На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Психологический театр как форма пропаганды здорового образа жизни

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение стр. 3
Глава I.Анализ проблемы здоровья школьников с точки зрения
различных исследователей стр. 7
1.1 Состояние здоровья школьников в последние
десятилетия стр. 7
1.2 Поведенческие риски стр. 9
1.3 Программы, направленные на профилактику ЗОЖ стр. 14
1.4. Психологический театр – интерактивное направление
работы с подростками стр. 17
Глава II. Организация и методы психодиагностики
информированности школьников по вопросам ЗОЖ стр. 23
2.1 Диагностика информированности школьников по
вопросам ЗОЖ стр. 23
2.2 Результаты и их обсуждение стр. 25
Выводы стр. 37
Рекомендации стр. 39
Заключение стр. 41
Список использованной литературы стр. 43
Приложение


Введение


Здоровье детей и подростков сегодня становится все более актуальной темой. Расширение диагностических возможностей, становление школьной психологии позволяют выявлять особенности развития детского организма на всех этапах пребывания ребенка в школе. Полученная в результате исследований информация, как правило, неутешительна и тревожна.
Одной из причин данной ситуации является то, что в современных школьных программах практически нет специальных занятий, посвященных формированию социальных навыков или отдельных их элементов. Предполагается, что «жизнь всему научит», и, хотя в этом есть определенная доля истины, авторы полагают, что направленное обучение способам успешной социализации позволило бы избежать многих проблем.
Несколько лучше обстоит дело с приобщением к здоровому образу жизни. На уроках биологии, физической культуры, БЖ и других педагоги обучают основам поведения, направленного на сохранение собственного здоровья. Оба этих направления (сохранение здоровья и приобретение необходимых социальных навыков) объединяются, как правило, в работе школьных психологов, одной из задач которых является организация профилактики и преодоления учащимися школьной и в дальнейшем социальной дезадаптации.
Проблема сохранения здоровья школьника является предметом большого числа психологических работ, как в нашей стране, так и за рубежом. Ей, в частности, посвящены специальные монографии (Ананьев Н. А., Ямпольская Ю. А., Байер К., Зайцев Г. К., Куинджи Н. Н., Поленова М. А. и др.) и значительное число экспериментальных работ.
В последние 10-15 лет в России широко развернулись психологические исследования, в которых раскрываются отдельные стороны сохранения здоровья детей (Зелинская Д. И., Л. М. Шипицына, Е. И. Казакова), но практически не существует исследований, посвященных раскрытию вопросов выявления возможностей использования психологического театра в развитии у учащихся здоровьесберегающих навыков.
В связи с этим наше исследование было посвящено раскрытию проблемы выявления возможностей использования психологического театра в развитии здоровьесберегающих навыков у учащихся и повышении их информированности по вопросам ЗОЖ
Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для предотвращения роста заболеваемости школьников и развития наркомании, табакокурения и алкоголизма.
Актуальность исследования обусловлена раскрытием необходимости создания и совершенствования программы, направленной на предупреждение злоупотребления вредными веществами, повышение информированности школьников по вопросам ЗОЖ и развитие здоровьесберегающих навыков.
Цель нашего исследования – разработать формы и методы профилактики ЗОЖ, выявить возможности психологического театра в профилактике ЗОЖ и разработать рекомендации, направленные на предупреждение злоупотребления вредными веществами, повышение информированности учащихся по вопросам ЗОЖ и развитие здоровьесберегающих навыков.
В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза:
высокое качество профилактики ЗОЖ возможно при использовании в тренинговой программе форм психологического театра.
Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи:
1. Изучение научно – теоретической и психологической литературы по теме исследования;
2. Подбор методов исследования, позволяющих выявить начальный уровень информированности учащихся по вопросам ЗОЖ;
3. Разработка и проведение программы, направленной на профилактику ЗОЖ;
4. Разработка рекомендаций, направленной на развитие здоровьесберегающих навыков и повышение информированности учащихся по вопросам ЗОЖ и предупреждения злоупотребления вредными веществами.
Наша рабочая гипотеза предполагает выбор в качестве объекта исследования учащихся седьмых классов.
В качестве предмета исследования мы выбрали ЗОЖ.
Методологической основой нашего исследования являются положение философии о взаимосвязи причины и следствия, труды психологов по данной проблеме (Ананьев Н. А., Ямпольская Ю. А., Байер К., Зайцев Г. К., Куинджи Н. Н., Поленова М. А. и др.)
Для достижения поставленной цели использовался комплекс методов исследования: теоретический анализ и синтез, беседа, тестирование, анкетирование.
В исследовании нами использовались следующие методики:
1. Анкета "Курение".
2. Анкета "Алкоголь".
3. Анкета "Наркомания".
4. Тест "Наркомания".
5. Тест "СПИД".
Базой исследования является школа №115 г. Москвы.
Научная новизна исследования заключается в разработке программы, направленной на предупреждение злоупотребления вредными веществами, повышение информированности учащихся по вопросам ЗОЖ, развитие здоровьесберегающих навыков.
Практическая значимость: разработаны рекомендации для учителей и родителей, направленные на повышение информированности учащихся по вопросам ЗОЖ, развитие здоровьесберегающих навыков, предупреждение злоупотребления вредными веществами.
Данное исследование проводилось в три этапа, каждый из которых преследовал определённые цели.
I этап (сентябрь 2008 г. – ноябрь 2008 г.) — изучение и анализ литературы по проблеме, разработка концепции и методики исследования.
II этап (ноябрь 2008 г. – февраль 2009 г.) — проведение опытно-экспериментальной работы.
III этап (февраль 2009 г.) — анализ результатов исследования, их обобщение, формулирование основных выводов.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.


