Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Уголовная ответственность за получение взятки

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 03.07.2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Понятие и общая характеристика взяточничества 5
2. Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с получением взятки 9
2.1. Анализ основного состава получения взятки 9
2.2. Квалифицирующие и особо квалифицирующие виды получения взятки 16
2.3. Отличие получения взятки от злоупотребления должностными полномочиями 22
3. Проблемные вопросы регламентации уголовной ответственности за получение взятки и предложения по совершенствованию законодательства 25
Заключение 29
Список использованных источников 31

Введение
С древних времен взяточничество преследуется как весьма опасное преступление в большинстве стран мира. В наибольшей степени уязвимым перед взяточничеством оказался процесс государственного управления, несмотря на то, что при любой форме правления и любом политическом режиме государство устанавливает нормы и правила поведения должностных лиц.
В связи с тем, что в последнее время в России получают распространение все новые формы взяточничества, широкомасштабность которого в целом угрожает безопасности страны и ее имиджу на международной арене, этой проблеме начиная с 2008 г. уделяться повышенное внимание на государственном уровне.
Однако круг современных проблем борьбы с взяточничеством определяется не только организационно-правовыми недоработками, но и высоким уровнем латентности этой категории преступлений. В настоящее время взгляд на эту проблему весьма противоречив. Пресса, радио и телевидение все чаще внушают населению, что взяточничество - обыденное явление повседневной жизни, ее необходимый элемент, а потому бороться с этим злом бессмысленно. Тем временем взяточничество становится все более изощренным, приобретает беспрецедентные масштабы, наносит колоссальный урон обществу и государству. Большинство отечественных ученых относит взяточничество к разряду ключевых уголовно-правовых проблем.
Взяточничество справедливо считают наиболее опасным коррупционным преступлением. Анализ следственной и судебной практики показывает, что трудности и ошибки, связанные с квалификацией этих деяний и их отграничением от смежных преступлений, по-прежнему проявляются в правоприменительной деятельности.
Вышесказанное обусловливает актуальность изучения уголовно-правовых аспектов борьбы с взяточничеством.
Объектом исследования курсовой работы является комплекс общественных отношений и интересов, возникающих в связи с применением уголовно-правовых норм за дачу и получение взятки.
Предметом исследования является уголовное законодательство России, закрепляющее ответственность за взяточничество, практика применения и вопросы его совершенствования. В настоящей работе основное внимание уделено юридическому анализу элементов конкретных составов преступлений, объединяемых понятием взяточничества, квалифицирующих признаков составов, обстоятельств, отягчающих ответственность за совершение данного преступления.
Цель работы заключается в том, чтобы на основе изучения теоретических исследований, эмпирического материала и статистических данных провести комплексное уголовно-правовое изучение проблем борьбы с дачей и получением взятки, а также разработать предложения, направленные на совершенствование уголовного законодательства и практики применения уголовно-правовых норм об ответственности за рассматриваемые преступления.
Достижению указанной цели служит решение следующих задач: изучение проблемы квалификации взяточничества; проведение анализа объективных и субъективных признаков дачи и получения взятки; выработка рекомендаций по совершенствованию уголовного законодательства и правоприменительной практики об ответственности за дачу и получение взятки.

