На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Правовой режим Арктики

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


С О Д Е Р Ж А Н И Е


Введение 3
Глава 1. Арктические зоны 6
1.1. История возникновения арктических зон 6
1.2. «Секторальный принцип» владений в Арктике 9
1.3. Характеристика зоны Российской Федерации в Арктике 11
Глава 2. Правовой режим мореплавания в прибрежных водах
арктических государств и его законодательство 15
2.1. Законодательство приарктических государств в отношении правового режима в Арктике 15
2.2. Правовой режим мореплавания в прибрежных водах
приарктических государств 18
2.3. Правовой режим мореплавания в российских арктических водах 20
Глава 3. Проблемы Арктики 25
3.1. Проблема интернационализации Арктики 25
3.2. Правовые проблемы демилитаризации и режима морских пространств Арктики 27
Заключение 30
Список источников 32


Введение


Арктика – это северная полярная область земного шара в пределах, ограничиваемых с юга географической параллелью, лежащей под 66 градусов и 33 минуты северной широты, - Северным полярным кругом, включая соответствующие материковые части Европы, Азии, Америки и Северный Ледовитый океан с находящимися в нем островными образованиями. Правовое положение всех таких пространств и режим пользования ими весьма различны.
Юридический статус этого региона формировался в течение столетий, по мере того, как человечество проникало все дальше Север, осваивая новые территории.
В результате изучения, хозяйственного и иного освоения Арктики произошло фактическое освоение ее пространств, что выразилось в юридическом оформлении принадлежности освоенных территорий конкретным государствам.
На сегодняшний день практически все известные сухопутные образования в Арктике находятся под суверенитетом того или иного государства, граничащего с Северным Ледовитым океаном.
Последние 100-150 лет, особенно вторая половина ХХ века, поставили новые проблемы в отношении правового статуса Арктики. Уже давно арктический регион является сосредоточением политических, экономических, военных, экологических и социальных интересов, которые влияют на характер законодательного регулирования правового режима Арктики.
Понятие и значение правового режима Арктики в настоящее время имеет особое значение для мирового сообщества. И, прежде всего, это выражается в проблеме распределения и освоения пространств и глубин Мирового океана, управления различными видами биологических, энергетических и минеральных ресурсов, определения и выделения квот на использование и добычу живых ресурсов и т.п.
Для России Арктика представляет сегодня особый интерес в силу того, что страна сама является приарктической, и ей принадлежит ведущая роль в освоении Арктики. Арктическое побережье России – это 22 600 км, тогда как общая протяженность арктического побережья всех других прилегающих государств – 38 700 км. Интересы России связаны и с наличием в регионе полезных ископаемых, и как приграничной зоны государства, и с необходимостью защиты экологии.
Многие страны Европы и Америки, других регионов в значительной степени исчерпали свой ресурсный потенциал, вышли за пределы хозяйственной емкости своих пространств и обеспечивают свое развитие за счет использования ресурсов других территорий . Стратегия современного развития большинства стран ориентирована на потребление природного потенциала, исходя из необходимости увеличения валового национального продукта на душу населения. Поэтому Арктика рассматривается многими странами как стратегический резерв их будущего развития.
Вышеизложенные положения свидетельствуют об актуальности данной работы, рассматривающей особенности правового статуса Арктики.
Объект исследования – комплекс теоретических и практических вопросов, связанных с правовым режимом Арктики.
Предмет исследования – нормы международного и национального законодательства, в том числе и законодательства зарубежных стран, а также доктрина права.
К сожалению, в научной литературе проблеме правового режима Арктики уделяется недостаточно внимания. Основные теоретические работы были проведены еще в 70-80-х года ХХ века . Современных работ авторов практически нет, за исключением еще достаточно редко появляющихся диссертационных исследований .
Именно поэтому так важно сегодня рассмотреть вопросы правового режима Арктики, проанализировать доктрину и практику формирования международно-правового режима Арктики, рассмотреть наиболее актуальные проблемы приарктического региона, связанных с разграничением морских пространств, а также правовым содержанием норм международного морского права.
Целью работы также является выработка рекомендаций, касающихся сотрудничества государств арктического региона по установлению правового режима, отвечающего потребностям всего мирового сообщества с соблюдением интересов приарктических государств.
Базой исследования послужили теоретические разработки ученых, а также нормы международного и национального права, законодательства приарктических государств.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Глава 1. Арктические зоны


