На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Педагогические условия развития самостоятельности учащихся при изучении черчения в школе.

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 117. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН
Введение
Глава 1. Цели развития самостоятельности как системообразующий
фактор
Глава 2. Технологии обучения для развития самостоятельности уча-щихся
Выводы
Литература

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Обновление общественных отношений на современном этапе развития нашего общества вызвало потребность изме-нения системы образования, личности как социального феномена. Особую актуальность в современных условиях приобрела проблема развития активности и самостоятельности человека как самоценности общества в хозяйственной, профессиональной и любой другой деятельности. Обществу будущего необходимы люди с творческим отношением к жизни во всех ее сферах. Решение этой педагогической по своей сути проблемы лежит, в основном, на системе образования, одна из ответственных и важнейших задач которой — подготовка молодежи к самостоятельному творческому труду, развитие ее активности и инициативы. Система образования должна активно включиться в процесс творческого развития и саморазвития личности, что обеспечит эффективную социализацию и адаптацию личности в социуме, и будет способствовать формированию активной готовности к критической переработке и сознательному выбору поступающей информа-ции. Самостоятельность является основой формирования творчества в деятельности субъекта, а творческая деятельность - это активное взаимодействие субъекта с окружающим миром, в результате которого он целенаправленно изменяет этот мир и себя и создает нечто новое, имеющее общественное значение. Поэтому будущее напрямую зависит от усилий школы: насколько хорошо она обеспечит развитие активности и самостоятельности учащихся в обучении.
Успех такой работы во многом определяется теми условиями, в которых протекает обучение. Сознательно создаваемые в учебном процессе, эти условия относятся к педагогическим и должны благоприятствовать творческому развитию личности школьника.
Цели обучения, как говорит Пидкасистый П.И., необыкновенно просты и всем известны: дать детям нужные знания и добиться их усвоения, научить пользоваться полученными знаниями, развить самостоятельность и мышление, привить навыки учебного труда [137].
Таким образом, цели и задачи определены, но трудность заключается в их осуществлении. Основная ошибка многих учителей, начиная с начальной и кончая высшей школой, в стремлении ограничиться тем, чтобы дать знания и обеспечить усвоение материала. Неблагополучие обучения, в основном, состоит в неумении самостоятельно работать, в неумении выработать умения учебного труда. По данным социологического опроса установлено, что основные затруднения у учителей возникают в связи с отсутствием программного материала, где бы четко была определена система содержания знаний по развитию самостоятельности учащихся, этапы их введения в учебный процесс. Существует недостаточность методического материала и рекомендаций к вопросу о системе развития самостоятельности у учащихся. А ведь суть педагогической технологии - поиски новых научных подходов к анализу и организации учебного процесса, совокупность методов и средств, обеспечивающих реализацию целей урока в системе обучения. Это то, что соединяет теорию и практику, процессуальную и содержательную стороны обучения. В настоящее время ощущается увлечение формами обучения без их глубокого теоретического анализа, без учета содержательных основ обучения.
Поэтому можно предположить, что причины неблагополучия в системе обучения кроются в недостаточной разработанности технологии обучения.
Учителю требуются глубокие специальные знания по педагогике и психологии и особая практическая подготовка для того, чтобы эффективно применять на практике методы педагогического воздействия, чтобы научить детей самостоятельно работать.
Рассматривая традиционное и современное развивающее обучение, явно видно различие в составе педагогических технологий: концептуальная основа, содержательная и процессуальные части имеют разную направ-ленность. Нам ближе та технология, где каждому учащемуся обеспечиваются условия для развития, даются возможности искать и исследовать. Такой путь ведет к развитию самостоятельности.
При работе над созданием эксперимента предполагалось решение ряда проблем, направленных на использование прогрессивных идей современной педагогики и дидактики, учета рекомендаций психологов, данных обобщения работы школ, новых педагогических систем и технологий, научных материалов по проблеме развития самостоятельности, использование документов, разработанных Департаментом образования города Хабаровска и Министерства Народного образования РФ [64].
Целостное педагогическое осмысление данной проблемы приводит к необходимости нахождения действенных путей для развития само-стоятельности учащихся. Успешность этого процесса определяется многими факторами, среди которых наиболее важным является осознание учеником своих способностей, интересов, знание способов самостоятельной деятельно-сти.
Методологической основой технологии обучения является идея развития личности и роли организованного труда и человеческих отношений.

