Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Уголовная ответственности за нарушение авторских и смежных прав

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 03.07.2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Общая характеристика понятия уголовной ответственности за нарушение авторских и смежных прав 5
2. Уголовно-правовая характеристика преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 146 УК РФ 15
2.1. Объект и объективная сторона преступления 15
2.2. Субъект и субъективная сторона преступления 19
3. Практика рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских и смежных прав 21
Заключение 32
Список использованных источников 34

Введение
Интеллектуальное творчество приобретает на современном этапе мирового развития все большее значение. Производство и тиражирование материальных объектов авторского права в настоящее время представляет собой одну из наиболее крупных отраслей индустрии, осуществляющую выпуск книг, кинофильмов, экземпляров программного обеспечения, компьютерных игр, аудио- и видеозаписей.
Приходится констатировать, что в сферу интеллектуальной собственности активно вторгается преступность, в том числе организованная, которая использует чужие достижения как один из существенных источников финансирования своей противозаконной деятельности. Статистические данные свидетельствуют об увеличении числа уголовно наказуемых посягательств на интеллектуальную собственность. Количество регистрируемых преступлений в этой области за 2000-2009 гг. увеличилось более чем в пять раз. В аудиовизуальном пиратстве заняты массы людей, созданы многочисленные подпольные производства, организованы поставки материалов и сбыт готовой продукции. Торговые убытки России в связи с нарушениями авторских прав, по некоторым оценкам, составляют около 1 млрд долл. США в год, в том числе в сфере видеобизнеса - до 600 млн долл. США. В общем объеме товаров на рынке России на пиратскую продукцию приходится 70% в сфере полиграфии и книгоиздательства, 80% в сфере видеобизнеса. По данным правоохранительных и контролирующих органов, доля контрафактной продукции на потребительском рынке увеличивается - она составляет уже от 30 до 50% находящихся в обращении одежды, обуви, косметических товаров и моющих средств, мясных, молочных и рыбных консервов, чая, кофе, кондитерских изделий.
Успех решения стоящих перед российским обществом экономических и социальных проблем во многом зависит от степени правовой защищенности интеллектуального потенциала общества. Значительное место в системе правовых гарантий, обеспечивающих реализацию прав на результаты интеллектуальной деятельности, занимают нормы уголовного права, что определяет актуальность исследований в этой области.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности по созданию и использованию объектов авторского права и смежных прав. Предметом исследования избраны нормы уголовного права, устанавливающие ответственность за нарушение авторского и смежных прав.
Цели настоящей работы: 1) определение и обоснование уголовно-правовых мер противодействия нарушениям авторских и смежных прав; 2) определение содержания элементов и признаков составов преступлений, описанных в ст. 146 УК РФ; 3) выработка предложений по совершенствованию уголовного законодательства о нарушениях авторского права и смежных прав.

