На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Разработка мероприятий по выводу предприятий из кризиса

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение

1. Теоретическая часть
Понятие и особенности кризисов на предприятии
Возможные направления выхода предприятия из кризиса
2. Практическая часть. Оценка финансового состояния предприятия
Анализ финансовых результатов
Анализ финансовых результатов
Анализ финансовой устойчивости
Анализ рентабельности и деловой активности
Анализ рентабельности и деловой активности
Анализ пассивов предприятия
Выводы по оценке финансового состояния предприятия
3. Разработка мер по выводу предприятия из кризиса (восстановлению платежеспособности)
3.1 Предварительная оценка возможной вероятности и периода наступления банкротства
3.2 Выбор и обоснование путей восстановления удовлетворительной структуры баланса
Заключение
Список литературы


Введение
Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно, но практически сразу стал одним из самых «популярных» терминов в деловой жизни России. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Около половины промышленных предприятий страны с точки зрения формальных финансовых критериев (а часто и по существу) неплатежеспособны. Эти предприятия нуждаются в помощи. Однако кризис некоторых предприятий – это нормальное явление рыночной экономики, в которой, по аналогии с дарвиновской теорией, выживают сильнейшие. Предприятие, которое не соответствует «окружающей среде» должно либо приспособиться и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть. В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. И примерно столько же появляется новых. В условиях рынка любое предприятие может оказаться банкротом или стать жертвой «чужого» банкротства. Однако умелая экономическая стратегия, рациональная политика в области финансов, инвестиций, цен и маркетинга позволяют предприятию избежать этого и сохранять в течение многих лет деловую активность, прибыльность и высокую репутацию надежного партнера и производителя качественной продукции или качественных услуг. Именно на основании этого можно сказать, что разработка теории антикризисного управления – это заказ практики, причем необходимость в антикризисном управлении возникает не только в странах с экономикой переходного периода, но и в странах с развитой рыночной экономикой.
Актуальность и практическая значимость темы настоящей курсовой работы обусловлена рядом причин. Переход к рыночной системе хозяйствования в России ориентирован в первую очередь на макроэкономические изменения. Недостаточное внимание к проблемам микроэкономического уровня привело к обострению кризисных ситуаций в реальном секторе экономики и, в первую очередь, на предприятиях.
В этих условиях особую значимость приобретают мероприятия по предотвращению кризисных ситуаций, а также меры, направленные на восстановление платежеспособности предприятий и стабилизацию их финансового состояния, т.е. антикризисный менеджмент. Таким образом, эффективное функционирование механизма банкротства и профессиональное использование стратегических и тактических мероприятий антикризисного управления является одной из наиболее актуальных и важнейших задач на пути построения цивилизованного рынка в России и оздоровления экономики страны.

I. Теоретическая часть
1.1 Понятие и особенности кризисов на предприятии
Понятие кризис имеет много уровней и трактовок. «Кризис (от греческого krisis – поворотный пункт) - резкое ухудшение экономического состояния страны, проявляющееся в значительном спаде производства, нарушении сложившихся производственных связей, банкротстве предприятий, росте безработицы, и в итоге – в снижении жизненного уровня, благосостояния населения».[12 c.169] В микроэкономике используется понятие «кризис предприятия». В широком смысле это означает процесс, который ставит под угрозу существование предприятия. Понятие «кризис предприятия» описывает в современной экономической литературе различные феномены в жизни предприятия, от просто помех в функционировании предприятия вплоть до его уничтожения. Кризис – незапланированный и не желаемый, ограниченный по времени процесс, который в состоянии существенно помешать или даже сделать не возможным функционирование предприятия.
Кризис предприятия представляет собой переломный момент в последовательности процессов, событий и действий. Кризис может абсолютно неожиданно проявиться во время гармоничного развития предприятия и носить характер непреодолимой катастрофы или возникнуть в соответствии с предположениями и расчетами. Но все же в редких случаях кризис проявляется неожиданно, т.е. без какого-либо предупреждения для специалистов предприятия.
При кризисе господствует нехватка времени. Оценка ограниченного времени для принятия решений зависит от состояния кризиса, вида кризиса и факторов, влияющих на возникновение кризисной ситуации на предприятии. Типичным для кризисной ситуации является два варианта выхода из нее, или это ликвидация предприятия, как экстремальная форма, или успешное преодоление кризиса (см. рис.1).


Рис. 1 Начало, переломный пункт и конец кризиса на предприятии
Кризисное состояние на предприятии можно охарактеризовать как появление и развитие негативных тенденций в функционировании предприятия, угрожающих его жизнеспособности. В связи с тем, что кризис охватывает предприятие постепенно, принято выделять несколько его стадий, на которых оценивается степень его воздействия исходя из финансовых результатов.
На первой стадии предприятие функционирует в обычном режиме и является платежеспособным, однако при анализе финансового состояния выявляются негативные тенденции развития. Поэтому данную стадию классифицируют как «кризис тенденции финансовых результатов».
Основным квалифицирующим признаком второй стадии кризиса является недостаточная результативность текущей деятельности, поэтому данную стадию называют «кризисом финансовых результатов».
Реализация политики антикризисного управления при угрозе банкротства предприятия предусматривает следующие основные направления[27]:
1. Осуществление мониторинга финансового состояния предприятия с целью раннего обнаружения признаков его кризисного развития;
2. Определение масштабов кризисного состояния предприятия;
3. Исследование основных факторов, обуславливающих кризисное развитие предприятия;
4. Создание и реализация плана антикризисного управления.

