На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Информационное обеспечение банковской деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение.
Глава 1. Роль и место информации в обеспечении банковской деятельности.
1.1. Понятие информации и ее место в банковской деятельности.
1.2. Особенности управления сервисами IT и управления информационными системами.
Глава 2. Информационные технологии в современных условиях и их роль в банковской деятельности.
2.1. Анализ информационных систем.
2.2. Характеристика управления информационным обеспечением банковской деятельности.
Глава 3. Совершенствование управления информационным обеспечением банковской деятельности.
3.1 Анализ проблемы принятия решений и улучшение его информационного обеспечения.
3.2. Перспективы внедрения системы AJIS.
Заключение.
Список литературы.


Введение

В условиях рыночной экономики коренным образом меняется подход к управлению, от функционального - к бизнесориентированному, кардинально меняется и роль информационных технологий. Ориентация на управление на основе бизнес-процессов обеспечивает конкурентное преимущество для банка в условиях острейшей конкуренции, а управление на основе бизнес-процессов не может эффективно реализовываться без применения информационных технологий и систем. Сегодня особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации. Современные банки требуют все большей оперативности. В период быстрых изменений на рынке, более короткого цикла финансового обращения, изменчивости потребительского спроса важна фундаментальность информационной базы для принятия решений и контроля за их выполнением. Традиционные бумажные носители информации служат явным барьером на пути внедрения передовых технологий управления. В этой связи использование современных методов сбора, обработки, хранения и представления информации для управленческих решений является одним из важнейших рычагов развития бизнеса. Существующий подход к сбору информации для принятия управленческих решений носит "функциональный" характер и понимается соответственно как функция от информационного окружения. Иначе говоря, существуют базы данных внутренней и внешней информации, которую собрали и периодически пополняют и обновляют, а также порой используют для принятия решения функциональные службы. Среди недостатков данного подхода можно выделить то, что, во-первых, эти базы данных отражают функциональный подход к деятельности банка, а не широкое управленческое понимание бизнеса. Во-вторых, истолкование собранных данных находится под влиянием предрассудков и запретов, сковано шаблонами представлений о прежних факторах успеха. В-третьих, специалисты служб планирования, финансового обеспечения, информационных и других технических служб продолжают действовать исключительно как получатели и хранители информации. Таким образом, тема данной работы актуальна для банка и имеет большое практическое значение.
Глава 1. Роль и место информации в обеспечении банковской деятельности

1.1. Понятие информации и ее место в банковской деятельности

В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности банка на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями банка осуществляется на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.
В деятельности крупных банков, в особенности имеющих множество филиалов в далеко удаленных местах, передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования банка. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих банков внутрибанковская система информации решает задачи банка технологического процесса и носит производственный характер. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов. Важное значение имеет информация о возникновении в ходе производства отклонений от плановых показателей, требуемых принятыми оперативными решениями.
Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия управленческих решений .
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:
- краткость, четкость формулировок, своевременность поступления;
- удовлетворение потребностей конкретных управляющих;
- точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений .
Для адекватного представления ситуации, как правило, используются не только количественные данные, но и данные качественного характера. Это обеспечивается с помощью широко используемых в процессах принятие решений экспертных технологий.
Получаемая информация о ситуации принятия решений должна быть достоверной и достаточно полной. Недостоверная либо недостаточно полная информация может приводить к принятию ошибочных и неэффективных решений. Однако не меньшие трудности возникают и при наличии избыточной информации, поскольку возникает проблема отбора информации, действительно представляющей интерес и важной для своевременного принятия эффективного управленческого решения. Целесообразным при получении и обработке информации о ситуации принятие решений является подготовка аналитического материала, отражающего основные особенности и тенденции развития ситуации . Естественно, что такой аналитический материал должен готовиться специалистами, обладающими достаточными знаниями и опытом в области, к которой принадлежит ситуация принятия решений.
Информационное обеспечение управления осуществляется посредством функционирования информационной системы. Информационная система (ИС) - это средство банка информационного обеспечения процесса управления, способствующее своевременному поступлению необходимой и достоверной информации во все звенья системы управления, нуждающиеся в ней. К информационным системам относятся и автоматизированные системы управления технологическим процессом, предприятием, корпорацией .
Классифицировать информационные системы можно по различным признакам. В отечественной литературе по информационным системам управления ИС классифицируют обычно по следующим признакам:
• по типу объекта управления (ИС управления технологическим процессом, ИС организационного управления);
• по степени интеграции (локальные, интегрированные);
• по уровню автоматизации управления (информационно-справочные системы, системы обработки данных, информационно-советующие системы, системы принятия решений, экспертные системы);
• по уровню управления (информационные системы управления предприятием, корпорацией, отраслью);
по характеру протекания технологических процессов на объекте управления (автоматизированная система управления дискретным производством, автоматизированная система управления непрерывным производством) .
В зарубежной литературе также отмечается, что, так как имеются различные интересы, особенности и уровни управления в банке, то существуют и различные виды информационных систем. Рассмотрим рис.1. ............

