На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Личностно-ориентированный подход в воспитании подростков

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 06.07.2012. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………....с.3-7
Глава 1. Сущность личностно-ориентированного воспитания……….с.8-17
1.1. Личностно-ориентированное воспитание – основа гуманистической педагогики…………………………………………………………..с.8-12
1.2. Модели личностно-ориентированной педагогики……………...с.13-16
Вывод по главе 1……………………………………………….….с.17
Глава 2. Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания подростков………………………………………………………………...с.18-32
2.1. Принципы построения Личностно-ориентированной системы воспитания подростков…………………………………………………………………..с.18-22
2.2. Технология личностно-ориентированного воспитания подростков.с.23-25
2.3. Личностно-ориентированное воспитание подростков в школе……с.26-30
Вывод по главе 2……………………………………………………………с.31-32
Глава 3. Практическая реализация аспектов личностно-ориентированного воспитания подростков на уроках информатики……………………….с.33-46
3.1. Современная концепция изучения информатики………………….с.33-39
3.2. Личностно-ориентированный подход при изучении информатики.с.40-43
3.3. Рекомендации к проведению в средних школах уроков информатики с опорой на личностно-ориентированный подход в обучении подростков………………………………………………………………..с.44-46
Заключение……………………………………………………………….с.47-48
Список литературы……………………………………………………...с.49-53
Приложения……………………………………………………………..с.54-72