1.1. История возникновения арктических зон


Арктика – расположенная вокруг Северного полюса область земного шара, включающая Северный Ледовитый океан с островами и прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. В него входят также северные части материков Евразия и Северная Америка в пределах полярного круга.
Арктическими странами являются Россия, Канада, США (благодаря Аляске), Дания (благодаря Гренландии), Норвегия, а также Исландия, Финляндия и Швеция. Эти страны внесли наибольший вклад в исследование и освоение Арктики, которая является уникальной во многих отношениях – экологическом, экономическом, военно-политическом .
К Арктике прилегают территории пяти государств мира: Российской Федерации, США, Канады, Дании и Норвегии.
Канада выступила в роли первопроходца в юридическом закреплении за собой соответствующей части арктического сектора. Еще в 1909 году Правительство Канады, в то время доминиона Британской империи, официально объявила своей собственностью все земли и острова, как открытые, так и могущие быть открытыми впоследствии, лежащие к западу от Гренландии, между Канадой и Северным полюсом. В 1921 году Канада объявила, что все земли и острова к северу от канадской континентальной части находятся под ее суверенитетом, а в 1925 году приняла дополнение к закону о северо-западных территориях, запрещавшее всем иностранным государствам заниматься какой-либо деятельностью в пределах канадских арктических земель и островов без особого на то разрешения канадского правительства. В 1926 году эти требования были подтверждены специальным королевским указом.
США намеревались присоединить Северный полюс к своим владениям. Об этом намерении со ссылкой на то, что Северный полюс есть продолжение Аляски, выступая в Конгрессе США, сделал заявление секретарь по морским делам США Демби в 1924 году...............


Заключение

Итак, в настоящее время более чем очевидно появление большого количества международных научно-исследовательских инициатив в области освоения и использования пространств Арктики, что, в первую очередь, говорит о потребности многих государств в ресурсах Арктики.
Развитие науки и техники свидетельствует о том, что все более актуальными являются вопросы использования ресурсов и потенциала Мирового океана, в том числе и Арктики.
Как было установлено в исследовании, в течение ХХ века в целом были сформированы арктические зоны государств. Причем, до определенного времени секторное разделение Арктики не вызвало каких-либо возражений со стороны других, неарктических государств и было де-факто принято. Такое признание условно защищало Арктику, пока с развитием науки и техники проблема разработки ресурсов Арктики не стала иметь большое практическое значение.
С одной стороны, в отношении правового режима в Арктике основные законы государств уже давно принятии и их правомерность подтверждена на международном уровне. С другой стороны, существует ряд проблем. Конкретно – не до конца осуществлено разграничение зон. Кроме того, законодательство не всех приарктическх государств содержит специальные акты о статусе таких зон.
Еще одна важная проблема политического характера – это вопросы прибрежного судоходства. В рамках этого вопроса существенным является установление статуса вод.
Наиболее серьезные споры происходят в политической сфере, в сфере «передела» Арктики, поскольку многие государства, ограниченные в ресурсах, не являющиеся приарктическими, желают получить природные богатства Арктики. Это провоцирует дискуссии о милитаризации либо демилитаризации этого региона.
Нельзя отрицать того, что арктические пространства могут принадлежать и другим странам, не являющихся приарктическими, однако, как видится, в основе этого должно лежать соглашение именно приарктических государств, в силу их особых интересов и солидарной ответственности за Арктику.
Особое значение здесь принадлежит и России, как приарктической стране с самой большой частью пограничной с Арктикой зоны. При этом, особые национальные интересы России в Арктике охватывают прежде всего сферы экономики, экологии, обороны, науки и геополитики.
Однако сегодняшнее развитие ситуации допускает возможность того, что ресурсы Арктики, принадлежащие России, могут оказаться в руках других государств.
Именно поэтому основная задача сегодняшнего дня – это дальнейшее совершенствование законодательства по вопросам правового регулирования режима морских пространств Арктики и правового режима осуществления различных видов деятельности в данном регионе. Требуется принятие законов и правил, относящихся именно к арктическому региону и регулирующих вопросы судоходства, охраны окружающей среды от всех видов загрязнения, проведения морских научных исследований.
При этом Россия должна выступить как равный во всех отношениях партнер, со своими собственными интересами. В ближайшем будущем России надлежит принять важные стратегические решения в области национальной политики в Арктике и в ее реализации. В противном случае наше государство может потерять не только существенную часть арктических территорий, но и имидж сильного государства, умеющего отстаивать свои интересы в мировом сообществе.