Заключение

Вряд ли сегодня существует хоть один вид бизнеса, который может эффективно функционировать без использования информационных технологий (ИТ). В условиях перехода к информационному обществу возрастает значение информационной деятельности и информации. Развитие новых компьютерных технологий, внедрения их в повседневную жизнь человека меняет отношение к информационным процессам и ставит их на иную качественную ступень.
Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами информации. Необходим серьезный анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы, что совершенно невозможно без маркетинговых исследований. Между тем, неверная оценка экономической ситуации или неправильная интерпретация экономических новостей часто бывают связаны с ошибочным выбором источника информации.
Управленческие решения в банке охватывает все стороны его деятельности: подготовку производства, собственно производство, сбыт, работу с персоналом, финансы и др. Основная задача управления - координация деятельности подразделений для наиболее эффективного их использования по решению стратегических, тактических и текущих задач банка.
С информационной точки зрения стержнем является система подготовки принятие решений (СППР), хотя архитектурно - это надстройка над оперативными информационными системами, используемыми в банке. Цель разработки и внедрения СППР - информационная поддержка оперативных возможностей и комфортных условий для высшего руководства и ведущих специалистов для принятия обоснованных решений, соответствующих миссии банка, а также его стратегическим и тактическим целям.
При принятии решений необходимо обеспечить:
• своевременное получение необходимого объема достоверной информации
• грамотная минимизация затрат связанных с обеспечением полноты, достоверности и оперативности информации (затраты должны соответствовать стоимости и рискованности того проекта, при реализации которого используется данная информация)
• правильное обработка собранной информации, своевременное предоставление ее лицу принимающему решение и правильное использование им полученной информации
Все известные истории, случаи принятия успешных решений соответствуют ситуации, когда все выше названные проблемы удавалось решить хотя бы удовлетворительно.
Поскольку ни один процесс не может функционировать без принятия решений, ни одна система не может выжить, если не сумеет создать высокоэффективного механизма сбора, обработки, передачи и использования информации.
На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. Принятие решения - не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений - циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем банка и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
В данной работе на примере банка МОСКВА рассмотрена важность применения информационных технологий для принятия управленческих решений.
Оценив важность информационного обеспечения в банке, что было подтверждено результатами анкетирования, а также анализа работы банка и рынка ИТ, в данной работе были предложены рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения.
Поскольку рынок быстро меняется и конкуренция нарастает, а существующее информационное устарело и не отвечает современным требованиям в банке МОСКВА, , были даны общие рекомендации по внедрению системы, а также рассмотрен конкретный пример внедрения AJIS и ее преимущества.
В рамках данной работы также был проведен анализ затрат на реализацию данного проекта и их эффективность на основе расчета статистических и динамических методов эффективности инвестиций.
Оценив общую стоимость затрат в 158000долларов США, а также по данным экспертов, которые определили ежемесячный прирост выручки в первый год на 0,8%, а во второй на 1,1%, были рассчитаны показатели окупаемости, прибыльности и внутренней норм доходности. На основе полученных данных, можно сделать вывод об эффективности вложений в проект по совершенствованию информационного обеспечения принятия управленческих решений в банке МОСКВА, что свидетельствует о необходимости реализации данного проекта.




