На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств чая на примере ООО Михалыч

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы товароведной характеристики ассортимента и потребительских свойств чая……………………………………………...5
1.1. Понятие ассортимента, его виды и характеристики………………5
1.2. Теоретические основы экспертизы качества чая………………….8
1.3. Ассортимент чая…………………………………………………...14
2. Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств чая на примере ООО «Михалыч»………………………………………..22
2.1. Характеристика объекта исследования…………………………..22
2.2. Показатели ассортимента чая в ООО «Михалыч»……………...26
2.3. Экспертиза качества чая…………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………35
Библиографический список…………………………………………………….37
Приложения……………………………………………………………………...39


Введение
На сегодняшний день ассортимент чая поражает многообразием и обилием видов и сортов, начиная с традиционных и заканчивая всевозможными чайными блендами.
Производство и потребление чая имеют тысячелетнюю историю. На родине чая - в Китае - листья чайного растения первоначально употребляли как лекарство. Их сушили, заваривали и пили их водные экстракты. При этом отмечали, что данный напиток снимает головную боль, улучшает настроение, поднимает дух, повышает работоспособность. В середине IV в. китайцы стали выращивать чай как культурное растение. Из молодых листьев чайного растения научились готовить приятный продукт в виде зеленого и черного чая.
Русские познакомились с чаем в 1567 году, когда казацкие атаманы Иван Петров и Буриаш Ялышев побывали в Китае. Однако в Москве чай появился лишь в 1665 г., его привез посол Перфильев царю Алексею Михайловичу. В 1679 г. был заключен договор между Россией и Китаем о постоянных поставках чая в Москву.
Чай - один из наиболее распространенных напитков у народов, населяющих нашу планету. В настоящее время вновь восстанавливается слава о чае, и учеными многих стран подтверждены противораковые свойства зеленого чая.
В связи с этим, проблема товароведной характеристики ассортимента и потребительских свойств чая является актуальной.
В настоящее время производством чая занимаются более 20 стран мира. Это Индия, Китай, Шри-Ланка (о. Цейлон), Япония, Индонезия, Иран, Пакистан, Вьетнам, Бирма, Кения, Уганда, Тайвань, Турция, Малага, Мозамбик, Перу, Аргентина, Бразилия, Беларусь, Мексика, Гватемала, Боливия, Колумбия.
Целью данной работы является определение товароведной характеристики ассортимента и потребительских свойств чая.
Для раскрытия темы я воспользовалась теоретическими и практическими методами, исследовала вопросы:
1. Ассортимент, его виды и характеристики
2. Экспертиза качества чая
3. Показатели ассортимента чая на примере ООО «Михалыч»
В данной работе будет исследовано розничное предприятие ООО «Михалыч», которое занимается реализацией продуктов питания. Товароведная экспертиза будет проводится с использованием чая «Беседа» и «Brooke Bond». Данное предприятие имеет широкий и глубокий товарный ассортимент. Но, как и в любой предпринимательской деятельности, есть свои проблемы, которые затрудняют товарооборот.
Предметом данной работы является рассмотрение товароведной характеристики ассортимента и потребительских свойств чая.


1. Теоретические основы товароведной характеристики ассортимента и потребительских свойств чая
1.1. Понятие ассортимента, его виды и характеристики
Ассортимент - это достаточно большая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и пр.), различающихся друг от друга по другим признакам. Различают промышленный и торговый, простой и сложный, комбинированный и смешанный, развернутый и укрупненный ассортимент товаров.
Промышленный ассортимент представляет собой набор товаров, выпускаемых отдельной отраслью промышленности или отдельным предприятием.
Торговый ассортимент - совокупность товаров, реализуемых в торговой сети. Торговая сеть- это совокупность всех торговых предприятий (оптовых и розничных), занимающихся реализацией товаров. Торговый ассортимент включает набор товаров, выпускаемых как отечественными, так и зарубежными производителями. Он отличается большим разнообразием, чем промышленный ассортимент.
Представленный на торговом предприятии ассортимент товаров определяет его тип (универмаг, универсам) и форму торгового обслуживания. Кроме того, в магазинах одного типа, но разной торговой площади, ассортимент будет отличаться по количеству групп и видов товаров. В этом случае торговые предприятия будут подразделяться на универсальные и специализированные, магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом.
С учетом сложности различают простой и сложный ассортимент товаров.
Те виды товаров, которые классифицируются не более, чем по трем признакам, составят простой ассортимент товаров(овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и др.). Те виды товаров, которые классифицируются на разновидности более чем по трем признакам, в совокупности будут составлять сложный ассортимент товаров (обувь, одежды и др.).
Укрупненный ассортимент определяется соотношением отдельных групп изделий. Группа товаров должна объединяться по ряду признаков: способ производства, назначение, особенности конструкции и др.
Развернутый ассортимент определяется представленными разновидностями товаров.
Комбинированный ассортимент — это набор нескольких групп товаров разного назначения, которые связаны общностью спроса и удовлетворяют индивидуальные потребности.
Смешанный ассортимент — совокупность непродовольственных и продовольственных товаров различных групп. Смешанный ассортимент представлен, как правило, наибольшим количеством групп и видов товаров.
Основными показателями ассортимента являются структура, полнота, глубина, устойчивость, новизна.
Структура ассортимента — это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству. Показатели структуры ассортимента чаще выражают в процентах.
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:
Кш = Шф / Шн,
где Шф — количество групп товаров на момент определения, ед.; Шн — общее количество групп товаров, ед.
Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.
Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:
Кп = Пф / Пн,
где Шф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.; Шн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.
Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле:
Кг = Гф / Гн ,
где Гф — фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.; Гн — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.
Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости Ку определяется по формуле:
Ку = У / Шф * 100%,
где У- количество товаров, пользующихся устойчивым спросом.
Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями: для универмагов — 0,80; для специализированных магазинов — 0,75.
Новизна характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны Ко:
Кн = Н / Шф ,
где Н- количество новых товаров, введенных в ассортимент в определенном времени.
Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий.
Рациональность ассортимента- способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
Кр=(?N(Кн*Вн+ Кгл*Вгл+ Ку*Ву))/3,
Где Вн, Вгл, Ву- коэффициенты весомости, сумма которых равна единице.