1 Цели развития самостоятельности как системообразующий фактор

В отечественной педагогике утвердилось положение о том, что развитие личности в процессе обучения зависит как от внешних, так и от внутренних условий. К внешним условиям относятся педагогическое мастерство учителя; рациональное построение учебных программ, учебников, учебных пособий; отбор оптимальных методов обучения; оснащенность учебного процесса техническими средствами и электронно-вычислительными машинами и др.
Совокупность педагогических условий, способствующих развитию самостоятельности, включает: целеполагание, содержание, формы и методы развития самостоятельности школьников, реализованные в учебном процессе, пакет образовательных программ, комплект средств научно-методического обеспечения и педагогической поддержки развития самостоятельности школьников, включающую в себя содержание, адекватные ему методы, формы и результаты, отражающие готовность школьников в их социальном и профессиональном самоопределении.
В познавательной самостоятельности выделено три взаимосвязанных
компонента: содержательно-операционный, мотивационныи и
процессуальный. Содержательно-операционный компонент представляет собой единство знаний и адекватных содержанию способов самостоятельной деятельности, которыми овладел ученик. Содержанием процессуального компонента является активная самостоятельная деятельность учащихся по усвоению и применению знаний и соответствующих умений. Мотивационныи компонент выступает как наличие у школьников интереса к усвоению знаний и способов их самостоятельного применения.
Взаимодействие этих компонентов в процессе обучения обусловливает формирование у учащихся познавательной самостоятельности.
Развитие самостоятельности как интегративного качества личности школьника может быть достигнуто путем целенаправленного воздействия на любой из выделенных компонентов. В частности, необходимо определить конкретные приемы и средства обучения, способствующие углублению знаний учащихся в связи с рациональным отбором содержания учебного материала, совершенствованию умений учащихся в связи с обучением их приемам учебной работы, развитию мотивационной сферы подростков в связи с повышением результативности обучения и самостоятельной деятельности [11].
Внешние условия всегда преломляются через индивидуальные особенности личности, ее деятельность и взаимоотношения с другими людьми, которые составляют внутренние условия обучения. Последние представляют собой психологические факторы, определяющиеся личностью самого обучаемого: уровень умственного развития, отношение к учению, особенности самоорганизации в обучении и др. Одним из таких значимых внутренних факторов обучения являются установки личности [138].
Установка в обучении - это готовность учащегося к включению в учебную деятельность и выполнению поставленных учебных задач. Необходимость в формировании у учащихся установок возникает не только перед началом учебной деятельности, но и на этапах развертывания. Учитель должен не только формировать, но и поддерживать настрой обучаемых на учебную деятельность.
Принято выделять общую установку, организующую восприятие, эмоции и мотивационную сферу личности для поддержания энергетического баланса на достаточно большие временные отрезки, не ограниченные уроком или очередной темой какого-либо предмета. Общая установка, обеспечивая возможность сосредоточения, постепенно закрепляется и приводит к возникновению целенаправленности, любознательности, заинтересованности обучаемых. Она сохраняется на многие годы, выходя далеко за пределы школьного возраста, поддерживая концентрацию и направленность личности на познавательную деятельность.
Кроме общей выделяют различные виды частных установок, которые учитель создает в повседневном педагогическом общении с учащимися для формирования учебной мотивации и направленности восприятия, памяти, мышления, внимания, эмоций на решение учебных задач. Частные установки поддерживают и повышают рабочий тонус, динамику психической активности учащихся на каждом ¦ конкретном этапе учебной деятельности. Они обусловлены целями урока, степенью трудности изучаемого материала, успешностью усвоения новых категорий и понятий и выступают условием преодоления ситуативных затруднений, возникающих в ходе выполнения конкретных учебных действий.
Создание учебных установок осуществляется с помощью суггестивных влияний (внушения, не требующего осознания произведенных действий) или с помощью убеждений, апеллирующих к объективной и субъективной значимости выполняемых учебных заданий или обучения как фактора психического и личностного развития в целом. Развитию установок способствует также создание в процессе обучения психологической атмосферы, поддерживающей стремление выполнять учебную деятельность с усердием и старанием. Не меньшее влияние на формирование учебных установок оказывают используемые педагогом стратегии и тактики общения и воздействия, складывающийся стиль взаимоотношений, их доверительность и взаимная удовлетворенность [79]..............

