На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Макроуровневое финансовое планирование

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические основы финансового планирования на макроуровне
1.1. Финансы как целостная экономическая категория: функции и признаки финансов
1.2. Принципы планирования и управления финансами
1.3. Финансы как объект и предмет управления и планирования
1.4. Общие подходы и принципы бюджетного планирования
1.5. Основные формы и методы планирования и управления финансами
2. Современное состояние финансового планирования в РФ
2.1. Принципы финансового планирования в РФ в 2008-2010 гг.
2.2. Цели и задачи бюджетной стратегии на 2008–2010 годы и дальнейшую перспективу
2.3. Финансовое обеспечение государственных обязательств и общенациональных приоритетов
Заключение
Список использованной литературы


Введение

Актуальность темы исследования. В современной экономике России одной из важнейших является народнохозяйственная проблема выявления резервов экономического развития предприятия и формирования его внутренних инвестиционных ресурсов.
Планирование в рыночных условиях – одна из первичных функций управления. Руководство каждого экономического субъекта заинтересовано в уменьшении степени неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и повышения эффективности.
Регулируя и направляя потоки денежных средств для образования денежных фондов, которые затем используются на нужды общества, государство перераспределяет стоимость валового национального продукта, стимулирует или, наоборот, сокращает деятельность по определенным направлениям хозяйствования.
Частью интеграционного процесса России в мировое экономическое сообщество является развитие системы управления финансами как внутри страны, так и за рубежом. Именно то, как функционируют финансовые рынки и перераспределяются денежные ресурсы в экономике, и является рычагом экономического развития страны.
Между тем, отечественными и иностранными финансистами неоднократно отмечалась неэффективность управления финансами России. Неэффективность проявляется, в частности, в неспособности органов власти всех уровней обеспечивать население гарантированными государством благами, а бюджетные учреждения — полноценным финансированием (причем вне зависимости от невыполнения или перевыполнения доходной части бюджета), в неспособности обслуживать собственные заимствования, в стремительном приросте объемов кредиторской задолженности, в непрозрачности и неполной подконтрольности финансовых операций депутатскому корпусу и обществу в целом. Эти и другие негативные черты бюджетно-финансовой системы страны связаны, в частности, с тем, что данная сфера общественных отношений до сих пор практически не подверглась реформам, а основные принципы ее функционирования оставались прежними, командно-административными.
Федеральный бюджет РФ – главное звено бюджетной системы страны, которое является основным финансовым планом государства, утвержденным в форме закона. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны, отражает доходы и расходы Правительства Российской Федерации. Бюджет государства выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.
Важнейшими направлениями государственного финансового планирования являются оптимизация государственного участия на финансовом рынке, совершенствование межбюджетных отношений, а также регулирование публичного финансирования компаний.
В мировой практике накоплен значительный теоретический и практический потенциал в области государственного финансового планирования в системе факторов предотвращения последствий кризисных явлений и стабилизации социально-экономического положения страны. Вопросам регулирования финансового рынка в России посвящены работы отечественных авторов М. Алексеева, А. Шебалина, и других.
В современных условиях стабилизационного периода для России как никогда необходимо изучение и разработка научно-обоснованной, взвешенной, долгосрочной политики государственного регулирования всех сфер рыночных отношений, возникающих в процессе управления финансами страны.
Предметом исследования выступает государственная политика в системе планирования и управления финансами.
В качестве объекта данного исследования выбраны экономические отношения субъектов финансового рынка России. Причиной выбора объекта исследования является недостаточность комплексного подхода к проблеме государственного регулирования финансового рынка России с учетом специфического правового и экономического поля, применительно к текущей экономической ситуации.
Цель и задачи исследования. Целью данного исследования является определение теоретических и практических предложений по совершенствованию регулятивных функций государства в рамках финансового планирования России.
Достижение поставленной в работе цели потребовало постановки и решения следующих задач:
• изучение теоретических основ и понятий финансов, финансового рынка, планирования и управления финансами;
• выявление общих принципов финансового планирования;
• анализ системы и выявление проблем управления финансами в РФ.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА МАКРОУРОВНЕ

1.1. Финансы как целостная экономическая категория:
функции и признаки финансов
Финансы — это экономический инструмент, регулирующий производство и распределение товаров через рынок ресурсов и рынок продуктов. Это неотъемлемый элемент общественного воспроизводства на всех уровнях хозяйствования; они одинаково необходимы и низовому звену — предприятиям (организациям), и межхозяйственным объединениям (ассоциациям, концернам), и государственной системе управления народным хозяйством.
Финансовое планирование как часть управленческой технологии представляет, процесс составления финансовых планов и смет, а с другой — управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений.
Финансовое планирование – как метод управления, включает процесс планирования, контроля, анализа и корректировки финансово-экономического состояния предприятия с распределением ответственности за итоги работы, результаты которого оформляются системой бюджетов.

