На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка Бизнес- плана по внедрению на продажу нового вида продукции Теплоизоляционные материалы

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 06.07.2012. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………3стр.
1. Теоретические основы бизнес – планирования на предприятии…………6стр.
1.1. Цель, задачи и особенности составления бизнес – плана…………….6стр.
1.2. Этапы разработки бизнес – плана……………………………………..11стр.
1.3. Структура бизнес – плана……………………………………………...19стр.

2. Характеристика рынка строительных материалов в России…………….32стр.
2.1. Обзор рынка и классификация строительных материалов…………32стр.
2.2. Анализ финансово- хозяйственной деятельности ООО «УК
«Гениальный подрядчик» на рынке строительных материалов………...38стр.
2.3. Обоснование необходимости создания нового проекта в ООО «УК «Гениальный подрядчик» …………………………………………………49стр.
2.3.1.Общие тенденции развития теплоизоляционных материалов....51стр.
3. Разработка основных разделов бизнес – плана по внедрению в продажу нового вида продукции «Теплоизоляционные материалы»………………………………………………………………….58стр.
3.1. Разработка плана Маркетинга………………………………………...58стр.
3.1.1. Цели маркетингового плана……………………………………..58стр.
3.1.2. Сравнительный анализ теплоизоляционных материалов……...59стр.
3.1.3. Конкурентное окружение и ценообразование………………….65стр.
3.1.4 Сбытовая стратегия компании…………………………………...69стр.
3.2. Разработка финансового плана………………………………………71стр.

Заключение…………………………………………………………………….77стр.
Список используемой литературы……………………………………………79стр.

Введение
Строительный бизнес на сегодняшний день представляет собой огромный рынок капиталовложений и подвержен стремительному росту. Строительство жилых домов, загородных домов, складов, торговых центров, производственных помещений и т.д. претерпевает стремительный рост в России.
Развитие строительной индустрии в России способствует увеличению производства отечественных и импортных строительных материалов. Одной из основных тенденций развития строительных материалов является тенденция рационального использования ресурсов, экономии топлива и энергосбережения. Экономия топливно-энергетических ресурсов, повышение тепловой защиты зданий и сооружений, внедрение энергоэффективных материалов являются приоритетными направлениями как в Российской, так и в мировой экономике.
Компании, предлагающие строительные материалы на рынках сбыта все больше уделяют внимание формированию комплексного предложения по продажам, а именно, включают в свои ассортиментные портфели строительные материалы, позволяющие осуществить полный комплекс строительства той или иной недвижимости.
Тенденция формирования комплексного предложения по продажам обусловлена следующим:
1. Рынок строительных материалов не носит характер уникальности товара по группе, так как товар производится строго по установленным ГОСТам и просто предлагается на рынке разными продавцами по различным условиям;
2. Компании стремятся осуществить максимальный охват всех сегментов покупателей строительных материалов;
3. Комплексное предложение является конкурентным преимуществом Компаний, способных осуществить поставку комплексного заказа напрямую со склада Производителя перед небольшими региональными фирмами, так как затраты на логистику в данном случае минимизируются.
Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «УК «Гениальный подрядчик» выявил необходимость расширения ассортиментного портфеля компании и формирования более комплексного предложения для покупателя, тем самым, обеспечивая высокую прибыль в течение продолжительного периода времени, а так же стабилизацию положения фирмы на рынках сбыта. Для осуществления этих целей в ООО «УК «Гениальный подрядчик» было необходимо разработать бизнес – проект по выбору и внедрению в ассортиментный портфель компании необходимого товара.
Цель дипломной работы – разработать бизнес – проект по внедрению на продажу нового вида продукции в ООО «УК «Гениальный подрядчик».
Задачи дипломной работы:
1. Дать теоретическое представление понятию «планирование фирмы» и «разработка бизнес – плана».
2. Провести анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
3. Провести кабинетные исследования рынка строительных материалов, определить основные тенденции развития.
4. Разработать классификацию строительных материалов и провести сравнительный анализ строительных материалов сегмента «Теплоизоляционные материалы».
5. Провести конкурентный анализ.
6. Разработать систему ценообразования и продвижения товара на рынках сбыта.
Объект исследования – Российский рынок строительных материалов; Предмет исследования - Компания ООО «УК «Гениальный подрядчик», ее бизнес – процессы, финансовое состояние.
Теоретико-методологической основой дипломной работы стали разработки, концепции и гипотезы, представленные и обоснованные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных экономистов и маркетологов.
Финансовые коэффициенты:
1. Коэффициент оборачиваемости основных средств.
2. Коэффициент текущей ликвидности.
3. Коэффициент срочной, абсолютной ликвидности.
4. Коэффициент оборачиваемости запасов.
5. Коэффициент доли заемных средств.
6. Коэффициент прибыли от продаж и другие.

