На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка комплекса маркетинга для Муниципального многопрофильного пищевого предприятия Билибинского муниципального района

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 06.07.2012. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ ПРОЕКТА………………………………….....3
1.1. Характеристика и технико-экономический анализ Муниципального многопрофильного пищевого предприятия Билибинского муниципального района……………………………………………………..……………………….3
1.2. Анализ коммерческой деятельности и маркетинга в Муниципальном многопрофильном пищевом предприятии Билибинского муниципального района………………….…………………………………………………………..9
1.3. Анализ сложившейся ситуации………………………………………….14
1.4. Формулировка задачи проекта: цель, ограничения, ресурсы………….16
2. Теоретические аспекты комплекса маркетинга для нового вида продукции………………………………………………………………………...20
2.1. Маркетинговое исследование…………………………………………....20
2.2. Сегментирование рынка………………………………………...………..29
2.3. Создание нового товара………………………………………………….35
2.4. Ценообразование………………………………………………………….38
2.5. Продвижение товара……………………………………………………...43
3. Разработка рекомендаций…………………………………………..…….51
3.1. Сбор и анализ данных………………………...…………………………..51
3.2. Создание нового продукта – минеральной воды………………………..59
3.3. Ценовая политика производства, розлива и реализации минеральной воды……………………………………………………………………………….62
3.4. Политика продвижения нового товара – минеральной воды - на рынок……………………………………………………………………………..64
4. Технико-экономическое обоснование комплекса мероприятий……....66
Заключение……………………………………………………………………….75
Список литературы……………………………………………………...……….76
Приложение 1……………………………………………...……………………………..78
Приложение 2…………………………………………………………………………….79
Приложение 3………………………………………………………………….…………80
Приложение 4………………………………………………………….…………………83

Введение

В условиях современной действительности особое значение имеет каждый из элементов управления организацией. Но именно маркетинговый подход наиболее полно позволяет оценить сложившуюся обстановку на рынке, предпочтения потребителей. Более того, отражение концепции маркетинга в процессе управления способствует разработать в комплексе и товарную и ценовую и политику продвижения продукции на рынок. И вследствие реализованных мероприятий коммуникативной политики позволяет оценить эффективность от предпринятых действий.
Целью исследования данной дипломной работы является разработка комплекса маркетинга для Муниципального многопрофильного пищевого предприятия Билибинского муниципального района. Все усилия в сфере коммуникационной политики, маркетинговых исследований, разработки товара, формирования ценовой политики предприятия позволят Муниципальному многопрофильному пищевому предприятию Билибинского муниципального района по средствам разработки и внедрения в процесс производства минеральной воды. Это в свою очередь позволит предприятию использовать новые возможности, возникшие в результате повышения уровня узнаваемости и увеличения объема продаж.



1. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1.1. Характеристика и технико-экономический анализ Муниципального многопрофильного пищевого предприятия Билибинского муниципального района

