарооборот, а лишь прирост стоимости, и тяжесть налога может быть распределена по всей цепи товарооборота. Это являлось немаловажным фактором в достижении равенства всех участников рынка. Следует также обратить внимание на такой факт, что налог на добавленную стоимость являлся более простой и универсальной формой косвенного обложения, так как для всех плательщиков устанавливался единый механизм его взимания на всей территории страны.

1.2. Экономическая сущность и необходимость НДС

Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов. Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях про¬изводства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Таким образом, НДС имеет универсальный характер, поскольку взимается со всех товаров, работ и услуг в течение всего производственного цикла - от завода до магазина. Причем каждый промежуточный участник этого процесса уплачивает налог.
Что касается добавленной стоимости, то она представляет собой часть стоимости товаров, работ и услуг, которая создана живым трудом и включает в себя заработную плату и прибыль. Закон же определяет, что сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары, работы, услуги, и суммами налога, фактически уплаченными поставщиками за материальные ресурсы, работы, услуги, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
НДС относятся к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льготна также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия, непосредственно связана. Именно поэтому при его исчислении возникает много ошибок и неточностей. В настоящее время в мировой практике наблюдается усиление роли косвенного налогообложения. Однако НДС с его достаточно высокими ставками и широкой налогооблагаемой базой в значительной степени ограничивает платежеспособный спрос. Это свойство НДС эффективно используется в экономике развитых европейских стран. Когда наблюдается перепроизводство каких-либо товаров, то увеличивается ставка, чтобы снизить объемы их выпуска.
В РФ НДС был введен с 1992 г. и фактически, заменил прежние налог с оборота и налог с продаж, намного превзойдя их по своему влиянию на формирование доходов бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы предприятий и организаций. Введение НДС в нашей стране совпало с началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным ценам на большинство товаров, работ услуг.
НДС является регулирующим федеральным налогом. Законом о Федеральном бюджете на 2004 г. установлены следующие пропорции распределения НДС между федеральным и региональными бюджетами: 75% и 25% до 1 апреля 2004 г. и соответственно 85% и 15% с 1 апреля 2004 г. А уже с 2006 г. НДС поступает в федеральный бюджет в размере100%. Налог на добавленную стоимость на товары, вво...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.