Методы исследования:
1. Сравнительный анализ по выработанным критериям.
2. Использование поискового и итогового методов исследования.
3. Использование кабинетных и полевых методов.

В процессе работы над квалификационной дипломной работой использовались следующие источники информации:
1. Финансы организаций (предприятий); под ред. проф. Н.В. Колчиной
2. Бизнес – план фирмы; Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А.
3. Бизнес – план: Методика разработки; Горемыкин В.А
4.Экономическая стратегия предприятия: Учебное пособие; Горемыкин В.А
5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. Ковалёв В.В, Волкова О.Н.
6. Маркетинговые исследования: Учебное пособие; Каменева Н.Г.,
7. Маркетинг. Техника создания спроса; Владимир


1.Теоретическая основа разработки бизнес – плана
1.1 Цель, задачи и особенности составления бизнес – плана

Бизнес – план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.).
Цель разработки бизнес – плана – дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, то есть спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и на перспективу, исходя из потребностей рынка и возможности фирмы по их удовлетворению.
Побудительными причинами планирования деятельности предприятия можно считать следующие причины:
1. Сам процесс бизнес – планирования, включая анализ идеи, заставляет предпринимателя объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План – это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации.
2. Бизнес – план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет руководителю оперативно контролировать и управлять фирмой.
3. Законченный бизнес – план является средством руководителя для доведения идей своего бизнеса для всех заинтересованных лиц, включая сотрудников фирмы.
Бизнес – план решает следующие задачи:
- определение конкретного направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- формулировка долговременных и краткосрочных целей фирмы, стратегия и тактика их достижения;
- выбор номенклатуры и определение показателей товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителю, а так же оценка издержек по их созданию и реализации;
- оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
- определение состава маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации BTL и ATL мероприятий, построение сбытовой цепочки, стимулирования, ценообразования и другое;
- обеспечение жизнеспособности фирмы в условиях жесткой конкуренции;
- максимизация прибыли в конкретных условиях;
- оценка материального и финансового положения фирмы и соответствие имеющихся и привлекаемых ресурсов фирмы поставленным перед фирмой целям;
Бизнес – планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:
- инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;
- прогнозирование – предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;
- оптимизация – обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально – экономической среде;
- координация и интеграция – учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый результат;
- безопасность управления – обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;
- упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;
- контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможностей его корректировки;
документирование – представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.
При разработке бизнес – планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования рисунок 1.1., которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде.
Рис.1.1. Принципы планирования.



Рис. 1.2. Основные принципы бизнес – планирования.

Основные принципы бизнес – планирования представлены на рисунке 1.2.:
1. Необходимость:
- Обязательное применение планов в любой сфере деятельности являются рациональным поведением людей;
- Прежде чем действовать, каждый должен знать, что хочет и может.
2. Непрерывность:
- последовательная разработка новых планов по окончанию действия планов предыдущих периодов;
- скользящее планирование.
3. Эластичность и гибкость:
- введение плановых резервов по основным показателям;
- применение эвентуального (на случай) планирования для различных ситуаций и распределение данных;
- использование оперативных планов для учета возникающих изменений среды;
- использование альтернативных планов.
4. Единство и полнота (системность):
- наличие общей экономической цели и взаимодействие всех структурных подразделений предприятия по горизонтальному и вертикальному уровню планирования;
- все сопряженные частичные планы структурных единиц во взаимосвязи должны составлять общий сводный план ее социально – экономического развития;
- включенные в план все факторы, имеющие значение для принятия решений;
5. Точность и детализация:
- точность составления плана;
- при переходе от оперативных краткосрочных к средне- и долгосрочным стратегическим планам точность и детализация планирования соответственно может уменьшаться вплоть до определения только основных целей и общих направлений развития фирмы.
6. Экономичность:
- расходы на планирования должны соизмеряться с полученными от нее выгодами;
- вклад планирования в эффективность определяется улучшением качества принимаемых решений.
7. Оптимальность:
- на всех этапах планирования должен обеспечиваться выбор наиболее эффективных вариантов решений;
- выражается в максимизации прибыли и других результативных показателях фирмы и минимизации затратных, при прогнозируемых ограничениях.
8. Связь уровней управления:
- детализация планов «сверху – вниз»;
- укрупнение плана «снизу – вверх»;
- частичное делегирование полномочий.
9. Участие
- активное участие персонала в процессе планирования усиливает мотивацию поведения;
- планирование для себя эффективнее, чем для других.
10. Стабильность:
- неизменность планов капитальных вложений, иначе возможны большие потери ресурсов и дополнительные затраты.
11. Адекватность:
- увеличение числа учитываемых факторов;
- повышение точности (обоснованности) прогнозов.
Кроме перечисленных базовых принципов в процессе планирования обычно учитываются и общеэкономические принципы, такие как: научность, приоритетность, директивность, эффективность и другие.

