На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая защита права собственности от вмешательства государства

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 03.07.2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Защита права собственности: общие положения……………………..5
1.1. Понятие права собственности. Конституционные основы…………5
1.2. Защита права собственности: понятие, соотношение с
«охраной» права собственности…………………………………………..9
1.3. Формы и способы защиты права собственности……………………12

2. Защита права собственности от вмешательства
со стороны государства…………………………………………………….17
2.1. Государственное регулирование и контроль
за использованием права собственности…………………………………..17
2.2. Защита права собственности от вмешательства государства……….22
2.3. Защита права собственности от необоснованного
вмешательства государства в права собственника
в Европейском Суде по правам человека………………………………….27

Заключение……………………………………………………………………34

Список использованных источников и литературы……………………….36


Введение
В юридической науке общепризнанно, что государство - субъект различных отраслей права. Теоретическое обоснование получило участие государства и в гражданских правоотношениях. При этом не подвергается сомнению, что неотъемлемыми признаками государства являются публичная власть, способность к легализованному насилию и подчинению своей воле действий других лиц, а гражданско-правовое регулирование общественных отношений основано на признании равенства их участников. Являясь обладателями публичной власти, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования имеют допускаемую законом возможность вмешиваться в сферу частной жизни граждан и юридических лиц. Более того, опираясь на аппарат административного принуждения, публично-правовые образования располагают возможностью подчинения воли частных лиц своим интересам. В такой ситуации конфликты между частными и публичными интересами неизбежны.
Принцип неприкосновенности собственности - один из основных принципов гражданского права. Правовое регулирование отношений собственности составляет основу функционирования всех институтов гражданского права. Собственнику гарантируется право свободно по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Государство закрепило в Конституции страны общую норму, согласно которой в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, за исключением случаев, прямо указанных в законе. Перечень таких случаев имеет исчерпывающий характер и включает предельно ограниченное их число (п. 2 ст. 235 ГК РФ). При национализации и других видах принудительного изъятия у собственников имущества им возвращается его стоимость и возмещаются причиненные убытки, за исключением случаев конфискации имущества за совершение преступления или иного правонарушения. Обеспечивается защита права собственности от посягательства всех третьих лиц, в том числе органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере регулирования защиты права собственности от вмешательства со стороны государства в отношении принадлежащего ему имущества. Предметом исследования являются теоретические вопросы закрепления и реализации института собственности, его современное состояние, тенденции развития и реализация его на практике.
В соответствии с поставленной целью в данной работе предполагается решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и конституционные основы права собственности.
2. Дать общую характеристику защиты права собственности. Рассмотреть основные способы и формы защиты.
3. Проанализировать влияние государства на право свободного распоряжения право собственности.
4. Установить основные права собственников в случае принудительного изъятия имущества.
5. Определить влияние Европейского суда по правам человека на защиту права собственности от вмешательства со стороны государства.
Методологическую основу работы составляют общенаучные (сравнение, анализ, синтез, системно-структурный анализ, социологических исследований, функциональный) и частнонаучные методы (исторический), а также специально-юридические методы исследования.
Данная работа состоит из введения, основной части из двух глав, разделенных на параграфы (I глава – на 3 параграфа, II глава – на 3 параграфа), заключения и списка использованной литературы.