1.2 Теоретические основы экспертизы качества чая .........


Заключение
В нашей стране чай обладает высокой социальной важностью. Чай является одним из самых нужных и любимых продуктов. К тому же этот напиток вкусный, полезный и бодрящий. В настоящее время ассортимент чая поражает своим многообразием; каждый может выбрать себе чай с подходящим соотношением «цена-качество».
В данной курсовой работе были рассмотрены классификация и ассортимент чая, проведена экспертиза качества чая. Был проведён анализ ассортимента чая магазина «Михалыч».
По результатам данной работы можно сделать следующие выводы:
• ассортимент чая в магазине «Михалыч» представлен достаточно широко (Кш=0,75) и полно (Кп=0,6), что предоставляет покупателям возможность выбора;
• наибольшую долю ассортимента чая составляет чёрный байховый чай (42,9 %), а виды чая, как прессованный и экстрагированный жидкий в ассортименте не представлены;
• наибольший удельный вес ассортимента чая составляют цейлонский чай (34 %), китайский чай (28 %) и индийский чай (21 %);
• наибольшую долю ассортимента составляет чай с цитрусовыми добавками (39 %);
• наибольший удельный вес составляют упаковки чая массой по 50 грамм (42 %);
• по результатам экспертизы чай «Беседа» соответствует первому сорту, а чай «Брук Бонд»- второму.
В целом структура ассортимента чая магазина «Михалыч» является оптимальной. Рекомендации по улучшению ассортимента чая:
• добавить в ассортимент магазина прессованный чай, так как данный вид чая не представлен в ассортименте;
• расширить структуру ассортимента чая по стране-производителю;
• увеличить долю ассортимента чая с травяными добавками.
Выбранный нами для экспертизы качества чай соответствует ГОСТу по всем параметрам.

Библиографический список
1. Базарова, В. И. Исследование продовольственных товаров / В. И. Базарова. – М. : Экономика, 1986. - 296 c.
2. Блинникова, О. М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров : учебное пособие / О. М. Блинникова. – Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2007. - 234 c.
3. Бровко, О. Г. Товароведение пищевых продуктов / О. Г. Бровко, А. С. Гардиенко, А. Б. Дмитриева. – М. : Экономика, 1989. - 424 c.
4. Драмшева, С. Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров / С. Т. Драмшева. – М. : Экономика, 1996. - 188 c.
5. Елисеев, М. Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. / М. Н. Елисеев, В. М. Поздняковский. – М. : ИЦ «Академия», 2007. - 304 c.
6. Казанцева, Н. С. Товароведение продовольственных товаров : учебник для вузов / Н. С. Казанцева. – М. : Издательство «Дашков и К0», 2007. - 400 c.
7. Карташова, Л. В. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения. : учебное пособие / Л. В. Карташова, М. А. Николаева, Е. Н. Печникова. – М. : Издательский дом «Деловая литература», 2004. - 816 c.
8. Колесник А.А., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М.: Экономика, 2000. - 286 с.
9. Кондрашова, Е. А. Товароведение продовольственных товаров : учебное пособие / Е. А. Кондрашова, Н. В. Коник, Т. А. Пешкова. – М. : Альфа-М; ИНФРА-М, 2007. - 416 c.
10. Коробкина З.В. Товароведение вкусовых товаров. М.: - Экономика, 1986. – 208 с.
11. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. М.: Из-во «Норма», 2008. - 283 с.
12. Микулович Л.С., Локтев А.В., Фурс И.Н., Надин Б.Е., Шарковский Е.К., Дубовик Е.В. Товароведение продовольственных товаров: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2004. - 614 с.
13. Тимофеева, В. А. Товароведение продовольственных товаров : учебник / В. А. Тимофеева. – Изд. 7-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. - 416 c.
14. Чепурной, И. П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров : учебник / И. П. Чепурной. – М. : Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. - 404 c.
15. Яшин, Я. И. Чай. Химический состав чая и его влияние на здоровье человека / Я. И. Яшин. – М. : Издательство «Транслит», 2010. - 160 c.
16. ГОСТ 1936-85 Чай. Правила приемки и методы анализа.
17. ГОСТ 1937-90 Чай черный байховый фасованный. Технические условия.
18. ГОСТ 1939-90 Чай зеленый байховый фасованный. Технические условия.
19. znaytovar.ru
20. ru.wikipedia.org


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.