Глава I. Анализ проблемы здоровья школьников с точки зрения различных авторов

1.1. Состояние здоровья школьников в последние десятилетия


В последнее время все чаще и чаще поступает информация о снижении здоровья школьников, о том, что все больше детей приобщается к употреблению алкоголя, наркотических и психотропных веществ, курению.........


Заключение


Здоровье детей и подростков сегодня становится все более актуальной темой.
Сегодня в каждой школе наблюдается рост числа учащихся, употребляющих алкоголь. Проблема курения школьников приводит к необходимости введения штрафов, поскольку большинство курильщиков уже не способны обойтись без сигареты во время занятий. Ежегодно увеличивается количество учащихся, склонных к употреблению наркотиков. А по данным тестирований, проведенных наркодиспансером и Центром СПИД, процент информированности подростков по вопросам наркомании и СПИДа оставляет желать лучшего.
Что является причиной этого? Несомненно, одной из причин является несовершенство программ, направленных на профилактику ЗОЖ, что ведет к необходимости их пересмотра.
Как показывают наблюдения, наиболее успешно реализуются профилактические программы, в которых обучение здоровьесберегающим навыкам осуществляется через игру, через проигрывание и переживание ситуации, а не заучивание сообщенного взрослым "правильного ответа".
Однако даже в ходе проведения педагогами тренинговых программ наблюдается эффект "социальной желательности", что, безусловно, снижает качество профилактики ЗОЖ. В связи с этим было необходимо усовершенствовать данные программы. В своей работе мы решаем эту проблему через модификацию тренингов и введение в них психологического театра. Целью нашего исследования явилось выявление возможностей использования психологического театра в профилактике ЗОЖ.
На основе изученной литературы, касающейся данной проблемы, мы выдвинули гипотезу: высокое качество профилактики ЗОЖ возможно при использовании в программе работы форм психологического театра.
С целью подтвердить или опровергнуть выдвинутую нами гипотезу мы разработали комплексное психологическое исследование, направленное на изучение возможностей психологического театра в профилактике ЗОЖ.
Результаты проведенного исследования в основном подтверждают выдвинутую нами гипотезу. Это, в свою очередь, позволило нам дать свои рекомендации учителям и родителям учащихся.
В своем исследовании мы не претендуем на полноту освещения всех сторон проблемы. В ней еще много неизученных сторон, исследование которых мы планируем продолжить в будущем.


