На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЯЗЫКА ПРИ СОЗДАНИИ «РУБАШКИ» РАДИОСТАНЦИИ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 03.07.2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3

ГЛАВА 1. РАДИО КАК ЗВУКОВОЕ СМИ
1.1. Специфика оформления эфира на современных радиостанциях......5
1.2. Основные изобразительно-выразительные средства звучащей речи на радио.........................................................................................................8

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЯЗЫКА ПРИ СОЗДАНИИ «РУБАШКИ» РАДИОСТАНЦИИ
2.1. Взаимосвязь «рубашки» и имиджа радиостанции.................................12
2.2. Отбор и применение изобразительных средств при оформлении радиоэфира............................................................................................................22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................30

ЛИТЕРАТУРА.....................................................................................................32


ВВЕДЕНИЕ

Радио – несомненно, одно из самых распространенных и важных на сегодняшний день СМИ, обладающее такими достоинствами, как распространенность, доступность, мобильность, информативность, оперативность. Новые социально-экономические веяния в стране, в частности переход к рыночной экономике, требуют и кардинальных перемен в организации работы радиостанций, которые не могут произойти сами по себе, случайно. Это длительная и сложная работа по созданию нового имиджа радио как значимого СМИ, особенно по сравнению с телевидением, соответствующего духу времени, целостный процесс совершенствования своего внутреннего мира и внешнего облика эфира, требующие специальных знаний и умений, чтобы выстоять в конкурентной борьбе.
Кроме того, следует отметить, что в современном мире информационных технологий, радио становится еще и бизнесом. Радиобизнес отличается от других видов медийного бизнеса тем, что радиостанция, как звезда - может ярко вспыхнуть, и на ее свет полетят радиослушатели. Завоевать аудиторию и взлететь в рейтинге можно стремительно. Но здесь важно - не допустить головокружения от успехов, не успокаиваться на достигнутом. Поскольку слушатели могут так же быстро и уйти с этой станции, если не поддерживать её имидж правильной организацией эфира и промо-сопровождением.
И немаловажную роль здесь играет прежде всего так называемая «рубашка» радиостанции – профессиональный термин, означающий оформление радиоэфира. Оно включает в себя программы, джинглы, лайнеры, подложки.
Качественное звуковое оформление радиостанции (джинглы, подложки, лайнеры) – это есть незаменимая, а подчас самая важная часть имиджа и популярности радио. Создание такого имиджа включает в себя сценарий, подбор фирменного голоса, голосов ведущих, разработка джинглов, музыкального оформления, в общем, полное производство от начала и до конца.
Существенная часть успеха радиостанции как раз и зависит от того, как станция звучит. Эти и определяется актуальность темы нашей работы.
Цель нашего исследования – рассмотреть приемы использования изобразительных средств при создании «рубашки» радиостанции.
Объектом изучения является процесс оформления эфира современных радиостанций
Предмет – изобразительные средства.
В задачи исследования, таким образом, мы включили следующее:
- рассмотрение специфики работы современных радиостанций как звучащих СМИ;
- выявление основных изобразительно-выразительных средств языка;
- изучение понятия «оформление эфира», выявление его составляющих;
- анализ использования изобразительных средств в радиоэфире.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что материалы, представленные в ней, могут быть использованы для дальнейшего изучения темы «Радио как СМИ» в общем курсе «Журналистика», а также при изучении различных тем, связанных с организацией работы радиостанций, радиожурналистикой, формированием имиджа, изучением языка радиопрограмм в курсе смежных дисциплин.


