На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Государственное регулирование внешней торговли России

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 06.07.2012. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Основы внешней торговли государства
1.1. Сущность и виды стратегий внешнеторговой политики.
1.2. Способы регулирования внешней торговли
Глава 2. Понятие, значение и характеристика внешнеторговой политики
2.1. Порядок формирование внешнеторговой политики
2.2. Структура внешнеторговой политики
2.3. Показатели внешней торговли России
Глава 3. Принципы государственного регулирования внешней торговли Росси
3.1. Общая характеристика внешнеторговой политики России.
3.2. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли
3.3. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности
3.4. Государственная помощь внешнеторговой деятельности
Заключение
Список литературы


ВВЕДЕНИЕ
Международная торговля - одна из наиболее развитых и тра-диционных форм международных экономических отношений. Она заро-дилась в глубокой древности - собственно международная торговля начала осуществляться с формированием первых национальных госу¬дарств в IV-Ш тысячелетиях до нашей эры (Египет, Месопотамия и др.), применительно к этим условиям уже правомерно рассматривать трансграничное движение товаров. Однако в тот период в международ¬ный обмен поступала лишь небольшая часть производимой в различных странах продукции, поскольку господствующей формой хозяйства было натуральное хозяйство.
Становление рыночных отношений дало мощный импульс разви¬тию международной торговли. Международная торговля претерпела существенные изменения, отражая переход к новым ступеням в разви¬тии рыночного хозяйства. Поскольку в основе развития международной торговли лежит международное разделение труда, постоянно углуб-ляющееся и развивающееся под воздействием НТП, то возможности развития международной торговли практически безграничны. В начале XXI в. воздействие НТП становится все более значительным, а связан¬ные с ним изменения в международной торговле — все более динамич¬ными. Фактором, способствующим динамичному развитию между¬народной торговли, является вывоз капитала, уже более 100 лет опреде¬ляющий важнейшие тенденции в развитии международных экономиче¬ских отношений в целом. Все более активную роль в развитии междуна¬родной торговли играют современные государства.
Начиная с 80-х гг. XX в. развитие международной торговли тесно связано с глобализацией экономики, когда происходит по существу «срастание» рынков отдельных стран. Наиболее интенсивно это проис¬ходит в рамках интеграционных группировок, таможенных, торговых и экономических союзов, где уменьшаются или вообще ликвидируются административные и экономические барьеры между странами.
Все более значительное место в современной международной тор¬говле занимает электронная торговля (e-commerce, electronic commerce). В основе электронной торговли лежит использование возможностей со¬временных компьютерных систем для осуществления сделок по реали¬зации товаров и услуг и перевода финансовых ресурсов.
Существенное воздействие на развитие международной торговли оказывает деятельность ТНК, которые формируют свои собственные внутренние («интернальные») рынки, определяют в их рамках конъюнк¬туру рынка, масштабы и направления товарных потоков, цены на товары (особое место здесь занимают трансфертные цены) и общую стратегию развития таких рынков. Поскольку в современной международной тор¬говле участвует множество различных субъектов международных эко¬номических отношений (от ТНК- с глобальными стратегиями и глобаль¬ными масштабами торговли — до отдельных физических лиц («чел¬ноков»)), экономические интересы которых часто не совпадают, то в це¬лом для нее характерна острейшая конкуренция.
Международные товарные потоки в целом приобретают огромные масштабы и охватывают все регионы мира. В 2003 г. международная торговля товарами (суммированный мировой экспорт товаров) уже пре-вышала 7 трлн. долл.