Введение
Говорили, что скоро взамен теперешних шпаргалок появятся электронные, т.е. «микромозг» величиной с косточку от вишни… которая всегда и всюду подскажет все, что окажется в данный момент необходимым. Но Пиркс не верил в это, считая – и не без оснований, - что когда появится такой аппарат, уже не нужны будут курсанты.
С.Лель. «Испытание»
Прошло более десяти лет, как начались преобразования в стране. Для истории срок небольшой, но для страны немалый, если иметь в виду те сложные процессы, которые сопровождают путь реформирования России, большие изменения произошли и в образовании: появились разнотипные учебные заведения, разработан новый образовательный стандарт, стали более гибкими, вариативными формы и сроки обучения. Важным субъектом образования выступают теперь родители, предъявляющие повышенные требования к качеству преподавания, оказывающие материально-финансовую поддержку школе. Особое внимание родители обращают на изучение в школе такой образовательной дисциплины как «Информатика».
Процесс информатизации общества на современном этапе ставит перед педагогической наукой задачу организовать подготовку школьников таким образом, чтобы они были готовы осмысленно и творчески использовать информационные технологии в своей учебной и профессиональной деятельности. Для того, чтобы осуществить такую подготовку нужно создать наиболее благоприятные условия для развития ученика как индивидуальности.
Информатика подходит для осуществления этих условий как нельзя более кстати, т.к. включает в себя некоторые части многих образовательных областей (физика, математика, а также область творческого исследования (рисование, литература) и др. (в зависимости от линии изучения информатики)). Сам ребенок еще не осознает своих возможностей, траектория его собственного развития ему еще не ясна. И не стоит с этим торопиться. Большую помощь в раскрытии ребенка как личности может сыграть изучение фундаментальных основ информатики (теоретическая информатика, средства информатизации, информационные технологии и социальная информатика). Основная и очень ответственная задача учителя — раскрыть ин¬дивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Потому-то и надо начинать не с отбора по способностям и даже не с формирования желаемых обществу качеств личности, а с квалифицированного педагогического изучения каждого ученика как индивидуальности. И только когда особенности его индивидуального развития будут профессионально выявлены педагогом, проверены на устойчивость их проявления, можно определять формы его дальнейшего обучения. Проблема познания личности учащегося воспитателем очень актуальна на современном этапе. Еще К. Д. Ушинский подчеркивал, что педагогика должна воспитывать человека, опираясь на его познание во всех отношениях. Проблема познания тесно связана с гуманистическими тенденциями, которые сегодня составляют ядро учебно-воспитательного процесса. Познание в большей степени проявляется в общении, эффективность которого во многом зависит от того, насколько полно и адекватно воспитатель отражает личность воспитанника. Результативность педагогической деятельности зависит от глубины изучения личности человека. Ряд исследований показал, что воспитатели с низким уровнем продуктивности деятельности воспринимают лишь высший рисунок, но не углубляются в истинные цели и мотивы. В то же время педагоги высокого уровня продуктивности способны выявлять ведущие цели и мотивы поведения, объективность суждений и т. д. В процессе познания педагогом личности обучающегося складывается механизм стереотипизации. Часто среди воспитателей распространен следующий стереотип(устойчивый и упрощённый образ социального объекта): «неблагополучными» детьми считаются те дети, которые не могут пассивно реагировать на замечания, усидеть на занятиях. А детей, охотно подчиняющихся воспитателю, обычно не относят к категории «трудных». Любые стереотипы оказывают влияние на восприятие тогда, когда мы мало знаем о человеке. В процессе наблюдения за поведением детей в различных ситуациях, общения с ними в урочное и внеурочное время оценка личности становится более объективной и индивидуализированной. Особая роль в процессе познания педагогом личности учащихся принадлежит эмпатии – способности к переживанию, которая ведет к повышению объективности восприятия «другого» и установлению положительных взаимоотношений с учащимися. Особенно важно проявление эмпатии в работе с «трудными» подростками, большинство из которых испытывают сочувствие положительных эмоциональных контактов. В некоторых случаях неспособность к проявлению эмпатии в сочетании с низким педагогическим профессионализмом усугубляют процесс негативного развития личности подростка. Суть личностно-ориентированного подхода заключается в том, чтобы идти не от учебного предмета к ребенку, а от возможностей, которыми располагает ребенок. Для этого необходимы отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, познания интересов, качеств характера, особенностей мыслительного процесса, учет особенностей личности в учебно-воспитательном процессе, создание индивидуальных программ развития личности. Таким образом, актуальность обусловлена необходимостью пересмотра личностно-ориентированного подхода к ведению уроков не только в содержании образования (что связывается обычно с изменением учебных планов, программ, учебников), но и в технологии образовательного процесса, понимаемого нами как своеобразное сочетание обучения и учения специально организуемое обучение является основным, но далеко не единственным источни¬ком этого опыта. Цель работы: изучить личностно-ориентированное воспитание (принципы, методы, приёмы), рассмотреть личностно-ориентированный подход в воспитании подростков.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1. Проанализировать степень разработанности проблем личностно-ориентированных принципов воспитания в психолого-педагогической литературе.
2. Раскрыть сущность и принципы системы личностно-ориентированного воспитания подростков.
3. Охарактеризовать технологию и модель личностно-ориентированного воспитания подростков.
Объект: процесс воспитания подростков.
Предмет: принципы личностно-ориентированного воспитания подростков.
Актуальность нашей темы помогла выдвинуть гипотезу: воспитание подростков будет строиться на личностно-ориентированных принципах при учёте следующих условий:
- системообразующей единицей содержания воспитания будет ценность личностного самоопределения подростка;
- для поддержки самоценной активности подростков будут созданы коммуникативные условия;
- личностно-ориентированное обучение должно обеспечивать развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей;

Воспитание подростков должно быть направлено на осмысление единства человеческого рода и себя как его неповторимой части. Индивидуальное сознание детей формируется в рамках существующих форм общественного сознания. Важнейшая форма общественного сознания, представляющая собой систему идей, взглядов, объясняющих картину и явления мира, в конкретный исторический период. Мораль и нравственность регулируют отношения людей в обществе на основе общественного мнения, которое с момента рождения ребенка становится содержанием воспитания.
Базой исследования стала МОУСОШ №10 г.Ессентуки. В исследовании приняли участие 29 подростков 8-9 классов.


Глава 1. Сущность личностно-ориентированного воспитания.

