На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Прокуратура Франции

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика прокуратуры франции 4
1.1. История становления и развития института прокуратуры во французской республике. 4
1.2. Конституционно-правовой статус прокуратуры франции 5
1.3. Функции прокуратуры франции. Вопросы ответственности 9
2. Сравнительный анализ прокуратуры франции и россии 16
заключение 18
список литературы: 22


ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе государственно-правового развития проблема совершенствования прокуратуры в системе гарантий конституционных прав и свобод приобретает особую значимость. В настоящее время в рамках судебно-правовой реформы в России вновь происходит процесс оптимиза-ции - выбора наиболее эффективных форм и способов осуществления прокурорского надзора. При этом основной целью прокурорского надзора является создание подлинных гарантий для эффективной защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина и обеспечения законности и правопорядка.
В этой связи особое значение имеет всестороннее осмысление многогранного зарубежного опыта в сфере устройства и функционирования прокуратуры. Французская Республика была выбрана как родоначальница института прокуратуры и как наиболее положительный пример ее организации и функционирования для России и многих европейских стран. При всем многообразии прокурорских систем в мире, все они призваны за-щищать права и интересы общества и отдельных граждан. В законодательстве практически всех европейских государств закреплены и реализуются на практике принципы объективности, беспристрастности и независимости прокуратуры. Решая задачу защиты конституционных прав и свобод, прокуратура сама определяет конкретные, не противоречащие закону и ее правовому статусу меры противодействия их нарушения.
Целью реферата является исследование статуса французской прокуратуры во взаимодействии с другими органами государственной власти и обращение к важнейшим задачам прокуратуры в сфере обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина. Необходимость анализа статуса французской прокуратуры, определения ее места в системе публичной власти, ее роли по обеспечению конститу-ционных прав и свобод обусловили актуальность и выбор темы реферата.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОКУРАТУРЫ ФРАНЦИИ
1.1. История становления и развития института прокуратуры во Французской Республике.

Основателем французской прокуратуры является Филипп IV, при ко-тором впервые на законодательном уровне были прописаны полномочия прокуратуры (ордонанс от 25 марта 1302 г.). Понятие «прокуратура» происходит от латинского «procuro» - забочусь, обеспечиваю, предотвращаю. На начальном этапе должностные лица назывались gens du roi «люди короля».
Генерал-прокурор являлся в точном и полном смысле глазами короля, через посредство которых король мог следить за правильностью хода всего государственного механизма. Опираясь на исторические данные можно сделать вывод о том, что на первом этапе своего возникновения прокуратура выступала как административно- надзирательный орган, постепенно приобретая в результате эволюции функции уголовного преследования лиц, совершивших преступные деяния, поддержания публичного обвинения в суде и надзоре за законностью предварительного расследования преступлений и содержания лиц в местах лишения свободы.
Если до конца XV века прокуроры помимо интересов короля, отстаивали также интересы частных лиц, то во времена правления Людовика XII прокурорам и адвокатам короля окончательно было запрещено защищать частных лиц или вести какие-либо иные дела, не затрагивающие интересы короля. Король, желая присвоить своим юристам высокий ранг, поставил их на один уровень с судьями. Чтобы избежать трений и конфликтов в ходе судебного заседания, он определил для них некое место расположения в зале, называемые «маленьким парком» или «паркетом». Слово «паркет» образовано во французском языке от слова «парк» при помощи уменьшительного суффикса «ет». Термин «Паркет» сохранился во французском языке наряду с термином «Прокуратура» до настоящего времени. Очень важное значение для уголовного процесса Франции имел Ордонанс 1670 г., которым разделялось расследование в суде гражданского и уголовного исков, а сторона публичного обвинения в лице королевских прокуроров получила право предъявлять обвинение в совершении преступлений, влекущих за собой позорящие и мучительные наказания .