Являясь наиболее «старой» и традиционной формой между¬народных экономических отношений, международная торговля товара¬ми (вместе с международной торговлей услугами) продолжает занимать центральное место в общей системе международных экономических от¬ношений начала XXI в. Действительно, именно с международной тор¬говлей так или иначе связано население всех без исключения стран со¬временного мира. В сфере международной торговли реализуются эко¬номические интересы ее участников — отдельных государств, их группировок и союзов, корпоративного бизнеса разного уровня - от малых предприятий до сверхкрупных ТНК, участвующих в международной торговле физических лиц (индивидуалов). При этом, осуществляя внеш¬неторговые операции, указанные субъекты международных экономиче¬ских отношений включаются в сложные и весьма противоречивые про¬цессы международной конкуренции.
Эффективность или неэффективность внешней торговли, от¬крытость или наоборот закрытость национальных экономических систем оказывают весьма противоречивое воздействие на хозяйствующих субъ¬ектов и на население различных стран мира. Так, например, либерализа¬ция внешнеэкономических связей и рост открытости национальной эко¬номики приводят к тому, что в страну в значительных количествах при¬ходят дешевые конкурентные импортные товары, однако это может привести к закрытию отечественных предприятий, производящих анало¬гичную продукцию, росту безработицы в стране и т.д.
Международная торговля товарами складывается из двух про-тивоположно направленных потоков — экспорта и импорта товаров. При этом понятиям «экспорт» и «импорт» сопутствуют понятия реэкс¬порта и реимпорта.
Экспорт — вывоз за границу товаров для их реализации на внеш¬нем рынке. Импорт — ввоз товаров для их реализации на внутреннем рынке. Реэкспорт — вывоз ранее ввезенных товаров, не подвергшихся в
данной стране переработке. Реимпорт — обратный ввоз из-за границы В страну не подвергшихся обработке отечественных товаров. Факт экс¬порта и импорта фиксируется в момент пересечения таможенной грани¬цы и отражается в таможенной и внешнеторговой статистике государст¬ва.
При оценке масштабов международной торговли различают понятия номинального и реального объема международной торговли. Пер¬вый из них (номинальный объем) представляет собой стоимость между народной торговли, выраженную в долларах США в текущих ценах. По¬этому номинальный объем международной торговли зависит от состоя¬ния и динамики обменного курса доллара к национальным валютам. Ре¬альный объем международной торговли — это ее номинальный объем, пересчитанный в постоянные цены с помощью избранного дефлятора.
Номинальный объем международной торговли, несмотря на неко¬торые отклонения в отдельные годы, в целом имеет общую тенденцию к росту. Она отражает прежде всего тенденцию роста физического объема международной торговли (поставок товаров в натуральном исчислении). Однако, учитывая тот факт, что и цены в международной торговле име¬ют в целом тенденцию к росту, то в результате стоимостный объем меж¬дународной торговли растет быстрее, чем ее физический объем.
Объемы экспорта и импорта рассчитываются в каждой стране как в натуральных, так и в стоимостных показателях. При этом стоимостные показатели обычно рассчитываются в национальной валюте и затем пе-реводятся в доллары США для целей международного сопоставления. Однако имеются и примеры отдельных стран (прежде всего это страны, для которых характерна высокая инфляция), где экспорт и импорт рас¬считывают сразу же в долларах США.
Помимо показателей экспорта и импорта во внешнеторговой ста-тистике используется показатель внешнеторгового сальдо, пред¬ставляющего собой стоимостную разницу между экспортом и импортом.
