На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Аудит правильности отнесения к основным средствам, их классификация в финансовом и управленческом учете. Операционный цикл. Группа основных средств. Функции внутреннего аудита на предприятии. Приемы и методы. Первоначальная и переоцененная стоимость.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 22.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
КЭИ КНЭУ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
"Аудит"
Симферополь 2006
ПЛАН

Теоретическая часть
Вопрос № 79. Аудит правильности отнесения предметов к основным средствам, их классификация в финансовом и управленческом учете
Практическая часть
Задание 5.
Задание № 25.
Список использованных источников

Теоретическая часть

Вопрос № 79. Аудит правильности отнесения предметов к основным средствам, их классификация в финансовом и управленческом учете.

Ответ. Учёт основных средств должен обеспечить контроль за эффективным использованием производственных площадей, оборудования, машин и других средств труда. Отличительной особенностью основных средств является длительность их использования. В результате чего они постепенно изнашиваются и передают свою стоимость (по средствам начисления амортизации), на себестоимость изготовленной продукции (выполненных работ или оказанных услуг).

Методологические принципы формирования в бухгалтерском учёте информации об основных средствах и других необоротных материальных активах, а также раскрытия информации о них в финансовой отчётности изложены в Положении (стандарте) бухгалтерского учёта 7 "Основные средства" (ПСБУ).

Это положение служит основным документом при проведении аудита с целью правильности отнесения предметов к основным средствам.

Этим положением руководствуется аудитор при отнесении предметов к той или иной группе основных средств.

Согласно пункту 4 ПСБУ № 7 (с учётом изменений)"Основные средства" - это материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования их в процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых более одного года (или операционного цикла, если он дольше года)".

Операционный цикл - это промежуток времени между приобретением запасов для осуществления деятельности и получении средств от реализации изготовленной продукции или товаров (работ, услуг).

Для контроля за наличием и движением объектов основных средств их учитывают по соответствующим группам.

Группа основных средств - это совокупность однотипных по техническим характеристикам, назначению и условиям использования основных средств.

Для целей бухгалтерского учёта основные средства классифицируются по следующим группам:

