На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Нормотворчество

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 03.07.2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ НОРМОТВОРЧЕСТВА. 5
1. 1. Понятие нормотворчества 5
1. 2. Принципы нормотворчества 6
2. ЭТАПЫ И СТАДИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. 7
3. ВИДЫ НОРМОТВОРЧЕСТВА. 16
4. ЮРИДИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА. 19
4. 1. Понятие и сущность юридической техники 19
4. 2. Приемы и средства юридической техники и их классификация 22
4. 3. Цели и задачи юридической техники 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29


ВВЕДЕНИЕ

Нормотворчество – это организационно оформленная, установленная процедурная деятельность государственных органов по созданию правовых норм, или по признанию правовыми сложившихся, действующих в обществе правил поведения.
Нормотворчество представляет собой одну из важнейших сторон деятельности государства, форму его активности, имеющую своей непо-средственной целью формирование правовых норм, их изменение, отме¬ну или дополнение. В каждом государстве нормотворчество обладает своими особенностями, но везде оно направлено на создание и совер¬шенствование единой, внутренне согласованной и непротиворечивой системы правовых норм, регулирующих сложившиеся в обществе разно¬образные отношения1.
По своей социальной сути нормотворчество есть процесс возведения государственной воли в закон, ее оформления в различных норматив¬но-правовых актах, процесс придания содержащимся в них правилам поведения — государственным велениям общеобязательного характера. Оно охватывает непосредственную деятельность уполномоченных на то государственных органов по выработке, принятию, изменению или допол-нению нормативно-правовых актов.
Для того чтобы принимаемый акт в максимальной степени отвечал потребностям жизни общества и был эффективен, важно заранее раз-решить круг проблем, касающихся его характера, формы, внутренней структуры, места и роли в системе других нормативно-правовых актов, определить факторы, способствующие или, наоборот, препятствующие подготовке и принятию того или иного нормативно-правового акта. Не-обходимо четко спрогнозировать позитивные и возможные негативные (побочные) последствия реализации требований, содержащихся в раз-личных нормативно-правовых актах.
Нормотворческий процесс всегда является объективно обусловленным. Динамика общественной жизни, практика формирования правоотношений, социально-экономические, политические, духовные потребности, словом, все изменяющееся многообразие общественной жизни диктует необходимость иметь соответствующие социальным изменениям новые правовые нормы, изменять и отменять устаревшие нормы и т.д.
Нормотворчеством занимаются как специально уполномоченные на это государственные органы (законодательные), так и органы, деятельность которых протекает в правовых формах и при этом приходится принимать нормы права разной юридической силы, например министерства, ведомства.
Субъектами нормотворчества выступают государственные органы, негосударственные структуры (органы местного самоуправления, профсоюзы и т.п.), наделенные соответствующими полномочиями, а также граждане при принятии законов на референдумах.
Нормотворчество является составной частью более широкого процесса - правообразования, под которым понимается естественноисторический процесс формирования права, в ходе которого происходит анализ и оценка сложившейся правовой действительности, выработка взглядов и концепций о будущем правового регулирования, а также разработка и принятие нормативных предписаний. Нормотворчество выступает как завершающий этап правообразования.
Цель работы – рассмотреть понятие и принципы нормотворчества, выявить этапы и стадии правотворческого процесса, определить виды нормотворчества, а также приемы юридической техники, используемой при разработке содержания и структуры правовых предписаний государства.


1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ НОРМОТВОРЧЕСТВА
1. 1. Понятие нормотворчества

Нормотворчество - это деятельность, прежде всего государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм.
Сущность нормотворчества состоит в возведении государственной воли в нормы права, т.е. в форму юридических предписаний, имеющих общеобязательный характер.
Нормотворческая деятельность осуществляется в рамках установленных процессуальных норм (процедур), содержащихся в Конституции, регламентах, уставах и т.п. Правотворчество заключается в принятии новых норм права, отмене либо совершенствовании старых путем внесения изменений и дополнений .
Нормотворчество характеризуется тем, что:
? оно представляет собой активную, творческую, государственную деятельность;
? основная продукция его - юридические нормы, воплощающиеся главным образом в нормативных актах (кроме этого, в нормативных договорах, правовых обычаях, юридических прецедентах);
? это важнейшее средство управления обществом, здесь формируется стратегия его развития, принимаются существенные правила поведения;
? уровень и культура правотворчества, а соответственно и качество принимаемых нормативных актов - это показатель цивилизованности и демократии общества .