1.2 Возможные направления выхода предприятия из кризиса..............

Заключение

В данной курсовой работе рассматриваются основные принципы внедрения и действия антикризисной системы управления предприятием, проведен финансовый анализ конкретного предприятия и разработана система мер, направленная на восстановления платежеспособности предприятия. Кризисные ситуации, возникающие вследствие неравномерного развития народного хозяйства и его отдельных частей, колебания объемов производства и сбыта, появления значительных спадов производства, следует рассматривать не как стечение неблагоприятных ситуаций (хотя для отдельного предприятия это может быть и так), а как некую общую закономерность, свойственную рыночной экономике. Кризисные ситуации, для преодоления которых не было принято соответствующих превентивных мер, могут привести к чрезмерному разбалансированию экономического организма предприятия с соответствующей неспособностью продолжения финансового обеспечения своей деятельности, что квалифицируется как банкротство.
Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды, что в свою очередь обусловлено неверной стратегией, неадекватной организацией бизнеса и, как следствие, слабым адаптированием к требованиям рынка.
Как показывает мировой опыт, антикризисный процесс в условиях рыночной экономики - это управляемый процесс. В условиях рынка любое предприятие может оказаться банкротом или стать жертвой "чужого" банкротства. Однако умелая экономическая стратегия, рациональная политика в области финансов, инвестиций, цен и маркетинга позволяют предприятию избежать этого и сохранять в течение многих лет деловую активность, прибыльность, и высокую репутацию надежного партнера и производителя качественной продукции или качественных услуг.
Для предотвращения кризиса большое значение имеет своевременное обнаружение признаков предстоящей кризисной ситуации. Финансовый анализ - многоцелевой инструмент. С его помощью принимаются обоснованные инвестиционные и финансовые решения, оцениваются имеющиеся у предприятия ресурсы, выявляются тенденции в их использовании, вырабатываются прогнозы развития предприятия на ближайшую и отдаленную перспективу. Предприятие, на котором серьезно поставлена аналитическая работа, способно заранее распознать надвигающийся кризис, оперативно отреагировать на него и с большей вероятностью избежать "неприятностей" или уменьшить степень риска. Признаки кризиса в деятельности предприятия обнаруживаются, прежде всего, в показателях ликвидности (платежеспособности) и финансовой устойчивости.
Для оценки риска банкротства и кредитоспособности предприятий в данной курсовой работе используются факторные модели известных западных экономистов Альтмана, Лиса, Таффлера, Бивера, разра-ботанные с помощью многомерного дискриминантного анализа. Все системы прогнозирования банкротства, разработанные зарубежными и российскими авторами, включают в себя несколько (от двух до семи) ключевых показателей, характеризующих финансовое состояние коммерческой организации. На их основе в большинстве из названных методик рассчитывается комплексный показатель вероятности банкротства с весовыми коэффициентами у индикаторов. Также проведена интегральная оценка финансовой устойчивости на основе скорингового анализа и рейтинговая оценка, разработанная российскими авторами Р.С. Сайфуллиным и Г.Г. Кадыковым, предназначенная для российских предприятий. Все вышерассмотренные подходы к диагностике банкротства характеризуют предприятие ОАО «Спецгидроэнергомонтаж» как предприятие с высокой вероятностью банкротства и неудовлетворительной структурой баланса. По результатам анализа разработан комплекс мероприятий по улучшению структуры баланса, который должен ликвидировать неплатежеспособность предприятия путем приведения его структуры баланса в удовлетворительное состояние.
Оздоровление финансового положения предприятия предполагает целевой выбор наиболее эффективных средств стратегии и тактики, необходимых для конкретного случая и конкретного предприятия. Данные средства выхода из кризиса являются составной частью системы антикризисного управления. Если усилия направленные на восстановление устойчивого финансового предприятия свидетельствуют об отсутствии реальной возможности восстановить его платежеспособность, это может явиться основанием для подготовки и применения процедур ликвидации предприятия.



Используемая литература:

1. «Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса»
2. Постановление от 25июня 2003г.№367 «Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа»
3. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия Тамбурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А., и др.: Учеб.пособие для вузов/ Под ред. П.П Тамбурчака, В.М Тумина и М.С Сапрыкина.-Ростов н\Дону,2002.-352с.
4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Савицкая Г.В.-М.:ИНФРА-М,2002.-336с.
5. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учебно-практическое пособие – М.: Дело. – 2001. – 840с.
6. Финансово-экономическое состояние предприятия: Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Практическое пособие. – М.: «Издательство «ПРИРОР», 2001.-96с.
7. Финансовый анализ. Бочаров В.В.: СПб.: Питер, 2001
8. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 1996 – 496с.
9. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. М.: Экмос, 1999, 368с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.