1.2 Этапы разработки бизнес – плана

Любой вид предпринимательской деятельности и последующая разработка бизнес – плана задуманного проекта обычно начинается с новой идеи. В самом общем виде идея – форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщение опыта предшествующего развития и осознание цели последующего преобразования бизнеса. Новые деловые идеи возникают в процессе выявления недостатков или возможностей улучшения удовлетворения существующих, но еще неосознанных потребностей различных слоев населений и сфер деятельности. Потребности переходят в стимул и мотивы, которые принимают формы установки и осознанных интересов, последние формируются с учетом ценностей и ценностных ориентаций.



Рис. 1.3. Этапы обоснования проекта.

Основные этапы обоснования предпринимательского проекта Рис. 1.3.:
1. Обоснованная идея проекта и сведения о проекте.
1.1. Соответствие идеи проекта существующей системе экономических взаимоотношений в стране.
1.2. Перечень спонсоров и причины и причины их заинтересованности в проекте.
1.3. Основные характеристики проекта. Цели проекта и его предварительная основная стратегия Доля на внутреннем и внешнем рынках, рыночная ниша.
1.4. Тип размещения проекта (рыночная и ресурсная ориентация).
1.5. Экономическая политика поддержки проекта.
1.6. Продукция и ее структура, мощности предприятия.
1.7. Контуры промышленной, экономической, социальной и финансовой политики.
1.8. Национальные отраслевые и подготовительные факторы, благоприятные для проекта.
1.9. Сведения о проекте (наименование, адрес, финансовые возможности).
2. Анализ рынка, стратегия маркетинга, основы проектной стратегии.
2.1. Общеэкономический анализ рынка.
2.2. Общеэкономические показатели спроса на продукцию, предусмотренную проектом.
2.3. Государственная политика, практика и законодательство в сфере потребления, производства, импорта и экспорта продукции, предусмотренной проектом.
2.4. Существующий уровень национального производства проектируемой продукции, включая производство для внутреннего потребления.
2.5. Существующий уровень импорта.
2.6. Данные о поведении, привычках и реакции индивидуальных и групповых потребителях, а так же данные о торговой практике.
2.7. Исследования рынка.
2.8. Прогнозирование изменения емкости отечественного рынка.
2.9. Возможность выхода на рынки других стран.
2.10. Импорт конкурирующей продукции.
2.11. Цели проекта (замещение импорта, использование имеющихся ресурсов и другое).
2.12. Стратегия проекта (лидерство в издержках, ориентация на ограниченную группу покупателей, занятие рыночной ниши) – средства и действия для достижения целей.
2.13. Стратегия маркетинга (проникновение на рынок, развития рынка, развитие продукта, диверсификация).
2.14. Оперативные мероприятия (сбор, обработка и систематическая оценка информации).
2.15. Цели в области маркетинга.
2.16. Издержки и доходы маркетинга.
3. Сырье и комплектующие материалы, их классификация, потребности и стратегия поставок.
4. Анализ месторасположения и окружающей среды.
5. Инженерная подготовка проекта и технология.
6. Организация и управление предприятием.
7. Определение потребности в трудовых ресурсах.
8. Планирование процесса реализации проекта
8.1. Этапы реализации процесса показаны на рисунке 1.4.

Рис. 1.4. Этапы реализации процесса.

8.2. Разработка графика реализации.
9. Финансовый анализ, оценка инвестиций, финансирование проекта.
9.1. Анализ и оценка затрат, результатов и будущего чистого дохода, выраженных в финансовых категориях.
9.2. Методические принципы.
9.3. Объекты финансового анализа.
9.4. Классификация издержек.
9.5. Методы экономической оценки инвестиционных проектов.
9.6. Традиционные методы оценки инвестиционных проектов:
- метод определения срока окупаемости;
- метод определения простой нормы прибыли.
9.7. Дисконтные методы оценки инвестиционных проектов:
- метод чистой дисконтированной стоимости;
- метод внутренней нормы окупаемости;
- метод дисконтированного периода окупаемости.
9.8. Оценка инвестиционного проекта по нескольким методам и выбор наиболее оптимального метода.
9.9. Финансирование проекта и оценка потребностей.
9.10 Акционерный капитал.
9.11 Заемные капитал.
9.12. Финансовые показатели деятельности производства:
- коэффициент задолженности;
- показатель текущей задолженности;
- показатель покрытия долгосрочного долга;
- показатель отношения дебиторской задолженности к кредиторской задолженности.
9.13. Экономические показатели: капитал\продукт, чистой дисконтированной стоимости, текущей прибыльности инвестиций, эффективной занятости.