· земельные участки (101 субсчет);
· капитальные расходы на улучшение земель (102 субсчет);
· здания и сооружения (103 субсчет);
· машины и оборудование (104 субсчет);
· транспортные средства (105 субсчет);
· инструменты, принадлежности, инвентарь (мебель) (106 субсчет);
· рабочий и продуктивный скот (107 субсчет);
· многолетние насаждения (108 субсчет);
· прочие основные средства (109 субсчет).
В соответствии с действующей типовой классификацией основные средства группируются по их:
а) функциональному значению:
· производственные - которые непосредственно участвуют в производственном процессе или способствуют его осуществлению;
· непроизводственные - не принимающие участия в процессе производства и предназначенные для обслуживания коммунальных и социально-культурных потребностей трудящихся на предприятии.
б) видам экономической деятельности основные средства распределяются на промышленность, сельское хозяйство, лесное, рыбное хозяйство, строительство, оптовую и розничную торговлю и др.
в) использовании:
· действующие - это те, которые используются в хозяйстве;
· недействующие - временно находящиеся в хозяйстве;
· находящиеся в запасе - разное оборудование, находящееся в резерве и предназначенное для замены бывшего или находящегося в ремонте.
г) принадлежности:
· собственные - учитываются на балансе предприятия;
· арендованные - показываются в балансе арендодателя, и арендатор ведёт их учёт на забалансовом счёте.
Основные средства признаются активом, то есть отражаются в балансе, если существует вероятность того, что предприятие получит в будущем экономические выгоды от его использования, и стоимость его может быть достоверно определена.
В ПСБУ 7 определены следующие виды оценок основных средств:
· первоначальная стоимость основных средств определяется как историческая (фактическая) себестоимость основных средств в сумме денежных средств уплаченных (переданных), израсходованных для приобретения (создания) необоротных активов.
Основные средства зачисляются на баланс предприятия по первоначальной стоимости, которая состоит из следующих затрат:
· сумма, которая уплачивается поставщикам активов и подрядчикам за выполнение строительно-монтажных работ (без прямых налогов);
· сумма непрямых налогов в связи с приобретением (созданием) основных средств (если они не возмещаются предприятию);
· затраты по страхованию рисков доставки основных средств;
· другие затраты, непосредственно связанные с доведением основных средств до состояния, в котором они пригодны для использования с запланированной целью.
Расходы на уплату процентов за пользование кредитом не включаются в первоначальную стоимость основных средств приобретённых (созданных) полностью или частично за счёт заёмного капитала.
Первоначальная стоимость объектов основных средств, обязательства по которым определены общей суммой определяется распределением этой суммы пропорционально справедливой стоимости отдельного объекта основных средств.
Первоначальная стоимость безвозмездно полученных основных средств равна их справедливой стоимости на дату получения, с учётом расходов, предусмотренных пунктом 8 Положения (стандарта) 7.
Первоначальной стоимостью основных средств, внесённых в уставный капитал предприятия признаётся согласованная учредителями (участниками) предприятия справедливая стоимость.
Первоначальная стоимость объекта основных средств полученного в обмен на подобный объект, равна остаточной стоимости переданного объекта основных средств. Если остаточная стоимость предназначенного объекта превышает его справедливую стоимость, то первоначальной стоимостью объекта основных средств, полученного в обмен на подобный объект является справедливая стоимость переданного объекта с включением разницы в расходы отчётного периода.
Первоначальная стоимость объекта основных средств приобретенного в обмен (или частичный обмен) на неподобный объект, равна справедливой стоимости переданного объекта, увеличено (уменьшено) на сумму денежных средств или их эквивалентов, которая была передана (получена) при обмене.
Переоценённая стоимость - стоимость необоротных активов после их переоценки.
Стоимость, которая амортизируется - первоначальная стоимость необоротных активов за вычетом их ликвидационной стоимости.
Ликвидационная стоимость - сумма средств или стоимость других активов, которую предприятие ожидает получить от реализации (ликвидации) необоротных активов после окончания срока их полезного использования (эксплуатации), за вычетом расходов, связанных с продажей (ликвидацией).
Справедливая стоимость объектов основных средств - это стоимость, которая может быть получена в операциях обмена между осведомлёнными, заинтересованными и независимыми сторонами.
Остаточная (балансовая) стоимость определяется как разница между первоначальной стоимостью и суммой начисленного износа.
Таким образом, основные средства относятся к долгосрочным активам, то есть активам, которые предназначены для непрерывного использования в хозяйственной деятельности предприятия.

Практическая часть

Задание 5.

В кассе обнаружен неиспользованный чек (чистый бланк), который подписан директором и главным бухгалтером, подписи заверены печатью. При проверке состояния сохранности наличности обнаружено, что касса находится в изолированном помещении, металлические решетки на окнах кассы и железная дверь отсутствуют. Касса не охраняется. Деньги и ЦБ хранятся в сейфе, сейф не пломбируется в конце рабочего дня. Отсутствует договор о материальной ответственности с кассиром. Страницы кассовой книги не номеруются, кассовая книга заполняется один раз в три дня. Инвентаризация в кассе за 2004 год проводилась в начале года и в ноябре перед составлением годовой отчетности.

Требуется:

А) Установите, реализуются ли на предприятии функции внутреннего аудита;

Б) Указать ответственность отражения денежных средств в б/у в соответствии с нормативно-правовыми актами

В) Проверить качество проводимого фактического наличия денежных средств

Г) Отразить в рабочих документах аудитора содержание обнаруженных ошибок и недостатков; указать конкретных виновных лиц; нарушаемые нормативные акты; пути исправления ошибок.

Д) Указать используемые аудитором приемы и методы.

Ответ. А) Установите, реализуются ли на предприятии функции внутреннего аудита

Аудит - это проверка публичной бухгалтерской отчетности, учета, первичных документов и другой информации финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования с целью определения достоверности их отчетности, учета, его полноты и соответствия существующему законодательству и установленным нормативам.

Внутренний аудит можно рассматривать, как неотъемлемую часть общей системы контроля, который в соответствии с международным нормативом "Использование результатов работы внутреннего аудита" осуществляется по следующим основным направлениям:

- анализ системы учета и внутреннего контроля

- изучение бухгалтерской (финансовой) и оперативной информации

- изучение экономической эффективности управленческих решений на разных уровнях хозяйствования

- анализ адекватности политики в сфере менеджмента

- оценка качества информации

- разработка проектов управленческих решений

- проведение стратегического (перспективного) анализа

- разработка финансового прогноза.