Сальдо может быть положительным (активным) или отрицательным (пассивным) в зависимости от того, превышает ли экспорт по своей ве¬личине импорт или, наоборот, импорт превышает экспорт (соответст¬венно, существуют понятия активного и пассивного внешнеторгового баланса). Страны мира заинтересованы в том, чтобы внешнеторговое сальдо было положительным и масштабы его росли, поскольку это сви¬детельствует об активной внешнеторговой политике, растут валютные поступления в страну, а тем самым создаются и предпосылки для эко¬номического роста внутри страны.
В целях международной сопоставимости экспорт рассчитывается на основе мировых цен на момент пересечения товаром таможенной границы на базе цен FOB (free on board - свободно на борту), а импорт - на базе цен CIF(cost, insurance, freight - стоимость, страховка, фрахт). Эти цены традиционно используются в связи с тем, что основная часть товаров во внешней торговле перевозится морским транспортом и явля¬ются элементами общей системы торговых обычаев или базисных усло¬вий поставки товаров Инкотермс, последняя редакция которых была принята в 2000 г. Учитывая то обстоятельство, что в цены CIF входят помимо стоимости перевозки еще и затраты на страховку и фрахт судна (чего нет в ценах FOB), то стоимость мирового экспорта по этой причи¬не оказывается меньше стоимости мирового импорта (на величину стра¬ховки, фрахта судна, а также и на величину некоторых портовых сбо¬ров).
Сумма по стоимости экспорта и импорта конкретной страны пред-ставляет собой ее внешнеторговый оборот. Однако для оценки внешне-торгового оборота в рамках мировой экономики в целом данная методи¬ка подсчета (путем суммирования экспорта и импорта) неприменима. Причина состоит в том, что экспорт одних стран автоматически является импортом для других, т.е. возникает так называемый «повторный счет». Поэтому в соответствии с международными договоренностями и со сложившейся практикой под мировым внешнеторговым оборотом пони¬мают сумму экспорта всех стран мира. (Учитывая специфику подсчета экспорта во внешней торговле (на базе цен FOB) и импорта (на базе цен CIF), стоимость мирового экспорта всегда оказывается меньше стоимо¬сти мирового импорта - на величину суммы стоимости страхования и фрахта. Так, например, по данным ВТО в 2003 г. суммированный мировой товарный экспорт составил 7482 млрд. долл., а мировой товарный импорт - 7765 млрд. долл.)
При оценке выгодности или невыгодности внешней торговли для отдельных стран, благоприятности конъюнктуры внешней торговли ис-пользуется такое понятие, как «условия торговли» (terms of trade, terms of sale), которое представляет собой соотношение индексов экспортных и импортных цен. Если экспортные цены для данной страны растут бы¬стрее или снижаются медленнее, чем импортные цены, то условия тор¬говли рассматриваются как благоприятные.
Для того чтобы международная торговля была выгодна ее участ¬никам, должна складываться и соответствующим образом изменяться структура экспорта и импорта отдельных стран.
Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что одной из традиционных форм участия нашей страны в системе международных экономических отношений является внешняя торговля.
Несмотря на относительно незначительные масштабы экспортно-импортных операций России (в сравнении с ее потенциальными воз-можностями в данной области), РФ уже накоплен необходимый опыт разработки и реализации внешнеторговой политики, использования та-рифных и нетарифных методов регулирования внешней торговли. Сложные задачи в данной сфере стоят перед Россией в связи с решением проблем вступления в ВТО.
Цель дипломной работы - рассмотрение государственного регули-рования внешней торговли России.
Указанная цель конкретизировалась в решении следующих задач:
- в определении внешнеторговой политики государства;
- в выяснении значения внешней торговли для экономики России;
- в уяснении основных принципов государственного регулирова¬ния внешней торговли России.
Предметом исследования является государственное регулирование внешней торговли России.
В качестве объекта исследования выбрана современная внешнеторговая политика России.