Деятельность предпринимателя по отбору и реализации бизнес – идей технологически проходит в общем 4 укрупненных фазы рисунок 1.5.



Рис.1.5. Фазы прохождения бизнес – идей.

Формирование бизнес – плана, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы происходит в несколько этапов рисунок 1.6.

Рис.1.6. Этапы формирования бизнес – плана.

На первом этапе подготовки бизнес – плана определяется миссия, краткое описание хозяйственной единицы, её основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества.
Предприятие в данном случае выступает в виде системы и понимается как :
• производитель товаров, работ, услуг, для обеспечения рынка;
• социальна организация, в которой сотрудники могут проявлять и развивать свои способности и удовлетворять последовательности;
• конкурент другим товаропроизводителям;
• социальная единица, учитывающая интересы всего общества;
• часть рыночной экономики.

Второй этап – определение целей разработки бизнес – плана. Цель – это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников.
В системе бизнеса цель выполняет пять функций:
• инициативы – сопоставление существующего и желаемого состояния фирмы, мотива действий;
• критерия принятия решений – оценки информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе;
• инструмента управления – руководящие требовании действиям, определение направления бизнеса;
• координации – обеспечение не конфликтных отношений лиц, принимающих решение, согласование работ специализированных подразделений;
• контроля – сопоставление оперативного состояния показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем.
На третьем этапе, после определения миссии, целей, стратегии предприятия устанавливается обща структура бизнес – плана которая подробно будет рассмотрена ниже.
Четвертый этап бизнес – планирования состоит в сборе информации необходимой для разработки каждого раздела плана. Это важная и всьма трудоёмкая часть плановой работы. Источниками информации могут служить специальные отраслевые справочники, нормативы проектных организаций, специализированные фирмы, наблюдения, знание высококвалифицированных экономистов, консультантов, а так же работники предприятия, хорошо знающие внутреннюю среду фирмы и своё дело
Заключительный, пятый этап планирования – непосредственная разработка отдельных разделов и формирование всего бизнес – плана в виде единого документа.

1.3 Структура бизнес – плана
В данной дипломной работе разработка бизнес – плана ООО «УК «Гениальный подрядчик» будет осуществлена по следующей схеме:
Титульный лист.
1. Меморандум о конфиденциальности.
2. Резюме.
3. Описание отрасли.
4. Характеристика предприятия (отрасли).
5. Выбор деятельности.
6. План маркетинга.
7. Производственный план.
8. Организационная структура предприятия.
9. Финансовый план и бюджет предприятия.
10. Анализ рынка.
11. Организационный план.
12. Приложения.
Бизнес – план начинается с титульного листа, на котором обычно указывается:
- наименование проекта;
- место подготовки плана;
- авторы проекта, название и адрес предприятия;
- имена и адреса учредителей;
- назначение бизнес – плана и его пользователи.
Меморандум конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представившей проект.
Далее пишется резюме бизнес – плана, где указываются ключевые положения. Описание отрасли – и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику:
- ее сырьевой базы;
- сегмента рынка и доли предприятия на нем;
- потенциальных клиентов и их возможностей;
- региональной структуры производства;
- основных фондов и их структуры;
- инвестиционных условий.

Выбор сфер деятельности осуществляется из четырех основных видов бизнеса таблица. 1.1. В данной таблице приведены виды бизнеса, который показывает, к какой сфере деятельности принадлежит предприятие. Основные функции показывают, какие функции организация выполняет при выбранном виде бизнеса.


Таблица 1.1
Выбор сфер деятельности.
Вид бизнеса Основные функции Организационные формы
Производственный Производство товаров, работ, оказание услуг Коммерческие организации
Коммерческий Купля – продажа товаров и услуг Торговые организации, товарные биржи
Посреднический Оказание услуг Коммерческие организации
Страховой Страхование и перестрахование Страховые компании


Характеристика предприятия – на этом этапе разработки бизнес – плана указывается полный перечень сведений о компании, размер установочного капитала, распределение капитала между учредителями, ИНН, юридический и фактический адреса, подчиненность предприятия, вид деятельности, организационно – п...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.