На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Основы аудита процесса приобретения материалов. Роль и место материалов в составе хозяйственных средств организации, их классификация. Аудит операций заготовления материалов в МУП Ритуальное хозяйство. Проверка правильности ведения бухгалтерского учет

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


70
Содержание
    Введение
      1. Теоретические основы аудита процесса приобретения материалов
      1.1 Роль и место материалов в составе хозяйственных средств организации
      1.2 Классификация материалов
      1.3 Процесс приобретения (заготовления) материалов как объект учета и область аудита
      2. Планирование аудиторской проверки
      2.1 Понимание деятельности аудируемого лица
      2.2 Существенность и аудиторский риск
      2.3 Разработка программы аудита операций заготовления материалов
      3. Аудит операций заготовления материалов в МУП "Ритуальное хозяйство"
      3.1 Оценка организации учета заготовления материалов
      3.2 Проверка правильности ведения бухгалтерского учета заготовления материалов
      Заключение
      Список использованных источников

Введение

Одним из основных элементов расходов предприятий на производство и продажу продукции являются материальные затраты. В элементе "Материальные затраты" отражается стоимость приобретаемых со стороны сырья и материалов, которые входят в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являются необходимым компонентом при изготовлении продукции (проведении работ, оказании услуг).

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. В настоящее время создание материальных запасов остается актуальной для всех предприятий России. Обеспечение предприятия запасами влияет на финансовое состояние и положительно сказывается на его репутации среди конкурентов и потребителей работ и услуг предприятия.

Запасы относятся к числу объектов, требующих достаточно больших вложений средств, и поэтому представляет собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень обслуживания в целом. Они представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства.

Всестороннее изучение и правильное понимание сущности материальных запасов, их значение и роль в экономике предприятий стоят в ряду важнейших проблем по их рациональному использованию. Таким образом, от эффективного управления материально-производственными запасами зависит, в конечном итоге доходность коммерческой организации.

Важная роль в реализации этой задачи отводится правильной постановке бухгалтерского учета материально-производственных запасов, что позволяет осуществлять контроль за их сохранностью и рациональным использованием, что в свою очередь, позволяет воздействовать на размер получаемой прибыли. Достоверность же этих показателей, являющихся индикатором эффективности деятельности организации, и на основании которых принимаются пользователями управленческие решения, подтверждается аудиторами, что, в свою очередь, обусловливает актуальность темы данной дипломной работы.

Цель дипломной работы - теоретическое исследование вопросов, связанных с аудитом операций приобретения материалов, а также разработка практических рекомендаций по результатам проведенного аудита.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

исследовать роль и место материалов в составе хозяйственных средств материалов и раскрыть их классификацию;

рассмотреть теоретические аспекты планирования аудиторской проверки операций заготовления материалов;

осуществить аудит операций заготовления материалов в МУП "Ритуальное хозяйство".

Объект исследования - МУП "Ритуальное хозяйство".

Предмет исследования - аудит процесса заготовления материалов.

Теоретической базой исследования явились труды отечественных специалистов в области бухгалтерского учета и аудита Лытневой Н.А., Супряга Р.А., Суглобова А.Е., Панченко Т., Мельниковой Л.А., Ермошиной Е.Л. и другие.

Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты РФ, регламентирующие деятельность хозяйствующих субъектов, данные бухгалтерского учета и отчетности объекта исследования.

1. Теоретические основы аудита процесса приобретения материалов

1.1 Роль и место материалов в составе хозяйственных средств организации

Материально-производственные запасы - это различные вещественные элементы, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе и продуктов труда [22, с.150].

Материально - производственные запасы с точки зрения аккумулирования средств предприятия являются одной из самых значимых составляющих оборотных фондов предприятия. Они могут состоять из запасов сырья, материалов, комплектующих и т.п. на производственных предприятиях, а также могут быть представлены в виде запасов различных товаров, если эти товары формируются на каком-либо торговом предприятии. В отличие от торговых предприятий запасы готовой продукции на производственных предприятиях формируются для обеспечения функционирования сферы обращения и таким образом относятся к фондам обращения.

Материалы, являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс организации, в котором они используются однократно. Их себестоимость полностью переносится на вновь созданный продукт, составляя при этом довольно высокий удельный вес.

Наличие материальных запасов - обязательное условие обеспечения нормального функционирования производственного предприятия. В самом общем, понимании запасы служат для того, чтобы ослабить зависимость между поставщиками и производителями (производственные запасы материально-технических ресурсов), производителями и потребителями (запасы готовой продукции). Наличие запасов у предприятия позволяет ему обеспечивать производство материально-техническими ресурсами оптимальными по размеру партиями.

На производственных предприятиях основные затраты по формированию запасов связаны именно с приобретением сырья и материалов. Для большинства предприятий издержки на материалы составляют наиболее важную статью издержек, как правило, они зависят от объемов производства и реализации продукции и относятся к чистым переменным (пропорциональным) издержкам. Вместе с тем, более низкие закупочные цены на большие партий материалов могут привести к тому, что издержки будут возрастать медленнее, чем объемы производства, за счет оптовых скидок (дегрессивный тип издержек).

На любом предприятии ведется постоянная работа по планированию обеспечения производства всеми видами материально-технических ресурсов, которая преследует своей целью: сокращение простоев оборудования и рабочей силы; повышение равномерности работ и сокращение непроизводительных расходов; повышение производительности труда; снижение общих издержек производства и повышение эффективности функционирования предприятия.