1. Общая характеристика понятия уголовной ответственности за нарушение авторских и смежных прав
Уголовная ответственность за посягательство на авторское право интеллектуальной собственности установлена в ст. 146 УК РФ. Законодатель относит данное деяние к преступлениям против конституционных прав. Убедительным основанием для этого служат международные документы и Конституция РФ, признающие за правом на творчество и его результаты статус основных, фундаментальных прав личности. В силу самого факта создания произведения творец обладает естественными правами (право авторства, право на авторское имя, на защиту репутации, на отзыв произведения и др.), которые вытекают из природы творческой деятельности, неотделимы от личности автора, не нуждаются в регистрации и не имеют экономического содержания. Тот же подход избрали законодатели в целом ряде стран: Азербайджане, Армении, Беларуси, Болгарии, Киргизии, Латвии, Таджикистане, Туркмении, Узбекистане, Украине.
Но возможен и другой взгляд - в Албании, Голландии, Испании, Китае, Чехии рассматриваемые деяния считаются преступлениями против экономического порядка, в Грузии, Казахстане, Сан-Марино, США - против собственности. В этом проявляется двойственная природа авторских и изобретательских прав - субъективное авторское право является совокупностью связанных между собой имущественных и личных неимущественных правомочий. Имущественные права на использование творческого результата могут быть переданы другим лицам и во многом сопоставимы с правом собственности. В начальный период правового регулирования авторские права рассматривались как часть принадлежащего лицу права собственности. Так, в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. статьи, посвященные охране авторских прав, расположены среди преступлений против собственности, а в литературе по авторскому праву повсеместно приводится цитата из закона штата Массачусетс 1789 г.: «Нет собственности, принадлежащей человеку более, чем та, которая является результатом его умственного труда». Вместе с тем, право на творческий результат, в отличие от права собственности, неразрывно связано с личностью создателя; первое ограничено во времени и пространстве, тогда как второе бессрочно и не имеет территориальных ограничений; наконец, различны средства правовой защиты авторских прав и права собственности . С учетом этих аргументов правовая наука и отраслевое законодательство отказались от поставленного вначале знака равенства между авторскими правами и правом собственности. Поэтому трудно согласиться с мнением законодателей, продолжающих видеть в праве собственности объект посягательства исследуемых преступлений. Тот же упрек следует обратить в адрес создателей КоАП РФ, установивших ответственность за нарушения прав на интеллектуальную собственность в главе о правонарушениях «в области охраны собственности».
Но рассмотрение нарушений права на интеллектуальную собственность в качестве посягательств на экономический порядок все же не лишено оснований. Названные деяния препятствуют развитию интеллектуального и культурного потенциала страны, научных разработок, подъему ее конкурентоспособности на международной арене, рынки государства теряют свою инвестиционную привлекательность, государственный бюджет терпит значительные потери вследствие сокрытия от налогообложения получаемых доходов.
Практически более важно дать оценку предложению о разделении статей об уголовной ответственности за посягательства на интеллектуальную собственность на две самостоятельные части, одну из которых (присвоение авторства) предлагается сохранить в главе 19, а другую часть в виде специальной нормы, предусматривающей ответственность за незаконное предпринимательство, связанное с незаконным коммерческим использованием объектов интеллектуальной собственности, расположить в главе 22 УК РФ в целях изменения «психологического отношения правоохранительных органов к предупреждению нарушений закона» . Исходя из иерархии подлежащих охране ценностей, установленных Конституцией РФ и УК РФ, основным непосредственным объектом посягательств на интеллектуальную собственность следует считать общественные отношения, возникающие по поводу реализации права на свободу литературного, художественного, научного и технического творчества. Личные и имущественные права лишь в совокупности образуют единое авторское право; исключительные права на использование произведения предоставляются автору в связи с тем, что он обладает правом авторства. Таким образом, изложенное предложение представляется ошибочным с теоретической точки зрения и практически непродуктивным, поскольку его осуществление не имеет связи с решением основной задачи, стоящей перед всяким усовершенствованием уголовного закона - повышением эффективности его применения.
Деление авторских прав на имущественные и неимущественные представляет собой их единственную легальную классификацию. Вместе с тем, следует отметить наличие взгляда, оспаривающего самостоятельное существование личных прав автора произведения. В качестве примера восприятия этого, думается, ошибочного взгляда уголовным правом можно привести законодательство Украины, устанавливающее ответственность лишь за незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности.
Действие в преступлениях, предусмотренных ст. 146 УК РФ, выражается в присвоении авторства (плагиате) или в незаконном использовании объектов интеллектуальной собственности. Кроме того, установлена ответственность за приобретение, хранение или перевозку контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта.
К объектам авторских прав относятся произведения науки, литературы и искусства; объектами смежных прав являются фонограммы, исполнения, постановки, передачи эфирного или кабельного вещания. В уголовно-правовом смысле авторские и смежные права равнозначны - ст. 146 УК РФ в одинаковой степени защищает права авторов и обладателей смежных прав. Однако они не исчерпывают множество возможных результатов творческой деятельности, заслуживающих уголовно-правовой охраны. Так, отдельные страны (Беларусь, Грузия, Испания, Эстония) дополнительно выделяют топологии интегральных микросхем и селекционные достижения в растениеводстве и животноводстве. Действительно, специфика этих объектов интеллектуальной собственности и соответствующие особенности правового режима не позволяют в полной мере относить их к объектам авторских прав. Вместе с тем, они являются результатами интеллектуального труда так же, как и произведения литературы, фонограммы, изобретения и другие объекты авторского права. Не вызывает сомнений общественная опасность их незаконного использования либо присвоения авторства. В связи с этим представляется целесообразным соответствующее расширение круга объектов, охраняемых российским уголовным законом.
Право авторства означает право признаваться автором произведения и требовать такого признания от любых третьих лиц. Под присвоением авторства или плагиатом (от латинского «plagium» - похищение) понимаются действия лица, провозглашающего себя автором или соавтором чужого произведения. Присвоением авторства признается также выпуск произведения, созданного совместно с другими авторами без указания фамилий соавторов, а также использование в своих трудах чужого произведения без ссылки на автора. Право авторства - это одно из четырех неимущественных прав автора, выделяемых законодательством об интеллектуальной собственности. Нарушение других прав автора, в частности, права на имя, права на обнародование, права на защиту репутации автора уголовно наказуемого деяния не образует.
Авторское право возникает в силу самого факта создания произведения, т.е. выражения в материальной форме, и распространяется на любые произведения, в том числе не обнародованные и не опубликованные.
Объектом авторского права является не только целое произведение науки, литературы, искусства, но и любая оригинальная часть произведения, которая может использоваться самостоятельно. Переводы, рефераты, обзоры, музыкальные аранжировки и другие переделки литературного или художественного произведения охраняются наравне с основным произведением. В то же время заимствование те...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.