Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Труд иностранцев у российского работодателя

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 03.07.2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВА»


ТРУД ИНОСТРАНЦЕВ У РОССИЙСКОГО РАБОТОДАТЕЛЯ

(реферат)


Саратов
2009

1. Понятие иностранного работника.
Соотношение с понятием «мигрант».

В последние годы на российском рынке труда появился новый участник трудовых и связанных с ними отношений – а именно иностранный работник. Привлечение подобных работников на законных основаниях в экономику нашей страны возросло с 129 тысяч человек в 1994 году до 1150 тысяч человек в 2006 году, т.е. в девять раз . Чаще всего подобных работников привлекают на низкооплачиваемые профессии, которые совсем не требуют подготовки, но в последнее время появилась тенденция к найму профессиональных специалистов в российские компании со стороны. Подобные высококлассные специалисты привносят в компанию не только передовые технологии, свои знания, опыт и умение, но и новый стиль в работе. Это проявляется в более высокой дисциплине труда, более строгом планировании и контроле.
Но в любом из указанных случаев иностранный работник не является гражданином нашего государства – России, и его правовой статус имеет ряд особенностей и отличий.
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в ст. 2 говорит о том, что иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия у него гражданства (подданства) иностранного государства. Физическое лицо, которое не является гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства, является уже лицом без гражданства.
Понятие «иностранец» - это собирательная категория, включающая в себя и иностранных граждан, и лиц без гражданства.
Итак, при осуществлении в установленном порядке трудовой деятельности в РФ, любой иностранец приобретает статус иностранного работника. А согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан, иностранный работник – это иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.
В международных документах используются также такие понятия, как: «мигрант», «трудящийся-мигрант», «работник-мигрант» и т.д., совершенно не употребляемые в нашем российском законодательстве. Считается, что термин «мигрант» охватывает все случаи, когда решение о миграции человек принимает свободно, по причинам «личного удобства» и без вмешательства внешнего принудительного фактора . Тем более что унифицированного понятия «миграция» на протяжении длительного периода времени в международном праве не существовало. Оно не упоминается ни в Уставе ООН, ни во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., ни в доктрине международного права.
Чаще всего под миграцией понимается перемещение лиц независимо от формы перемещения, мотивов и сроков с территории одного государства на территорию другого, влекущее изменение их правового статуса, регулирование которого с момента пересечения данными лицами границы осуществляется законодательством принимающего государства и международно-правовыми документами .
Недостаточная разработанность понятий в миграционном праве вызвана тем, что миграция традиционно рассматривалась только на национальном уровне, и использование различных миграционных терминов и понятий варьируется в зависимости от конкретной страны. Тем более что порой даже в пределах одного государства термины «мигрант», «миграция» и т.д. могут различаться как по значению, так и по смыслу. Более того, наряду с привычными терминами в области миграционного права порой используются такие «сказочные» термины, как «чужеземец», «чужестранец», которые связаны с понятием «иностранец», а в некоторых случаях – с понятиями «мигрант» и «беженец».
Следовательно, некоторые институты миграционного права появились не в прошлом двадцатом веке, а много сотен лет назад. Нужно учитывать столь многолетний, просто огромный опыт. Ведь именно несовершенные способы решения проблем мигрантов и иностранцев, неразработанность данных понятий, их подмена, синонимичность и привели современный мир к приемлемому регулированию миграционных отношений в современном мире, и России в частности.
При этом применяемое в законодательстве РФ понятие «иностранный работник» можно рассматривать как синоним понятия «трудящийся (работник) – мигрант», используемого в конвенциях и рекомендациях Международной организации труда, а также в других международных документах, в которых имеется несколько определений трудящегося (работника) - мигранта, поскольку до настоящего времени не существует юридически точного определения этого понятия. Так, в статье 11 Конвенции МОТ № 143 «О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения» (1975 г.), не ратифицированной РФ, говорится, что «в целях применения настоящего раздела Конвенции термин «трудящийся-мигрант» означает лицо, которое мигрирует или мигрировало из одной страны в другую с целью получения любой работы, кроме как за собственный счет, и включает в себя любое лицо, законно въехавшее в страну в качестве трудящегося-мигранта». В ст. 1 Рекомендации МОТ № 86 «О трудящихся-мигрантах» говорится о том, что «термин «трудящийся-мигрант» означает лицо, которое с целью найма на работу мигрирует из одной страны в другую иначе, чем за собственный счет; он применяется ко всякому лицу, законно допущенному в качестве трудящегося-мигранта». В статье 11 Конвенции МОТ № 97 «О трудящихся-мигрантах», не ратифицированной Россией, указано, что «для целей настоящей Конвенции термин «трудящийся-мигрант» означает лицо, которое мигрирует из одной страны в другую с намерением получить работу иначе, чем за собственный счет, и включает всякое лицо, допускаемое в соответствии с законом в качестве трудящегося-мигранта» .
В соответствии со ст. 1 Конвенции ООН «О защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей» (1990 г.), размещенной на официальном сервере ООН www.un.org, «термин «трудящийся-мигрант» означает лицо, которое будет заниматься, занимается или занималось оплачиваемой деятельностью в государстве, гражданином которого он или она не является».
Соглашение СНГ о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов от 15.04.1994 г. определяет лишь одну из категорий лиц, входящих в понятие «мигрант», - категорию трудящихся-мигрантов, т.е. лиц, временно выезжающих из государства постоянного места жительства для устройства на работу .
В документах Европейского союза употребляется термин «работник-мигрант», данный в ст. 1 Регламента ЕС 1612/68 от 15.10.1968 г. как «лицо, работающее по найму и имеющее гражданство другого государства-члена».
Решения Суда Европейских сообществ дополнили указанное выше понятие рядом характеристик:
1) это лицо должно осуществлять в течение определенного времени работу, за которую предполагается прямое или косвенное вознаграждение;
2) это лицо должно осуществлять реальную и эффективную деятельность, независимо от условий о заработной плате или рабочем времени;
3) понятием «работник-мигрант» охватываются также лица, прекратившие трудовую деятельность и оставшиеся на территории государства-члена с целью поиска новой работы, т.е. получившие в данном случае статус безработного.
Имеется также и понятие трудящегося-мигранта, даваемое в Рекомендации МОТ № 100 «О защите трудящихся-мигрантов в слаборазвитых странах и территориях» 1955 г. В соответствии со ст. I «в целях настоящей Рекомендации термин «трудящийся-мигрант» означает любого трудящегося, участвующего в таких миграционных передвижениях, либо в пределах стран и территорий, упомянутых выше, в п. «а» параграфа 1, либо из таких стран и территорий в страны и территории или через страны и территории, упомянутые выше в п. «б» и «с» параграфа 1. Этот термин распространяется одинаково как на трудящегося, уже поступившего на работу, так и на трудящегося, который ищет работу или собирается начать работу, о которой он уже договорился, независимо от того, принял ли он просто предложение поступить на работу или заключил трудовой договор. В соответствующих случаях этот термин означает также любого трудящегося, возвращающегося временно или окончательно во время или после периода работы» . В данном случае понятие более ёмкое и собирательное.
Таким образом, мы выяснили, что термин «иностранный работник», используемый в российском законодательстве, не совпадает с терминами и понятиями, используемыми в международном трудовом праве при анализе таких категорий, как «трудящийся-мигрант» или «работник-мигрант».
Подводя итог, отметим, что под иностранцами законодательство понимает жителей и ближнего (это страны СНГ и Прибалтики), и дальнего зарубежья. Единственное исключение - граждане Белоруссии. Данных граждан оформляют на работу так же, как и российских граждан, т.е. никаких дополнительных бумаг не потребуется.
В целом же иностранцев, работающих в российских организациях, можно условно разделить на две большие группы. Одни - это специалисты из Европы и США, которых обычно приглашают крупные компании. Другие иностранные граждане приезжают в Россию на заработки из ближнего зарубежья.
Однако требования, которые законодательство предъявляет к организациям, использующим труд иностранных граждан, одинаковы для всех.