Планирование потребности предприятия в материальных ресурсах опирается:

на производственную программу, которая должна быть тесно увязана с прогнозируемыми объемами реализации продукции;

нормы и нормативы расхода сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, комплектующих изделий, инструмента;

мероприятия по повышению эффективности производства в части экономии материальных ресурсов;

планы по капитальному строительству на предприятии; мониторинг цен на все потребляемые виды материальных ресурсов.

Потребность предприятия в материальных ресурсах определяется в натуральном и денежном выражении и предполагает:

определение общей потребности в материалах на производство продукции и хозяйственно-эксплуатационные нужды на плановый период;

определение объемов поставок материальных ресурсов со стороны и суммы затрат на их заготовку, в том числе определение оптимальных объемов поставки ресурсов на предприятие;

установление сроков и источников покрытия потребности в материальных ресурсах;

создание необходимых условий для хранения и поставки материальных ресурсов.

Формирование запасов материальных ресурсов на предприятии опирается на их годовую потребность и жестко увязывается с финансовым планом, так как прирост или уменьшение оборотных средств зависит от изменения запасов материалов и влияет на финансовое состояние предприятия.

Расчет годовой потребности в материальных ресурсах (Пм) по каждому виду ведется исходя из норм расхода данного вида ресурса и объемов выпуска продукции в натуральных измерителях, например килограмм, метр, литр и т.п.

Пм = q х N,

где q - планируемый объем выпуска продукции;

N - норма расхода материала.

В стоимостных показателях

Пм = q х N х р,

где р - оптовая цена материала.

Потребность предприятия в запасах материальных ресурсов является составной частью годовой потребности.

В зависимости от назначения материальнные запасы можно разделить на текущий и страховой (гарантийный) запасы.

Текущий запас - запас, предназначенный для бесперебойного обеспечения производства в период между двумя очередными поставками. Величину текущего запаса (Зтек) можно определить:

3тек = 3пр + 3 под,

где Зпр - производственный запас;

Зпод - подготовительный запас.

Производственный запас - запас, необходимый для нормального осуществления производственного процесса.

Подготовительный запас - запас, необходимый на время подготовки прибывающих на предприятие материалов к производственному потреблению.

Страховой запас - запас, который вводится для удовлетворения непредсказуемого увеличения спроса и предназначен для бесперебойного обеспечения производства материалами при отклонении от принятых интервалов поставки (Зстр).

Зстр = Псут х ?t,

где Псут - среднесуточная потребность в материалах;

?t - среднее число дней отклонений от плановой поставки.

В целом величина производственного запаса зависит от нормы запаса, определяемой как среднее значение для планового периода.

Для целей планирования и для осуществления управления производственными запасами выделяют: максимальный запас (3; шх) и средний запас (3ср).

Величина среднего запаса материальных ресурсов используется при определении нормативов оборотных средств предприятия.

Среди всего многообразия систем по управлению запасами можно выделить две основные:

а) система с фиксированным размером заказа;

б) система с фиксированным интервалом времени между заказами.

Если соблюдаются идеальные условия потребления и поставок, т.е. мгновенное пополнение запасов (с нулевым временем исполнения заказа) и их потребление с постоянной скоростью, то обе указанные системы абсолютно одинаковы.

1.2 Классификация материалов

Материальные ресурсы - ресурсный потенциал, позволяющий осуществить производство продукции, оказание услуг и выполнение работ. Это различные виды сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих, полуфабрикатов, которые хозяйствующий субъект закупает для использования в хозяйственной деятельности с целью выпуска продукции, оказания услуг и выполнения работ.

Хозяйствующие субъекты потребляют огромное количество материальных ресурсов, различных по видам, маркам, сортам и размерам.

Для правильной организации учета материалов важное значение имеют их научное обоснованная классификация, оценка и выбор единицы учета.

Общепринятой является группировка материалов для правильной организации синтетического и аналитического учета по назначению и роли в процессе производства и по техническим свойствам.

В зависимости от назначения и роли в процессе производства различаются следующие группы материалов: сырье, основные и вспомогательные материалы.

Сырье и основные материалы - предметы труда, из которых изготовляют продукт и которые используют материальную (вещественную) основу продукта. Сырьем называют продукцию сельскохозяйственного хозяйства и добывающей промышленности (зерно, хлопок, скот, молоко и др.), а материалами - продукцию обрабатывающей промышленности (мука, ткань, сахар и др.).

К этой группе относятся также покупные полуфабрикаты, которые представляют собой сырье и материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией. В изготовлении продукции они выполняют такую же роль, как и основные материалы, то есть составляют ее материальную основу.

Возвратные отходы производства - остатки сырья и материалов, образовавшихся в процессе их переработки в готовую продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов (опилки, стружка и другое).

Вспомогательные материалы используют для воздействия на сырье и основные материалы, придания продукту определенных потребительских свойств или же обслуживания и ухода за орудиями труда и облегчения процесса производства.

Из группы вспомогательных материалов отдельно выделяют в связи с особенностью их использования топливо, тару и тарные материалы, запасные части. Топливо разделяют на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопление).

Тара и тарные материалы - предметы, используемые для упаковки, хранения различных материалов и продукции (мешки, ящики, коробки). Запасные части используют для ремонта и замены износившихся деталей машин и оборудования.