1. Понятие и общая характеристика взяточничества
Наиболее серьезным и опасным преступлением, предусмотренным главой 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ), является получение взятки (взяточничество).
Нередко встречаются случаи, когда взяточничество связано с другими преступлениями, в том числе с теми, которые относятся к тяжким или особо тяжким, а именно с преступлениями экономического характера (незаконное предпринимательство, нарушение таможенных правил, уклонение от уплаты налогов), с преступлениями против собственности (хищение имущества, мошенничество), с преступлениями против правосудия (незаконное содержание под стражей, вынесение заведомо неправосудного приговора) .
Под взяточничеством подразумевается действие должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, направленное на получение определенных выгод материального или имущественного характера в ответ на совершение в интересах взяткодателя определенных действий (бездействия). При этом следует заметить, что эти действия (бездействие) могут быть следствием должностных обязанностей лица (например, прекращение следователем уголовного дела за взятку от виновного).
Особенностью взяточничества является то, что взяткополучатель наделен определенными властными полномочиями: он может быть должностным лицом либо может представлять интересы должностных лиц.
Предметом взяточничества могут являться не только деньги в наличной или безналичной форме, но и различные дорогостоящие предметы (например, ювелирные изделия, аудио-, видеоаппаратура, автомашина). Помимо этого, в качестве взятки могут оказываться бесплатные услуги, которые подлежат оплате (получение туристических путевок, производство строительных, ремонтных работ). К взятке относится и получение товаров и услуг по ценам, гораздо ниже сложившихся на рынке. Для установления такой «убыточной реализации» товаров, работ, услуг необходимо, по нашему мнению, сравнить ее с другими подобными сделками.
Согласно ст.575 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) не допускается дарение подарков, стоимость которых превышает 5 минимальных размеров месячной оплаты труда (МРОТ) государственным служащим и служащим органов муниципальных образований в связи с исполнением ими служебных обязанностей. Если исходить из смысла этой статьи ГК РФ, то размер взятки должен превышать 5 МРОТ. Однако аналогичного положения в уголовном законодательстве не содержится, и в УК РФ не установлены минимальные пределы стоимости взятки. Поэтому необходимо исходить из причинно - следственной связи между получением материальной выгоды (в том числе и меньше 5 МРОТ) и совершением определенных действий в пользу взяткодателя.
Таб.1 Динамика выявленных фактов взяточничества
2004 8928
2005 9821
2006 11 063
2007 11 616
2008 12 512
2009 13 141
* По данным департамента экономической безопасности МВД РФ за 2009 год.

Вместе с тем, согласно судебной статистике, в 2009 г. по 10% от всех преступлений о взяточничестве суммы взяток не превышали 500 руб., по 30% - не более 3 тыс. руб., еще по 30% - до 10 тыс. руб. Получается в целом, что в подавляющем большинстве случаев, то есть в 70%, суммы взяток были незначительными. Если за получение взятки в 2009 году было осуждено 2 тыс. человек, то за дачу взятки - свыше 3,5 тыс. Конечно, взяткодатели должны отвечать. Но главное - разоблачать и предавать суду взяточников-получателей.
Следует заметить, что взяточничество является достаточно трудно доказуемым преступлением. Поэтому для усиления борьбы с этим преступлением необходимо, помимо установления уголовной ответственности, внесение изменений в действующее банковское, финансовое, таможенное и налоговое законодательство.
Подписанный 30 декабря 2008 года ФЗ «О противодействии коррупции» включил понятие «взяточничество» в общее определение коррупции. В соответствии с этим законом (ст. 1), коррупция - это: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Тем не менее, как мы можем видеть, само понятие «взяточничество» не было расширено или уточнено.
Хотя санкции, применяемые против взяточников, и ужесточены, сама концепция законодательства в этой сфере не претерпела существенных изменений. Да, максимальный срок за получение взятки увеличен с 2-х до 3-х лет, а в случае доказанного сговора до 7 лет вместо прежних 4-х, только, однако, как уже продемонстрировала нам статистика, по большей части на взятках попадаются «мелкие» коррупционеры, по всей видимости, не сумевшие во время откупиться, и, кстати, в силу незначительности полученных сумм не подпадающие под новые ужесточения. Единственным новшеством можно назвать лишь то, что продолжение карьеры госслужащего ставится в прямую зависимость от его профессиональной «чистоплотности», как-то - запрет на занятие госдолжностей в случае доказанного факта коррупции.
Будет ли новая система работать, пока не ясно. Это огромная проблема для всей страны, для решения которой предстоит еще долгая работа, так как пока ужесточенные меры против взяточничеств перекрываются очевидной выгодой от него для обеих сторон и, главное, их уверенностью в собственной безнаказанности.

2. Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с получением взятки
2.1. Анализ основного состава получения взятки
В части 1 ст.290 УК РФ дается определение основному составу получения взятки: уголовно наказуемым является получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод материального характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.