На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Проблемы гражданской службы

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ......................................................................................................................2
Глава 1. Характеристика государственной службы...............................................5
1.1. Формирование системы государственной службы.........................................5
1.2. Понятие, виды, принципы государственной службы.....................................8
1.3. Институты государственной службы…………………....................................25
Глава 2. Реформа государственной гражданской службы.....................................29
Заключение..................................................................................................................37
Литература...................................................................................................................40


Введение

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время в Российской Федерации сложились определённые социально-политические предпосылки для глубокой административной реформы, и, в частности реформы, государственной службы. Этими предпосылками являются: общественное ожидание реформ; наличие политической воли провести необходимые преобразования; достаточно благоприятные сопутствующие факторы. Потребность проведения данной реформы вытекает также из необходимости преодоления ряда негативных тенденций и решения серьёзных проблем, существующих в организации государственной службы и деятельности работников государственного аппарата.
К таким негативным тенденциям относятся: ухудшение профессионального состава государственных служащих в связи с низкой средней заработной платой и ее существенной дифференциацией по государственным органам; снижение престижа государственной службы как вида профессиональной деятельности; преобладание государственных служащих с непрофильным образованием; деятельность государственных органов недостаточно регламентирована и слабо контролируется со стороны гражданского общества; нехватка квалифицированных кадров, которая сочетается с наличием незаполненных вакансий, что, в первую очередь, связано с низкой оплатой труда государственных служащих и по этому поводу Президентом РФ было сделано послание Федеральному Собранию: «Наша бюрократия и сегодня обладает огромными полномочиями. Но находящееся в ее руках количество полномочий по-прежнему не соответствует качеству власти. Должен подчеркнуть, что такая власть в значительной степени имеет своим источником не что иное как избыточные функции госорганов».
Для преодоления указанных негативных тенденций в Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации» намечено решение следующих проблем государственной службы: нарушение принципа единства государственной службы и системы управления ею на федеральном и региональном уровне; неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы; наличие противоречий и пробелов в законодательстве Российской Федерации о государственной службе; несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности; низкая эффективность деятельности государственных органов; слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе отвечающих задаче реализации масштабных государственных программ и проектов; низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности государственных органов со стороны гражданского общества; недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы; сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития государственных служащих; недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы.
По нашему мнению, к числу наиболее острых проблем, так или иначе связанных с государственной службой, также следует отнести: организационная нестабильность государственных структур; недостаточная развитость государственности Российской Федерации; распространённость в деятельности госаппарата некоторых антисоциальных явлений (волокита, бюрократизм, отчуждение власти от народа, сращивание отдельных чиновников с криминальными элементами и др.). Конечно же, данный перечень не является исчерпывающим.
В литературе появился ряд научных статей, посвященных этой теме, активно обсуждаются концепции нового закона, и изучается государственная служба как таковая. На сегодняшний день идет активный процесс усовершенствования прежней базы и формирования новой базы, также формируются и внедряются новые подходы к различным аспектам государственной службы. И в этой связи нужно учитывать, что без установления четких, строго определенных принципов и норм организации, функционирования всей системы государственной службы, без законодательного обеспечения защиты прав и интересов индивидуальных государственных служащих невозможно нормальное, эффективное функционирование данного важнейшего звена системы государственного управления. Большое значение имеет четкое и ясное формулирование конституционно-правового поля, в котором обозначены права и обязанности, как самого государства, так и государственных служащих.
Цель работы – охарактеризовать государственную службу с позиций социальной деятельности.
Предметом исследования является система государственной службы.


ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

1.1. Формирование системы государственной службы

Под деятельностью в литературе понимается специфическая форма отношения человека к окружающему миру и самому себе, выражающаяся в целесообразном изменении и преобразовании мира и человеческого сознания. Социальная деятельность - это совокупность социально значимых действий, осуществляемых субъектом (общество, класс, группа, личность) в различных сферах и на различных уровнях социальной организации общества, преследующих определенные социальные цели и интересы и использующих во имя достижения этих целей и удовлетворения интересов различные средства - экономические, социальные, политические и идеологические. Социальная деятельность имеет место тогда, когда личность, группа, класс или общество в целом ставят перед собой цели и активно участвуют в их реализации .
Государственная служба является одним из видов социальной деятельности, поскольку представляет собой разновидность трудовой деятельности, заключающийся в практическом осуществлении государственных функций работниками государственного аппарата, занимающими по выборам, по назначению или по конкурсу должности в государственных учреждениях и получающими от государства вознаграждение за свой труд. Как административно-правовой институт государственная служба - комплекс правовых норм, определяющих правовое положение служащих, условия и порядок прохождения службы, ответственность государственных служащих и формы их поощрения..................