Указанную классификацию материалов используют для построения синтетического учета с целью получения информации об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно - эксплуатационной деятельности.

Для учета материалов применяют следующие синтетические счета:

10 "Материалы";

15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей";

16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей";

Забалансовые счета:

002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение";

003 "Материалы, принятые в переработку".

К счету 10 "Материалы" могут быть открыты следующие субсчета:

10-1 "Сырье и материалы";

10-2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали";

10-3 "Топливо";

10-4 "Тара и тарные материалы";

10-5 "Запасные части";

10-6 "Прочие материалы";

10-7 "Материалы, переданные в переработку на сторону";

10-8 "Строительные материалы";

10-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности" и др.

На малых предприятиях все производственные запасы можно учитывать на одном синтетическом счете 10 "Материалы" без открытия субсчетов.

Классификация материалов в зависимости от той роли, которую играют разнообразные производственные запасы, вносит условный характер и нередко зависит лишь от количества материала, использованного на производство различных видов продукции.

Кроме того, материалы классифицируют по техническим свойствам, которая лежит в основе организации аналитического учета.

Эта классификация позволяет внутри каждой из перечисленных групп разделить материальные ценности на виды, сорта, марки, типоразмеры. Каждому наименованию, сорту, размеру присваивают числовое обозначение (номенклатурный номер) и записывают его в специальный документ, который называют номенклатурой - ценником. В номенклатуре - ценнике указывают также учетную цену и единицу измерения материалов.

Такая классификация важна для соблюдения технологии производства и организации аналитического учета. Например, выделяют такие группы: как черные металлы, резиновые, асбестовые и др. Каждая группа делится на подгруппы. Так, в группе черных металлов выделяют стали, чугуны, трубы, которые учитывают по сортам, маркам и т.д. Каждому наименованию, сорту, разделу материалов присваивается условное цифровое обозначение - номенклатурный номер, который указывается на всех первичных документах по движению материалов. Так, в номенклатуро-ценнике указываются наименование материалов, его код, учетная цена и другие необходимые реквизиты (номер стандарта или технических условий).

Наличие на предприятии такого систематизированного перечня создает основу для применения единой классификации материалов в конструкторской, технологической, учетной и плановой документации, для автоматизации учетно-вычислительных работ.

1.3 Процесс приобретения (заготовления) материалов как объект учета и область аудита

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности (ст.2 Закона "О бухгалтерском учете").

Несмотря на то, что законодательство о бухгалтерском учете не содержит определения хозяйственной операции, это понятие широко используется в бухгалтерской теории и практике. Хозяйственные операции, подлежащие отражению в учете, являются результатом квалификации фактов хозяйственной жизни, под которыми понимают элементарный момент хозяйственного процесса, представляющий собой целостный процесс движения ресурсов предприятия на разных стадиях бизнеса: обеспечение ресурсами, использование ресурсов, их выбытие.

В соответствии с ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" в бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов принимаются активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг); предназначенные для продажи (готовая продукция и товары); используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.).

Основную часть материально-производственных запасов материалы.

Основными задачами бухгалтерского учета материалов являются:

контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех ступенях обработки;

правильное и своевременное документирование всех операций по движению материальных ценностей;

выявление и отражение затрат, связанных с их заготовлением;

расчет фактической себестоимости израсходованных материалов и их остатков по местам хранения и статьям баланса;

систематический контроль за соблюдением установленных норм запасов, выявление излишних и неиспользуемых материалов и их реализация;

своевременное осуществление расчетов с поставщиками материалов, контроль за материалами, находящимися в пути и другие задачи.

Решение этих задач в первую очередь зависит:

от правильной организации складского хозяйства;

от наличия рациональной системы первичных и сводных документов и хорошо налаженного документооборота;

качества организации подбора и подготовки кадров материально ответственных лиц и лиц, связанных с учетом;

рационального ведения синтетического и аналитического учета товарно-материальных ценностей.

Материалы, приобретенные у поставщиков, являются оборотными средствами предприятия, а, значит, относятся к его имуществу. Согласно ст.1 Закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред.28.03.2002 г) имущество организации является объектом бухгалтерского учета. Следовательно, материалы, приобретенные организацией для осуществления хозяйственной деятельности являются объектом бухгалтерского учета.

Процесс приобретения (обеспечения ресурсами) прежде всего, включает факты хозяйственной жизни, связанные с поступлением материалов.

Поступление материалов может осуществляться путем:

приобретения по договорам купли-продажи (поставки);

приобретения по договорам мены, т.е. материалы поступают в собственность в обмен на другой материал или товар;

безвозмездного поступления;

поступления в счет вклада в уставный капитал;

изготовления собственными силами;

принятия к учету списанных непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию основных средств;

оприходования излишков, выявленных по результатам инвентаризации и др.

Все факты хозяйственной жизни, связанные с поступлением материалов в организацию, должны быть правильно квалифицированны, т.е. исследованы с точки зрения экономического содержания и юридической формы, что является непременным условием принятия к учету любых его объектов. Кроме того, обязательными условиями для правильного принятия к учету объектов являются оформление операций первичными учетными документами и соблюдение правил оценки.

