Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Механизмы исчисления и взымания транспортного налога

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы исчисления и уплаты транспортного налога……..4
1.1. Общая характеристика транспортного налога…………………………………..4
1.2. Элементы транспортного налога………………………………………………...7
1.3. Особенности взимания транспортного налога с физических лиц 18
Глава 2. Исчисление и уплата транспортного налога на примере автотранспортного предприятия……………………………………………………………………….22
Заключение 33
Список использованной литературы 35



Введение

Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.
Уплата налогов - это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.
С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса РФ был введен новый налог - транспортный, его плательщиками являются как юридические, так и физические лица. Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России.
Очень мало организаций обходится без транспортных средств, поэтому транспортный налог касается почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог приходится платить и тем фирмам, у которых собственного транспорта нет и они пользуются им по доверенности. При этом транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, что означает обязательность его уплаты только на территории того субъекта РФ, где такой налог введен в действие соответствующим законом.
Граждане, владеющие автомобилями, мотоциклами, мотосанями, катерами и т.д., также должны платить транспортный налог. С одной стороны, сделать это довольно просто, поскольку чиновники сами рассчитывают сумму, которую человек должен казне, и отправляют ему по почте уведомление вместе с платежным документом. Однако налогоплательщик должен следить за сроками, и лучше уплатить налог в тот период, который установлен региональным законом о транспортном налоге, иначе придется платить пени. Кроме того, имеет смысл убедиться, что в инспекции правильно рассчитали сумму налога. К тому же знание законодательства позволит проверить, нельзя ли воспользоваться налоговой льготой.
Учитывая все вышесказанное, в настоящее время особенно актуальны проблемы, связанные с расчетами организаций и физических лиц с бюджетом по транспортному налогу.
Целью данной работы является изучение и оценка механизмов исчисления и взимания транспортного налога.


Глава 1. Теоретические основы исчисления и уплаты транспортного налога

1.1. Общая характеристика транспортного налога

Установление транспортного налога с 1 января 2003 года было предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации». Данный закон дополнил часть вторую Налогового кодекса РФ главой 28 «Транспортный налог».
Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с предприятий, при этом объектом данного налога не были транспортные средства.
В подпункте «б» п.25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оплаты труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233).
С введением транспортного налога из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации, были исключены:
- налог на пользователей автодорог;
- налог с владельцев транспортных средств;
- налог на водно-воздушные транспортные средства, ранее уплачиваемый физическими лицами в соответствии с Законом РФ от 19.12.91 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (ст.3 Закона N 110-ФЗ)..........
Заключение