Если королевский прокурор являлся уполномоченным короны и от имени короля - гаранта общественного и социального порядка, представлял верховную власть в судебных органах, то в настоящее время прокурор Республики и прокуроры всех уровней являются представителями всеобщих интересов и отстаивают права не власти, а частных лиц.
1.2. Конституционно-правовой статус прокуратуры Франции

................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам работы можно сделать следующие выводы:
Основной особенностью прокуратуры Франции является то, что на прокуроров распространяется статус судьи. За некоторым исключением прокуроры и судьи обладают одинаковыми гарантиями, осуществляют свою деятельность на основе одних и тех же принципов, даже их подготовка в Национальной школе магистратуры осуществляется совместно. Кроме того, и тех и других называют магистратами.
Магистраты-судьи и магистраты-прокуроры образуют единый корпус и, следовательно, на протяжении своей карьеры магистрат может переходить с должности члена суда на прокурорскую и наоборот. Прокуратура составляет единую и целостную систему. Действия одного из прокуроров рассматриваются как результат деятельности прокуратуры в целом. Так, если прокурор не может осуществлять свои полномочия по какой-либо причине, его может сменить коллега, причем для этого ему не нужно получать специального разрешения (данный принцип не предусмотрен в судейском корпусе). Присутствие одного и того же прокурора на всех заседаниях по одному делу не требуется. В материалах дела помощник вправе подписать письменное требование прокурора, а один из его коллег взять на себя устные требования.
Органы прокуратуры действуют на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим, вот почему под юрисдикцией прокуратуры находятся судебные учреждения первой степени (Суды большой инстанции) и второй степени (Апелляционные суды), а также некоторые звенья административных судов. Центральному месту, которое занимает Суд большой инстанции в судебной иерархии, соответствует и его важное положение в самой судебной структуре. Так, прокурор республики и его помощники, которые входят в его состав, выступают в качестве прокуроров во всех других судах, расположенных в пределах его территориальной юрисдикции. Генеральная прокуратура при апелляционном суде состоит из генерального прокурора и его заместителей, имеющих статус адвокатов или помощников генерального прокурора. Каждый генеральный прокурор обязан следить за правильностью применения гражданского и уголовного законодательства в рамках компетенции апелляционного суда. Он должен учитывать общие направления политики в области гражданского и уголовного судопроизводства, определяемые Министром юстиции, а также координировать их выполнение различными прокурорами Республики, действующими в рамках апелляционного округа.
Прокуратуры Франции, в отличие от российской прокуратуры, занимает промежуточное место между исполнительной и законодательной властью. Так, возглавляет прокуратуру министр юстиции, но при этом прокуроры, как уже было указано выше, вместе с судьями составляют единый корпус. Легитимность деятельности прокуратуры является одновременно политической (прокуроры назначаются и выполняют свои функции в соответствии с Конституцией, принятой народом Франции путем референдума, причем вопросы назначения прокуроров решаются совместно с Высшим советом магистратуры, конституционным учреждением, в котором заседают выборные судьи и прокуроры, во главе которого стоит сам глава государства, выбранный всеобщим и прямым голосованием), технической (конкурсное замещение должностей, обучение в специальном учебном заведении, Национальной школе магистратуры, гарантируют уровень их компетентности и качество применения закона), юридической (любые изменения статуса магистратов в обязательном порядке проходят проверку на соответствие Конституции) и конституционной, поскольку, в отличие от других органов государственной власти, последнее слово никогда не остается за магистратами. Интерпретация закона, данная сначала прокурором в заключении, потом судьей в судебном решении, всегда может быть поставлена под сомнение в результате появления нового закона, изменения судебной практики по решению парламента или даже пересмотра Конституции учредительной властью.