ГЛАВА 1. ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТ¬ВА

1.1. Стратегия внешнеторговой политики.
Протекционизм и либерализация во внешнеторговой политике

Несмотря на либерализацию современной внешнеэкономической деятельности, значительную роль в развитии внешней торговли и ее ре-гулировании сохраняют за собой государства, которые проводят соот-ветствующую внешнеторговую политику. Внешнеторговая политика - это деятельность государства, направленная на развитие и регулирова¬ние торговых отношений с другими странами мира и/или их группиров¬ками с целью укрепления позиций страны и ее бизнеса на мировой эко¬номической арене.
Следует отметить, что помимо внешнеторговой политики государ¬ства осуществляется и внешнеторговая политика иных субъектов меж¬дународных экономических отношений (различных союзов и группиро¬вок - например, внешнеторговая политика ЕС по отношению к «треть¬им» странам, не входящим в его состав, и к другим экономическим сою¬зам и группировкам; внешнеторговая политика ведущих ТНК; в рамках федеративных государств - внешнеторговая политика субъектов феде¬рации). Однако роль государств в области внешнеторговой политики со¬храняет существенное значение. При этом внешнеторговая политика го¬сударства тесно взаимосвязана с внутренней экономической политикой, составляя вместе в ней общую экономическую политику страны.
Внешнеторговая политика государства складывается из ее страте¬гии и совокупности конкретных методов и средств ее реализации (так¬тический аспект внешнеторговой политики).
Стратегия внешнеторговой политики состоит прежде всего в оп-ределении ее целей и в решении концептуальных, главных для развития и регулирования внешней торговли вопросов. Поэтому во многих стра¬нах принимаются соответствующие законодательные акты, связанные как с общими вопросами положения страны в мировой экономике и по¬литике, так и с более конкретными вопросами внешнеторговой полити¬ки. Так, например, эти проблемы обязательно рассматриваются в еже¬годном докладе президента США «О национальной безопасности США», и одновременно в этой стране реализуется уже более конкрет¬ный документ — «Национальная экспортная стратегия США». В России аналогичные проблемы рассматриваются в утвержденной Указом Пре¬зидента РФ от 10 января 2000 г. «Концепции национальной безопасно¬сти Российской Федерации». Более конкретным документом в этой об¬ласти является Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. «Об основах государственного регулировании внешнеторговой деятельности» , где даются определения, связанные с внешней торговлей, и основные поло¬жения по ее развитию. Однако специальный концептуальный документ
по внешнеэкономической политике государства в России еще предстоит разработать.
Главная задача внешнеторговой политики любого государства со¬стоит в обеспечении благоприятных условий для эффективной деятель¬ности отечественного бизнеса в сфере внешней торговли (а тем самым и для эффективного расширенного воспроизводства национальной эконо¬мики в целом — обеспечения эффективного экономического роста, за¬нятости и т.д.).
Помимо факторов, вытекающих из собственно внутринаци¬онального экономического развития, здесь действуют и факторы, выте¬кающие из общего процесса интернационализации экономической жиз¬ни (развитие международного совместного предпринимательства, деятельность ТНК, тенденции глобализации экономики и др.). Иными сло¬вами, здесь действует система «прямых и обратных связей». При этом внешнеторговая политика должна учитывать как позитивные тенденции гармонизации международных экономических отношений, так и нега¬тивные тенденции обострения международной конкуренции, все более отчетливо проявляющиеся в последние годы1.
Кроме того, внешнеторговая политика является составной частью внешней политики государства как таковой. Поэтому не случайно неко¬торые страны мира, особенно ведущие развитые страны с рыночной экономикой, нередко используют широкий арсенал собственно полити¬ческих средств воздействия на страны, выступающие в качестве реаль¬ных или потенциальных конкурентов на международной экономической арене, — вплоть до средств военно-политического давления, что вызы¬вает растущий протест со стороны других государств.
Двумя основными разновидностями внешнеторговой политики в настоящее время являются протекционизм и либерализация.
Протекционизм выступает как внешнеторговая (внешнеэкономическая) политика государства, направленная на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции (защитная функция протекциониз¬ма), а нередко и на развертывание и поддержку деятельности отечест¬венного бизнеса на внешних рынках - как на рынках отдельных стран и регионов, так и конкретных товарных сегментах мирового рынка.
Либерализация, напротив, предполагает снятие всевозможных барьеров, препятствующих развитию внешней торговли и внеш-неэкономических связей в целом.
Протекционизм и либерализация в чистом виде выступают как оп-ределенные крайности внешнеторговой политики, в практике же, как правило, реализуется некий комбинированный, компромиссный вариант этой политики, сочетающий в себе элементы протекционизма и либера-
1 Международные экономические отношения/Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина. -М., 2001. С. 145.

лизации. При этом используемые государствами в своей внешнеторго-вой политике элементы протекционизма и либерализации отражают не только специфику их собственной долгосрочной политики, но и их ре¬акцию на изменения в общей системе международных экономических отношений, во внешнеторговой политике других государств и/или их группировок (используемые при этом формы внешнеторговой (внешне¬экономической) политики могут выступать в качестве ответных мер на действия других государств) .
Тактический аспект внешнеторговой политики государства связан с выбором и использованием соответствующих методов и средств внеш-неторговой политики.
У большинства стран мира в настоящее время имеется обширный арсенал различных инструментов внешнеторговой политики, которые позволяют оказывать активное воздействие как на формирование струк¬туры и направлений развития собственных внешнеэкономических связей, так и на внешнеэкономические связи и внешнеторговую политику
других государств и их группировок. В наибольшей степени преуспели в этой области США, стремящиеся как через собственную внешнеторго¬вую политику, так и через деятельность авторитетных международных организаций (например, ВТО) путем принятия решений по либерали¬зации внешней торговли оказывать активное воздействие на внешнетор¬говую политику практически всех стран мира.
В мировой практике развития и регулирования внешней торговли в течение длительного периода проявлялась и продолжает проявляться своего рода «обратно пропорциональная зависимость» — чем ниже уро¬вень экономического развития страны, тем большее число различных инструментов внешнеторгового регулирования применяется в данной стране и тем больше интенсивность и «жесткость» их применения. Во многих современных развитых странах с рыночной экономикой на ран-
1 Международные экономические отношения/Под ред. И.П. Фаминского. -М., 2001, С.101.

