На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат нравственный облик человека массы, мораль массовой культуры

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 03.07.2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Введение 3
1. «Человек массы» как основной потребитель массовой культуры 5
2. Ценности массовой культуры 11
Заключение 17
Список литературы 18



ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Одна из главных причин роста масштабов преступности и насилия в современных обществах с развитой потребительской экономикой заключается в том, что идеалы и ценности, транслируемые культурой, утрачивают нравственное измерение и все более «консьюмеризируются» (от англ. consumer - потребитель). Культурные продукты - фильмы, книги, музыка –становятся товаром, функционирующим по законам рынка. Массовое искусство, стремясь привлечь пресыщенного потребителя, все чаще идет по пути отказа от нормативных ограничений, предлагая ему новые, «щекочущие» раздражители.
Цель работы: проанализировать нравственный облик "человека массы", охарактеризовать мораль массовой культуры.
Задачи работы: 1) охарактеризовать «человека массы» как основного потребителя массовой культуры;
2) проанализировать ценности массовой культуры.
В результате, распространение массовой потребительской культуры сопровождается масштабной релятивизацией морально-нравственных устоев. Современное общество лишается критериев нормальности, распространение получает терпимость ко всякого рода отклонениям. Более того, само определение отклонений становится проблематичным.
Обзор источников.
Данная работа проводилась с опорой на следующие научные труды:
1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. — М., 2002.
Р.Арон, несомненно, крупнейший представитель современной социологической мысли. Но он обнаружил интерес и к вопросам массовой культуры. Французский ученый, судя по всему, стремился сделать социальное мышление острым, всепроникающим, прозорливым. Он анализирует проявления массовой культуры в современном обществе, а также приводит историю изучения понятия.
2. Гуревич П. С. Философия культуры. — М., 2005.
Философия культуры располагает огромным количеством фактов. Они описываются в русле культурной антропологии, социологии культуры, теологии культуры, этнологии, культурфилософии, истории культуры. Одна из задач учебника Гуревича – проанализировать роль ценностей в массовой культуре.
3. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Логос, 2007.
В учебнике анализируются понятия «Человек массы» и «массовая культура».
4. Орнатская Л.А. Массовая культура и «дух эпохи»/ Российская массовая культура начала ХХI века: Материалы круглого стола. 4 декабря 2008 г. Санкт-Петербург. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2009.
Статья анализирует тенденции массовой культуры последнего времени.
5. Ситников В. Массовая культура и духовность: что чему угрожает? // Альманах. – 2009. - №6.
Ситников стремится проанализировать понятие массовой культуры с нетрадиционной точки зрения.

1. «ЧЕЛОВЕК МАССЫ» КАК ОСНОВНОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ
Массовая культура– это культура общедоступная, которая не выражает изысканных вкусов аристократов или духовных поисков народа. Наибольший её размах начинается с середины XX века, когда средства массовой информации проникли в большинство стран. Это искусство для каждого и оно обязано учитывать вкусы и запросы потребителей, которые платят своими деньгами за его коммерческую выгодность. Как правило, массовая культура обладает меньшей художественной ценностью, нежели элитарная и народная. Она быстро меняется. подвержена моде и реагирует на любое новое событие. В ней много подражательного, стандартизированного, она черпает свои сюжеты в элитарной и народной культуре, но основана на стереотипах. Если для представителей элитарной культуры основным стремлением является полное самовыражение и художественное воплощение своих идей, то для творцов массовой культуры важным является коммерческая выгода, прибыльность того или иного произведения .
В работе "Восстание масс" Х.Ортега-и-Гассет пишет о новой единице общества – "человеке массы": "Общество всегда было подвижным единством меньшинства и массы. Меньшинство – это совокупность лиц, выделенных особо, масса – невыделенных ничем. Таким образом, чисто количественное определение – многие – переходит в качественное" . Нашествие масс, безликих и агрессивных, Х.Ортега-и-Гассет объясняет демографическим взрывом XIX века. За одно лишь столетие – с 1800 по 1914 год население Европы увеличилось со 180 миллионов человек до 460 млн. Население только США за столетие достигло 100 млн. Три поколения подряд человеческая масса росла как на дрожжах, не успевая пропитаться традицией, культурой. Вследствие этого современный человек, не вошедший в контекст культуры, порой напоминает дикаря, забредшего в мир цивилизации. Демографический взрыв сопровождался построением принципиально нового мира, фундаментом которого стал союз либеральной демократии, экспериментальной науки и техники. Эту триаду XIX век не изобр...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.