Прежде чем перейти к рассмотрению заявленной проблемы, необходимо проанализировать положение предприятия, сложившееся на данный момент. Подобный анализ позволит решить вопрос, исходя из точной и объективной оценки.
Муниципальное многопрофильное пищевое предприятие Билибинского муниципального района создано на основании постановления главы Билибинского муниципального района от 28.11.2005 № 378. Учреждено Управлением финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования – Билибинский район. Свою деятельность предприятие начало осуществлять в феврале 2006 года. Организация располагается по адресу: 689450 г. Билибино, Чукотский автономный округ, ул. Ленина, 7; тел. № 2-67-95; 2-57-62. Адрес электронной почты: restoranbil@chukotnet.ru
С декабря 2006 года, в связи с ликвидацией Билибинского филиала «Ярар» ОАО «Чукотская сельскохозяйственная корпорация», расширены его виды деятельности.
Основными видами деятельности предприятия являются:
- производство хлебобулочных изделий;
- производство молочной продукции;
- производство кондитерских изделий, мясных и рыбных полуфабрикатов;
- организация общественного питания;
- торговля.
Производственные цеха предприятия располагаются в муниципальном здании, переданном во временное владение по договору безвозмездного пользования.
Предприятие является единственным в районе производителем молочной продукции, в городе Билибино - хлебобулочной продукции, кондитерских изделий, полуфабрикатов. В сфере общественного питания занимает доминирующее положение. Основное направление муниципального предприятия в сфере розничной торговли – реализация продукции собственного производства: кондитерских и хлебобулочных изделий, молочной продукции, мясных и рыбных полуфабрикатов, сельскохозяйственной продукции муниципальных предприятий сельхозтоваропроизводителей (мяса оленя и свежей рыбы), продукции овощной фабрики «Росинка». Предприятие осуществляет также реализацию широкого ассортимента других продовольственных товаров, поставляемых из Центральных районов страны.
Целесообразным будет осуществить анализ организационной структуры управления Муниципального многопрофильного пищевого предприятия Билибинского муниципального района с определения ее типа: по признаку разделения труда – линейный тип организационной структуры управления (см. Приложение 1). Потому как предприятие специализируется на выпуске молочной, хлебобулочной продукции, а также кондитерских изделий и полуфабрикатов, который носит характер массового производства. А аппарат управления выполняет повторяющиеся, стандартные процедуры, используя в своей повседневной деятельности разнообразные технические и программные средства, что сокращает время выполняемой работы и повышает ее уровень.
Следует уточнить, что линейная организационная структура относится к простейшему виду бюрократических структур, в ней воплощены принципы централизма и единоначалия. Руководитель наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта.
Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости. Поэтому рост предприятия ведет к увеличению числа уровней управления.
Простота структуры влечет за собой как достоинства, так и недостатки.
Достоинства:
• оперативность принятия и реализации управленческих решений;
• относительная простота реализации функций управления;
• четко выраженная ответственность.
Недостатки:
• разобщенность горизонтальных связей в производственных системах;
• множество контактов с подчиненными, информационная перегрузка;
• увеличение количества уровней управления при росте организации;
• жесткость структуры.
На основе вышеизложенной информации, а также организационной структуры управления предприятия выделим основные типы связей присутствующих в системе управления.
В ОСУ фирмы преобладают следующие типы связи:
- прямая иерархическая, а также обратная;
- вертикальная и горизонтальная;
- формальная;
В целом, система связей на предприятии ЗАО «Хохломская роспись» довольно стабильная, что характерно для линейного типа организационной структуры управления. Подчиненные быстро узнают информацию от руководства фирмы строго в рамках иерархии,
Наличие формального типа связи гарантирует обмен только официальной информацией, что благотворно влияет на уровень выполняемых работ. Но если взглянуть на эту проблему с другой точки зрения, то желательно использование неформального типа, сочетающего передачу как официальной, так и личной информации, для реализации потребности работника в общении (исключая злоупотребления).
Анализируя вышеизложенную информацию, следует отметить ряд моментов характеризующих организационную структуру управления предприятием. Во-первых, аппарату управления предприятия соответствует линейная структура. Во-вторых, на предприятии существует развитая система коммуникационных связей, носящих формальный характер. Это обстоятельство является гарантом оптимизации процесса обмена информацией.
Для законченного анализа положения предприятия в настоящее время целесообразно определение конкретных экономических показателей эффективности работы Муниципального многопрофильного пищевого предприятия Билибинского муниципального района на 2008 год.
Основным показателем, определяющим общую эффективность деятельности предприятия, является прибыль от производства и реализации продукции, товаров, услуг.
Успешно организованный процесс производства и реализации товаров и услуг тесно взаимосвязан с финансовой составляющей деятельности предприятия. Положительно стабильное финансовое состояние способно обеспечить процесс хозяйственной деятельности финансовыми ресурсами и предоставить возможность соблюдения нормальных финансовых взаимоотношений с работниками, другими предприятиями, банками, бюджетом.
Целесообразно осуществление анализа финансового состояния предприятия, основной целью которого является получение объективной оценки платежеспособности предприятия, финансовой устойчивости, деловой активности, эффективности деятельности и выработки рекомендаций по совершенствованию финансовой деятельности.
Проведем анализ изменения основных технико-экономических показателей деятельности Муниципального многопрофильного пищевого предприятия Билибинского муниципального района (см. Таблица 1). Исходные данные были взяты из бухгалтерской отчетности, а именно из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении средств и отчета об изменениях капитала.
В целом предприятие работает эффективно, более того получает стабильную прибыль. Показатели рентабельности, которые имеет данное предприятие приемлемые с тенденцией к увеличению.
Опережая события, следует отметить, что в настоящее время возникла необходимость расширения деятельности путем производства бутилированной минеральной воды с целью занятия большей доли рынка. Так как это позволит закрепиться на местном и региональном рынке, создаст основу для дальнейшего продвижения продукции всего предприятия в целом.


