На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Методы подготовки и обучения управленческого персонала

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Анализ потребностей в подготовке и обучении управленческого персонала 5
Глава 2. Планирование процесса подготовки и повышения квалификации управленческого персонала 7
2.1. Стратегическое (перспективное планирование)……………………………….7
2.2. Оперативное планирование…………………………………………………....12
Глава 3. Программы и методы подготовки и обучения управленческого персонала 15
3.1. Методы подготовки и обучения на рабочем месте…………………………..15
3.2. Активные методы обучения…………………………………………………...21
3.3. Современные формы профессионального обучения…………………………32
3.4. Оценка качества подготовки и обучения……………………………………...36
Заключение 40
Литература 42



Введение

Актуальность темы работы обусловлена тем, что движущей силой всей деятельности организации является её персонал. Он характеризуется рядом количественных и качественных параметров, среди которых важнейшим и наиболее значимым является уровень квалификации. Поэтому переподготовка и повышение квалификации кадров в настоящее время занимает важнейшее место в достижении целей любой организации. Это послужило причиной выбора темы данной курсовой работы.
Эффективность деятельности организации во многом зависит от качества управления. Задача заключается в том, чтобы непрерывно поддерживать соответствие между требованиями современного бизнеса и квалификации кадров.
Существуют различные подходы к профессиональному росту руководящего персонала. Но, несмотря на их разнообразие, все они включают в себя четыре основных блока, а именно:
• анализ потребностей в повышении квалификации;
• планирование учебных программ и самого персонала;
• создание разнообразных по форме и приемам учебных программ;
• анализ результатов и их использование для дальнейшего продвижения управленческого работника по служебной лестнице или других целей.
Инженер, закончивший ВУЗ в середине XIX века, мог до конца своей трудовой карьеры не заботиться о повышение своей квалификации - институтского багажа было вполне достаточно; знания выпускников начала XX в. устаревали через 30 лет; современные инженеры должны переучиваться каждое десятилетие .
Как показывает мировая и отечественная практики, успех любой организации достигается только тогда, когда работа ведется по всем четырем направлениям одновременно с разработкой и использованием соответствующей документации. Учебно-методической и материальной базы.
Возрастающее значение профессионального обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в последние тридцать лет привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет - наибольший (после заработной платы) статьей расходов многих компаний. Такие организации как Ай-Би-Эм, Моторола, Дженерал Моторз, американские вооруженные силы ежегодно тратят миллиарды долларов на профессиональное развитие и обучение своих сотрудников и даже создали для этого собственные постоянно действующие университеты и институты. Однако профессиональное обучение не менее важно и для небольшой компьютерной компании или семейной гостиницы - их успех сегодня также зависит от способности их сотрудников усваивать и использовать на рабочем месте новые навыки и знания .
Целью данной курсовой работы является анализ достоинств и недостат-ков существующих систем подготовки и обучения управленческого пер-сонала.



1. АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕПОДГО-ТОВКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА

Начальный этап в повышении квалификации управленческого персонала состоит в определении целей переподготовки и формулированию задач, стоящих перед управленцами. На этой стадии создается своеобразный прогноз дальнейшего обучения управленческих кадров. Он основывается на данных, полученных при сборе информации о подготовке работника, про-ведении входного контроля качества знаний, умений, деловых и личностных качеств.
Как показывает анализ литературы , информация о состоянии подготовки работника формируется на основе оценки его деятельности, являющейся исходным пунктом диагностики квалификации. При этом определяется, какие профессиональные качества управленца требуют развития, коррекции и шлифовки. Для выявления индивидуальных особенностей и уровня профессионализма проводится тестирование, позволяющие рационально комплектовать учебные группы, оптимизировать процесс тренинга, а также выбрать необходимые формы обучения.
Для определения потребностей в повышении квалификации управленцев необходимо выяснить в первую очередь, насколько хорошо они ориентируются в таких понятиях, как система и структура управления, его стратегия и стиль. Выявленные недостатки в знаниях и должны быть восполнены последующей учебой и тренингами.Определение потребностей в переподготовке кадров проводится, прежде всего, путем кадрового аудита. С помощью тестов, анкетирования, наблюдений, собеседований, обсуждений, опросов проводится анализ подготовленности управленческого персонала и, в первую очередь, менеджеров высшего и среднего звена.
Исследованию подвергаются знания, практические навыки и умения, деловые и личностные характеристики, оцениваются психологические аспекты поведения работников, их должностные обязанности, практика работы с подчиненными и с представителями других организаций, система оплаты и поощрения, возможности профессионального развития и продвижения по службе и др. От работников, проводящих подобные исследования, требуется соблюдение конфиденциальности и профессиональной этики.
На основе такого анализа готовятся подробные описания и рекомендации по совершенствованию квалификации управленческого персонала. Обычно за этим следует тренинг или другие методы и приемы переподготовки...............



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Управление профессиональным развитием превратилось в последние два десятилетия в важнейший элемент управления современной организацией. Формами профессионального развития являются - планирование и развития карьеры, подготовка резерва руководителей, профессиональное обучение.
В последние двадцать лет большинство ведущих организаций взяли на себя основные функции обучения сотрудников. Многие из них создали постоянно действующие учебные центры, институты и университеты. Сегодня организации рассматривают профессиональное обучение как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достижение организационных целей, и управляют им соответствующим образом.
Цикл профессионального обучения начинается с определения потребностей, которое состоит в выявлении несоответствия между требованиями организации к профессиональным знаниям и навыкам своих сотрудников и теми знаниями и навыками, которыми они в действительности обладают. На основании анализа потребностей и ресурсов организации формируется бюджет, и определяются цели профессионального обучения, а также критерии оценки его эффективности. Поскольку затраты на профессиональное обучение рассматриваются как капиталовложения в квалификацию сотрудников, организация ожидает от них отдачи в виде повышения эффективности её деятельности (более полной реализации организационных целей) и соответствующим образом измеряет её эффективность. Помимо интегральной оценки организации оценивают эффек-тивность каждой отдельной программы обучения по степени достижения целей этих программ.
Разработка и реализация программ профессионального обучения может осуществляться как самой организацией, так и специализированными компаниями, в каждой конкретной ситуации выбор определяется анализом преимуществ и недостатков каждого варианта. Выбор конкретных методов обучения определяется стоящими перед программой целями, характеристиками обучающихся и находящимися в распоряжении организации ресурсами.



ЛИТЕРАТУРА

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М. 2006.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М. 2007.
3. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М., Дело, 2003.
4. Кравченко А.И. Классики социологии менеджмента: Ф. Тейлор и А. Гастев. – СПб., 2005.
5. Кричевский Р.Л., Е.М. Дубовская. Психология малой группы: теоретиче-ские и прикладные аспекты. - М, 2001.
6. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Политиздат, 2002.
7. Практическая психология образования./ Под ред. И. В. Дубровиной. – М., 2005.
8. Пронников В.А., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии. – М., 2007;
9. Социальная психология. Под ред. В.Е. Семенова, Кузьмина Е.С. и др. - ЛГУ. 2004.
10. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.
11. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Изд. Группа НОРМА-ИНФРА•М, 2005.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.