2. Иностранцы и отдельные виды трудовой деятельности.

В ст. 2 Закона о правовом положении иностранцев под трудовой деятельностью иностранца в РФ понимается его работа в РФ на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Итак, иностранцы во время пребывания в РФ могут осуществлять трудовую деятельность путем заключения одного из двух видов договоров о труде – т.е. либо трудового договора, либо гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). В то же время иностранцы могут заниматься в РФ и иными видами деятельности, как предусмотренными в Законе о правовом положении иностранных граждан, так и осуществляемыми на основе норм других законов, поскольку Закон о правовом положении иностранцев не содержит ограничений по поводу отраслевой принадлежности трудовых отношений с участием иностранцев.
Это положение подтверждает и ст. 2 Закона о занятости. Поэтому можно сделать вывод о том, что иностранцы могут заниматься самыми разными видами деятельности, при выполнении которых граждане считаются занятыми. Согласно п. 1 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан, они пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности, с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законодательством. К примеру, в Федеральном законе от 9.09.1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», сказано, что иностранные граждане и лица без гражданства могут на условиях, установленных данным законом, осуществлять инвестиции на территории РФ, получая от них доходы и прибыль, занимаясь предпринимательской деятельностью в РФ.
В данном случае мы остановимся кратно, но несколько подробнее на особенностях правового статуса иностранцев в отдельных видах деятельности.
Иностранцы и судебная власть.
Иностранные граждане не могут быть судьями Конституционного Суда РФ, арбитражных судов и судов общей юрисдикции, так как судьями могут быть только граждане РФ (ст. 119 Конституции РФ).
Иностранцы и муниципальная служба.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 14 Закона о правовом положении иностранцев, иностранцы не имеют права находиться на муниципальной службе.
Иностранцы и государственная служба.
Закон о правовом положении иностранцев не дает точного ответа на вопрос о том, могут ли иностранцы находиться на государственной службе РФ: в ст. 14 этого закона говорится лишь о том, что отношение указанных лиц к государственной службе определяется федеральным законом. В России в настоящее время прохождение государственной службы регулируется целым рядом федеральных за...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.