Вместе с тем, на каждом из этапов учетного процесса (квалификация, первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущее обобщение и группировка, итоговое обобщение и интерпретация информации) могут быть допущены существенные ошибки, которые приведут в дальнейшем к искажению показателей бухгалтерской отчетности. Между тем, информация, содержащаяся в отчетности, имеет важное значение для большого числа пользователей, которые принимают на ее основе экономические решения. С целью минимизации рисков при принятии управленческих решений пользователями отчетности достоверность ее показателей подтверждается аудиторами.

Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 07.08.01 г. № 119-ФЗ, вступивший в действие с 9 сентября 2001г., определяет аудиторскую деятельность, как предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

В соответствии с этой целью и на основании п.7 ст.9 Закона: "Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности".

Исходя из цели задачами аудита является установление: фактического наличия по состоянию на отчетную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности (реальность существования активов и обязательств); принадлежность аудируемому лицу (проверяемому предприятию/организации) по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности (наличие прав и обязательств); отношения к деятельности аудируемого лица хозяйственной операции или события, имевшего место в течение соответствующего отчетного периода (возникновение); отсутствие не отраженных в бухгалтерском учете активов, обязательств, хозяйственных операций или событий либо нераскрытых статей учета (полнота); отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности надлежащей балансовой стоимости актива или обязательства (стоимостная оценка); точности отражения суммы хозяйственной операции или события с отнесение доходов или расходов к соответствующему периоду времени (точное измерение и правильная периодизация); объяснение, классификация и описание актива или обязательства в соответствии с правилами его отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности (представление и раскрытие).

Целью аудиторской проверки материалов является формирование мнения о достоверности показателей отчетности по статьям материальных ценностей "Материалы" и о соответствии применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с материалами действующим в Российской Федерации нормативным документам. Это достигается проведением проверок на существенность, а также структур контроля и системы бухгалтерского учета и оценкой риска аудита, который зависит от характера запасов предприятия и их важности для бухгалтерских отчетов.

Проверка запасов рассматривается как основная часть аудита на тех предприятиях, где их величина существенна.

Исходя из общих задач сформулируем основные задачи аудита операций заготовления материалов. К ним относится установление: фактического наличия по состоянию на отчетную дату материалов и обоснованность обязательств перед поставщиками материалов, отраженных в отчетности и первичных учетных документах (реальность существования активов и обязательств); принадлежности аудируемому лицу (предприятию/организации) по состоянию на определенную дату материалов, отраженных в финансовой (бухгалтерской) отчетности и реальность обязательств (наличие прав и обязательств); отношения хозяйственных операций, связанных с приобретением материалов, к соответствующему отчетному периоду (возникновение); отсутствия не отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций по заготовлению материалов либо нераскрытых статей в отчетности (полнота); отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности надлежащей стоимости материалов (стоимостная оценка); точности отражения сумм хозяйственной операций, связанных с приобретением материалов, с отнесением доходов или расходов к соответствующему периоду времени (точное измерение и правильная периодизация); объяснение, классификация и описание материалов в соответствии с правилами их отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности (представление и раскрытие). Для получения информации при аудите операций заготовления материалов используются первичные учетные документы, формы отчетности, регистры бухгалтерского учета, юридические и другие документы (схема 1).

Наименование источника информации
Назначение и содержание информации
Учетная политика
Изучая Учетную политику в части заготовления материалов аудитор знакомится со способом учета материалов: способами оценки в текущем аналитическом учете процесса приобретения материалов.
Первичные документы (доверенность (М-2, М-2а), приходный ордер (М-4), акт о приемке материалов (М-7), акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (М-35), товарная накладная (Торг-12); документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг)
Информация, полученная из первичных документов, дает аудитору знания о правильности и своевременности оформления аудируемым лицом операций, связанных с приобретением материалов, правильности формирования фактической себестоимости материалов;
Акты инвентаризации;
Аудитор проверяет правильность проведения инвентаризации, сравнивает данные инвентаризации с учетными данными.
Регистры бухгалтерского учета: главная книга; сальдовые ведомости, книги, карточки складского учета,
Аудитор проверяет правильность, полноту и своевременность текущей группировки финансово-хозяйственных операций, связанных с приобретением материалов.
Юридические документы
Аудитор устанавливает тип правоотношений, возникающих при поступлении материалов, действительность оценки.
Формы отчетности: бухгалтерский баланс (ф. №1, разд.2 актива), Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5, разд.3,9), пояснительная записка.
Аудитор подтверждает остатки материалов, отраженные в балансе и информацию, раскрытую в отчетности.
Схема 1. Источники информации при аудите заготовления материалов
В процессе аудита аудитор собирает сведения (аудиторские доказательства) из различных источников. Достаточно информативными могут оказаться беседы аудитора с персоналом обо всех изменениях в структуре руководства и в системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, содержание и результаты которых фиксируются в рабочих документах. Аудитор должен собрать надлежащие и достаточные аудиторские доказательства, поэтому очень важным является поиск и отбор информации из различных источников, так как только с ее помощью можно сформулировать правильные выводы.

2. Планирование аудиторской проверки

2.1 Понимание деятельности аудируемого лица

До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта. При проведении аудита бухгалтерской отчетности аудиторская организация должна понимать деятельность проверяемого экономического субъекта в достаточной степени, чтобы идентифицировать и правильно оценивать события, операции, используемые методы учета, которые могут оказывать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности, на ход проведения проверки или на выводы, содержащиеся в аудиторском заключении.