1.1. Личностно-ориентированное воспитание – основа гуманистической педагогики.
Для воспитания свободной личности, способной самостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия, требуется особый подход. Необходимо воспитывать умение думать раньше, чем действовать, действовать всегда правильно, без внешнего принуждения, уважать выбор и решение личности, считаться с её позицией, взглядами, оценками и принятыми решениями. Этим требованиям отвечает гуманистическое личностно ориентированное воспитание. Оно создаёт новые механизмы моральной саморегуляции, постепенно вытесняя сложившиеся стереотипы принудительной педагогики. Воспитание, ориентированное на личность, её жизнь, деятельность, является перспективным только тогда, когда между воспитателями и воспитанниками взаимодействуют такие формы, которые активизируют процесс воспитательной инициативы у детей. От состояния «Я должен» к состоянию «Я хочу» ребёнка приводит его личное отношение к тому, что он делает. Чтобы это произошло, нужно отказаться от многих устоявшихся педагогических привычек.[17,63]
Нравственное воспитание осуществляется в ходе повседневных и нравственных отношений и приводит к формированию у ребенка привычного нравственного сознания, действий к развитию способности нравственного мышления и ответственного выбора. Внешним критерием нравственного поведения является выполнение требований общественного мнения. Внутренним критерием является совесть – обостренное чувство, вызывающее в человеке либо состояние нравственного удовлетворения, либо чувств раскаяния и беспокойства. В зависимости от характера его поступка. Правовое воспитание подрастающего поколения предполагает внедрение в сознание детей идеи о недопустимости пренебрежения нормами нравственности. Нравственное поведение совпадает с требованиями закона, безнравственное ведет к его нарушению. Правовое воспитание в повседневных отношениях состоит в глубоком чувстве гражданственности, гордости за свое государство, уважении к законам. Научные знания являются одним из важнейших компонентов содержания воспитания как общественного явления. Ребенок постепенно овладевает системой объективно-достоверных, проверенных практикой знаний и навыков, которые необходимы при выборе профессии и получении специального образования. Научное воспитание совершается в процессе реального познания и состоит в развитии личности, формировании у ребенка творческого, аналитического отношения к обществу и явлениям, умении ставить и достигать желаемые цели, строить систему доказательств, моделировать и прогнозировать. Искусство также является важной частью содержания общественной направленности воспитания. Искусствоведческое образование заключается в систематическом накоплении знаний, как о самих произведениях искусств, так и об исследованиях по поводу этих произведений. [20,15]
Художественное воспитание формирует эстетическое восприятие, развивает художественный вкус, творческое начало, а также содействует гражданскому и духовно-нравственному становлению личности. Религия – еще одна форма общественного сознания, в которой отражаются и объясняются явления природы и общества на базе религиозного верования.
Личностный подход предполагает формирование у подростка положительной концепции. Для этого необходимо видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать; создавать ситуацию успеха, поддержки, доброжелательности; предоставлять возможность реализовывать себя в положительной деятельности. Никакое эффективное педагогическое взаимодействие с ребенком невозможно без учета особенностей его мотивации. Под мотивацией следует понимать внутренние побуждения личности к тому или иному виду деятельности. В качестве мотивов могут выступать потребности, идеалы, интересы, убеждения, ценности. Выделяют мотивы внутренние и внешние. Если для личности деятельность значима сама по себе, то говорят о внутренней мотивации. Если же значимы потребности, говорят о внешних мотивах. Внешние мотивы могут быть положительными и отрицательными. Внешние положительные мотивы более эффективны, чем отрицательные. Стимулирующая роль успеха состоит в том, что он может выступать своеобразным толчком в перестройке отношений к деятельности. Чувство удовлетворения, радости вызывает стремление к преодолению трудностей. Использование успеха для стимуляции положительного отношения учащихся к деятельности требует в первую очередь положительной психологической установки учителя. Для этого творчески преломляются организаторские и коммуникативные способности педагога. Такая установка меняет в положительную сторону отношения учащегося к предмету, вызывает стремление к активной учебной работе. Похвала за успех побуждает готовность к движению вперед с новыми усилиями. Успех в учебной и внеучебной деятельности – это эффективное средство самоутверждения учащихся. Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсаторного фактора в случае недостаточно высоких специальных способностей или недостаточного запаса у учащихся требуемых знаний, умений и навыков. Правильное выявление профессиональных интересов и склонностей является важным прогностическим фактором удовлетворенности профессией в будущем. Необходимо также создание положительного воспитательного фона. Спокойная, деловая обстановка, где каждый занят своим делом, никто не мешает друг другу, где и стены воспитывают, в интерьере все должно быть продумано до мелочей, не может не оказывать благоприятного воздействия на личность подростка. Педагогически всегда выгодно опираться на положительные интересы воспитанников (познавательные, любовь к животным и т. д.), при помощи которых можно решать многие задачи воспитания.
Личностно ориентированное воспитание – это такая воспитательная система, где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Вокруг личности воспитанника концентрируются все остальные приоритеты. Личностно ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценность личности, уважение к ней, природосообразность воспитания, добро и ласка как основное средство. Иными словами, личностно ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёта особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как сознательному полноправному и ответственному участнику воспитательного процесса. Это формирование целостной, свободной, раскрепощённой личности, осознающеё своё достоинство и уважающей достоинство и свободу других людей.[21,63]
Таким образом, личностно ориентированное воспитание – конкретная технология гуманистической педагогики.
К.Д. Ушинский сформулировал следующие правила личностно-ориентированного воспитания:
- Дети учатся жить у жизни
- Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
- Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности
- Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым
- Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины
- Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других
- Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя
- Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным
- Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым
- Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей
- Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя
- Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.


