На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Менеджмент на предприятии ГУП Концерн Нефтегазпром

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………………………… 2
1. Характеристика объекта, анализ деловой среды ……………………………... 5
2. Менеджерский анализ внешней среды ГУП "Концерн
Нефтегазпром" ……………………………………………………………….… 10
3. Менеджерский анализ внутренней среды по элементам ……………………. 18
4. Анализ кадровых ресурсов, производительности и оплаты труда
на предприятии……………………………………………………………………..20
4. Миссия и ключевые цели организации ………………………………………. 30
5. Разработка концепции организационной культуры ГУП "Концерн
Нефтегазпром" ………………………………………………………………... .36
6. Разработка мотивационной системы ГУП "Концерн
Нефтегазпром" ………………………………………………………………….39
Заключение ………………………………………………………………………...42
Список литературы ………………………………………………………………..44



Введение

Стержневым элементом системы управления экономикой являются люди. Стране нужна когорта профессиональных управленцев, способных вывести ее из кризиса. Они должны обладать принципиально новыми качествами в отличие от постулатов классической теории рациональной бюрократии Вебера, Хейнса, Мэсси. В первую очередь это умение интегрировать интеллект людей, пробуждать в них инициативу, творчество, новаторство, стремление успеху, оригинальным, самостоятельным действиям и решениям, а также способность привлекать в организации профессионалов и удерживать их, формировать атмосферу истинно заинтересованности всего персонала в успехе дела, работать на уровне высоких стандартов.
Главными требованиями к менеджерам-руководителям становятся высокий профессионализм, знание механизмов функционирования рынка в сочетании с владением современными информационными технологиями, в том числе использование в этих целях Интернета. Решение этой задачи связано не только с углублением подготовки в школах и вузах в области экономики, бизнеса и менеджмента, но и с созданием по опыту зарубежных стран обще-ственной структуры (ассоциации) по формированию в стране института (категории) профессиональных менеджеров, деловая репутация которых удостоверялась бы этой структурой в качестве независимой экспертизы.
Критериями оценки менеджеров должны быть творческий склад ума, стратегический тип мышления, склонность к инновациям, умение аккумулировать энергию и способности многих участников совместной деятельности. Интеллектуальная культура специалиста управления включает способность к методическому мышлению как фактору высокой ре-зультативности этой деятельности. Это означает, что менеджер уверенно владеет современными методами программно-целевого, информационно-аналитического, прогнозного, проектного управления.
Сильная управленческая культура - это и умение формировать управленческие концепции, программы, проекты, уважение к государственным и общественным организациям, законам, нормам морали, а также разработка и успешная реализация эффективных управленческих технологий, аккумулирующих знания, опыт, энергию, инициативу, творчество многих личностей.
Необходимо учитывать, что источником и условием инициативы и предприимчивости является интеллектуальная свобода личности, базирующаяся на гарантии права частной собственности. Так как способные управленцы представляют собой “золотой фонд нации”, важнейшей задачей должно быть формирование в стране института высокопрофессиональных специалистов по управлению, создание условий для удержания их в сфере активнодеятельности посредством действенных методов мотивации к труду на благо страны, под - держания их высокого общественного статусе.
В современном мире быстрыми темпами может развиваться только та страна, которая создаст благоприятные возможности для максимального роста интеллекта специалистов области менеджмента и в целом интеллектуального потенциала управления. Примером тому является Япония, менеджмент которой общепризнанно уже сейчас представляет собой модель XXI в. Японцы, покупая в США предприятия, как правило, не меняют технику, а только системы управления, социальную организацию, мотивацию, подсистему обучения, наращивают потенциал интеллектуальной деятельности. Менеджмент XXI в. - это социальный менеджмент.
Эффективное использование проблемно-ориентированного алгоритма менеджмента возможно лишь при условии, когда выявление возможностей и проблем основывается на достоверной и оперативной информации о состоянии развития экономики, общедоступной для широкой научной общественности, не говоря уже о структурах, непосредственно занятых этим делом. Информация, как и анализ экономической ситуации, должны быть беспристрастными, а вырабатываемые решения на их основе отличаться глубиной и обо-снованностью. Причем следует придерживаться правила классиков экономической мысли, что простые решения ведут в тупик.
Для перехода к более высокому уровню управленческой деятельности необходимо овладение руководителями методологией системного менеджмента и практическими навыками ее использования во всевозможных сложных ситуациях рыночного хозяйствования. Это означает умение всегда видеть взаи-мосвязь, взаимовлияние, взаимозависимость и взаимообусловленность явлений и процессов в многообразной управленческой практике. Успех в основном решают не сугубо администраторские способности руководителей, а оптимальная стратегия и ситуационная тактика, базирующаяся на системной методологии.
Актуальность проблемы исследования связана с существующими экономическими условиями хозяйствования предприятий в России и необходимостью осуществления реформирования структуры управления как на самом предприятии, так и в отрасли в целом.
Объектом исследования являются управленческие концепции, методика организации управления на предприятии и процесс создания функциональных моделей управления, а также иммитационные модели управления по бизнес-процессам, управлением децентрализацией и корпоративного управления и функционирования предприятий на производственных объединениях в России.
Цель исследования: исследовать основы реформирования структуры управления и перспективы и новые подходы для реструктуризации предприятия в современных экономических условиях хозяйствования.
Задачи исследования:
• Изучить теоретические источники и накопленный опыт по реформированию управленческой структуры предприятий и организации управления в условиях переходной экономики в России;
• Рассмотреть существующие управленческие концепции, методику организации, диагностику и создание функциональных моделей управления на предприятии и в отрасли и их использование на практике;
• Новые подходы к реструктуризации и управлению (организация управления по бизнес-процессам, управление децентрализацией, корпоративное управление отраслью и т.д.)