Факторами, определяющими необходимость понимания деятельности экономического субъекта, являются: Правило (стандарт) №15 Понимание деятельности аудируемого лица

а) экономическая политика экономического субъекта в отчетный период (периоды), ее стратегии и тактики;

б) проводимая экономическим субъектом учетная политика и ее соответствие направлениям финансовой политики;

в) идентификация хозяйственных операций, осуществляемых экономическим субъектом; возможность качественного проведения аудита;

г) правильность применения нормативно - правовых актов, регулирующих операции, проводимые экономическим субъектом;

д) обоснованность выводов о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Областями деятельности экономического субъекта, понимание которых существенно для аудиторской организации на всех стадиях проведения аудита, являются:

основная деятельность;

инвестиционная деятельность;

прочие операции, в том числе внереализационные.

Приобретение знаний о деятельности экономического субъекта представляет собой непрерывный процесс сбора и обработки информации на всех стадиях проведения аудита; информация, получаемая на последующих стадиях, дополняет и уточняет данные, полученные на предыдущих стадиях.

Понимание деятельности экономического субъекта, необходимое для работы, подразумевает понимание экономической ситуации в стране и в отрасли, в которой действует экономический субъект, а также более подробное знание его деятельности, необходимое для управления экономическим субъектом.

Понимание деятельности экономического субъекта зависит от квалификации аудитора и должно быть по возможности достаточным для качественного проведения проверки.

Факторы, влияющие на финансово - хозяйственную деятельность экономического субъекта, можно разделить на:

а) внешние факторы - общие экономические и отраслевые факторы, детальное описание которых приведено в приложении 1 (группы I, II и IV);

б) внутренние факторы, связанные с индивидуальными особенностями экономического субъекта, детальное описание которых приведено в приложении А (группы III, IV и V).

До начала проверки аудиторская организация обязана в целом учитывать влияние на деятельность проверяемого субъекта внешних факторов, тогда как детальный анализ внутренних факторов возможен в процессе проведения аудита; кроме того, аудиторская организация должна иметь первоначальные знания об особенностях отрасли, правах собственности, управлении и операциях экономического субъекта, подлежащего аудиту. Полученные знания она должна использовать при планировании аудита. Руководитель и члены аудиторской группы на всех стадиях аудита обязаны пополнять информацию, необходимую для углубления знаний о деятельности экономического субъекта.

При повторных аудиторских проверках экономического субъекта аудиторская организация может откорректировать и переоценить информацию, собранную ранее. Аудиторская организация должна также выявлять существенные изменения, произошедшие со времени проведения последней аудиторской проверки, в тех явлениях и процессах, которые отражаются этой информацией.

Руководители проверяемого экономического субъекта обязаны своевременно предоставлять информацию, необходимую для понимания деятельности этого экономического субъекта, что должно быть предусмотрено в общем плане аудита; при этом следует указать на возможность получения необходимой дополнительной информации.

При выявлении аспектов деятельности экономического субъекта, которые требуют специальных знаний, аудитор может пригласить эксперта.

Для получения более глубоких знаний о деятельности экономического субъекта аудитор может использовать следующие источники:

официальные публикации в юридических изданиях, профессиональных, отраслевых и региональных журналах и монографиях;

статистические данные, официальные отчеты экономических субъектов, банковские отчеты;

нормативные и законодательные акты, регламентирующие деятельность проверяемого экономического субъекта;

результаты посещения специальных семинаров, конференций, других аналогичных мероприятий;

разъяснения и подтверждения, полученные от персонала проверяемого экономического субъекта, беседы с внутренним аудитором и другими компетентными лицами;

запросы третьим лицам;

консультации с аудитором, который проводил аудит в предыдущие периоды;

учредительные документы, протоколы собраний совета директоров и акционеров, контракты и договоры, бухгалтерская отчетность прошлых периодов, планы и бюджеты, положение о бухгалтерии, учетной политике, документообороте; рабочий план счетов и проводок; схема организационной и производственной структур;

осмотр цехов, складов и служб проверяемого экономического субъекта, а также опрос персонала, непосредственно не связанного со сферой учета;

результаты проведения аналитических процедур;

выполнение необычных хозяйственных операций, порядок оформления которых неоднозначно трактуется действующим законодательством;

идентификация филиалов и структурных подразделений, выделенных на отдельный баланс; хозяйственных операций, методов учета и налогообложения в них;

результаты работы с привлеченными специалистами-экспертами;

знакомство с реестром акционеров;

использование знаний, накопленных за время предыдущей работы аудитора;

материалы налоговых проверок и судебных процессов.

Перед проведением аудиторской проверки и в ходе ее все произведенные процедуры и полученная информация отражаются в рабочих документах аудитора.

Знание сущности деятельности экономического субъекта должно быть использовано аудиторской организацией на всех стадиях проведения аудита.

Аудиторская организация может документировать и систематизировать знания о деятельности экономического субъекта в виде постоянных файлов, в том числе в автоматизированном виде. В состав постоянного файла могут входить:

история развития экономического субъекта;

перечень осуществляемых видов деятельности;

положения учетной политики и ее последовательные изменения;

другая информация, имеющая значение не только для последующего аудита проверяемого в настоящий момент экономического субъекта, но и для будущих аудиторских проверок.

Аудиторская организация должна периодически пополнять и обновлять постоянный файл на основе итогов аудиторских проверок данного экономического субъекта.