Список литературы
1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. — М.:
ВЛАДОС, 1994 г.
2. Аверьянов А.Н. Системное познание мира. М.: Политиздат, 1985. —
175 с.
3. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие. — М.:
Издательский центр «Академия», 1999. — 672 с.
4. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. -
М.: Наука, 1984.
5. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической
деятельности и мышления. — М., 1991.
6. Ажикин Г.И. Самостоятельная работа учащихся профтехучилищ в
процессе производственного обучения.-М.: Высшая школа, 1976. - 160 с.
7. Акимова М К. Индивидуальность учащихся и индивидуальный
подход. - М., 1989.
8. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1969. -
231 с.
9. Архангельский СИ. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.,
1974.-382 с.
10. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
/Методические основы/. -М.: Просвещение, 1982. - 192 с.
11. Бузаров К.И. Воспитание, развитие и формирование личности. —
Майкоп, 2000.
12. Бандурка A.M., Бочарова СП., Землянская Е.В. Психология
управления. - Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. -464 с.
13. Батищев Г.С Найти и обрести себя // Вопросы философии. 1995. № 3.
-С. 103-109.
14. Бердяев Н.А. Самопознание. - М., 1990.

183
15. Бестужев-Лада И.В. Образование: традиции и перспектива. /
Материалы «круглого стола» «Философия, культура, образование» //
Вопросы философии. - 1999. - № 3. — С.4-7.
16. Буркин В.В. Алгоритмические задания в самостоятельной работе
студентов высшей школы: Дис. ... канд. пед. наук. — М., 1978. — 155 с.
17. Богомолов В.И. Педагогическая технология. - М., 1991.
18. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к
самообразованию. - М., 1985.
19. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного
подхода. - М.:Наука, 1973. - 270 с.
20. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. / Книга для учителя. —
М.: Просвещение, 1991.
21. Беспалько В.П. Элементы теории управления процессом обучения. -
М.: Знание, 1971. -79 с.
22. Блохина Р.А. Развитие у студентов опыта самостоятельной
деятельности на основе межпредметных связей : Дис... канд. пед. наук. -
Саранск, 1983.- 176 л.
23. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.:
Просвещение, 1968. - 464 с.
24. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. / Под редакцией
Д.М.Фельдштейна. -М.: Институт практической психологии, 1995.
25. Ботвинников А.Д. Пути совершенствования методики обучения
черчению. -М.: Просвещение, 1983. - 128 с.
26. Ботвинников А.Д. Ломов Б.Ф. Научные основы формирования
графических знаний, умений и навыков. — М.: Просвещение, 1979. — 256 с.
27. Ботвинников А.Д. Методы исследования в частных методиках. — М.:
Просвещение, 1964. - 112 с.
28. Ботвинников А.Д. Черчение в средней школе. /Методическое
руководство для учителя. - М.: Просвещение., 1969.