Таблица 1
Основные технико-экономические показатели Муниципального многопрофильного
пищевого предприятия Билибинского муниципального района
Показатели Значение показателей
2006 г. абсолютная величина 2007 г. 2008 г.
Абсолютная величина Процент к предыдущему году Абсолютная величина Процент к предыдущему году
Уставный капитал, тыс. руб. 7076,34 7076,34 100 7076,34 100
Объем годовой выручки в действующих ценах, тыс. руб. 39564,5 30648,8 77,46 56017,0 182,77
Суммарная себестоимость продукции, тыс. руб. 38068,15 30133,7 79,15 54644,1 181,33
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 1496,35 515,8 34,47 1372,9 266,16
Общая рентабельность продукции, процентов 1,04 1,02 98 1,025 100,5
Общая численность работающих, чел. 38 33 86,84 53,5 162,12
Среднемесячная заработная плата одного работающего, руб./мес. 8540 9235 108,14 11560 125,18

1.2. Анализ коммерческой деятельности и маркетинга в Муниципальном многопрофильном пищевом предприятии Билибинского муниципального района

Известно, что коммерческой деятельностью признается открытая хозяйственная деятельность, которую от своего имени осуществляет коммерсант с целью получения прибыли. Как уже было отмечено ранее, основными видами коммерческой деятельности предприятия являются:
- производство хлебобулочных изделий;
- производство молочной продукции;
- производство кондитерских изделий, мясных и рыбных полуфабрикатов;
- организация общественного питания;
- торговля.
Следует заметить, что здесь приведен значительный список, включающий в себя как производство, так и реализацию готовой продукции и продукции сторонних организаций.
Согласно производственной программе на 2008 год (см. Таблица 2) следует, что руководство предприятия приняло решение увеличить почти в двое производство хлебобулочной продукции, в десять раз - производство молочной продукции. Остальные направления остались преимущественно без изменений.
Как уже отмечалось ранее, предприятие является единственным в районе производителем молочной продукции, в городе Билибино - хлебобулочной продукции, кондитерских изделий, полуфабрикатов. Поэтому и было решено закрепить лидирующие позиции на уровне города и района. Основное направление муниципального предприятия в сфере розничной торговли – реализация продукции собственного производства: кондитерских и хлебобулочных изделий, молочной продукции, мясных и рыбных полуфабрикатов, сельскохозяйственной продукции муниципальных
Таблица 2
Производственная программа

п/п Виды производств Фактический объем за 2007 год Планируемый объем производства в 2008 году в том числе по кварталам
1 2 3 4
1. Производство хлебобулочной продукции 855,4 14262,0 3707,6 3352,0 3511,0 3692,0
2. Производство молочной продукции 212,2 3955,0 870,0 989,0 1028,0 1068,0
3. Производство кондитерских изделий 4013,1 6000,0 1500,0 1400,0 1400,0 1700,0
4. Производство полуфабрикатов и готовой кулинарной продукции 5740,8 6900,0 1518,0 1794,0 1725,0 1863,0
5. Торговля 17687,6 16400,0 3608,0 4264,0 4100,0 4428,0
6. Общественное питание 2139,7 2500,0 550,0 650,0 625,0 675,0
ИТОГО 30648,8 50017,0 11753,0 12449,0 12389,0 13426,0

