На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Информация и рынок

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение.
Глава 1. Эволюция рынка как процесс приспособления коммуникативной системы к возрастающему объему информации.
Глава 2. Информационные факторы совершенства рынков и равновесия рынков.
Глава 3. Информация как фактор экономического роста и источник конкурентных преимуществ на международных рынках.
Заключение.
Список литературы.


.
Введение

Теоретики постидустриального и информационного общества Д. Белл, П. Дракер, З. Бжезинский, А. Тоффлер, Т. Форестер и другие четверть века тому назад предвидели переход наиболее развитой части человечества к новому типу производства и общества на базе новых (особенно компьютерных) технологий. Со второй половины 70-х многие ученые заговорили о становлении "информационного" общества как о некоей данности.
На рубеже XX и XXI столетий свершилось то, о чем так долго писали - практически полностью создана единая информационная система планеты. Ведущая роль информации в этом процессе очевидна. Причем речь идет и о технической, и о содержательной ее стороне.
Этапам формирования информационного общества соответствуют и этапы осмысления роли информации экономической наукой. В нашей экономической литературе начало широкому освоению данной тематики положено в 1970-е годы. В частности, в журнале "Вопросы экономики" проводилась широкая дискуссия по проблемам информационного общества вообще, и информационной экономики в частности.
Сложились два основных направления в изучении сущности и роли информации в современной экономике: во-первых, анализ информации как важнейшего фактора производства и элемента рыночной инфраструктуры (сигналов рынка); во-вторых, исследование производства самой информации и ее участие в воспроизводственных процессах.
Для анализа роли и значения информации в современном маркетинге принципиально важными являются некоторые воззрения классика теории менеджмента П. Дракера. Он особо подчеркивает роль знаний в современной экономике: "Знание начали рассматривать как сферу действия. Оно стало одним из видов ресурсов, одной из потребительских услуг. Во все времена знание было частным товаром. Теперь практически в одночасье оно превратилось в товар общественный… Знание стало сегодня основным условием производства".
Разумеется, информатизацией не исчерпывается характеристика современной экономики. Поэтому информационную экономику можно рассматривать как часть постиндустриальной, которая определяется прогрессом науки и техники, сделавшим основой технико-экономического развития высокие технологии. Д. Белл предопределил важнейшие черты постиндустриального общества.
можно констатировать, что ядром этого типа экономики является превращение информационных продуктов и услуг в объект производства и потребления. Что же касается роли и значения информационной революции, то они заключены, - отмечает В. Иноземцев, - главным образом в том, что… усвоение и применение кодифицированной информации стало одним из основных видов и направлений человеческой активности.
Поскольку рынок является коммуникативной системой, эффективность действия его механизма в решающей степени зависит от качества, количества, скорости распространения информации. Различные характеристики информации оказывают свое влияние на формирование и эффективность действия рыночного механизма, что можно заметить при рассмотрении теоретических рыночных моделей. В экономической теории разработаны и применяются модель рынка с совершенной информацией и модель рынка с несовершенной информацией. Информационная составляющая отчетливо прослеживается в макроэкономике, пример тому - теории рациональных и адаптивных ожиданий, макроэкономическая модель несовершенной информации - модель совокупного предложения, согласно которой фирмы не могут с точностью оценить уровень цен, не имея возможности проследить за ценами всех товаров и услуг в стране.


Глава 1. Эволюция рынка как процесс приспособления коммуникативной системы к возрастающему объему информации

Согласно законам кибернетики, для успешного управления необходимо, чтобы разнообразие управляющей системы соответствовало разнообразию управляемого объекта. Управляемый объект - это система материального и нематериального производства, состоящая из множества самостоятельно действующих хозяйствующих субъектов, число и разнообразие которых увеличивается на основе углубления общественного разделения труда. Командная экономика искала пути повышения эффективности управления народным хозяйством, создавая, реорганизуя и упраздняя органы государственного планирования и управления, и таким образом, усложняя ее по мере усложнения производственной сферы. Рыночная система самосовершенствуется вслед за происходящим усложнением системы производства. Это происходит эволюционно путем углубления разделения труда в самой управляющей системе - рынке, что означает повышения ее сложности.
Развитие рынка как системы, управляющей материальными процессами в экономике можно представить следующим образом (табл. 1).
Таблица 1.
Усложнение организационной структуры рынка в ходе его исторического развития
Непосредственные контакты продавцов и покупателей Сделки через посредников - оптовиков, банки, биржи Электронные торговые сети, виртуальные рынки
Доиндустриальная эпоха
Индустриальная эпоха
Постиндустриальная эпоха
Таким образом, развитие организационной структуры рынка идет в сторону ее усложнения, как с точки зрения увеличения числа его участников, так и в части увеличения разнообразия организационных форм сделок. Организационные формы рынка постиндустриальной эпохи отличаются большим разнообразием: сохраняются и развиваются организационные формы, существовавшие на предшествующих стадиях развития, появляются и все больше распространяются новые формы. Развитие информационной инфраструктуры рынка отражает процесс установления соответствия уровня необходимого разнообразия управляемого объекта (процесса материального производства в условиях постоянно углубляющегося общественного разделения труда) и управляющей системы - рынка. Все это вместе взятое позволяет предположить, что как коммуникативная система, современный рынок в большей степени более внутренне самоорганизован и упорядочен по сравнению с рынком индустриальной эпохи. Спонтанный рыночный порядок не исключает возможности управляющего, регулирующего воздействия на него стороны государства. Однако в отличие от командной экономики, функция государственного регулирования ограничивается контролем за соблюдение "правил экономической игры", правовых норм. Эти нормы должны строиться так, чтобы не нарушить ценнейший механизм самоорганизации рынка, который определяет эффективность его функционирования. В период становления рыночных отношений роль управления особенно возрастает, в противном случае неизбежен "первородный хаос", огромные экономические потери и связанная с ними социальная напряженность. ..........