184
29. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Выщнепольский И.С. Черчение.
/Учебник для 7-8 классов средней общеобразовательной школы. — М.:
Просвещение, 2000.
30. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Выщнепольский И.С,
Вышнепольский В.И. Методическое пособие к учебнику А.Д.Ботвинникова
«Черчение. 7-8 классы». - М., 2003.
31. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А.М.Прохоров. Изд. 2-
е, перераб. и доп. - М.: Научное изд-во "Большая Российская энциклопедия",
1998.-1200 с.
32. Бочкина Н.В. Самостоятельность личности школьника. Системно-
структурный анализ./ Учебное пособие к спецкурсу/. — Л.: ФГПУ,1991.
33. Буева Л.Н. Развитие способностей человека и проблема их
прогнозирования. //Вопросы философии. - 1980, № 7. - С. 105
34. Буркин В.В. Алгоритмические задания в самостоятельной работе
студентов высшей школы: Дис... канд. пед. наук. - М., 1978. - 155 с.
35. Буряк В.К. Самостоятельная работа учащихся: Книга для учителя. —
М.: Просвещение, 1984. - 64 с.
36. Васильцова Н.Л. Саморегуляция мыслительной гибкости при
решении задач. - Пушкино.: ВИПКЛХ, 1990.
37. Валицкая А.П. Философские основания современной парадигмы
образования // Педагогика. - 1997. - № 3. - С.15-19.
38. Васютин Ю.С. Рекомендации по методике организации учебных
занятий: самостоятельная работа (из опыта преподавания) / Ю.С.Васютин. —
М.:РАГС, 1997.-33 с.
39. Василенко Е.А. Система практических работ в курсе черчения
средней общеобразовательной школы: Дис. канд. пед. наук. -М.,1975. -194 с.
40. Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология,
теория, практика. -М.: Педагогика, 1990.

185
41. Виноградов В.Н. Преподавание черчения в школе. — Минск.:
Народная асвета , 1964.
42. Волович М.Б. Теория поэтапного формирования умственных
действий./ Сборник статей. Ред. коллегия доц. Н.Н.Цветова. - Киров, 1973.
43. Вопросы повышения эффективности обучения физике, труду и
черчению в средней школе. /Сборник статей. Ред. коллегия доц. Н.Н.Цветова.
-Киров, 1973.
44. Виноградов А.Н. Исследование графической деятельности учащихся
в процессе решения задач на построение изображений (на примере
черчения): Дис канд. пед. наук . - М., 1967. — 260 л.
45. Вышнепольский И.С. Преподавание черчения в учебных заведениях
профтехобразования. -М.: Высшая школа, 1979. - 256 с.
46. Вяткин Л.Г. Самостоятельная работа учащихся на уроке. — Саратов:
Изд-во Сарат. ун-та, 1983. — 125 с.
47. Вышнепольский И.С. Методика преподавания черчения (в
профтех.училищах). -М.: Профтехиздат, 1962. - 232 с.
48. Выготский Л.С. Педагогическая психология. /Под ред. В.В.Давыдова
-М, 1991.
49. Гелашвили Н.И. Педагогические основы управления самостоятельной
работой студентов в процессе обучения: Дис... докт. пед наук. — Тбилиси,
1987.-284 с.
50. Гист X. Умственное развитие школьников средствами учебной
деятельности. // Вопросы психологии. - 1988 .- № 1. — С.88-91.
51. Гервер В.А. Некоторые вопросы связи преподавания черчения с
трудовым обучением: Дис... канд. пед. наук. -М., 1971. - 181 с.
52. Гузик Н.П. Учить учиться: из опыта работы. - М.: Педагогика, 1981.
53. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию
умственных действий // Психологическая наука в СССР. - Т.1. - М., 1959 -
С.123-147.

186
54. Гервер В.А. Развитие творческой графической деятельности
школьников (на примере обучения черчению). — Дисс... в виде научного
доклада ... док-pa пед. наук. — М., 1992. - 34 с.
55. Государский Л.М. О преподавании черчения в школе. — М.:
Просвещение, 1964.