них стадиях ее формирования использовались весьма жесткие формы регулирования внешней торговли. И только после достижения высокого уровня экономического развития и международной конкурентоспособ¬ности эти страны пошли по пути либерализации внешнеторгового регу¬лирования.1
1.2. Методы регулирования внешней торговли
Число мер государственного регулирования внешней торговли по-стоянно растет, поскольку в международный обмен вовлекаются все но¬вые продукты различных сфер экономической деятельности. Это с необ-ходимостью предполагает использование и более широкого круга средств и инструментов, позволяющих эффективно ограждать нацио¬нальную экономику от негативного влияния внешних факторов, содей¬ствовать укреплению позиций отечественных производителей на миро¬вом рынке.
Инструменты (методы) государственного регулирования внешней
торговли подразделяются на тарифные и нетарифные. Классификация этих инструментов на тарифные и нетарифные впервые была предложе¬на Секретариатом ГАТТ (Генерального соглашения по тарифам и тор¬говле — GATT, General Agreement on Tariffs and Trade) в конце 60-х гг. XX в. Этим соглашением нетарифные ограничения (НТО) были опреде¬лены как «любые действия, кроме тарифов, которые препятствуют сво¬бодному потоку международной торговли».
К настоящему времени единая (универсальная) международная классификация нетарифных инструментов государственного регулиро¬вания внешней торговли еще не выработана и не согласована. Сущест¬вуют классификации ГАТТ/ВТО, Международной торговой палаты, Конференции ООН по торговле и развитию (United Nations Conference
Международные экономические отношения / Под ред. Н. Н. Ли-венцева. -М., 2001. С.135.

on Trade and Development, UNCTAD - - ЮНКТАД), МБРР, Тарифной комиссии США, отдельных ученых, исследующих данные проблемы.
В настоящее время помимо тарифных методов государственного регулирования ЮНКТАД классифицирует нетарифные методы регули-рования внешней торговли (нетарифные ограничения) следующим обра¬зом:
1) паратарифные методы;
2) меры контроля за ценам и;
3) финансовые меры;
4) меры количественного контроля;
5) меры автоматического лицензирования;
6) монополистические меры;
7) технические меры1.
Таким образом, вместе с тарифными мерами ЮНКТАД ис¬пользуется всего восемь основных мер (методов) тарифного и не-
ТарифНОГО Государственного регулирования внешней торговли.

Тарифные методы являются наиболее распространенными и по¬стоянно используемыми — в форме импортных и (в меньшей мере) экс¬портных пошлин.
Существенное значение для их рассмотрения имеет понятие им-портного таможенного тарифа (ИТТ), который представляет собой сис-тематизированный перечень (или номенклатуру) ввозимых товаров, об-лагаемых при этом таможенными пошлинами, а также совокупность ме¬тодов определения их таможенной стоимости и взимания пошлин; меха¬низм введения, изменения или отмены пошлин; правила определения страны происхождения товара.
Главными составляющими ИТТ являются:
- систематизированный перечень (номенклатура) ввозимых това¬ров;
1 Внешнеэкономическая деятельность / Под ред. Б.М. Смитиенко, В.К. Поспелова.- M.h 2002. С. 156.

