На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Психологические проблемы леворуких детей в школе

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛЕВОРУКОСТИ И ЛЕВШЕСТВА 5
1.1.Левшество в популяции 5
1.2. Причины леворукости и особенности левшей 8
1.3. Профиль латеральности организации функций и школьные проблемы левшей 11
1.4. Психологические проблемы левшей в школе 17
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ТВОРЧЕСКУЮ ИГРУ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАЗЛИЧНЫМ МЕЖПОЛУШАРНЫМ ДОМИНИРОВАНИЕМ 20
2.1. Рабочая гипотеза, цели, задачи место и контингент испытуемых 20
2.2. Методики исследования 21
2.2.1. Латеральный фенотиф 21
2.2.2.Тест – «Несуществующее животное» 21
2.2.3. Цветовой тест Люшера. Методика проведения и основы интерпретации 23
2.3. Результаты и их обсуждение 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ЛИТЕРАТУРА 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТЕСТ – «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ» 33


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность настоящего исследования определяется целым рядом факторов, перечисленных ниже.
На протяжении всей эволюции люди, отличавшиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однако отношение к левшам зачастую было настороженным, а иногда и резко отрицательным.
К счастью, в наше время, когда ломаются многие стереотипы, само понятие "норма" приобретает менее жесткие рамки, люди становятся более терпимы к различным проявлениям индивидуальности. Сейчас феномен левшества много изучается, результаты этой работы позволяют изменять стереотипное восприятие левшей и постепенно вырабатывать методики их обучения. Если раньше левшей в школе старались переучивать, «подгонять» их под праворукий класс (и учителя), то в настоящее время всем педагогам известно, что не только не надо переделывать природу, но и то, что к леворуким детям должен применяться индивидуальный подход и даже использоваться другие методы обучения, более естественные для них и поэтому более эффективные.
Изучение особенностей левшей осложняется тем, что левши вовсе не являются однородной группой. Существуют различные причины левшества, от которых может зависеть развитие тех или иных качеств у ребенка. Кроме того, встречается «скрытое левшество». Но и это не все. Ребенок может быть леворуким, но не абсолютным левшой. Чтобы разобраться во всем многообразии этих проявлений, прежде всего, разграничим понятия "леворукость" и "левшество".
Леворукость определяет только ведущую руку, тогда как левшество - комплексная характеристика, отражающая большую активность правого полушария головного мозга (в отличие от правшей, у которых доминирует левое полушарие). Таким образом, если ребенок предпочитает все делать левой рукой, то с уверенностью можно утверждать, что он леворукий. Однако, является ли он левшой в целом, можно судить только после выявления у него ведущего глаза, ведущей ноги и ведущего уха. Обычно для этого проводят специальные тесты, но иногда можно понять это, внимательно понаблюдав за ребенком (взрослым) во время деятельности, например во время занятий спортом. Человек чаще будет использовать в более активной форме только один из парных органов: отталкиваться одной ногой; прицеливаться, прищурив один глаз, а другой оставив открытым; когда плохо слышно, поворачиваться к источнику звука одним ухом и т.п.
При обучении в школе, конечно, самой важной является характеристика ведущей руки, так как малышу предстоит освоить такой сложнейший вид деятельности, как письмо. Поэтому речь пойдет о леворукости, однако нельзя игнорировать другие виды проявлений левшества, т. к. они также могут влиять на успешность обучения детей.
В настоящей работе мы рассматриваем леворукость как проявление общего левшества.
Целью работы является исследование психологических проблем и их истоков у леворуких детей в школе.
Задачи:
1. Изучить распространение левшества в популяции
2. Исследовать причины леворукости и особенности левшей
3. Изучить профиль латеральности организации функций, школьные проблемы левшей
4. Изучить психологические проблемы левшей в школе
5. Провести эмпирическое исследование особенностей психологического реагирования на творческую игру у детей младшего школьного возраста с различным межполушарным доминированием


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛЕВОРУКРСТИ И ЛЕВШЕСТВА
1.1.Левшество в популяции

Левша в житейском понимании — это тот ребенок или взрослый, кто пишет, рисует, а также предпочитает выполнять какие-то действия левой рукой. Однако на самом деле левшество только лишь леворукостью не ограничивается. Существует и левоногость, левоухость, левоглазость — то есть доминирование и предпочтение в работе и каких-то действиях именно левых парных органов человеческого тела. Однако на все это до последних десятилетий XX века ни врачи, ни обычные люди не обращали никакого внимания — скорее всего потому, что они не так бросаются в глаза, как письмо левой, а не общепринятой правой рукой.
Зависят же такие индивидуальные особенности от доминирования того или иного полушария головного мозга. При этом происходит перекрестный процесс: правой половиной человеческого тела управляет левое полушарие головного мозга и наоборот................