56. Дворянкина Е.К., Карева Д.Ф., Татаренко Ю.К. Управление системой
образования (основные теоретические положения и технологическая
документация для школ). — М., 1997.
57. Давыдов В.В. Формирование творческого мышления учащихся в
учебной деятельности. - Уфа, 1985.
58. Дембинский СИ., Кузьменко В.И. Методика преподавания черчения
в средней школе /Учеб. пособие для студентов худ.-граф. ф-тов пед. ин-тов и
отделений педучилищ. - Изд. 4-е, перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1977. —
335 с.
59. Дембинский СИ. Уроки черчения в средней школе. — М.:
Просвещение, 1975.- 191 с.
60. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире.
/Учебное пособие/.-М., 1999.
61. Древе У., Фурманн Э. Организация урока. /В вопросах и ответах /.
Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1984.
62. Давыдова Л.П. Организация самостоятельной работы студентов-
заочников младших курсов: Дис... канд. пед. наук. - М., 1985. - 212 л.
63. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной
дидактики (Учебное пособие для слушателей ФПК, директоров
общеобразовательных школ и в качестве пособия по спецкурсу для студентов
пед. ин-тов)./Под редакцией М.Н.Скаткина, 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
Просвещение, 1982.-319 с.
64. Документы, регламентирующие преподавание черчения в основной
школе. Программно-методические материалы. - Хабаровск, 2000.

187
65. Ермолова Т. Как воспитывать самостоятельность? /Журнал «
Материнство», 2002, № 4 — С.5.
66. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения. —
М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.-206 с.
67. Загвязинский В.И. Противоречия процесса обучения. — Свердловск,
1972.
68. Закон РФ "Об образовании". - М.: Министерство образования, 1992.
69. Зинченко В.П. Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. /Очерки
российской психологии. — М.: Тривола, 1994.
70. Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьника. Книга для
учителя. -М.: Просвещение, 1987.
71. «Ивленков: личность и творчество». /Отв.редактор В.А.Лекторский. —
М.: Языки русской культуры, 1999.

72. Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии
обучения. - Владимир, 1970.
73. Каган М.С. «Человеческая деятельность». Над чем работают и
спорят философы. - М., Политиздат, 1974.
74. Кузнецов В.М. Психолого-педагогические условия формирования
личности учащихся. -М.: Народное образование, 1994.
75. Катханова Ю.Ф. Развитие творческих способностей школьников и
студентов худ.-граф. фак-та в графической деятельности. - Автореф. дисс. ...
док. пед. наук. — М., 1994. — 35 с.
76. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных
педагогических поисках. Программа обновления гуманитарного образования
в России.-М., 1994.
77. Кульневич СВ. Педагогика личности от концепций до технологий:
Учебно-практическое пособие. - Ростов-на-Дону.: Творческий центр
«Учитель», 2001.-160 с.

188
78. Кабанова-Меллер Е.Н. Психология формирования знаний и навыков
у школьников. — М.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1962 - 376 с.
79. Казаренков В.И. Взаимосвязь урочных и внеурочных занятий
школьников. - М.: /журнал «Педагогика», № 3., 1993. - С.25.
80. Качнев В.И. Политехническая, практическая, воспитательная,
развивающая и профориентационная направленность трудового обучения
учащихся неполной средней школы. Методические рекомендации. — М.:
АПН СССР, 1986.-68 с.
81. Карева Д.Ф. Система обучения и воспитания при изучении черчения
на худ.-граф. фак-те пед. унта. - Автореф. дисс. ... док. пед. наук. — М., 1997.
-35 с.
82. Карева Д.Ф. Тесты в системе обучения. - Хабаровск, ХГПУ, 1996.
83. Канев В.Ф. Развитие познавательного интереса школьников
средствами чертежной графики.: Дис... канд. пед. наук. -М., 1984. - 161 с.
84. Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление./
Перевод с англ. — М.: Сов радио, 1974. - 278 с.
85. Кузин B.C. Психология. -М.: Высшая школа, 1974.
86. Коротяев Б.И. Учение - процесс творческий. /Книга для учителя: Из
опыта работы.- 2-е изд., доп. и испр./-М.: Просвещение, 1969. - 159 с.
87. Краткий словарь по социологии /Под общ. ред. Д.М. Гвишиани,
Н.И.Лапина, с. З.М.Коржева, Н.Ф.Наумова./-М: Политиздат, 1988. - 479 с.
88. Краткий словарь по этике /Под ред. О.Г.Дробницкого, И.С.Кона. -
М.: Политиздат, 1965. - 543 с.
89. Кузьменко В.И., Косолапов М.А. Методика преподавания черчения.
Пособие для учащихся пед. училищ. - М.: Просвещение, 1981. - 272 с.
90. Кулагина Г.Н. Формирование у студентов вечернего отделения
познавательной самостоятельности и активности ( в процессе обучения на
младших курсах ) : Дис канд. пед. наук. - М., 1980. - 171 л.