Список источников:


1. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года//СПС «КонсультантПлюс».
2. Федеральный закон РФ от 17.12.1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 21.12.1998. № 51. Ст.6273.
3. Федеральный закон РФ от 19.06.1996 года № 78-ФЗ «Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации»//Российская газета. 02.07.1996. № 124 (утратил силу).
4. Авраменко И.М. Международное морское право: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: 2001.
5. Арктика – горячая точка XXI века. Борьба за ресурсы. Экономические перспективы России//www.arctoctoday.ru. 20 апреля 2007 года.
6. Бараболя П.Д., Иванащенко Л.А., Колесник Д.Н. Международно-правовой режим важнейших проливов и каналов. – М.: 1995.
7. Барсегов Ю.Г. Мировой океан: право, политика, дипломатия. – М.: Международные отношения, 1983.
8. Бекяшев К.А., Волков А.А., Каргаполов С.Г. Морское и рыболовное право. – М.: 1990.
9. Василенко В.А., Высоцкий А.Ф., Рыбальчик Д.Э. Международное морское право. – Киев, 1988.
10. Вылегжанин А.Н. Правопритязания на природные ресурсы Арктики//Московский журнал международного права. 2006. № 1.
11. Гуцуляк В.Н. Морское право. – М.: 2000.
12. Дипломатический словарь. Т.1. – М.: 1984.
13. Евдокимов Ю. Горячая Арктика//Трибуна. 26 июня 2008 года.
14. Колодкин А.Л. Мировой океан. Международно-правовой режим. Основные проблемы. – М.: Международные отношения, 1973.
15. Королева Н.Л., Марков В.Ю., Ушаков А.П. Правовой режим судоходства в Российской Арктике. – М.: 1995.
16. Лазарев М.И. Теоретические вопросы современного морского права. – М.: 1983.
17. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть: Учебник для студентов юридических факультетов и вузов (издание третье, переработанное и дополненное). – М.: Волтерс Клувер, 2005.
18. Международное морское право. – М.: 1988.
19. Международное публичное право: учеб/Л.П.Ануфриева, Д.К.Бекяшев, К.А.Бекяшев, В.В.Устинов (и др.); отв.ред.К.А.Бекяшев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004.
20. Михина И.Н. Международно-правовой режим морских пространств Арктики: Автореф. дисс….канд. юрид. наук. – М.: 2003.
21. Молодцов С.В. Международное морское право. – М.: Международные отношения, 1987.
22. Переход к устойчивому развитию: глобальный, региональный и локальный уровни/Под ред.Н.Ф.Глазовского. – М.: Издательство КМК, 2002.
23. Правовой режим морских прибрежных пространств. Сб. Мировой океан и международное право/Под ред.А.П.Мовчана. – М.: Наука, 1987.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.