Список использованной литературы


1. Ананьева Н. А., Ямпольская Ю. А. Здоровье и развитие современных школьников //Школа здоровья.1994. №1.
2. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. М., 1997.
3. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья.- М., 2000.
4. Беличева С. А., Родионов В. А. Информация о деятельности Центр психосоциальной работы при Консорциуме «Социальное здоровье России»//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1999. №1.
5. Брягунов И.П.Беседы о здоровье школьников. М., 2000
6. Гузиков Б.М., Мейроян А.А. Что губит нас…О проблеме алкоголизма, наркомании и табакокурения. – М., 1990.
7. Джексон Адам. Десять секретов Здоровья / Перев. с англ.- М. 2006.
8. Дунаевский В.В. Стяжкин В.Д. Наркомании и токсикомании. Л., 1990
9. Заикин М., Никитин А., Спасибо, не курю. – М., 1990.
10. Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб., 2000
11. Зайцев Г.К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. СПб.,1998.
12. Зайцев Г.К., Эргардт Е.Г. Ребята, растите здоровыми!- СПб.,2000.
13. Зелинская Д. И. О состоянии здоровья детей России// Школа здоровья. 1995. №2.
14. Козык Н.И. Занятия в « Школе Здоровья»// Начальная школа. -2006.-№8.
15. Колесов Д.В. Эволюция психики и природа наркотизма.- М., 1991.
16. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М. 1986.
17. Куинджи Н.Н Валеология: Пути формирования здоровья школьников -Москва 2001.
18. Краков И.Г.Наркомания: мифы и действительность.- М., 1990.
19. Куинджи Н., Поленова М. А. Влияние школы на состояние здоровья, формирование репродуктивной функции девочек//Школа здоровья. 1995. №4
20. Лебедева Н. Т. Школа и здоровье учащихся. Минск, 1998.
21. Левин Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы: Кн. Для учит.- М., 1992.
22. Макеева А. Г., Лысенко И. В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников.
23. Мороз О.П. группа риска, - М., 1990.
24. Неверина К.К., Левитова А. Р. Особенности психологического театра.// Новые психологические техники. – М., 2004.
25. Педагогика здоровья. – М., 1990.
26. Посоветуйте, доктор! (Все о здоровом образе и долголетии). - М., 2000
27. Пособие для учителей начальной школы. Спб., 1969.
28. Педагогика здоровья/ Под ред. В. Н. Касаткина. М., 1999.
29. Периодическое издание «Здоровье» 2007-2009 гг
30. Родионов А. В., Родионов В. А. Физическое развитие и
психическое здоровье. М.: МКО, «Теис», 1997.
34. Сердюкова Н.Б. Наркотики и наркомания – М.: Феникс 2000
35. Сиверина В. Т. Якоб Леви Морено и психодрама. – М., 2003.
36. Сирота Н. А., Ялтонский В. М. Программа допинг – профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста (программа подготовки лидеров – сверстников). М., 2000.
37. Соловов А. В. Наркомании: причины, виды, последствия, профилактика. Казань, 1999.
38. Соловов А. В. Навыки жизни. Программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет. М., 2000
39. Степанов В.Г. Шаги к здоровью.- Якутск 1989.
40. Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей.- Москва. 1982.
41. Тонкова – Ямпольская Р.В. Черток Т.Я. Ради здоровья детей. – М. 1985.
42. Укрепления здоровья в школе: Тезисы докладов Всероссийской научно- практической конференции (Казань, 4- 6 апреля 2000 г.). М., 2000.
43. Ураков И.Г. Наркомания: мифы и действительность.- М., 1990.
44. Формирование здорового образа жизни молодежи (медико – социальные аспекты) / А.В. Мартыненко. Ю.В. Валентик, В.А. Полесский и др. – М., 1988.
45. Хрипова А.Г., КолесовД.В. Биология, Человек и его здоровье: Учеб.для 9 кл. общеобразоват. Учреждений. – М., 1996.
46. Цузмер А.М. Петришина О.Л. Загорская В.Н. и др. Биология: Человек и его здоровье: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учеб. заведений. – М.. 1997.
47. Шевченко Л.А. От охраны здоровья к успеху в учебе// Начальная школа. -2006.- №8.
48. Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей//Издание 2-е, переработанное и дополненное/ Под научн. ред. Л. М. Шипицыной и Е. И. Казаковой. СПб., 2001.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.