189
91. Кулько В.А. Цехмистрова Т.Д. Формирование у учащихся умений
учиться. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983.
92. Кульневич СВ. Педагогика личности. —Творческий центр «Учитель»,
2001.-158 с.
93. Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? —
М.,1978.
94. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М: Юрайт, 2001. - 607 с.
95. Лук А.Н. Учить мыслить. - М., 1985.
96. Ланда Л.Н. Умение думать. Как ему научить. - М.,. 1976.
97. Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. — М.: Просвещение, 1966.—
524 с.
98. Ларина В.Т. Исследование графических ошибок и разработка
дидактического материала для самоконтроля чертежей студентами.: Дис
канд. пед. наук. — М., 1984. - 221 с.
99. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные
технологии. - М.: Издательство "Институт практической психологии", 1998. —
288 с.
100. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. Изд-е 4-е. — М.: Изд-во
МГУ, 1981.-584 с.
101. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. — М.: Политиздат,.
1977.
102. Лозовская Р.А. Организация самостоятельной работы студентов
младших курсов вуза.: Дис ....канд. пед. наук. - Новочеркасск, 1974. — 210 с.
103. Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в
процессе самостоятельной учебной работы учащихся. — М.: Высшая школа,
1979.-57с.
104. Маврин А.С. Организация самостоятельной работы учащихся на
уроках черчения. - М., Высшая школа, 1967. - 30 с.

190
105. Макаров М.Т. Категория Цель в марксистской философии, критика
теологии. -М.: Наука, 1977. - 188 с.
106. Макарова М.Н. Система обучения чтению чертежей в начальном
периоде изучения курса черчения в общеобразовательной школе.: Дис...
канд. пед. наук. — М., 1966. - 311 с.
107. Мангейм М.Л. Иерархические структуры. Модель процессов
проектирования и планирования /Перевод с английского/. - М.: Мир, 1970. -
80 с.
108. Марев И. Методологические основы дидактики. /Перевод с
болгарского/. - М.: Педагогика, 1987. - 224 с.
109. Марков М. Технология и эффективность социального управления.
/Перевод с болгарского/. - М.: Прогресс, 1982. - 267 с.
ПО. Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. — Киев: Высшая школа, 1987. - 223 с.
111. Менегетти А. Система и личность. — М.: Серебряные нити, 1996.
112. Менегетти Антонио. Мудрец и искусство жизни. - Пермь, 1993.
113. Менчинская Н.А. Проблемы учения и развития. /Под ред.
В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1978.
114. Методика обучения черчению. /Под ред. Василенко Е.А. - М.:
Просвещение, 1980.
115. Методические рекомендации по черчению. Упражнения и задачи для
7 класса. - М., 1967. - 115 с.
116. Мизинцев В.П. Проблема аналитической оценки качества и
эффективности учебного процесса в школе. Учебное пособие. 4.1. —
Куйбышев, 1979,-107 с.
117. Михеев В.И. Исследование возможностей использования
объективных методов организации и корректирования самостоятельной
работы студентов высшей школы. - М., 1971. — 168 с.