Список литературы

1. Абдеев Р. Ф. "Философия информационной цивилизации". М., 1994 г.
2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф. Г.А.Титоренко. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998. - 400с.
3. Алан Р. С. Стратегические технологии баз данных: менеджмент на 2000 г. Пер. с англ./Под ред. Когаловского М.Р.- М.: Финансы и статистика, 1999 .-479 С.
4. Антонюк Б.Д. Информационные системы в управлении. - М., 2001.
5. Афанасьев С. В., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного обеспечения управления. - М.: Экономика, 1987.
6. Борисова Р. А., Перчик В. Ф., Фридман Б. А. Информационное обеспечение управленческих решений за рубежом. - К.: УкрНИИНТИ, 1974.
7. Белл Д. Социальные рамки информационного общества. Новая технократическая волна на Западе. - М., 2002.
8. Благодатских В.А. Экономика, разработка и использование программного обеспечения. - М., 1995.
9. Борисова Р.А., Перчик В.Ф., Фридман Б.А. Информационное обеспечение управленческих решений за рубежом. - К.: НИИНТИ, 2000.
10. В.П. Нестеров, И.Б. Нестеров, статья “Автоматизация деятельности банка”
11. Грабауров В. А. "Информационные технологии для менеджеров". М.: "Финансы и статистика", 2001 г.
12. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
13. Герчикова И.Н. Информатизация систем управления и принятия решений в бизнесе: социальный и методологический аспекты. М.: 1994
14. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2003.
15. Гришкин И.И. Понятие информации: логико-методологический аспект. -М.: Наука, 2003.
16. Глущенко В. В., Глущенко И. И. «Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование - оценка. Теория проектирования экспертов»: Учебник для ВУЗов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-436 с.
17. Дюк В., А. Самойленко. DataMining: учебный курс. СПб: Питер, 2001. - 368с.
18. Евдокимов В.В. Экономическая информатика. Учебник для вузов. Спб.: Интер, 1997
19. Ерофеев А.А., Поляков А.О. Интеллектуальные системы управления. – СПб. Изд-во СПбГТУ, 1999.
20. Звешинский С.М. Эффективность системы информационного обеспечения. - Львов, 2001.
21. Зубик В. Б., Зубик Д.В., Седегов Р.С. Экономическая безопасность банка (банка). Минск: Высшая школа, 1998. 391с.
22. Зурковски П. Информационный бизнес: взгляд изнутри. // Мировая экономика и международные отношения. №8, 1990.
23. Зурковски П. Информационный бизнес: взгляд изнутри. - М., 2003.
24. Использование ORACLE. Специальное издание.- М.:Издательский дом «Вильямс», 1999.-1024с.
25. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 1997
26. Компьютерные сети: Учебный курс/ Microsoft Corporation; Пер. с англ. Богомолова О.А.-М.: Изд.отдел «Русская редакция» ТООО “Channel Trading LTD”, 1997.- 696с.
27. Компьютерные сети: Пер. с англ. Учебный курс. М.: Русская редакция, 1998.- 659с.
28. Корниенко В.И. Формирование управленческих команд нового поколения. - М.: РАГС, 2000.
29. Косарев В.П., Еремин Л.В. Компьютерные системы и сети. - М.:Финансы и статистика,1999.
30. Костогрызов А.И., Петухов А.В., Щербина А.М. Основы оценки, обеспечения и повышения качества выходной информации в АСУ организационного типа. - М.: Вооружение. Политика. Конверсия, 2004.
31. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. - М., 1993.
32. Ларичев О. И. "Теория и методы принятия решений". М.: "Логос", 2000 г.
33. Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах. - М.: Финансы и статистика; Электроинформ, 2002.
34. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. - М.: 2003.
35. Михайлов А.И., Черный А.И., Гиляревский Р.С. Научные коммуникации и информатика. - М., 2001.
36. Модин А.А. Основы разработки и развития АСУ. - М.: Наука. 2002.
37. Н.А. Гайдамакин «Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных», М.: «Гелиос», 2002.
38. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 1997.
39. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология - миллионные прибыли. - М.: Экономика, 2002.
40. Селезнёв М.Л. Информационные вычислительные системы и их эффективность. - М., 2003.
41. С. Колесников, статья “Бизнес процесс реинжиниринг и внедрение автоматизированных систем управления”
42. Смирнов Э. А. «Разработка управленческих решений»: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
43. Степанова, Соболев. Экономическое обоснование создания и внедрения АСУ. - М., 2000.
44. Титаренко М.В. Автоматизированные информационные технологии в экономике. - М., 1998.
45. Тельнов А.К «Интеллектуальные информационные системы в экономике», М., Инфа-М., 2001. - 354с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.