На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Начало революционной деятельности В. И. Ленина

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 03.07.2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Детство, образование и воспитание В.И. Ленина. Казанский университет..4
2. Начало революционной деятельности: марксистские кружки……………...9
3. Ленин и образование РСДРП ………………………………………………..17
4. Участие Ленина в работе II съезда РСДРП (1903 год)………………………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...28


Введение

Владимир Ильич Ленин (настоящая фамилия Ульянов (10 (22) апреля 1870, Симбирск - 21 января 1924, усадьба Горки, Московская губерния) - российский и советский политический и государственный деятель, революционер, создатель партии большевиков, один из организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 года, председатель Совета Народных Комиссаров (правительства) РСФСР и СССР. Философ, марксист, публицист, основоположник марксизма-ленинизма, идеолог и создатель Третьего (Коммунистического) интернационала, основатель Советского государства. Сфера основных научных работ - философия и экономика.
По мере ознакомления с закрытыми архивами ЦК КПСС, НКВД-КГБ, другими особыми фондами хранения, как и с документами ряда крупнейших зарубежных исторических коллекций, ленинский силуэт в сознании современных историков становится другим: творца и пророка незаметно вытесняет человек с присущим ему характером, а в политическом смысле -российский якобинец. В конце концов, мы понимаем, что никто из нас Ленина не знал; он всегда и неизменно представал перед нами в посмертной маске земного святого. Но им он никогда не был. В этом свете изучение ленинской тематики на современном этапе отечественной истории как науки вновь становится актуальной задачей.
В данной работе будет рассмотрено начало революционной деятельности Ленина.
Для выполнения поставленной цели определены задачи:
1. Рассмотреть складывание характера и юношеских взглядов Ленина;
2. Проанализировать период участия Ленина в разнообразных, но разрозненных марксистских кружках;
3. Ленин и создание партии РСДРП;
4. Показать роль Ленина в работе II съезда РСДРП (1903 год).
1. Детство, образование и воспитание В.И. Ленина. Казанский университет