191
118. Мучадзе Т.К. Организация и управление самостоятельной работой
студентов на основе сетевого планирования.: Дис... канд. пед. наук. - М .,
1979.-159 л.
119. Моносзон Э.И. Проблемы воспитания в процессе обучения. — М.:
Просвещение, 1963, -76 с.
120. Моргун В.Ф. Концепция многомерного развития личности и ее
приложения. //Философская и социальная мысль, 1992. - № 2. - С.27.
121. Моргун В.Ф. Проблема периодизации развития личности в
психологии. - М., 1981.
122. Некоторые вопросы моделирования алгоритмов обучения. — М., 1976.
123. Нравственное воспитание школьников. /Под ред. И.С.Марьенко. — М.:
Просвещение, 1974.-310 с.
124. Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. —
М.: Педагогическое общество России, 2000. — 303 с.
125. Об изучении и формировании личности учащихся. — М.: Высшая
школа, 1966.
126. Основы методики обучения черчению. /Под ред. А.Д.Ботвинникова. -
М.: Просвещение, 1966. - 510 с.
127. Орлова Т.В., Понасюк Е.И. Педагогические условия организации
учебного процесса в системе развивающего обучения в книге «Развитие
способностей средствами учебных предметов.— М.: Просвещение, 1999.
-87 с.
128. Павлова А.А. Графика и черчение. 7-9 классы./ Рабочие тетради
1,2,3,4/. -М.: Владос, 2001.
129. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ: Учеб.
Пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 1969. — 370 с.
130. Пономарев ЯЛ. Психология творчества в педагогике. - М., 1976.
131. Понятие самостоятельности в дидактике / Новые методы и средства
обучения: Сб. науч. тр. -М.: МИЭРА, 1993. - С.27-31.

192
132. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. институтов /Под.
ред. Ю.К.Бабанского. - М.: Просвещение, 1983. — 608 с.
133. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для
студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова,
Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. 4-е изд., испр. -М.: Издательский
центр "Академия", 2001. - 512 с.
134. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов
учащихся. Республиканский сборник научных трудов. — Л.: ЛГПИ им.
А.И.Герцена, 1979. - 124 с.
135. Педагогические технологии в современной школе. Учебное пособие.
-Рязань, 1996.
136. Петровский А.В. О психологии личности. - М.: Знание, 1971. - 64 с.
137. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность
школьников в обучении. Теоретико-экспериментальные исследования. — М.:
Педагогика, 1980. -240 с.
138. Пидкасистый П.И., Коротяев Б.И. Организация деятельности ученика
на уроке. //Новое в жизни, науке, технике. Серия: Педагогика и психология. —
М.: Знание, 1985. - № 3. - С.80.
139. Поспелов Н.И. Формирование мыслительных операций у
старшеклассников.- М., 1989
140. Полат Е.С., Бухаркина Н.Ю. Новые педагогические и
информационные технологии в системе образования. - М., 2000.
141. Программы для общеобразовательных учебных заведений. Черчение.
Министерство образования РФ. - М.: Посвещение, 1992, 2001 г.
142. Программа. Черчение. 9 класс, /авт. Гервер В.А., Степакова В.В.//
Школа и производство, 1999 , № 3. - С.63.
143. Психология познания в процессе обучения. /Межвузовский сборник
трудов/.-Л.: ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1981.-124 с.