Аудитору также рекомендуется применять аналитические процедуры при планировании аудита с целью понимания деятельности аудируемого лица и выявления областей возможного риска. Правило (стандарт) №20. Аналитические процедуры. Использование аналитических процедур может указать на особенности деятельности аудируемого лица, ранее неизвестные аудитору, и помочь ему при определении характера, временных рамок и объема других аудиторских процедур.

Если аудитор намерен выполнить аналитические процедуры в качестве аудиторских процедур проверки по существу, ему необходимо учитывать:

а) цели выполнения аналитических процедур, и степень, в которой он считает возможным полагаться на их результаты;

б) особенности аудируемого лица и степень возможного разделения информации (например, аналитические процедуры могут дать лучшие результаты, если они применяются к финансовой информации по отдельным видам деятельности или к отдельным подразделениям, цехам, торговым помещениям аудируемого лица, чем к финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица в целом);

в) наличие информации финансового (сметы, прогнозы) и нефинансового (количество произведенных или проданных единиц продукции) характера;

г) достоверность имеющейся информации (например, аудитору рекомендуется проверить, с достаточной ли тщательностью подготовлены работниками аудируемого лица сметные и прогнозные данные);

д) уместность имеющейся информации (например, аудитору целесообразно понять, были ли сметы составлены на основе ожидаемых результатов или же при их подготовке сотрудники аудируемого лица исходили из поставленных руководством аудируемого лица целей);

е) источник имеющейся информации (например, источники, не зависимые от аудируемого лица, обычно более надежны и дают более объективную информацию, чем внутренние источники);

ж) сопоставимость имеющейся информации (например, может оказаться необходимым дополнить и детализировать данные по отрасли в целом, чтобы их можно было сравнить с данными аудируемого лица, производящего либо продающего специализированную продукцию);

з) знания, полученные аудитором во время предыдущих аудитов, а также понимание аудитором типичных проблем аудируемого лица, которые служили причиной для замечаний и внесения корректировок в финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Сбор информации о хозяйствующем субъекте с целью понимания деятельности аудируемого лица осуществлялся посредством изучения Устава и бесед с сотрудниками.

Муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Ритуальное хозяйство" образовано Постановлением мэрии г. Новосибирска от 16.01.1992 №20 и является специализированной службой по вопросам похоронного дела. Свою деятельность предприятие осуществляет на основании Устава.

Юридический адрес предприятия: г. Новосибирск-99, ул. Семьи Шамшиных, 26в.

Учредитель - муниципальное образование г. Новосибирск.

Размер уставного капитала составляет 100 тыс. руб.

Имущество предприятия формируется за счет имущества, закрепленного на праве хозяйственного управления и доходов от хозяйственной деятельности.

Орган, уполномоченный управлять и распоряжаться имуществом МУП "Ритуальное хозяйство" - департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска.

МУП "Ритуальное хозяйство" является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим полным наименованием и указанием места нахождения.

МУП "Ритуальное хозяйство" является коммерческой организацией, и образовано для решения социальных задач и удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах ритуального назначения, а также получения прибыли, что соответствует п.1 ст.50 ГК РФ.

Предметом и видами деятельности МУП "Ритуальное хозяйство" являются:

изготовление и реализация предметов похоронного ритуала и атрибутики;

услуги по организации похорон и захоронению;

музыкальное и автотранспортное обслуживание похорон;

фотоуслуги;

оказание услуг по рытью могил и захоронению на кладбищах г. Новосибирска;

изготовление всех видов памятников с последующей установкой на кладбищах г. Новосибирска;

индивидуальное содержание и устройство могил;

общее содержание кладбищ г. Новосибирска, оказание гарантированного перечня услуг по погребению;

коммерческая посредническая деятельность;

внешнеэкономическая деятельность;

страховая деятельность;

оказание услуг по доставке трупов с мест происшествий и лечебных учреждений на судебно-медицинскую экспертизу;

оказание услуг по доставке трупов из квартир по заявкам граждан в морги г. Новосибирска;

иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

На деятельность предприятия достаточно сильное влияние оказывают внешние факторы. Во-первых - это нормативно-законодательные акты, в, в частности Федеральный закон от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", который вносит ограничения на:

право собственности на имущество;

участие в качестве учредителей в кредитных организациях;

распределение прибыли;

самостоятельность ведения финансово-хозяйственной деятельности.

Во-вторых - санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения СанПиН 2.1 1279-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 апреля 2003 года которые устанавливают гигиенические требования к размещению, проектированию, строительству, реконструкции, реставрации (в том числе воссоздании), эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения.

В-третьих - демографическая ситуация: повышенная смертность ведет к росту доходов предприятия.

МУП "Ритуальное хозяйство" строит свои отношения с другими организациями во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. При этом предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству РФ и Уставу.

Для выполнения уставных целей предприятие имеет право:

создавать филиалы, представительства;

утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям, предмету и видам деятельности Предприятия;

привлекать кредиты, займы по согласованию с отраслевым департаментом мэрии;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ по согласованию с Департаментом в порядке, определенном нормативными правовыми актами муниципалитета;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;

определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание по согласованию с отраслевым департаментом мэрии;

определять размер средств, направляемых на оплату труда работников предприятия и на техническое развитие;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять материально-техническое обеспечение производства;

привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.

Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска.

МУП "Ритуальное хозяйство" обязано:

выполнять, утвержденные в установленном отраслевым департаментом мэрии порядке, основные экономические показатели деятельности Предприятия;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;

вести статистическую отчетность;

отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности отраслевому департаменту мэрии и об использовании муниципального имущества - Департаменту, с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска;

ежегодно перечислять в бюджет города часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей в порядке, размере и сроки, установленные постановлением мэра.

Единоличным исполнительным органом предприятия является его директор, который назначается отраслевым департаментом мэрии и подлежит обязательной аттестации.

Трудовой договор с директором заключает (изменяет, прекращает) директор отраслевого департамента мэрии в порядке, установленном трудовым законодательством и нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска.

Директор действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штатное расписание Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Директор организует выполнение решений собственника имущества Предприятия, отчитывается перед ним по использованию имущества и результатам финансово-хозяйственной деятельности.

Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. Федеральный закон РФ от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и унитарных предприятиях» (в ред. от 08.12.2003), Статья 26. Контроль за деятельностью унитарного предприятия

Согласование условий аудита осуществляется посредством направления письма в вышестоящий орган (Приложение Б).

2.2 Существенность и аудиторский риск

В ходе проведения проверок аудиторские организации не должны устанавливать достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязаны установить ее достоверность во всех существенных отношениях.

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор в процессе проведения аудита обязаны оценивать существенность информации и ее взаимосвязь с аудиторским риском.

Существенность (применительно к установлению достоверной бухгалтерской отчетности) - это вероятность того, что применяемые аудиторские и иные, в том числе юридические, экспертные и т.п., процедуры позволяют определить наличие ошибок в отчетности экономического субъекта и оценить их влияние на принятие соответствующих решений ее пользователями.

Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности не сможет делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

При нахождении абсолютного значения уровня существенности аудитор должен принимать за основу наиболее важные показатели, характеризующие достоверность отчетности экономического субъекта, подлежащего аудиту, называемые базовыми показателями бухгалтерской отчетности.

Аудиторские организации обязаны установить систему базовых показателей и порядок нахождения уровня существенности, которые должны быть оформлены документально и применяться на постоянной основе. Для аудиторских фирм такой документ должен быть утвержден решением исполнительного органа аудиторской фирмы.

Основанием для изменения аудиторской организацией системы базовых показателей и порядка нахождения уровня существенности могут служить:

изменения законодательства в области бухгалтерского учета и налогообложения, затрагивающие порядок определения статей баланса или базовых показателей бухгалтерской отчетности;

изменения законодательства в области аудита, устанавливающие требования к методам определения уровня существенности;

изменение специализации аудиторской организации; значительное изменение состава экономических субъектов, подлежащих аудиту; смена руководства аудиторской организации.

Аудиторские организации обязаны вычислять уровень существенности, беря определенную долю от каких-либо базовых показателей: числовых значений счетов бухгалтерского учета, статей баланса или показателей бухгалтерской отчетности. При этом могут использоваться как базовые показатели текущего года, так и усредненные показатели текущего года и предшествующих лет, а также любые расчетные процедуры, которые могут быть формализованы. Допускаются единый показатель уровня существенности для конкретной проверки или набор разных значений уровня существенности, каждый из которых должен быть предназначен для оценки определенной группы счетов бухгалтерского учета, статей баланса, показателей отчетности.

Значение уровня существенности для конкретной аудиторской проверки должно быть определено по завершении этапа ее планирования. Полученное значение уровня существенности должно быть обязательно зафиксировано в общем плане аудита.

Аудитор в случае обстоятельств, которые станут известны ему по ходу проверки, имеет право изменить значение уровня существенности. При этом факт изменения уровня существенности, новое его значение, расчеты и развернутая аргументация аудитора должны быть обязательно зафиксированы в рабочих документах аудиторской проверки.

Аудитор должен иметь в виду, что отдельные, отмеченные им искажения сами по себе могут не иметь существенного характера, а искажения, взятые в совокупности, а также отмеченные искажения вместе с предполагаемыми (в результате распространения отмеченных в ходе выборочной проверки ошибок на всю совокупность данных) могут иметь существенный характер. Возможны несколько случаев.

1) Аудитор вправе сделать вывод о том, что:

отчетность проверяемого хозяйствующего субъекта является достоверной во всех существенных отношениях, если одновременно отмеченные в ходе аудита и предполагаемые искажения в сумме составляют величину, которая намного меньше уровня существенности;

количественные расхождения отмеченных отклонений порядка ведения учета и подготовки отчетности экономического субъекта от требований соответствующих нормативных документов по профессиональному суждению аудитора являются несущественными.

2) Аудитор обязан сделать вывод о том, что отчетность проверяемого экономического субъекта в существенных отношениях не может быть признана достоверной, если выполняется хотя бы одно из двух условий:

отмеченные в ходе аудита и предполагаемые искажения в сумме составляют величину, которая намного больше уровня существенности;

отмеченные отклонения порядка ведения учета и подготовки отчетности экономического субъекта от требований соответствующих нормативных документов по профессиональному суждению аудитора имеют существенный характер.