Заключение

В любом государственно организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства, формы правления, политической системы или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества мира возлагают на свои государства.
Государство как политически организованная сила, способная проводить в жизнь властные предписания, оказывает управляющие воздействия на весь ход и направленность общественных преобразований. Проводником государственного управления является государственная служба. Она выступает основным средством практической реализации задач и функций государства, обеспечивая функционирование его структур, создающих условия для нормальной жизнедеятельности общества и человека.
Опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд государственных служащих, испытывает серьезные трудности, связанные с качеством государственного управления. В зарубежном государствоведении высказывается даже мнение, правда, не бесспорное, что хорошая администрация для общества важнее, чем самая совершенная конституция. Канцлер Германии Бисмарк утверждал: “С плохими законами еще можно управлять государством, но с плохими чиновниками не помогут никакие законы”. Русский император Николай I как-то посетовал: “Не я правлю Россией, а двадцать пять тысяч столоначальников”. С тех времен население России выросло втрое, а число чиновников - в сорок раз. Очевидно, любой современный руководитель государства мог бы подтвердить значимость подобных высказываний. В наше время, когда страна и общество переходят рубеж XXIстолетия, - время надежд на то, что “невидимая рука рынка” расставит все по своим местам, нельзя забывать, что в стране есть и вполне осязаемая “рука чиновника”. От его профессионализма, нравственных качеств и деловой активности во многом зависит уровень качества нашей жизни. Следовательно, формирование современной, хорошо отлаженной и эффективно действующей системы государственной службы России относится к приоритетным направлениям преобразований, происходящих в административно-политической сфере.
Новое государственное строительство осуществляется в условиях, когда идет интенсивный пересмотр многих из существовавших ранее представлений об организующем и регулирующем воздействии государства, о его функциях, системе государственной власти, отношениях собственности. Осмысливать их приходится с учетом кардинальных общественно-политических преобразований, реформирования социально-экономической структуры общества, жизненного уклада. Изменяясь, российское общество строит новое государство, которому нужны квалифицированные специалисты, способные эффективно реализовывать функции государства, а точнее - государственного управления, согласно новым потребностям общественного развития. Государственным служащим принадлежит важнейшая роль в укреплении российской государственности, модернизации и стабилизации общества на основах демократии и права. Государственная служба Российской Федерации, формируемая как социальный институт, призвана опираться на принципы взаимодействия государства и общества, соблюдения гражданских свобод и прав человека, определяющие суть государственного управления в его современном понимании.
Социально-правовой характер профессиональной деятельности госслужащего раскрывается в его участии в практической реализации политической линии, определяемой избранными народом руководителями, сочетающей индивидуальный, общенародный и государственный интересы. Такой социальный статус делает чиновника обладателем делегированной официальной власти. Объем этой власти может быть большим или меньшим в зависимости от занимаемого им положения, но власть у чиновника есть всегда. Наличие в ее основе, волевого компонента предполагает при этом зависимость от подчиненности во властных отношениях Русский философ И. Ильин так определил характер властных отношений: “Властвовать - значит как бы налагать свою волю на волю других; однако с тем, чтобы это наложение добровольно принималось теми, кто подчиняется”.
Власть госслужащих, принадлежащая им по праву государственного управления, имеет триединое значение: во-первых, - способность, возможность и право оказывать воздействие на поведение и деятельность людей с помощью различных средств (закона, авторитета, воли, принуждения); во-вторых, - система соответствующих институтов и органов, принимающих властные решения; в-третьих, - лица, облеченные соответствующими властными полномочиями.
Особый характер профессиональной деятельности государственных служащих обусловливается спецификой выполняемых задач по реализации функций государства, их общественно-полезной масштабностью.


Литература

1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации//Российская газета, 31 июля 2004.
2. Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. // Российская газета. 2002. 23 ноября.
3. Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. // Российская газета. 2002. 23 ноября.
4. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации и План первоочередных мероприятий по её реализации от 15 августа 2001г. // СЗ РФ. – 2001. – № 34. – Ст. 3502.
5. Собрание законодательства РФ, 25.11.2002. – №47. – Ст.4664.
6. Собрание законодательства РФ, 02.06.2003. – №22. – Ст.2063.
7. Собрание законодательства РФ, 25.11.2002. – №47. – Ст.4664
8. Буравлев Ю. М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. – 2003. – № 7.
9. Иванов В. П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы // Российское право. – 2003. – № 5.
10. Козбаненко В.А. Основы государственной службы и кадровой политики Российской Федерации. - М, 1999.
11. Комментарий к Федеральному закону “Об основах государственной службы Российской Федерации” и законодательству о государственной службе зарубежных государств. - М., 1998.
12. Левада Ю.А. От мнений к пониманию. Социологические очерки 1993-2000. М., 2000.
13. Манчева, А. В.Понятие, виды, принципы// В мире права. - 2000. - № 2.
14. Полтеровт В.М. Институциональные ловушки и институциональные реформы // Экономика и математические методы. 1999. № 2.
15. Путин В.В. Не будет ни революций, ни контрреволюций. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2001. 4 апреля
16. Чиканова Л.Н. Государственные служащие. Комментарии. Разъяснения. Рекомендации.-М., 1998.
17. Энциклопедический социологический словарь / Под ред. Г. В. Осипова. - М., 1995.
18. Мое R.C. The "Reinventing Government" Exercise: Misinterprenting the Problem, Misjuding the Consequences // Public Administration Review. 1994. Vol. 54. № 1.
19. Pollitt С., Bouckaert G. Public Management Reform: A Comparative Analysis. Oxford, 2000.
20. Public Sector Reform: Rationale, Trends and Problems. London, 1996; Public Management and Administrative Reforms in Western Europe. Cheltenham, 1997.
21. Refounding Democratic Public Administration: Modern Paradoxes, Postmodern Challenges. London, 1996.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.