предприятий сельхозтоваропроизводителей (мяса оленя и свежей рыбы), продукции овощной фабрики «Росинка». Предприятие осуществляет также реализацию широкого ассортимента других продовольственных товаров, поставляемых из Центральных районов страны.
Целесообразно заметить, что осуществлением ранее упомянутых видов деятельности занимаются цеха с соответствующими названиями структурные подразделения. Важно подчеркнуть расположение данных элементов в организационной структуре предприятия, представленной в Приложении 2. Очевидно акцентирование внимания на тех или иных подразделениях в зависимости от производственной программы на год.
Отметим, что цех по производству хлебобулочных изделий выпускает следующую продукцию: хлеб пшеничный в/с, хлеб ржаной столовый, хлеб солодовый, хлеб Бородинский, хлеб ржаной с тмином, хлеб «Купеческий», батон французский и прочие. Эту работу осуществляют восемь пекарей во главе с начальником цеха, а также двое грузчиков и уборщиц.
Цех по производству молочной продукции выпускает: кефир, молоко, сметану, творог. Данную функцию выполняют двое операторов фасовочно-упаковочной линии, подсобный рабочий и уборщица под руководством начальника цеха. Следует вывод, что молочная продукция не производится непосредственно на предприятии, а лишь фасуется.
Цех по производству кондитерских изделий изготавливает: кекс столичный, кекс весенний, кекс творожный, кольцо песочное с орехом, корж молочный, пахлаву, печенье песочное с орехом, печенье «Рамуне», печенье овсяное, печенье воздушное с маком; пирожные: «Корзиночка» любительская, «Корзиночка» с белковым кремом, «Корзиночка» со сгущенкой, «Корзиночка со сливками», «Эклер в шоколаде», «Бисквитно-кремовое», «Воздушное с кремом», «Воздушное со сгущенкой», «Эклер», «Заварное», «Картошка», «Нарезное песочное», «Трубочка заварная с кремом», «Трубочка заварная со сливками», «Заварное «Малышка», «Мимоза», «Малинка», «Фруктовое ассорти», «Пражское», «Трубочка слоеная», «Кокосовые шарики»; рогалик слоеный, рогалик дрожжевой с повидлом, язык слоеный, пряник медовый, пряник фруктовый, рулет «Нежность», рулет «Шоколадный со сливками», рулет «Белочка», снежок витаминизированный, сочни, тесто дрожжевое, тесто слоеное; торты: «Абрикос», «Восторг», «Подарочный», «Прага», «Птичье молоко», «Сказка», «Умка», «Бисквитно-кремовый», «Йогуртовый», «Махаон», «Медовик», «Фруктовый», «Фруктово-сливочный». Данный ассортимент производят пятеро кондитеров во главе с мастером.
Прочие подразделения занимаются реализацией произведенной и приобретенной продукции, а также организацией общественного питания.
Штат магазина-кулинарии включает в себя трое старших контролеров – кассиров, четверо рядовых контролера – кассира под руководством директора магазина. А в ресторане работают четверо поваров, бармен, кухонный работник, старший официант, подчиняющиеся заведующему производством.
Следует отметить, основные усилия, предпринимаемые для стимулирования продаж, произведенной продукции, завоевания потребительского предпочтения, создания узнаваемого образа. Так в анализируемом 2008 году бюджет маркетинга имел следующий вид (см. Таблица 3):
Таблица 3
Бюджет маркетинга
Показатели млн. руб.
Суммарный доход от продаж, прогнозируемый на год по отдельным видам товаров и услуг 56017,0
Прочие денежные поступления 4000,0
Затраты на производство по отдельным статьям производства 54644,1
Затраты на закупку товаров 9675,0
Затраты на маркетинг:
Реклама
Организация продаж
Стоимость информации
Заработная плата сотрудников службы маркетинга
Складирование и транспортировка
Организационные расходы
Прочие расходы на маркетинг 229,0
0
0
0
0
229,0
0
0
Прочие затраты предприятия 64,0
Чистая прибыль предприятия 11501,0