3) Используя профессиональное суждение, аудитор обязан взять на себя ответственность и принять решение о том, сделать или нет в данной ситуации вывод о существенных нарушениях в проверяемой бухгалтерской отчетности либо сделать вывод о необходимости включения соответствующих оговорок в аудиторское заключение, если выполняется одно из следующих условий: отмеченные в ходе аудита и предполагаемые искажения бухгалтерской отчетности больше либо меньше, но в целом близки по величине значению уровня существенности; имеются расхождения порядка ведения учета и подготовки отчетности экономического субъекта с требованиями соответствующих нормативных документов, но расхождения однозначно не могут быть признаны существенными.

Если отмеченные в ходе аудита и предполагаемые искажения бухгалтерской отчетности имеют существенный характер, несогласие руководства проверяемого предприятия с внесением исправлений может служить для аудитора основанием для подготовки по итогам проверки аудиторского заключения, отличного от безоговорочно положительного.

Определим уровень существенности для статьи баланса "Материалы", используя относительный уровень существенности, приведенный в таблице 1, а также числовое значение базового показателя.

Таблица 1 - Относительные уровни существенности в зависимости от доли оборотных активов в валюте баланса.

Доля в валюте баланса
Уровень существенности в%
10-30%
6%
30-60%
5%
60-90%
4%
Анализ данных баланса МУП "Ритуальное хозяйство" за 2004 г. (Приложение В) показывает, что по состоянию на начало года доля сырья и материалов составляла 37,6% в валюте баланса, тогда как на конец года эта доля снизилась и составила только 3,5%. Уровень существенности в данном случае принимается равным на начало года 5%, а на конец года - 6%. Следовательно, абсолютный показатель уровня существенности будет равен произведению суммы остатка по статье "Материалы" и уровня существенности (768 тыс. руб. х 6% = 46,1 тыс. руб.). Т.е. допущенные ошибки в пределах этой величины будут рассматриваться как несущественные.
С проведением аудита непосредственно связаны предпринимательский и аудиторский риск.
Предпринимательский риск заключается в том, что аудитор может потерпеть неудачу из-за конфликта с клиентом даже при условии, что представленное аудиторское заключение положительное. Он зависит от:
конкурентоспособности аудитора;
недружественной рекламы деятельности аудитора;
вероятности судебных исков по отношению к аудитору;
финансового состояния клиента;
характера операций клиента;
компетентности администрации и учетного персонала клиента;
сроков проведения аудита и т.д.
Аудиторский риск означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать невыявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждения ее достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.
Аудиторский риск состоит из трех компонентов: неотъемлемый риск; риск средств контроля; риск необнаружения.
Для анализа составляющих представим аудиторский риск в виде упрощенной предварительной модели:
ПАР = НР х РК х РН,
где ПАР - приемлемый аудиторский риск (относительная величина), выражает меру готовности аудитора признать, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки после того, как уже завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение;
НР - неотъемлемый риск (относительная величина), выражает вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину, до проверки системы внутрихозяйственного контроля;
РК - риск контроля (относительная величина), выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля; РН - риск необнаружения (относительная величина), выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.
Приемлемый аудиторский риск - это субъективно установленный уровень риска, который готов взять на себя аудитор. Если аудитор определит для себя меньший уровень аудиторского риска, то это означает, что он стремится к большей уверенности в том, что финансовая отчетность не содержит существенных ошибок.
Нулевой риск означает полную уверенность аудитора в том, что финансовая отчетность не содержит существенных ошибок. Аудитор не может гарантировать полного отсутствия существенных ошибок. Большинство аудиторов считают; что величина приемлемого аудиторского риска не должна превышать 5%.
На величину приемлемого аудиторского риска могут влиять следующие факторы:
уровень компетентности аудитора;
финансовое состояние аудитора;
степень доверия внешних пользователей к финансовой отчетности;
масштаб бизнеса клиента;
организационно-правовая форма клиента;
форма собственности и ее распределение в уставном капитале;
характер и сумма обязательств клиента;
уровень внутреннего контроля клиента;
вероятность банкротства клиента и т.д.
На основе обследования и оценки факторов аудитор сможет субъективно установить уровень риска, утверждая, что финансовая отчетность и после окончания аудита может содержать существенные ошибки. В процессе проверки аудитор получает дополнительную информацию о клиенте и может изменять свою оценку приемлемого уровня аудиторского риска. В тех случаях, когда аудитор полагает, что вероятность банкротства клиента высока и в связи с этим возрастает предпринимательский риск аудитора, необходимо снизить уровень приемлемого аудиторского риска.
Неотъемлемый риск - это подверженность остатка средств на счетах бухгалтерского учета или группы однотипных операций искажениям, которые могут быть существенными (по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств на других счетах бухгалтерского учета или групп однотипных операций), при допущении отсутствия необходимых средств внутреннего контроля.
Если принимать во внимание зависимость между неотъемлемым риском и риском необнаружения, а также планируемым количеством аудиторских доказательств, то неотъемлемый риск обратно пропорционален риску необнаружения и прямо пропорционален количеству аудиторских доказательств. Например, если аудитор заключает, что по дебиторской задолженности неотъемлемый риск высок, ибо многие заказчики клиента терпят банкротство в связи с неблагоприятными экономическими условиями, то риск необнаружения должен быть низким, а планируемое количество аудиторских доказательств - большим (без учета неотъемлемого контроля).
В самом начале аудита можно лишь приблизительно оценить уровень неотъемлемого риска. Оценивая неотъемлемый риск, аудитор должен учесть и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.