?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

У девяноста пяти процентов людей левое полушарие отвечает за запоминание имен, арифметические операции, фиксирование времени и выполняет многие другие функции; оно работает логично и прямолинейно. Правое же полушарие более загадочно. В нем рождаются метафоры и чувства. Мечты и фантазии, работа воображения в целом — это также одна из функций правого полушария.
Когда художник инстинктивно чувствует цветовую гамму, необходимую для создания именно этой его картины, когда музыкант импровизирует на концерте, отклоняясь от основной темы, когда писатель буквально слышит, что говорят его герои, — это работает правое полушарие мозга. Зародыш страсти и творчества таится именно в правом полушарии.
Мы живем в обществе, в котором больше ценится логическое мышление, а люди с доминированием левого полушария добиваются большего успеха. Ребенок с доминирующим левым полушарием, который успешно выполняет арифметические действия, старательно учит уроки и отличается прилежностью, получает в школе отличные оценки. А ребенок с доминирующим правым полушарием, который предпочитает мечтать, глядя на облака, или сочинять разные истории вместо того, чтобы учить уроки, считается плохим учеником, потому что его стремления не поощряются нашим обществом.
Дети с раннего детства замечают, что следование общепринятым нормам поощряется больше, чем личностная индивидуальность, в т.ч. творчество.
Проведенное нами исследование является еще одним доказательством того, что дети с преобладанием право- и левополушарных функций нуждаются в различных подходах к обучению и развитию и общей адаптации в школьном коллективе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Базыма Б.А. Порядковые отношения цветов и цветовые предпочтения. //Материалы 4-х Харьковских международных психологических чтений. –Х. – 2002. – Т.1. – с. 2-7.
2. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональные асимметрии человека. - М.: Медицина, 1988.
3. Венгер А.Л., Поливанова К.Н. Особенности принятия учебных заданий детьми восьми лет // Вопросы психологии. - 2003. - N 4.
4. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М., 2000
5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 2000.
6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Интор, 2002.
7. Давыдов В.В., Кудрявцев, В.Т. (1997) Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней. // Вопросы психологии. - 1997. - N 1.
8. Еникеев М.И. Общая и социальная психология.- М.: Норма-Инфра, 1999.- 624с.
9. Заика Е.В., Назарова М.П., Маренич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти школьников.//Вопросы психологии. - М.: Школа-Пресс, 1995, №1.- с.41-45.
10. Зеньковский В.В. Психология детства./Под ред. П.В. Алексеева. - М.: Школа-Пресс, 1996.- 336с.
11. Иванов Н.Я., Личко А.Е. Усовершенствованный метод патохарактерологического исследования детей и подростков. // Методические рекомендации. – Л., - 1983. 40 с.
12. Каменская С.Н., Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. К вопросу о функциональных связях правого и левого полушарий мозга с различными отделами срединных структур у правшей // Функциональная асимметрия и адаптация человека. М., 1976.
13. Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход. - Дубна, 2001.
14. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. - М., 1999. - т.1.
15. Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. - М., 2002.
16. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: Изд-во МГУ, 1973.
17. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО Апрель-Пресс, ЗАО Эксма-Пресс, 1999.- 352с.
18. Недоспасова В. А. О некоторых особенностях перехода от игровой творческой деятельности к учебной // Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе. - М., 2002.
19. Немов Р.С. Психология. Кн.1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение.ВЛАДОС, 1995.- 576с.
20. Общая психология./ Под ред. Богословского В.В., Ковалёва А.Г., Степанова А.А., Шаталина С.Н. –М.: Просвещение, 1973.-352с.
21. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. 2-е изд. стереотип. –М.: Академия, 2000.-512с.
22. Столин В.В. Самосознание личности. - М.: Изд-во МГУ, 1983.
23. Субботский Е.В. Изучение у ребенка смысловых образований // Вестник Московского Университета. - 1998. - Серия 14. Психология.- N 1. - С. 62-72.
24. Филиппова Е.В. Принятие роли и переход от игровой творческой деятельности к учебной // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 3. - С. 85-93.
25. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. - М., 2001.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.