1. Защита права собственности: общие положения
1.1. Понятие права собственности. Конституционные основы
Слово «право собственности» употребляется юристами в двояком значении - в объективном и субъективном. В объективном смысле право собственности - система норм, установленных государством правил поведения, регулирующих отношения собственности. В субъективном смысле же понимается принадлежащая определенному субъекту возможность и обеспеченность определенного поведения. Переход от этого общего определения к понятию субъективного права собственности более сложен .
Некоторые экономисты не проводят различия между собственностью и правом собственности, считая собственность категорией юридической, и ссылаются при этом на К. Маркса, который различал правовую собственность и реальные отношения собственности, указывая, что экономические отношения предшествуют приобретению ими правовой формы .
По мнению А.В. Венедиктова право собственности не исчерпывается тремя названными правомочиями собственника (владение, пользование, распоряжение), в качестве примера, он приводит положение о судебном аресте имущества, при котором собственник может быть лишен владения, пользования и распоряжения арестованным имуществом, но «у собственника остается все же какой-то реальный «сгусток» его права собственности». Кроме того, определение права собственности «должно само по себе обязывать к раскрытию специфических классовых особенностей отдельных форм собственности в каждой формации» .
Всякое определение должно в какой-то мере раскрывать содержание понятия, и определение права собственности должно показывать содержание этого права. Содержанием же права собственности являются права владения, пользования и распоряжения имуществом (п. 2 ст. 35 Конституции , п. 1 ст. 209 ГК РФ ).
Вопрос о том, что в содержание права собственности входят право владения, право пользования и право распоряжения, представляется бесспорным. Владение, пользование и распоряжение образуют содержание собственности, и собственник при правовом регулировании, естественно, должен иметь соответствующие правомочия. Недаром все авторы, высказывающиеся против определения права собственности как права владения, пользования и распоряжения имуществом, не могут сами уйти от этой «триады», как они ее называют. Одни авторы предлагают свои определения, другие, осуждая традиционное определение, ничего не предлагают взамен. Но и те и другие, неизменно оперируют понятиями владения, пользования и распоряжения.
Вместе с тем право государственной и муниципальной собственности имеет иное свое содержание и должно определяться на трех уровнях. На первом уровне оно раскрывается через правомочия Российского государства по управлению всеми объектами государственной собственности. На втором и третьем - через правомочия владения, пользования, распоряжения и управления. На втором уровне объектами управляет Российская Федерация, а на третьем - субъекты Федерации. Аналогичная ситуация складывается и при управлении муниципальной собственностью .
Чаще всего под собственностью понимают отношения присвоения определенного имущества (материального блага) конкретным лицом (лицами) и одновременное отчуждение данного имущества (блага) от всех иных лиц. Эти отношения складываются из двух составляющих: отношение индивида (или коллектива) к присвоенному конкретному материальному благу как к своему и отношение всех иных лиц к данному материальному благу как к чужому.
Из этого определения следует, что собственность - это в первую очередь отношение человека (группы людей) к вещи (благу) как к своему. Однако этим содержание собственности не исчерпывается, поскольку собственность немыслима без того, чтобы все иные лица относились к ней как к чужой. Значит, третьи лица обязаны воздерживаться от каких бы то ни было посягательств на чужую вещь (благо) и на волю собственника в отношении этой вещи (блага). Следовательно, собственность - это еще и отношения между людьми по поводу вещей (благ) .
Конституционные основы экономической системы страны базируются на трех принципах: принципе многообразия и равенства различных форм собственности; принципе свободы труда и экономической деятельности; принципе единого экономического пространства.
Конституция РФ среди всех элементов экономической системы отдельно выделяет институт собственности. Это связано с тем, что именно отношения собственности составляют фундамент любой экономической системы и во многом определяют особенности ее функционирования в конкретном государстве. Право собственности как субъективное право является первым и основным из вещных прав, определяющих отношение человека к вещам и отношения людей по поводу вещей.
Вместе с тем очевидно, что различные формы собственности не могут быть равны между собой. В частности, существуют отдельные виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности. Различны также способы приобретения и прекращения права собственности для различных субъектов. Исходя из этого, Конституция РФ говорит не о равенстве, а о «признании и защите равным образом» всех форм собственности.
Признание государством существования множества форм собственности означает, что все они имеют равные основания для существования в данной экономической системе. Таким образом, придание одной из форм собственности приоритета по отношению к иным будет противоречить ст. 8 Конституции РФ.
Принцип равной защиты всех форм собственности проявляется в том, что для всех форм собственности установлен одинаковый правовой режим, а все особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.
Основной, доминирующей формой собственности в рыночной экономике является частная (что подчеркивается тем, что в Конституции РФ она указана первой в перечне форм собственности). В зависимости от модификации рыночной экономической системы конкретного государства частная собственность занимает до 90 - 95% в общей структуре собственности.
Тем не менее в любом государстве существует определенная часть имущества, принадлежащая публичным образованиям. К таким образованиям относятся в Российской Федерации сама Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования. Поскольку органы государственной власти отделены от органов местного самоуправления (ст. 12 Конституции РФ), то и государственная собственность отлична от муниципальной.
От имени органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований правомочия собственника осуществляют соответственно органы государственной власти и местного самоуправления.
Примечательно, что Конституция России оставляет перечень форм права собственности открытым. Таким образом, допускается возможность существования иных форм, например смешанной собственности публичного образования и юридического лица. В частности, среди «иных» форм собственности заслуживает упоминания акционерная собственность, собственность общественных объединений, церковная и казачья собственность. Установление открытого перечня форм собственности представляется обоснованным, учитывая, что экономическая система России находится в стадии становления, поэтому законодательство России должно содержать резервы для развития и не ограничивать экономику там, где это не оправданно с точки зрения ее развития и роста .
1.2. Защита права собственности: понятие, соотношение с «охраной» права собственности
В настоящее время ни в теории гражданского права, ни в общей теории права нет достаточной ясности, что следует понимать под защитой права собственности, каковы ее юридическая природа и содержание, роль в механизме правового регулирования и взаимосвязь с другими правовыми категориями и др.
Для определения права на защиту собственности следует рассмотреть правовую природу права на защиту в его материально-правовом значении. Исследуя в данном аспекте право на защиту, В.П. Грибанов уточняет, что под защитой гражданских прав следует понимать возможность применения в отношении правонарушителя мер принудительного воздействия . Приведенное выш...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.