193
144. Развитие способностей учащихся средствами учебных предметов.
/Сборник научно-методических статей/.- М.: Прометей, 2000. - 208с.
145. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. В 2-х томах. - М.,
1989.
146. Рассел Б. Человеческое познание, его сфера и границы. — М., 1957.
147. Розенберг Н.М. Обучение алгоритмов умственных и практических
действий. /Сов. Педагогика, 1965. -№ 8. - С.59-69.
148. Розов СВ. Преподавание черчения в техникумах. - М.: Машгиз, 1959.
- 245 с.
149. Ройтман И.А., Эйдельс Л.М. Методика практикума по
машиностроительному черчению: Пособие для учителей. — М.: Просвещение,
1979.- 160 с.
150. Ройтман И.А. Методика преподавания черчения. - М., Владос, 2000.
-239 с.
151. Рувинский Л.И. «Самовоспитание личности». — М.: Мысль, 1984.
152. Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. - М.,1962.
153. Севастопольский Н.О. Выполнение графических и практических
работ по инструкциям // Повышение эффективности и качества преподавания
черчения. - М.: Просвещение, 1981. - С.78-86.
154. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика
проектирования педагогических систем. — М.: Издательская корпорация
«Логос», 1999.-272 с.
155. Севастьянов Н.О. Выполнение графических и практических работ по
инструкциям. (Повышение эффективности и качества преподавания
черчения).-М.: Просвещение, 1981.
156. Севастопольский Н.О. Уроки черчения в школе. Пособие для учителя.
— М.: Просвещение, 1981.- 160 с.

194
157. Стимулирование самостоятельной работы студентов // Методические
разработки по проблемам вузовской подготовки. — Новосибирск: НЭТИ,
1992.-Выпуск 1-3.-С.21-23.
158. Седова Н.Е. Как стать образованным человеком. - Петропавловск-
Камчатский, 1991.
159. Селевко П.К. Современные образовательные технологии. Учебное
пособие. — М.: Народное образование, 1998
160. Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания
школьников. — М., 2000.
161.Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей — М.: Просвещение, 1980.
162. Славская К.А. Мысль в действии. - М.: Политиздат, 1968. - 203 с.
163. Слободян И.П. Формирование у студентов умений и навыков
самостоятельной работы. (На материале физико-математических дисциплин)
- Дис... канд. пед. наук . — М., 1981. -235 с.
164. Сохор A.M. Логическая структура учебного материала. - М., 1974.
165. Степакова В.В. Совершенствование процесса формирования
графических знаний и умений по черчению у учащихся 7 класса. - Дис...
кан. пед. наук. - М., 1987. - 203 с.
166. Струков В.И. Графические тесты для проверки усвоения. //Вестник
высш.школы. 1970. -№ 11.-С. 25-31.
167. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний:
(Психологические основы). - М.: Изд-во Московского, ун-та, 1984г. — 345 с.
168. Талызина Н.Ф. Что значит знать? //Сов. педагогика. - 1980, - № 8. -
С. 97-104.
169. Теоретические основы процесса обучения в современной школе. /Под
ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. - М., 1989. - С. 110-111.
170. Терский Н.Л. Педагогический анализ урока. - Красноярск: Изд-во
Красноярского педагогического института, 1984. — 88 с.

195
171. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1988. -
Т.2. С.226
172. Философский энциклопедический словарь. - М., Советская
энциклопедия, 1989.
173. Формирование учебной деятельности школьников. - Берлин, 1982.
174. Финкельштейн И.И. Самостоятельная работа учащихся классов
ускоренного обучения. - М.: Академия педагогических наук, 1962.
175. Хьелл Л.,3иглер Д. Теория личности. Основные положения. Перевод
с англ. - Питер, 1997. - 606 с.
176. Хакимов Г.Ф. Уроки черчения — уроки откровения. /Под ред.
Альмухаметова Л.Р. - Уфа, 2000.
177. Цыганова СЕ. Учебник как средство организации и управления
познавательной деятельностью студентов. Дис.к.п.н.-М., 1985.-214 с.
178. Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении и воспитании. -М, 1999 —
290 с.
179. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Знание, 1979. —
96 с.
180. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. —
М, 1996.-320 с.
181. Штоф В.А. Роль моделей в познании. - Л.: Изд-во Ленинградского
ун-та, 1963.
182. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. — М.:
Просвещение, 1986. - 142 с.
183. Эйдельс Л.М., Дерябин А.С. Методика преподавания черчения. - М.:
Просвещение, 1968. - 44 с.
184. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. -С.50.
185. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления
школьников. -М.: Педагогика, 1980. -240 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.