Владимир Ильич Ульянов родился в Симбирске (ныне Ульяновск), в дворянской семье инспектора и директора народных училищ Симбирской губернии Ильи Николаевича Ульянова (1831-1886), - сына бывшего крепостного крестьянина Нижегородской губернии Николая Ульянова (вариант написания фамилии: Ульянина), женатого на Анне Смирновой - дочери астраханского мещанина (по версии советской писательницы Шагинян М.Э., происходившей из рода крещёных калмыков ). Мать - Мария Александровна Ульянова (урождённая Бланк, 1835-1916), шведско-немецкого происхождения по матери, и еврейского - по отцу. И.Н. Ульянов дослужился до чина действительного статского советника и получил потомственное дворянство.
Ульяновы считались весьма состоятельной семьей: значительная доля матери в имении Кокушкино, собственный дом в Симбирске, жалованье отца, а после его смерти солидная (генеральская) пенсия. Семейным бюджетом до самой своей смерти в 1916 всегда распоряжалась Мария Александровна.
Илья Николаевич, набожный, законопослушный, чрезвычайно трудолюбивый чиновник (свою колоссальную работоспособность Ленин унаследовал от отца) много сделал для народного образования, дослужился до генеральского чина действительного статского советника, что давало его семье потомственное дворянство. Мария Александровна не кончила университетского курса, но имела диплом домашней учительницы. Она была женщиной эмансипированной, придерживалась левых взглядов, была хорошей хозяйкой и заботливой матерью, сама занималась с детьми иностранными языками и музыкой.
В семье Ульяновых усилиями Марии Александровны поддерживался особый пиетет перед немецким порядком и аккуратностью. Дети владели иностранными языками (Ленин в совершенстве владел немецким, по-французски читал и говорил, хуже знал английский). Ленин был, безусловно, человеком русской культуры, знавшим жизнь русской провинции, как и западную духовную и бытовую культуру.
В 1879-1887 годах Владимир Ульянов учился в Симбирской гимназии, руководимой Ф. М. Керенским, отцом А.Ф. Керенского, будущего главы Временного Правительства (1917). Он был первым учеником в гимназии. Директор гимназии Ф. М. Керенский высоко оценивал способности Владимира Ульянова. Гимназия дала Ленину прочный фундамент знаний. Точные науки не составляли для него интереса, зато история, а в дальнейшем философия, марксизм, политэкономия, статистика стали теми дисциплинами, по которым он прочитал горы книг и написал десятки томов сочинений.
В 1887 году Ленин окончил гимназию с золотой медалью и поступил на юридический факультет Казанского университета. Ф.М. Керенский был очень разочарован выбором Володи Ульянова, так как советовал ему поступать на историко-словесный факультет университета ввиду больших успехов младшего Ульянова в латыни и словесности.
В том же 1887 году 8(20) мая, старшего брата Владимира Ильича - Александра казнили как участника народовольческого заговора с целью покушения на жизнь императора Александра III. Вопреки широко распространенным в советское время сведениям Владимир не был в особенно близких отношениях со своим старшим братом. До поступления в Петербургский университет у самого Александра, по всей видимости, не было радикальных идей, он считался весьма талантливым биологом. 8 мая 1887, в день казни Александра, Владимир сдавал экзамен по географии, и его знаменитая фраза: «Мы пойдем другим путем», якобы произнесенная в этот день, стала неотъемлемой частью советской мифологии. Этот факт не нашел своего документального подтверждения.
Через три месяца после поступления Владимир Ильич был исключён за участие в студенческих беспорядках, вызванных новым уставом университета, введением полицейского надзора за студентами и кампанией по борьбе с «неблагонадёжными» студентами. По словам инспектора студентов, пострадавшего от студенческих волнений, Владимир Ильич находился в первых рядах бушевавших студентов, чуть ли не со сжатыми кулаками. В результате волнений Владимир Ильич в числе 40 других студентов оказался следующей ночью арестованным и отправленным в полицейский участок. Всех арестованных исключили из университета и выслали на «место родины».
Что же вызвало волну студенческих беспорядков, прокатившуюся по всем университетам России и докатившуюся до тихой, провинциальной Казани? Одной из причин, как упоминается, было введение нового университетского устава. В листовке казанских студентов говорилось: «Вас, представителей молодой интеллигентной мысли, он (устав) отдал во власть шпионствующей инспекции, он сузил и низвел «на нет» значение профессорской коллегии, сделал из них учителей-чиновников, он ограничил доступ в университеты сыновьям бедных отцов. В событиях московских 23, 24, 25 ноября, когда лилась кровь наших товарищей (2 студента было убито), когда нагайки свистали над головами их, в этих событиях нанесено было позорное оскорбление всей русской интеллигентной молодежи. Казанские студенты, неужели мы не встанем на защиту попранных прав наших университетов, неужели не выразим нашего протеста перед разыгравшейся во всю ширь реакцией? Мы верим в казанское студенчество, и мы зовем его на открытый протест в стенах университета». Уже первые строки петиции, поданной казанскими студентами ректору университета 4 декабря 1887 года, говорили о серьезности происходящего: «Собрало, нас сюда не что иное, как сознание невозможности всех условий, в которые поставлены русская жизнь вообще и студенческая в частности».
Как было написано в полицейском отчёте в конце 1887 года в Казани «…образовался кружок крайне вредного направления, к которому принадлежали брат Натана Богораза, Лазарь Богораз, брат казнённого Александра Ульянова - студент Казанского университета Владимир Ульянов. Кружок этот… поддерживал сношения с петербургскими кружками противоправительственного направления». Подобные кружки, столь неприятные Охранному Отделению, возникали по инициативе наиболее «активных» студентов во многих учебных заведениях. Такие студенты распространяли листовки, устраивали сходки, конспиративные совещания.
Власти были встревожены дружным выступлениями студентов. К Казанскому университету были вызваны полиция и войска. Несмотря на это сходка продолжалась четыре часа. В знак протеста против разгона сходки, а также отклонения студенческой петиции, 99 студентов перед уходом из актового зала бросили на стол перед кафедрой свои вход...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.