На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Речевой этикет в письмах творческой интеллигенции (на примере писем Чехова)

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 03.07.2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ЭТИКЕТНЫЕ ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ПИСЬМА
1.1. Понятие об эпистолярной литературе, стиле и жанре.
1.2. Письма А.П. Чехова, как отражение лингвистических взглядов писателя и образец стиля

ГЛАВА II. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В ПИСЬМАХ А.П. ЧЕХОВА
1. Этические нормы речевой культуры в письмах А.П. Чехова

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


ВВЕДЕНИЕ

Письма – прекрасные мгновения прожитой жизни, состояние души, запечатленное в слове
А.П. Чехов

Языковая культура переписки в последнее время является предметом пристального внимания исследователей-лингвистов. Письма известных деятелей литературы, науки, общественных и исторических деятелей, представляющие собой форму вербального общения, интересны в познавательном плане, так как отражают многие стороны жизни, эпохи, а также дают возможность получить объективные сведения как о самом адресате, так и о тех, кому предназначались письма. Сохранившиеся письма могут также давать сведения об эпистолярной культуре в целом и об индивидуальном стиле переписки конкретного автора.
Глубокая индивидуальная сущность каждого автора проявляется, безусловно, во всем содержании и словесном оформлении любого письма, но общую тональность обычно задают начало письма и концовка, так называемая «эпистолярная рамка», использование в тексте писем специальных лингвистических средств, к которым относятся этикетные слова и формулы.
В данной работе мы ставим цель рассмотреть формы речевого этикета в письмах А.П. Чехова (на примере 130 писем).
На основании поставленной цели выделим задачи:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Сбор фактического материала (нами рассмотрено 130 писем), выявление из текстов писем А.П. Чехова речевых этикетных форм.
3. Систематизирование, классифицирование и описание формул речевого этикета, используемых в письменной речи эпистолярного жанра.
Объектом исследования послужили письма А.П. Чехова )всего рассмотрено около 130 писем).
Предметом исследования являются речевые этикетные формы построения письма.
Фактический материал был извлечен из писем А.П. Чехова (Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем. В 30-ти томах. – Т. 1-12. – м.: Наука, 1985; Полное собрание сочинений и писем А.П. Чехова / Под ред. А.М. Еголина. Письма. – Т. XIX. – М.. 1950).
Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка источников, библиографического списка.


ГЛАВА I. ЭТИКЕТНЫЕ ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ПИСЬМА

1.1. Понятие об эпистолярной литературе, стиле и жанре.

Эпистолярная литература (от греч. epistole – письмо) 1) изданные письма частного характера, 2) совокупность произведений, использующих форму письма [СЭС: 1548]
Эпистолярный стиль (жанра) – исторически сложившаяся разновидность художественной речи, свойственная определенным жанрам письменности. Он складывался в разных видах частной и государственной переписки и с течением времени развился в разновидность литературного повествования [Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Дону, 2008].
Эпистолярный стиль был известен на Руси с древнейших времен. Берестяная грамота – подлинно народная корреспонденция. Здесь и частные письма с бытовыми и деловыми вопросами, и хозяйственные документы, и жалобы, адресованные правителям. Законов построения письма придерживались все. «От Гостяты къ Васильви» - в начальной формуле письма обозначены автор и адресат. Письмо Гостяты – первый образец частного письма Древней Руси (XI век). Широкую известность получила переписка Иоанна Грозного с А.М. Курбским в 1564 г., послания протопопа Аввакума в XVII веке.
Широкое распространение эпистолярный стиль (жанр) (особый вид литературы в форме письма) получил в XVIII в. В это время появляются сборники образцов эпистолярного стиля: «Приклады, како пишутся комплименты разные», «Письмовник» Н.Г. Курганова. Эпистолярным жанром пользовались А.Д. Кантемир, В.К. Тредиаковский, М.В. Ломоносов, Д.И. Фонвизин, В.В. Капнист, Г.Р. Державин.
В 70-х гг. XVIII века наступает эпоха расцвета журналистики. В журналах появляется большое количество «писем с мест», корреспонденций, представляющих собой наблюдения над жизнью и нравами общества того времени.
Наибольшее распространение эпистолярный жанр получает в XIX веке. Эпистолярное наследие того периода имело важное значение для современной культуры. Письма писателей, поэтов и других видных общественных деятелей издаются и служат образцом эпистолярного жанра. Например, Л.Н. Толстой писал письма везде, куда бы не забросила его судьба. По письмам мы узнаем, что Л.Н. Толстой был в Башкирии, приезжал к башкирам Самарской губернии, четырежды привозил сюда свою семью. Сохранились письма его к жене из башкирских степей.
Известен факт, что А.П. Чехов летом 1901 года приезжал в Андреевский санаторий Белебеевского уезда тоже на кумысолечение и с Аксеновского почтамта отправлял письма родным и близким. Теперь этот санаторий носит имя писателя.
Известная поэтесса XX в. Марина Цветаева тоже очень ценила такую форму общения, как переписка, считая, что «письмо позволяет человеку самораскрыться, отражает характер, обнажает черты, невидимые в повседневной жизни» [Цветаева 2002: 105].
Процесс вытеснения письма другими видами связи в наше время осуществляется особенно интенсивно, хотя, безусловно, в интеллигентной среде культура письма еще сохраняется (вспомним, например, письма Ю.М. Лотмана). На этом фоне усиливается ощущение ценности эпистолярного наследия русских классиков, в их письмах раскрываются важные стороны письменного общения людей друг с другом.
Есть письма официально-деловые, которые сообщают, передают деловую информацию, составляются на специальных бланках; есть частные неофициальные письма, в которых содержится информация частного характера, адресат и адресант обмениваются мыслями, чувствами с близкими людьми, отражается конкретная ситуация, ориентированная на получение ответа и такие письма не предназначены для публикаций; художественные письма как жанр художественной литературы или как один из приемов писателя – ставит своей целью воздействовать на слушателей или читателей, является определенным звеном в развитии сюжета или способом выражения авторской характеристики или характеристикой внутреннего мира героя.
Например, письма А.П. Чехова, личные и, казалось бы, важные лишь для тех, кому они предназначались, обращены к будущему, остаются открытыми письмами. Это настоящая чеховская проза, глубоко содержательная и совершенная в художественном отношении, безупречная по стилю.
При чтении их остается чувство, о котором сказал когда-то русский композитор С. В. Рахманинов: «Читаю письма Чехова. Прочитал уже четыре тома и с ужасом думаю, что их осталось только два».

1.2. Письма А.П. Чехова как отражение лингвистических взглядов писателя и образец стиля

«Точен и скуп на слова был он даже в обыденной жизни. Словом он чрезвычайно дорожил, слово высокопарное, фальшивое действовало на него резко: сам он говорил прекрасно – всегда по-своему, ясно, правильно», так писал о языковой манере Чехова И.А. Бунин.
Д...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.