1. Характеристика объекта, анализ деловой среды

Государственное унитарное предприятие “Концерн Нефтегазпром” создано совместным постановлением Правительства Республики Северная Осетия и Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 01.08.94 №4524103 во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.06.94 №943-р и относится к объекту государственной собственности совместного ведения.
Полное наименование предприятия – Государственное унитарное предприятие “Концерн Нефтегазпром” Федерального агентства по энергетике РФ.
Сокращенное наименование предприятия ГУП “Концерн СОНГП”.
Местонахождение Концерна: 362013, г. Владикавказ, ул. Садонская, 23.
Концерн создан в целях извлечения прибыли в результате производственно – хозяйственной деятельности предприятия. Предметом деятельности Концерна являются следующие виды деятельности, отвечающие целям его создания:
- поиски, разведка, добыча и переработка нефти и газа на территории Республики Северная Осетия-Алания;
- оказание услуг производственного характера;
- осуществление внешнеэкономической деятельности;
- осуществление посреднической деятельности;
- участие в реализации региональных программ;
- кооперации в строительстве жилья.
Осуществление других видов деятельности, не противоречащих основным задачам Концерна и действующему законодательству.
Выпускаемая продукция Концерна – добыча нефти, производство нефтепродуктов, таких как мазут, бензин. Мазут используется как топочное средство, а бензин используют для собственного автотранспорта, а также реализуется за пределы предприятия. Переработка нефти Концерном в настоящее время производится установкой МНГПУ-15, расположенной на Заманкульском нефтяном месторождении в селе Старый Батако. По мере наращивания объёмов нефтедобычи в РСО – Алания предусматривается наращивать мощность нефтеперерабатывающего комплекса за счёт ввода в эксплуатацию ежегодно по одной модульной установке. Транспорт нефтепродуктов и сырой нефти принят по схеме реализации их из резервуарных парков нефтеперерабатывающих установок наливом в транспорт потребителей. Технологические особенности установки МГНПУ – 15 позволяют использовать 4 варианта получения товарной продукции, отвечающих действующим мировым стандартам. Приведем следующие данные доли выпуска продукции:
1.Прямогонный бензин, октановое число 56 – 15,7%
Дизельное топливо летнее Л – 0,2 –40 - 51,8%
Малосернистый мазут М – 100 -32,5%
2.Прямогонный бензин, октановое число 56 – 15,75%
Дизельное топливо зимнее 3 - 0,2 – 35 - 42,4%
Малосернистый мазут М – 40 - 40,8%
3.Прямогонный бензин, октановое число 45 - 24,3%
Дизельное топливо Л – 0,2 –61 - 42,1%
4.Прямогонный бензин, октановое число 61 - 10,9%
Реактивное топливо ТС – 1 - 29,1%
Дизельное топливо Л – 0,2 – 61 - 18,1%
Малосернистый мазут марки М – 40 - 40,8%
Наиболее оптимальными с экономической точки зрения считаются третий и четвертый варианты получения нефтепродуктов, отвечающие спросу и требованиям к их качеству. Таким образом, ГП “Концерн Нефтегазпром” является фактически монополистом в выпуске данной продукции в РСО - Алания. Но поставка нефтепродуктов в республику осуществляется также и из соседних регионов: Краснодара, Поволжья, Дагестана, Ставрополя, что является вынужденной мерой. Поставщики нефтепродуктов в Республику, в силу их большой отдалённости, не могут являться потенциальными конкурентами ГУП “Концерн Нефтегазпром”...........