1.2. Модели личностно-ориентированной педагогики

Существующие модели личностно-ориентированной педагогики можно ус¬ловно разделить на три основные группы:
социально-педагогическая,
предметно-дидактическая,
психологическая.
Социально-педагогическая модель ре¬ализовала требования общества, которое формулировало социальный заказ обра¬зованию: воспитать личность с заранее заданными свойствами. Общество через все имеющиеся образовательные инсти¬туты формировало типовую модель такой личности. Задача школы заключалась в первую очередь в том, чтобы каждый ученик по мере взросления соответство¬вал этой модели, был ее конкретным носителем. Личность при этом понима¬лась как некоторое типовое явление, «ус¬редненный» вариант, как носитель и вы¬разитель массовой культуры. Отсюда ос¬новные социальные требования к лично¬сти: подчинение индивидуальных инте¬ресов общественным, конформизм(проявление активности личности, которое отличается реализацией отчетливо приспособленческой реакции на групповое давление (точнее на давление большинства членов группы) с целью избежать.
Образовательный процесс был ориен¬тирован на создание одинаковых условий обучения для всех, при ко¬торых каждый достигал планируемых ре¬зультатов (всеобщее десятилетнее обра¬зование, «борьба» с второгодничеством, детьми с отклоняющимися формами по¬ведения, изоляция детей с различными нарушениями психического развития и т.п.).
Технология образовательного процесса основывалась на идее педагогического управления, формирования, коррекции личности «извне», без достаточного учета и использования субъектного опыта са-мого ученика как активного творца соб¬ственного развития (самообразования, самовоспитания).
Образно говоря, направленность такой технологии можно обозначить так: «мне не интересно, каков ты сейчас, но я знаю, каким ты должен стать, и я этого добь¬юсь». Отсюда известный педагогический оптимизм, авторитарность, единообразие программ, методов, форм обучения, гло¬бальные цели и задачи общего среднего образования (воспитание гармоничной всесторонне развитой личности).
Предметно-дидактическая модель личностно-ориентированной педагогики, ее разработка традиционно связаны с орга¬низацией научных знаний в системы с учетом их предметного содержания. Это своеобразная предметная диффе¬ренциация, обеспечивающая индиви¬дуальный подход в обучении.[22,41]
Средством индивидуализации обуче¬ния служили сами знания, а не их конк¬ретный носитель — развивающийся уче¬ник. Знания организовывались по степе¬ни их объективной трудности, новизны, уровню их интегрированности, с учетом рациональных приемов усвоения, «пор¬ций» подачи материала, сложности его переработки и т.п. В основе дидактики лежала предмет¬ная дифференциация(разделение, расчленение, расслоение целого на различные части, формы и ступени), направленная на выявление: 1) предпочтений ученика к работе с материалом разного предмет¬ного содержания; 2) интереса к его уг¬лубленному изучению; 3) ориентации ученика к занятиям разными видами предметной (профессиональной) дея¬тельности.
Технология предметной дифференциа¬ции строилась на учете сложности и объ¬ема учебного материала (задания повы¬шенно-пониженной трудности).
Для предметной дифференциации разрабатывались факультативные кур-сы, программы спецшкол (языковые, математические, биологические), от-крывались классы с углубленным изу¬чением определенных уче...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.