1.2. Принципы планирования и управления финансами
Согласно определению, управление - это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата..............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в данной дипломной работе мы рассмотрели основные проблемы эффективного финансового планирования в системе факторов стабилизации социально-экономического развития Российской Федерации.
Исходя из поставленных задач данного исследования нами проведено изучение теоретических основ и понятий финансов, финансового планирования, финансового рынка, управления финансами, исследование структуры финансового рынка в России в совокупности составляющих его сегментов, выявление общих принципов управления финансами.
На основе проведенного исследования показано, что неотделимой частью интеграционного процесса России в мировое экономическое сообщество является развитие системы государственного финансового планирования. Финансовое планирование является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.
Цель государственного финансового планирования – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
В целом можно заключить, что финансовая деятельность государства сводится к выполнению трех основных функций: это, во-первых, формирование в том или ином виде денежных фондов государства, во-вторых, использование этих фондов для реализации своих задач и, в-третьих, регулирование финансовых взаимоотношений между различными звеньями финансовой системы РФ. При этом основная роль государственных финансов заключается в перераспределении и контроле финансовых потоков
Проведенный анализ системы управления финансами в РФ позволил выявить ряд тенденций и проблем государственного финансового планирования в РФ.
Среди существенных недостатков действующей финансовой системы можно назвать, в частности, следующие:
— ориентацию кредитно-финансовой политики государства не на интересы населения России, повышение его благосостояния, а на интересы самого государства и безубыточность работы кредитных организаций. Так, в стране не созданы условия для увеличения накоплений, которые могли бы составить основной финансовый резерв экономики, для укрепления доверия масс к стабильности банковской системы, для повышения производительности труда. В результате реальный сектор экономики, т.е. тот, в котором, собственно, и происходит создание прибыли (национального дохода) остается заложником финансово-кредитной политики Правительства и Центрального Банка РФ;
— отсутствие сбалансированности и достаточной прозрачности в расходовании бюджетных ресурсов (в частности, средств, направляемых на «военные» расходы, на кредитование зарубежных государств и др.);
— нерешенность двойственной проблемы: сохранения достаточно высокого уровня инфляции, систематического повышения цен на товары и услуги для населения — с одной стороны, и насыщения реального сектора экономики денежной массой, — с другой стороны; это обстоятельство создает в стране ущербную экономическую среду, в которой невозможен реальный экономический рост и улучшение качества жизни населения.
Следовательно, все названные проблемы еще требуют своего осмысления и соответствующего решения в рамках цивилизованного финансово-экономического и правового регулирования.
В рамках проведенного исследования осуществлен системный подход к решению проблем взаимодействия всех субъектов и объектов управления финансами России. Недальновидная политика со слабой регулирующей долей государства, несовершенная законодательная база стали катализаторами произошедших в экономике России явлений.
Одним из главных выводов проведенного исследования является необходимость возвращения доверия к государства, как к институту заимствования, посредством проводимой им адекватной денежно-кредитной политики.