Заключение

В заключение приводятся основные результаты проведённого анализа, а также рекомендации по улучшению процесса стратегического планирования на предприятии.
Анализ нефтяной отрасли, в которой функционирует ГУП “ Концерн Нефтегазпром”, показал, что машиностроение в России продолжает оставаться важнейшим фактором возрождения промышленно-производственного потенциала РФ и составляет технологическую основу реального сектора экономики, сохраняя способность для восприятия прогрессивных экономических преобразований, а также реализации основных направлений социально-экономического развития государства.
Проведенный анализ внутренней среды показал, что внутренний потенциал ГУП “ Концерн Нефтегазпром” довольно высок. Сильны позиции предприятия в сбыте, снабжении, кадрах, хотя недостаточна мотивация сотрудников, имеет место текучесть кадров. Особенно высок уровень руководства компанией.
Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции ГУП “ Концерн Нефтегазпром” также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита. Всё это сказывается на производстве.
Слабой стороной деятельности предприятия наряду с НИОКР являются финансы.
Внешняя среда ГУП “ Концерн Нефтегазпром” имеет довольно благоприятный характер. Наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы.
Анализ потенциала предприятия показал, что с финансовой точки зрения оно находится не в самом лучшем положении. Поэтому логично было бы все усилия направить на его улучшение и ставить цели исходя из этих соображений. В то же время анализ внешней среды указал на наличие у предприятия широких возможностей интенсивного развития. Причём эти возможности упускать нельзя. Поэтому цели и, соответственно, стратегии развития бизнеса компании направлены именно на усиление лидирующей позиции ГУП “ Концерн Нефтегазпром”. Компания обладает довольно высоким финансовым потенциалом, позволяющим ему развиваться, есть скрытые финансовые резервы, связанные с высокой оборачиваемостью, высоким уровнем рентабельности, что поможет, как минимум не ухудшить финансовое положение компании.
На сегодняшний день на ГУП “ Концерн Нефтегазпром” сложилась оптимальная структура управления, соответствующая внешним условиям. Однако в соответствии с разработанной стратегией необходимо немного модифицировать старую организационную структуру посредством создания маркетингового отдела, а также перераспределения обязанностей по персоналу за счёт формирования отдела кадров.
Это потребует найма новых сотрудников. Кроме того, расширение масштабов производства также повлечёт за собой набор рабочих.
Для совершенствования системы мотивации работников следует провести исследование, направленное на изучение мотивационной структуры работников и создание на его основе новой системы мотивации, в том числе и системы оплаты труда.
Думается, что реализация выбранных направлений развития позволит компании ГУП “Концерн Нефтегазпром” добиться поставленных целей, максимально повысив свой потенциал.

Список литературы
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие, изд. 2-е, исправленное. - М: Изд-во “Дело и сервис”, 2002.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Хомер А. Маркетинг.2-е изд., перераб. и доп.; - М.: “Экономика”, 2003.
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Изд-во “Триада, Лтд”, 1997.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998.
5. Голубков Е.П .Основы маркетинга: Учебник - М.: Изд-во “Финпресс”, 1999.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи. Изд-во ЮНИТИ, 1994.
7. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 1997.
8. Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2004.
9. Клюев Н.Н. Экологические итоги реформирования России // Экология и жизнь, № 4, 2004.
10. Котлер Филипп, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: пер. с англ. - 2-е европ.изд. - К.; М.; СПб.: Издат дом “Вильямс”, 2003.
11. Круглов М.И. стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 1998.
12. Медведев В.П. Менеджмент: учебно-методическое пособие. - М.: ВАВТ, 1998.
13. Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. - М.: Банки и биржи. Изд-во ЮНИТИ, 1998.
14. Пешкова Е.И. Маркетинговый анализ в деятельности фирм. - М.: “Ось-89”, 1997.
15. Самсонов А.Л. О роле и месте экологии в обществе // Экология и жизнь, №3, 2002
16. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи. Изд-во ЮНИТИ, 1998.
17. Финансовый менеджмент: теория и практика; Учебник. Под ред. Стояновой Е.С.- 5-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во “Перспектива”, 2002.
18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2004.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.