Заключение

Изучение рынка как коммуникативной системы на основе информационных методов позволило составить более полное представление об информационных процессах, протекающих в нем, раскрыть важные аспекты процесса самоорганизации рынка и его саморазвития под воздействием глобальной информатизации, понимаемой как процесс насыщения рынка информацией.
Изучение информационных условий функционирования различных экономических систем позволило определить главное информационное условие существования нерыночных систем - это полная обозримость хозяйства из руководящего центра, что возможно лишь при небольших масштабах производства и неразвитости общественного разделения труда. Попытки организовать централизованное, плановое хозяйство в современных условиях потерпели неудачу именно потому, что невозможно обеспечить полную обозримость хозяйства из центра. Архитектурная стройность административно-командной системы на деле оборачивается искажениями в оценке общественных потребностей и постоянно запоздалой реакцией на их изменение, и, в конечном счете, - нарастающими диспропорциями и общим кризисом.
Потому при современных масштабах производства и уровне общественного разделения труда необходима специфическая коммуникативная система, связывающая воедино рассеянные знания хозяйствующих субъектов - рынок. Использование всех знаний, рассеянных в обществе среди массы индивидуумов - это и есть важнейшая информационная функция рынка. Информация о потребностях и производственных возможностях в рыночной системе используется централизовано и оперативно через механизм спроса и предложения, конкуренции.
Эффективность рынка как механизма управления общественным производством обусловлена его сетевой структурой, когда каждый участник рынка является центром своей локальной информационной сети, включающей всех его контрагентов. Эти локальные сети взаимно пересекаются, накладываются друг на друга, обеспечивая быстрое переключение, возможность вхождения в соседнюю сеть, налаживание новых связей. Все это делает рынок гибким инструментом, позволяющим его участникам быстро реагировать на изменения ситуации. Полицентрическая, многоядерная структура рынка в то же время обеспечивает его целостность как единого организма. Рыночная система характеризуется также сильными, дисциплинирующими прямыми и обратными связями, эффективность которых обусловлена реальными экономическими стимулами деятельности участников рынка.
Как и для любой природной или социальной системы, информационные процессы имеют решающее значение для рынка с точки зрения его самоорганизации, внутренней упорядоченности, устойчивости и жизнеспособности, дальнейшей эволюции. Глобальная информатизация, сопровождающаяся процессом насыщения рынка информацией, не может не оказывать своего воздействия на функционирование и эволюцию рынка как коммуникативной системы. Развитие рынка отражает процесс установления соответствия уровня необходимого разнообразия управляемого объекта (процесса материального производства в условиях постоянной углубляющегося общественного разделения труда) и управляющей системы - рынка. Критерий развитости рынка как коммуникативной системы - объем информации, который он перерабатывает. Информатизация как процесс насыщения рынка информацией обеспечивает переход рынка к более высокой степени его упорядоченности. Таким образом, эволюцию рынка можно рассматривать как процесс приспособления коммуникативной системы к возрастанию объемов информации.


Список литературы

1. Моисеев Н.Н. Расставание с простотой. М.: АГРАФ, 1998. С. 98-99.
2. Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в живом и машине. М.: Советское радио, 1968. С.15.
3. Корогодин В.И., Корогодина В.Л. Информация как основа жизни. Дубна: Феникс, 2000. С. 11.
4. Спицнадель В.Н. Основы системного анализа. М.-СПб.: ИД Бизнес-пресса, 2000. С. 76.
5. Эрроу К. Информация и экономическое поведение // Вопросы экономики. 1995. № 5. С. 98.
6. Иноземцев В. За пределами экономического общества. М.: Academia, 1998. С. 323.
7. Могилевский В.Д. Методология систем. М.: Экономика. 1999. С. 42.
8. Стиглер Дж. Совершенная конкуренция: исторический ракурс. // Теория фирмы, - СПб., 1995., с.301-307
9. Тамбовцев В.Л. Пятый рынок; экономически проблемы производства информации. - М., 1993., с. 34-35
10. Чирченко О.Н. Информационные аспекты компьютеризации. - М., 1989., с. 29-30
11. Денисов Ю.Д. Информационные ресурсы в Японской экономике. -М., 1991.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.