Статус магистратуры менялся 18 раз с момента вступления в силу ордонанса № 58-1270 от 22 декабря 1958 года. Так, в первой половине 2006 года в Парламент был представлен предварительный проект консти-туционного закона о статусе магистратов (в настоящий момент его рассмот-рение отложено), направленный на усиление их независимости с единствен-ной целью - гарантировать беспристрастность отправления правосудия. И в самом деле, беспристрастность является действующим атрибутом независи-мости, поскольку распространяется не только на отношения магистратов с другими конституционными органами власти, но и с гражданами. В проекте делается упор на сохранение связи между прокуратурой и исполнительной властью и на упразднение практики личных инструкций. Комиссия по ре-формированию подчеркнула необходимость придания более независимого статуса прокуратуре за счет обновления состава Высшего совета магистратуры.
Прокурор Республики осуществляет свои полномочия при Суде большой инстанции и во всех иных судах, находящихся в ведении последнего. Роль данного прокурора в системе гарантий конституционных прав и свобод огромна. Прокурор республики трактует законодательство. Он может во всех судебных делах, будь то уголовные, гражданские или коммерческие, ходатайствовать об истребовании документов, давать объяснения по ходу процесса и оспаривать судебные решения различной юрисдикции. Более того, существуют области гражданского права, относя-щиеся, в частности, к состоянию и к правоспособности лиц, для которых прокурор республики считается гарантом правильного применения закона. Это относится и к тем случаям, когда прокурор гарантирует защиту прав определенных лиц и удостоверение подлинности их личности.
Значение обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина как основополагающих принципов деятельности и существования государства поставило вопрос об особой значимости и правовом положении такого института государства, осуществляющего надзор за соблюдением законности, прав и свобод, каковым являются органы прокуратуры. Например, роль прокурора в гражданском процессе определяется важностью выполняемых им функций: это, прежде всего, представление и защита прав такой слабозащищенной категории граждан как инвалиды, несовершеннолетние, психически больные; надзор за законностью решений, принимаемых судьями. Так, прокуратура уполномочена принимать судебные меры по защите имущественных интере-сов без вести пропавших лиц, может участвовать в защите интересов совершеннолетних лиц, неспособных управлять своим имуществом и находящихся под опекой или попечительством по решению суда, обязана следить за тем, чтобы участники процесса не удерживались помимо их воли в психиатрических лечебницах, для чего прокурор может потребовать проведения медицинской экспертизы или немедленного освобождения пострадавшего.
На основе анализа статуса, роли, деятельности прокуратуры в системе гарантий конституционных прав и свобод предпринята попытка спроецировать позитивный опыт, накопленный во Франции, на современную российскую прокуратуру. Особый интерес в аспекте рецепции опыта для России представляют полномочия французского прокурора в гражданском процессе, в котором он может выступать в качестве основной или привлеченной стороны.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237. 25 дек.
2. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 24.07.2007) «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 47. С. 4472.
3. Додонов В.Н. Прокуратуры зарубежных стран – М.: «Юрлитинформ», 2006.
4. Ергашев Е.Р. Понятие принципов прокурорского надзорно-охранительного права. //Адвокатская практика. 2007. № 1.
5. Боботов С.В. Правосудие во Франции. М., 1994.
6. Женетль С.З. Участие прокурора в административных делах на примере ряда стран. Арбитражный и гражданский процесс. М., 2002. № 3.
7. Магдолен Д. Опыт Прокурора Французской Республики в сфере борьбы с контрафакцией, приравниваемой к воровству и являющейся незаконной конкуренцией // Сборник материалов семинара по интеллектуальной собственности. Москва 26 - 28 февраля 2001 года. М., 2001.
8. Миряшева Е.В. Конституционно-правовой статус французской прокуратуры: традиция и перспективы // Российский судья. 2006. № 6.
9. Миряшева Е.В. Прокуратура Франции в механизме публичной власти // Юриспруденция. 2005. № 6.
10. Станских С.Н. Федеральные органы государственной власти с особым статусом в системе разделения властей // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. N 1.
11. Судебные системы европейских стран. Справочник. М., 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.