На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Историческое развитие территориального разделения властей (зарубежный и отечественный опыт), реализация принципа разделения властей в Конституции РФ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.11.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ


Оглавление:
Введение……………………………………………………………….3
1. Историческое развитие территориального разделения властей (зарубежный и отечественный опыт)………………………………………………………5
2. Реализация принципа разделения властей в Конституции РФ………...17
Заключение……………………………………………………………22
Библиографический список………………………………………….25


Введение.
Разделение властей – политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена на независимые друг от друга (но при необходимости контролирующие друг друга) ветви: законодательную, исполнительную и судебную.
Принцип разделения властей получил воплощение в Российской Федерации в последнее десятилетие, в ходе осуществления радикальных демократических реформ.
Главное содержание этого принципа состоит в том, что только при условии разделения функций государственной власти между самостоятельными государственными органами может быть установлен демократический режим правления. Существуют три основные функции государственной власти: законодательная, исполнительная и судебная, поэтому каждая из этих функций должна исполняться предназначенными для нее органами государства.
Необходимо особо отметить, что сама государственная власть едина, ее единственным источником в Российской Федерации является многонациональный народ России. Ни один из государственных органов не может присваивать себе полномочия по осуществлению суверенной государственной власти. Речь в данном случае идет только о распределении функций и ответственности между различными государственными органами: законодательными, исполнительными и судебными.
Конституционный принцип, в соответствии с которым «государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную», предполагает создание органов, представляющих каждую ветвь власти.
В пределах своей компетенции по осуществлению указанных функций эти государственные органы самостоятельны и независимы, но при этом они не могут не взаимодействовать друг с другом. Таким образом, каждая ветвь власти следит за тем, чтобы другая действовала только в пределах отведенных ей полномочий («система сдержек и противовесов») и в той или иной мере применяется в большинстве демократических государств.
Принцип разделения властей является фундаментальным для правового регулирования государственной и общественной жизни России, так как в юридической форме определяет те важные качественные связи, которые свойственны ее организации. Для обеспечения его реализации предусмотрены соответствующие материальные, политические, социальные и правовые гарантии. Другими словами, принцип разделения властей находится под защитой государства, воплощая в себе политико-правовое правило разумной и справедливой организации государственной власти.
Принцип разделения властей регулирует обширный круг общественных отношений, связанных с осуществлением государственной власти, распределением властных полномочий между государственными органами, разрешением конфликтов между ветвями власти, организацией государственного механизма, формированием правового государства и гражданского общества и т.д.
Конкретная реализация данного принципа осуществляется через сложную систему правоотношений, в которых субъектами являются органы законодательной, исполнительной и судебной власти .


1. Историческое развитие территориального разделения властей (зарубежный и отечественный опыт).
Идея разделения законодательной, исполнительной и судебной властей сопровождает поиск человечеством идеального государства на протяжении многих веков. В зачаточном состоянии она присутствовала уже во взглядах древнегреческих философов (Аристотель, Полибий). Аристотель в четвертой книге своего трактата «Политика» формулирует идею разделения властей в государстве на три части: законодательную, должностную и судебную. Каждую из ветвей представляет отдельный орган.
Разделение власти исторически сложилось на самых ранних этапах формирования государства и вылилось в специализацию власти разных лиц и институтов, в которой рано обнаружились две устойчивые тенденции: концентрация власти в одних руках или в одном институте и потребность разделить власть, труд и ответственность. Отсюда и два следствия, вытекающие из этого двойственного отношения к власти: борьба за власть уже разделенных институтов и против ее разделения, с одной стороны и стремление упорядочить отношения разделенных властей и избавить общество от столкновений между ними с другой. Отсюда же и характерное для политической истории общества совмещение функций на ее ранних этапах: вождя и военачальника (король-воин, князь – предводитель дружины, епископ – рыцарь, глава ордена и т.п.) .
Однако утверждение разделения властей как составной части учения о демократическом государстве связано с революциями XVII-XVIII вв., когда Джон Локк (Великобритания) и Шарль Луи Монтескье (Франция) сформулировали этот принцип как важную гарантию против концентрации и злоупотребления властью, свойственных феодальным монархиям . Первые же Конституции – США 1787 г., Франции 1789 г. – закрепили, хотя и в разных вариантах, разделение властей, видя в нем важный элемент равновесия трех основных ветвей государственной власти для осуществления главной функции государства: охраны свободы и прав человека.
В естественном состоянии, говорит Локк, люди, может быть, и живут благополучно, но им явно недостает многого для сохранения собственности. На основе общественного договора учреждается государство – социальный институт для охраны собственности и разрешения связанных с собственностью недоразумений… Но в государственном состоянии собственности не вполне оберегаема, например, от произвола абсолютной монархии. Для того чтобы охрана собственности не зависела исключительно от воли властей, люди создают законы и законодательство… Но ив обществе законов вероятно беззаконие, поскольку всегда остается значительная свобода для толкования и применения законов… Когда, например, судьями являются сами правители, они склонны судить, руководствуясь теми же целями, что и в процессе правления .
Учение о «разделении властей», связанное с теорией естественного права, исторически сыграло прогрессивную роль в борьбе буржуазии с абсолютизмом и произволом королевской власти. В ряде стран это учение было использовано для обоснования компромисс между буржуазией, установившей контроль над законодательной властью и судом, феодально-монархическими кругами, сохранявшими в своих руках исполнительную власть.
Наиболее последовательно принцип разделения властей был проведен в Конституции США. Ее «отцы-основатели» А. Гамильтон, Дж. Мэдисон, Дж. Джей развили классическую модель. Они дополнили ее моделью «вертикального» разделения властей, то есть способами разграничения полномочий между федеральной властью и властью штатов.
Законодательную власть Конституция США 1787 г. вверяла Конгрессу, состоящему из двух палат. Главой государства и правительства конституция называла президента США. Он избирался выборщиками по штата...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.