Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат психология способностей

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 03.07.2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ СПОСОБНОСТЕЙ 4
2. ПОНЯТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ 8
3. ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

ВВЕДЕНИЕ

Термин психология способностей применяется к большому числу теорий, которые подразделяют разум на множество отдельных сил или способностей. Эта идея очень стара и привлекательна, к тому же она прекрасно согласуется с обывательским пониманием психологии. Когда мы говорим про кого-то, что «у него хорошая память», мы имеем в виду способность человека к запоминанию. Это легкий и прямой способ объяснения поведения личности.
Проблема способностей является одной из наиболее сложных и наименее разработанных в психологии. Рассматривая её, прежде всего следует учесть, что реальным предметом психологического исследования является деятельность и поведение человека. Человеческие способности - это величайший из даров природы. Этим даром награждён каждый человек. Но разница состоит в том, что свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает больше, а кого-то меньше.
Способности образуются в ходе жизни людей, изменяются с изменением объективных условий, а следовательно воспитуемы и преобразуемы. Способности человека, разные их типы и степени относятся к важнейшим проблемам психологии. Однако, научная разработка вопроса о способностях ещё крайне недостаточна.

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ СПОСОБНОСТЕЙ

История научно-психологического изучения способностей отсчитывается от XIX века с момента начала исследований анг¬лийского психолога Френсиса Гальтона (Galton Francis), кото¬рый предпринял оригинальную попытку анализа биографий и родословных выдающихся людей. В ходе своей работы он пришел к выводу о наследовании способностей, определяющих вы¬сокий уровень достижений человека. Предмет исследования был настолько интересен для Ф. Гальтона, что он более чем три деся¬тилетия настойчиво собирал данные о физических и мыслитель¬ных различиях между индивидами. Для этой цели он организо-вал в Лондоне антропометрическую лабораторию, где с помо¬щью анкетирования, эксперимента и статистики проводил свои изыскания.
Эстафета изучения способностей впоследствии была подхва¬чена другими психологами. В частности, Чарльзом Эдвардом Спирменом (Spearman Chales Edward), который был в XX столе¬тии одним из самых влиятельных английских психологов. Он стал одним из первых ученых, осуществивших эмпирическое ис¬следование структуры способностей. Ему принадлежит разра¬ботка «двухфакторной теории интеллекта», согласно которой в основе любой интеллектуальной способности лежит общая интеллектуальная функция (g) и конкретная функция (s), требую¬щаяся для выполнения данного задания. Ч. Спирмен, тяготея к прикладным исследованиям, сконструировал ряд тестов, по ко¬торым можно было оценивать умственные способности детей, и разработал технику факторного анализа, позволяющего выяв¬лять и описывать структуру интеллектуальных способностей.
Модель структуры способностей, предложенная Ч. Спирме¬ном, еще при его жизни стала предметом критического осмысле¬ния. Многие психологи считали, что человеческий интеллект невозможно объяснить столь просто, как это предлагал делать Ч. Спирмен. У такой точки зрения нашлись свои защитники и адепты. Одним из них был Луис Леон Терстоун (Thurstone Louis Leon), отстаивавший многофакторную модель интеллекта. Он со¬ставил перечень первичных умственных способностей и предло¬жил ряд различных вариантов тестов для их измерения. Проведя широкий комплекс психометрических исследований, Л. Терстоун обнаружил не один общий, как у Ч. Спирмена, фактор интеллек¬та, а идентифицировал двенадцать совершенно независимых факторов способностей. Открытие Л. Терстоуна вызвало живую дискуссию среди ученых и послужило катализатором для прове¬дения дальнейших исследований человеческих способностей.
Следующий крупный шаг в раскрытии феномена способно¬стей суждено было сделать Джою П. Гилфорду (Guilford Joy P.). Д. Гилфорд отказался от факторного анализа как средства изучения структуры способностей и сконструировал модель, согласно которой каждая способность имеет три главных качества: «содержание», «операции», «продукты». «Содержание» как качество способности определяется типом п...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.