Уплата транспортного налога регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. Транспортный налог является региональным и устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Этими же законами определяются порядок и сроки его уплаты. После регистрации автомобиля организация становится плательщиком транспортного налога.
Исходя из мощности двигателя транспортного средства (валовой вместимости, единицы транспортного средства) организации самостоятельно определяют сумму транспортного налога по данным технического паспорта в соответствии со свидетельством о государственной регистрации транспортного средства. Налоговым периодом является год. Благодаря налогу обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления доходов территориальных бюджетов.
Законодательство в части транспортного налога может быть оценено как стабильное, при этом расчет налога является относительно простым.
Практическая часть данной работы была посвящена изучению механизма исчисления и уплаты транспортного налога в условиях предприятия ООО «Звено». Данное предприятие является плательщиком транспортного налога в соответствии с требованиями главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2006 г. № 50-РЗ).
В ходе анализа выяснилось, что за 2004-2006 годы платежи транспортного налога ООО «Звено» увеличились на 1469 руб., или на 9.3 %. Рост налога связан с увеличением автомобилей, зарегистрированных на ООО «Звено». При этом наибольший удельный вес транспортного налога в ООО «Звено» приходится на грузовые автомобили (97.6 %, 97.5 % и 96.4 % в 2004 г., 2005 г. и 2006 г. соответственно). На легковые автомобили приходится незначительная часть налога, в 2006 году – всего 3.6 %.
Поскольку в ООО «Звено» объектом налогообложения являются только легковые и грузовые автомобили, налоговой базой является мощность двигателей в лошадиных силах. Ставки транспортного налога на предприятии ООО «Звено» применяются правильно, в соответствии с требованиями ст. 6 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2006 г. № 50-РЗ). Данным законом предусмотрены регрессивные ставки налога в зависимости от срока полезного использования автомобиля.
Налоговую отчетность по транспортному налогу ООО «Звено» составляет правильно, и своевременно представляет ее в налоговые органы - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Декларация представляется по форме, утвержденной приказом Минфина России от от 13 апреля 2006 г. N 65н.
В качестве недостатка в организации исчисления и уплаты транспортного налога в условиях ООО «Звено» был отмечен тот факт, что на предприятии не ведется налоговый учет по данному налогу. Расчет транспортного налога осуществляется на основании данных бухгалтерского учета, при этом регистры налогового учета не ведутся. В связи с эти для исследуемого предприятия была разработана форма налогового регистра для учета сумм транспортного налога за налоговый период. На основании данного регистра ООО «Звено» удобно будет заполнять налоговую декларацию по транспортному налогу.
С целью минимизации транспортного налога ООО «Звено» были предложены следующие мероприятия:
- своевременно снимать транспортные средства с учета при их ликвидации или выбытии;
- при приобретении транспортного средства по договору лизинга предусматривать в договоре условие его регистрации на лизингодателя, что позволит исследуемому предприятию не платить транспортный налог с объекта лизинга;
- при продаже транспортных средств покупателям, которые не могут оплатить покупку в момент заключения сделки, включить в договор условие о рассрочке платежа, что позволит снять с регистрации транспортное средство в момент заключения договора и после этого не платить транспортный налог.
Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2 (утвержден Федеральным Законом от 5.08.2000 г. № 118-ФЗ с изменениями от 30 декабря 2007 г.)
2. Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г. с поправками от 1 мая 1971 г.)
3. Федеральный закон от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
4. Федеральный закон от 18 июня 2006 г. N 62-ФЗ «О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 20 октября 2006 г. N 131-ФЗ «О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
6. Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (с изменениями от 12 августа 2005 г.)
7. Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177)
8. Приказ МНС РФ от 10.11.2002 г. № БГ-3-04/641 «Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств
9. Приказ ФНС РФ от 31.10.2006 г. № САЭ-3-21/551 «Об утверждении форм налоговых уведомлений»
10. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2007 г. № 50-РЗ)
11. Приказ Минфина РФ от 13 апреля 2007 г. N 65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения»
12. Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" (с изменениями от 26 марта 2006 г.)
13. Приказ МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Минэкономразвития РФ от 23 июня 2006 г. N 496/192/134 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» (с изменениями от 24 августа 2007 г.)
14. Письмо ФНС РФ от 23.12.2006 г. № 21-5-07/552 «О транспортном налоге»
15. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 ноября 2006 г. N 03-06-04-02/15 «Об определении категорий транспортных средств и ставках транспортного налога»
16. Аверина Т. Время платить за авто // Практическая бухгалтерия. – 2007. - № 7. – С. 12-15
17. Азымова Т.А. На повестке дня сложности транспортного налога // Главбух. – 2007. - № 9. – С. 33-35
18. Бартенева Т. Подмосковье отчитается за каждый автомобиль // Московский бухгалтер. – 2007. - № 7. – С. 15-16
19. Башинская Ю. Учет автотранспортных средств // Финансовая газета. -2007. - № 14. – С. 8
20. Бахмуров А. С. Транспортный налог и регистрирующие органы // Российский налоговый курьер. – 2006. - № 11. – С. 18-22
21. Верещагин С. Уплата транспортного налога юридическими лицами в Москве // Финансовая газета. – 2007. - № 36. – С. 7
22. Викторова А. Транспортный налог. Отчитываемся за год // Двойная запись. – 2007. - № 1. – С. 28
23. Гаврилова Н. А. О транспортном налоге // Налоговый вестник. – 2006. - № 4. – С. 15-16
24. Голомазова Л.А. Налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2007. - № 5. – С. 22-25
25. Горшенина О. Виражи транспортного налога // Практическая бухгалтерия. – 2006. - № 12. - С. 22-25
26. Калохина Н. «Обновки» для транспортного налога // Расчет. – 2007. - № 2. – С. 22-23
27. Кирюшина И. Любишь кататься - люби и платить // Новая бухгалтерия. – 2007. - № 12. – С. 22-25
28. Кузьмин Г. Исчисление транспортного налога в 2007 году // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь» - 2006. - № 49. – С. 7-15
29. Ланина И. Изменения, внесенные в главу 28 «Транспортный налог» НК РФ Федеральным законом от 18.06.05 г. N 62-ФЗ // Финансовая газета. – 2006. - № 39. – С. 7
30. Мальцева О. С. Порядок заполнения декларации по транспортному налогу // Российский налоговый курьер. – 2006. - № 6. – С. 15-17
31. Мешалкин В. Транспорт и налоги // Новая бухгалтерия. – 2007. - № 6. – С. 22-25
32. Огиренко Е. А. Новый порядок уплаты и отчетности для транспортного налога // Главбух. – 2006. - № 21. – С. 22-26
33. Огиренко Е. А., Волошин Д. А. Пеней за недоплату авансов по транспортному налогу быть не может // Главбух. – 2006. - № 11. – С. 25-26
34. Озерова М.Н. Спорные вопросы уплаты транспортного налога // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2007. - № 19. – С. 22-25
35. Пантелеева Е.Л. Тонкости «транспортного» налогообложения // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2007. - № 2. – С. 32-33
36. Прокофьева Н.В. Транспортный налог изменился: самое важное // Главбух, Отраслевое приложение "Учет в производстве". – 2007. - № 2. – С. 12-13
37. Прокофьев Д. А. Каким будет транспортный налог в 2007 году? // Налоговый учет для бухгалтера. – 2006. - № 12. – С. 22-24
38. Семенов Д.В. Изменения, внесенные в транспортный налог с 2007 года // Консультант бухгалтера. – 2006. - № 12. – С. 15-18
39. Соколова Т.Т. Исчисление и уплата транспортного налога // Консультант бухгалтера. – 2006. - № 4. – С. 12-13
40. Трошина В. Изменения в порядке уплаты авансовых платежей по транспортному налогу // Финансовая газета- 2007. - № 24. – С. 7
41. Филатова О.В. Транспортный налог: расчет по авансовым платежам // Российский налоговый курьер. – 2007. - № 14. – С. 25-26
42. Филатова О.В. Новые правила уплаты транспортного налога // Российский налоговый курьер. – 2006. - № 24. – С. 23-25
43. Ярошенко Р. Транспортный налог заплатит собственник // Практическая бухгалтерия. – 2006. - № 7. – С. 21-23.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.