- методы определения таможенной стоимости (цены) ввозимых
товаров и взимания пошлин;
- механизм введения, изменения или отмены пошлин;
- правила определения страны происхождения товара;
- пределы полномочий органов исполнительной власти в та¬
моженной области.
ИТТ базируется на принимаемых в различных странах зако-нодательных актах, таможенных кодексах. Вместе с внутренней налого¬вой системой страны ИТТ регулирует общий экономический климат в ней и оказывает существенное воздействие на многие процессы, проте¬кающие в экономической жизни страны.
Активная часть ИТТ — ставки таможенных пошлин, являющихся по своей сути своеобразным налогом на право ввоза иностранного това¬ра (пошлины взимаются в момент пересечения таможенной границы го-сударства).
В зависимости от направления движения товаров пошлины быва¬ют импортные, экспортные и транзитные. При этом наиболее часто при-меняются импортные пошлины, менее часто — экспортные и транзит¬ные.
В соответствии со способом установления пошлин различаются:
- адвалорные пошлины;
- специфические пошлины;
- комбинированные пошлины.
Наиболее распространенные в международной торговле ад¬валорные пошлины устанавливаются в виде процента от стоимости (це¬ны) пересекающего таможенную границу товара. В этой связи сущест¬венное значение приобретает метод оценки стоимости импортных това¬ров. В настоящее время его применение во многих странах регулируется Соглашением об оценке товаров в таможенных целях, заключенным в рамках ГАТТ. Как правило, импортные таможенные пошлины растут по

мере увеличения степени обработки товара (т.е. чем больше в нем до-бавленная стоимость).
Важное место в системе импортного таможенного тарифа отво¬дится правилам определения страны происхождения товара, поскольку применительно к различным группам стран ввозные (импортные) по¬шлины дифференцируются. Базовыми при этом являются ставки ввоз¬ных пошлин, применяемые к товарам, ввозимым из стран, в отношении которых у данной (ввозящей товар) страны действует режим наибольше¬го благоприятствования (Most Favoured Nation Treatment). Суть его со¬стоит в том, что страна, применяющая к ряду других стран режим наи¬большего благоприятствования, в случае снижения импортных пошлин по отношению к какой-либо третьей стране (в отношении которой дан¬ной страной режим наибольшего благоприятствования не применяется) должна автоматически снизить импортные пошлины на те же товары и до того же уровня, что и для этой третьей страны. В соответствии с за¬ключенными соглашениями и сложившейся к настоящему времени практикой в отношении развивающихся стран действуют ввозные пошлины в 2 раза меньшие, чем базовые ставки (у России эти ставки в на¬чале 2004 г. были меньше не в 2 раза, а на 25 %). Товары из стран, в от¬ношении которых не применяется режим наибольшего благоприятство¬вания, ввозятся по ставкам импортных таможенных пошлин в 2 раза больше базовых ставок. Товары из наименее развитых стран ввозятся беспошлинно (с «нулевыми» пошлинами).1
Рассмотрим основные нетарифные меры (методы) государ¬ственного регулирования внешнеторговой деятельности. Они представ¬ляют собой совокупность экономических (кроме таможенного тарифа), административных и технических мер, оказывающих регулирующее воздействие на внешнюю торговлю. При этом экономические меры
1 Глобализация экономики и внешнеэкономические связи России/Под ред. И.П.Фаминского,- М., 2004. С.201.

включают контроль таможенной стоимости, валютный контроль, финан¬совые меры (связанные с субсидиями, санкциями и др.), а также защит-ные меры, к которым относятся особые виды пошлин (антидемпинго¬вые, компенсационные, специальные) и дополнительные таможенные обложения (акцизы, НДС, другие налоги). Административные меры включают запреты (эмбарго) в открытом и скрытом виде, лицен¬зирование (автоматическое и неавтоматическое), квотирование и экс¬портный контроль.
Как уже отмечалось, ЮНКТАД выделяет семь основных не¬тарифных мер государственного регулирования внешней торговли (па-ратарифные методы, меры контроля за ценами, финансовые меры, меры количественного контроля, меры автоматического лицензирования, мо¬нополистические меры, технические меры).
Паратарифные методы представляют собой виды платежей (по¬мимо таможенных пошлин), которые взимаются с иностранных товаров при их ввозе на территорию данной страны. К ним относятся различные таможенные сборы, внутренние налоги, специальные целевые сборы. К
числу наиболее часто используемых паратарифных методов относятся прежде вс...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.