Таким образом, возможно утверждение, что руководство осознанно не выделяло средств на анализируемые статьи расходов, упуская возможность увеличить обратные потоки денежных средств.
Итак, Муниципальное многопрофильное пищевое предприятие Билибинского муниципального района осуществляет рентабельную деятельность по производству и реализации готовой продукции. Но не выделяет должного объема средств на осуществление маркетинговой политики. В итоге, упущенная выгода.

1.3. Анализ сложившейся ситуации

Для адекватной оценки положения предприятия на местном и региональном рынке целесообразно произвести SWOT-анализ. Для этого необходимо произвести анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также его возможностей и угроз для него. Затем на основе полученной информации нужно ответить на вопросы:
1. Как воспользоваться возможностями?
2. За счет чего можно снизить угрозы?
3. Что может помешать воспользоваться возможностями?
4. Каковы самые большие опасности для организации?
Таким образом, используя изученную в предыдущих подпунктах информацию, представим оценку сложившегося положения в Таблице 4.
Итак, на основании системного анализа были сформулированы следующие тезисы:
- За счет преобразования имеющихся хозяйственных объектов и пересмотра спектра предоставляемых услуг привлечь новые группы клиентов.
- Завоевать долю рынка за счет разработки качественно нового предложения.
- Удержать потенциальных потребителей от перехода к конкурентам с помощью оптимального использования месторасположения и имеющейся инфраструктуры.
- Привлечение новых покупателей, за счет фокусирования на определенных сегментах рынка.
Но достижению данных позиций препятствует следующее:
- Несоответствие технического оснащения, коммерческого предложения, методов управления и прочего тормозит процесс занятия определенной ниши на рынке.
- Конкуренты могут сделать предложение, от которого потребители не смогут отказаться.
- Существенные временные потери (отсутствие работы по изучению рынка) способствуют формированию ошибочного представления о существующем спросе.
Суммируя все вышесказанное, необходимо отметить, что оптимальное использование возможностей и сильных сторон предприятия, а также предотвращение действия угроз и преодоление развития слабых сторон позволит занять новое положение на существующем рынке, а также выйти на новые рынки.
Конкретизируя выше обозначенную информацию, важно заметить, что идеальное развитие событий возможно лишь в результате разработки и внедрения нового предложения, а также осуществление качественной маркетинговой политики предприятия.


Таблица 4
SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей

ВОЗМОЖНОСТИ
1. Способность предприятия обеспечить дополнительные группы потребителей и выйти на новые сегменты рынка.
2. Расширение ассортимента продукции для удовлетворения потребностей потребителей.
3. Ослабление позиций конкурентов.
4. Стабилизация прибыли за счет сокращения нерентабельных активов.
5. Занять свободную нишу рынка. УГРОЗЫ
1. Высока зависимость от снижения спроса.
2. Растущая требовательность потребителей.
3. Изменение потребностей и вкусов потребителей.
4. Неблагоприятные демографические изменения.
5. Усиление конкуренции.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
1. Удобное месторасположение (благоприятное в плане близлежащих природных ресурсов).
2. Наличие инфраструктуры. 1. Как воспользоваться возможностями
- За счет преобразования имеющихся хозяйственных объектов и пересмотра спектра предоставляемых услуг привлечь новые группы клиентов.
- Завоевать долю рынка за счет разработки качественно нового предложения. 2. За счет чего можно снизить угрозы
- Удержать потенциальных потребителей от перехода к конкурентам с помощью оптимального использования месторасположения и имеющейся инфраструктуры.
- Привлечение новых покупателей, за счет фокусирования на определенных сегментах рынка.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
1. Устарелое оборудование.
2. Недостаток управленческого таланта (неэффективные методы управления).
3. Узкий ас...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.