ГЛАВА 1. РАДИО КАК ЗВУКОВОЕ СМИ

1.1. Специфика оформления эфира на современных радиостанциях

Современный человек существует в мире звуков, порожденных жизнью. Массовые коммуникации выхватывают их из ее бурного потока и превращают в некие акустические символы-сигналы, сочетания и комбинации которых благодаря новому уровню тренированности сознания пробуждают у человека обширные пласты представлений и ассоциаций, активизируют глубокие сферы освоения им смыслов и эмоциональных переживаний без участия слова. Радиовещанию в этом процессе принадлежит одна из главных ролей.
Европейские радиостанции уже давно не работают на безликого и аморфного массового слушателя. У каждой из них есть свой определенный формат. В российском же эфире хотя и появляются отдельные интересные программы, однако станций, которые ориентируются не на поклонников российской эстрады, а, например, на поклонников джаза или на слушателя-интеллектуала, практически нет.
Развитие радиостанций во многом зависит от потребителей. Российская ФМ-аудитория сформировалась в начале 90-х, когда все поголовно транслировали российский поп. Это и определило массовые вкусы. Привлечь внимание других групп – задача непростая. Даже для того, чтобы их просто отыскать, надо провести немало работы.
Именно поэтому у нас очень много станций общего формата. Начиная со времен, когда основным источником радио была радиоточка в квартире или транзисторный приемник, создалась культура массовых радиостанций. Вопросы изучения аудитории стал актуальным в последние годы, когда слушатель стал более требовательным к контенту, мол, не понравилось – слушать другую станцию.
С одной стороны, ориентироваться на широкие массы, как известно, гораздо прибыльнее, но с каждым годом уровень требовательности потребителя к качеству эфира возрастает, и радиостанциям придется считаться с этим.
Тенденция последних лет – это изменение поведения потребителей, переход от популярного до чего-то своего, индивидуального. Нишевые станции будут вести вещание на свое, узкий круг слушателей, которых нельзя будет достичь с помощью других радиостанций. В развитых странах есть огромное количество радиостанций, большинство из них обладают четко выраженным форматом, работающий на привлечение узкой аудитории.
И все же, следует отметить, что современные российские радиостанции становятся все разнообразнее, и у каждой станции появляется свое лицо, свой уникальный формат и, соответственно, своя аудитория. Ведь от этого напрямую зависит и качество контента, который выходит в эфир, само оформление радиоэфира.
Оформление эфира — немаловажная часть радиожизни
И даже больше. Это — лицо радиостанции. По коротким музыкальным произведениям слушатель должен безошибочно определить, какая радиостанция в эфире. «Рубашка» (профессиональный термин, означает оформление радиоэфира) должна быть запоминающейся и полностью отражать формат и направленность радиостанции. Говорить о каких-то изначальных стандартах в этом деле не приходится, так как не существует двух полностью одинаковых радиостанций. Пакет оформления эфира может включать в себя такие основные детали, как джинглы, лайнеры, новостные отбивки, «открывашки» и «закрывашки» для рекламных блоков. Но неизменным остается подход к исполнению: оформление каждой радиостанции должно быть эксклюзивным. Необходимо также учитывать специфику региона, особенности данного радиорынка. Представители радиостанций лучше знают музыкальные пристрастия своей аудитории.
Стоит отметить, что студии многих радиостанций сильно загружены рутинной работой, связанной с производством программ и промо-материалов для собственного эфира. Человек, работающий на потоке, не всегда способен на свежую идею. Среднестатистический криэйтер на радиостанции создает порядка двадцати-тридцати текстов к рекламным роликам в месяц. Рано или поздно такой специалист, что называется, «исписывается». Именно поэтому для создания звуковой «рубашки» радиостанций часто привлекают специалистов-профессионалов со стороны. Залогом успешного существования продакшн-компаний является качественное производство рекламного материала. Понятно, что студии, отдающие предпочтение не качеству, а количеству заказов, быстро потеряют доверие клиентов.
На современном радио к тексту наблюдается вспомогательное отношение. А это - результат воспитания современного радиожурналиста и аудитории в духе восприятия фонового вещания и фонового просмотра, и установки на сверхразвлекательность этого СМИ. Размышляя о радиотексте как о неотъемлемой части радиоэфира, как определяющей этот эфир константе, мы должны обратиться к знаковой трактовке изобразительного средства эфира радио: слова.
Звучащее звено радиоречи становятся особого рода текстом. Это собственно радиотекст - совокупность знаковых смысловых и содержательных понятий и представлений, которые, складываясь, дают эмоционально-насыщенный идеальный звуковой образ, складываются в систему отображения мира и создают эмоциональный наглядный образ.
Одной из важнейших особенностей радиотекста является то, что в работе радио он используется в двух плоскостях - как звучащий и изобразительно-звуковой и как традиционно письменный. Отсюда и его свойства: радиотекст, даже написанный на бумаге, продолжает звучать и быть слышимо-видимыми, четко определяя свои характерные черты -воздействие звуком. Слово, вербальный текст - не просто главный, но единственный инструмент радиожурналиста для передачи основного содержания, мыслей, идей; это осмысленный звуковой ряд, форма речевого общения, может быть, самая распространенная и, скорее всего, древнейшая знаковая система.
Упоминая о музыке, мы понимаем, что она располагает всего семью нотами, звучащими в восьми октавах, и сколько же чудесных мелодий создано и еще будет создано...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.