Внутренний аудит носит обязательный характер. Предметом внутреннего аудита являются процессы и явления и их оценка соответственно законодательных норм. Целью проведения внутреннего аудита является ликвидация недочетов, восстановление законодательных норм и нормативов, методологических положений, обеспечение максимальной точности данных. Одной из главных характеристик осуществления внутреннего контроля является гласность, выражающаяся в оглашении результатов проверки. Инициаторами проверки, проведения внутреннего контроля обычно выступают руководители хозяйствующих субъектов. Источником финансирования служат средства самого субъекта хозяйственной деятельности, которые в последствии включаются в затраты предприятия. Контроль и ревизия существовали всегда и были и остаются эффективным средством для проверки и совершенствования хозяйственной деятельности объекта административного права.

Очевидно, что на предприятии не осуществляются функции внутреннего аудита, так как приведенные данные свидетельствуют о том, что система контроля за проведением кассовых операций практически отсутствует. Количество проведенных инвентаризаций не соответствует принятым нормам и нет органа (уполномоченного), который бы осуществлял внутренний контроль за полнотой информации в сфере кассовых операций предприятия.

Б) Указать ответственность отражения денежных средств в б/у в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Ответ. Законодательная база проведения аудита кассовых операций включает Постановление Правления Национального банка Украины "Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине" № 72 от 19.02. 2001 г. и Постановление Правления Национального банка Украины "Инструкция об организации работы по наличному обращению учреждениями банков Украины" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 12.03. 2001 г. под № 216/5407).

Требования Положения № 72 распространяются на юридических лиц (кроме учреждений банков и предприятий почтовой связи) независимо от их организационно-правовых форм и форм их собственности.

Требования Положения № 72 не распространяются на размещенные на территории Украины иностранные дипломатические, консульские и другие официальные представительства, организации и их филиалы, пользующиеся дипломатическими привилегиями

В Положении изложены:

Порядок организации расчетов наличными;

Порядок оформления кассовых операций;

Порядок ведения Кассовой книги и обязательства кассира;

Контроль за соблюдением порядка ведения операций с наличными.

Касса - самостоятельное структурное подразделение предприятия, предназначенное для сохранения средств и проведения расчетов наличными. Материальная ответственность за сохранение средств и ведение кассовых операций возложена на кассира, с которым заключают договор о материальной ответственности в форме обязательства кассира (или другого уполномоченного лица).

Поступление денежных средств в кассу оформляют приходным кассовыми ордерами (если от физических лиц, то обязательно выдается квитанция со штампом или печатью с подписью главного бухгалтера и кассира, или оттиском кассового аппарата), расходными кассовыми ордерами. Приходные кассовые подписывают главный бухгалтер и кассир, а расходные руководитель предприятия, главный бухгалтер и кассир. В приходных ордерах указывают, от кого, за что или для чего получены деньги, а в расходных - кому, за что или для чего они выданы. В ордерах также проставляют корреспондирующие счете, которых должна быть отражена операция и указаны оправдательные документы, явившиеся основанием для составления (чеки, авансовые отчеты, заявления и т.д.).

Лимиты остатка наличных денежных средств в кассе каждого предприятия устанавливаются коммерческими банками по месту открытия счета с учетом режима и специфики предприятия. Если лимит остатка наличных в кассе предприятия вообще не установлен, вся наличность в его кассе на конец дня должна быть сдана в банк (независимо от причин отсутствия лимита кассы).

Лимит - это предельная сумма, которая может на кассе предприятия на конец рабочего дня.

Порядок установления лимитов остатка наличных в кассе регулируется Инструкцией Национального банка Украины "Об организации работы с наличным обращением учреждениями Украины", утвержденной постановлением Правления Национального банка Украины № 69 от 19.02. 2001 г.

Указом Президента Украины "О внесении изменений к Указу Президента Украины № 436 от 12.07.95 г. ", № 491/99 от 11.05.99 г. были введены новые штрафные санкции за нарушение норм обращения наличных денежных средств.

В соответствии с новой редакцией Указа:

За превышение установленных лимитов остатка наличных в кассах -в двукратном размере сумм, выявленных сверхлимитных за каждый день;

За неоприходование (неполное оприходование) в кассах денежных средств - в пятикратном размене неоприходованной суммы;

За использование наличных денежных средств из выручки и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.