1. 2. Принципы нормотворчества

Нормотворчеству присущи следующие принципы :
• научность (ибо в процессе подготовки нормативных актов важно изучать социально-экономическую, политическую и иные ситуации, объективные потребности развития общества и т.п.);
• профессионализм (заниматься подобной деятельностью должны компетентные, подготовленные люди - юристы, управленцы, экономисты и др.);
• законность (данная деятельность должна осуществляться в рамках и на основе Конституции, иных законов и подзаконных актов);
• демократизм (характеризует степень участия граждан в этом процессе, уровень развития процедурных норм и институтов в обществе);
• гласность (означает открытость, "прозрачность" правотворческого процесса для широкой общественности, нормальную циркуляцию информации).
• оперативность (предполагает своевременность издания нормативных актов).
Следовательно, принципы правотворчества - это основополагающие идеи, руководящие начала, исходные положения деятельности, связанной с принятием, отменой или с заменой юридических норм, это ориентир для органов, творящих право.


2. ЭТАПЫ И СТАДИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Законотворческий процесс - главная составная часть правотворческого процесса, его сердцевина. Именно принятие законов, прежде всего, характеризует данный процесс в целом. Кроме законов продукцией правотворчества выступают подзаконные нормативные акты, правовые обычаи, нормативные договоры, юридические прецеденты.
В отечественной и зарубежной юридической литературе выделяют четыре основные стадии законодательного процесса: законодатель¬ная инициатива, обсуждение законопроекта, принятие и утверждение закона и обнародование закона. Каждая из них относительно самостоя¬тельна и имеет свою специфику, свой статус. Вместе же они образуют единый, монолитный законодательный процесс, отражающий и закреп¬ляющий логику прохождения проекта закона с момента его зарождения и до его принятия и обнародования.
Отмечая данное обстоятельство, известный русский ученый Е. Н. Трубецкой писал еще в начале XX в. о том, что все четыре ста¬дии, через которые каждый закон должен пройти, имеют место во всех государствах, «независимо от того, какое где существует государствен¬ное устройство и форма правления». Ибо для возникновения закона нужно, чтобы кто-нибудь указал на жизненную потребность, которая вызывает тот или иной законопроект. Далее. Прежде чем принять за¬кон, необходимо подвергнуть его всестороннему обсуждению в «законодательном учреждении, которому присвоено право обсуждать законы». Чтобы закон получил обязательную силу, «он должен быть утвержден верховной властью». Наконец, для того чтобы он действовал, необходи¬мо обнародовать его, довести до сведения всех граждан .
Весь вопрос заключается в том, справедливо подмечал автор, кто, какие лица или учреждения играют деятельную роль на каждой из этих четырех стадий. Кому принадлежит право законодательной инициативы и право обсуждения проекта закона. Какие лица или учреждения обла¬дают правом утверждения закона и обнародования его. Данные и иные им подобные вопросы «не допускают общего решения» , ибо в каждой стране, в зависимости от формы правления и формы государственного устройства, особенностей политических и правовых традиций, политиче-ского режима, они решаются по-разному.
Рассмотрим каждую из стадий законодательного процесса в отдель-ности.
Первая — законодательная инициатива. Она представляет со¬бой, согласно широко распространенному мнению, право внесения зако-нопроектов в законодательное учреждение (конгресс, национальное соб-рание, сейм и т. п.) в соответствии с действующим законодательством и установленной процедурой. Иногда понятие законодательной инициа¬тивы трактуется более широко, т. е. включает внесение в законодатель¬ные органы не только готовых законопроектов, но и предложений об издании, изменении или отмене действующих законов.
В дореволюционной (до 1917 г.) юридической литературе России за-конодательн...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.