Библиография

1. Конституция Российской Федерации. 1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть первая от 30 ноября 1994 г.; Часть вторая от 26 января 1996 г.. (с изменениями от 20 февраля 1996 г.; от 12 августа 1996 г.; от 24 октября 1997 г.; от 8 июля 1999 г.; от 17 декабря 1999 г.; от 16 апреля 2002 г.; от 15 мая 2002 г., от 21 марта 2003 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 1996. № 5. Ст. 410.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 1998 г. (с изменениями от 5 августа 2001 г.; от 8 августа 2002 г.)
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I, 1998 г. (с изменениями от 9 июля 1999 г.; от 2 января 2001 г.; от 28 декабря 2002 г.; от 29 декабря 2002 г.; от 30 декабря 2002 г.); Часть II, 2001 г. (с изменениями от 5 августа 2001 г.; от 29 декабря 2001 г.; от 30 мая 2002 г.; от 6 августа 2002 г.; от 7 августа 2002 г.; от 8 августа 2002 г.; от 27 ноября 2002 г.; от 29 ноября 2002 г.; от 28 декабря 2002 г.; от 29 декабря 2002 г.; от 31 декабря 2002 г.; от 29 мая 2003 г.; от 24 июля 2003 г.; от 24 июля 2003 г.; от 31 декабря 2003 г.; от 25 июля 2003 г.; от 27 декабря 2003 г.; от 31 декабря 2003 г.; от 31 декабря 2003 г.; от 31 декабря 2003 г.; от 31 декабря 2003 г.; от 31 декабря 2003 г.; от 6 мая 2004 г.)
5. Федеральный закон от 30 декабря 2005 г. № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 53 (1). Ст. 5030.
6. Федеральный закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" от 27 февраля 2004 г. N 28-ФЗ Принят Государственной Думой 7 февраля 2004 года. // Собрание законодательства РФ. 2004. № 2
7. Федеральный закон от 19 июня 2001 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с изменениями от 29 апреля 2003 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 26. Ст. 2729.
8. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 394-1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в редакции ФЗ от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ) (с изменениями от 27 декабря 1995 г.; от 27 декабря 1995 г.; от 20 июня 1996 г.; от 27 февраля 1997 г.; от 28 апреля 1997 г.; от 4 марта 1998 г.; от 31 июля 1998 г.; от 8 июля 1999 г.; от 19 июня 2002 г.; от 6 августа 2002 г.; от 21 марта 2003 г. )
9. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в редакции от 3 февраля 1996 г.) (с изменениями от 31 июля 1998 г.; от 5 июля 1999 г.; от 8 июля 1999 г.; от 19 июня 2002 г.; от 7 августа 2002 г.; от 21 марта 2003 г.)
10. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 1 (I). Ст. 10.
11. Указания Банка России "О порядке покупки юридическими лицами-резидентами иностранной валюты за рубли на внутреннем валютном рынке Российской Федерации для целей осуществления платежей по договорам об импорте товаров в Российскую Федерацию" № 519-У от 22.03.99г. // Собрание законодательства РФ. 2003. № 1 (I).
12. Распоряжение Правительства РФ от 26 июля 2007 г. № 1072-р.
13. Уточненные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2005 года // www.budgetrf.ru/
14. Аксенова Е. Бюджет и экономическая самостоятельность регионов. // МЭ и МО. -2005. - № 5. - С. 115-128.
15. Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ). 1996-2005.
16. Бюллетень банковской статистики № 11 (126) - www.cbr.ru
17. Баранова Л.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е., Юринова Л.А. Бюджетный процесс в Российской Федерации. — М., 2005.
18. Бектенова Д.Ч. Формирование рыночной денежно-финансовой системы // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. Том 2. 2003. № 3.
19. Балабанов И.Т. Финансы граждан. - М.: Финансы и статистика, - 2005.-222 с.
20. Бурцев В.В. Факторы финансовой безопасности России // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №1.
21. Вся Россия. 2004. Май. Статистический справочник. — М., 2004.
22. В России у человека нет права на достойную жизнь. Интервью с О. Мироновым // Независимая газета. 2005.
23. Гончаров Н. О доходах государства. // Экономист. - 2008. - № 12.-С.З-5.
24. Гусев В. В. Главная задача - мобилизация доходов в бюджет. // Финансы. -2005. - № 3. - С. 24-29.
25. Дмитриев М. Бюджетная политика в современной России. -М.: Фонд Карнеги за международный мир, 2007. - 58 с.
26. Ефимов В.А. Российские ученые предлагают премьер-министру новую модель развития экономики // Правда. 2003. 19 июня.
27. Леонтьева Е. Приватизация государственных предприятий в Японии // Мировая экономика и международные отношения. 2006. №2. С.101-109.
28. Любимцев Ю.И. Проблемы финансовой стабилизацией бюджетно-налогового федерализма // Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблема дальнейшего развития. - М.: РАГС, 2005. - С. 19-38
29. Нешитой А.С. О состоянии экономики и финансов Российской Федерации // Финансовый менеджмент. 2008. № 4.
30. Панов Д. В поисках внутреннего контура развития или Скромное обаяние стабильности // Независимая газета. 2003. 14 декабря.
31. Спирина Н. региональные финансы в системе финансовых отношений. // Федерализм. -2004. - № 1. - С. 149-166.
32. Строев Е. Корректировка экономических реформ и разработка новой концепции бюджетной политики. // Вопросы экономики. -2006.-№ 1.-С. 77-89.
33. Швырков Ю. Государственное регулирование экономики. // Экономист. -2005. - № 8. - С. 35-48.
34. Финансовое право / Отв. ред. Химичева Н.И. — М., 2008.
35. Финансы / Под ред. Ковалевой А.М. — М., 2007.
36. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник/Под ред. Бабич А. М, Павловой Л. Н. — М., 2001.
37. Финансы: Учебник/Под ред. Дробозиной Л. А. — М., 2004.
38. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Володин А.А. и др.; Под ред. Самсонова Н.Ф. — М., 2005.
39. Общая теория статистики: учебное пособие / Горемыкина Т.К. – М., 2004
40. www.minfin.ru – официальный сайт министерства Финансов РФ
41. www.budgetrf.ru – сайт «Бюджетная система Российской Федерации»
42. www.gks.ru - официальный сайт Госкомстата РФ
43. www.cbr.ru – официальный сайт Центробанка РФ.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.