На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Некоммерческие организации в рыночной экономике на примере АНО Центра юридической защиты прав граждан и туристических организаций Турзащита

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 7
1. Некоммерческие предприятия в России 9
1.1. Характеристика некоммерческой сферы 9
1.1.1. Понятие некоммерческой сферы 9
1.1.2. Тенденции развития некоммерческой сферы в России 12
1.1.3. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций 14
1.2. Общие особенности экономики и менеджмента некоммерческих организаций 24
1.2.1. Теория «производства общественных благ» 25
1.2.2. Теория «невыполненного контракта» 28
1.2.3. Теория «контроля стейкхолдеров» 30
1.3. Оценка деятельности некоммерческих организаций 32
1.3.1. Анализ эффективности работы некоммерческих организаций 32
1.3.2. Оценка инвестиционных проектов некоммерческой организации 35
2. Деятельность Автономной некоммерческой организации «Центр по юридической защите прав граждан и туристских организаций «Турзащита» 38
2.1. Общие положения 38
2.2. Цели и виды деятельности Организации 40
2.3. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность 44
2.4. Филиалы и представительства Организации 45
2.5. Организационная структура и руководящие органы Организации 46
2.5.1. Общее собрание учредителей 46
2.5.2. Председатель Правления 47
2.5.3. Генеральный директор 48
2.5.4. Наблюдательный совет 50
2.5.5. Контроль за деятельностью Организации 50
2.5.7. Порядок реорганизации и ликвидации 51
Заключение 53
Глоссарий 55

Список использованных источников 59
Приложения


Введение


Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации вызвал необходимость создания функциональных элементов рыночной экономики, составляющих ее основу. Одним из основополагающих элементов рынка является наличие разнообразных организационно-правовых форм юридических лиц — участников экономического оборота. Среди различных организационно-правовых форм юридических лиц, регламентируемых Гражданским кодексом Российской Федерации, существенный пласт составляют некоммерческие организации.
За последние годы в России наметилась устойчивая тенденция роста числа некоммерческих организаций. Возникают все новые фонды, объединения, союзы и т.д. Это во многом объясняется разнообразием и важностью функций, выполняемых некоммерческими организациями. Так, например, добровольные объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) обеспечивают координацию предпринимательской деятельности, защиту имущественных интересов юридических лиц. Немаловажную роль играют также общественные объединения граждан, различные фонды, учреждения.
Посредством деятельности некоммерческих организаций происходит взаимодействие предпринимателей и государства, осуществляется представительство интересов предпринимателей в государственных органах.
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Тема изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем.
Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования.
Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Теоретическое значение изучения проблемы заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Объектом данного исследования является анализ условий "Некоммерческие организации в рыночной экономике".
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Некоммерческие организации в рыночной экономике";
2. Показать деятельность некоммерческой организации на примере Автономной некоммерческой организации «Центр по юридической защите прав граждан и туристских организаций «Турзащита».
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.
Источниками информации для написания работы по теме послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Некоммерческие организации в рыночной экономике", справочная литература, прочие актуальные источники информации.



1. Некоммерческие предприятия в России

1.1. Характеристика некоммерческой сферы

1.1.1. Понятие некоммерческой сферы

Некоммерческий сектор, призванный реализовывать социальные, культурные, благотворительные цели, играет крайне важную роль в рыночной экономике. Резкое повышение значения некоммерческой сферы для развития национальной экономики требует переоценки всего традиционно сложившегося подхода к ее месту и роли в системе хозяйствования. В условиях расширения и совершенствования рыночных отношений экономические проблемы функционирования некоммерческих организаций приобретают все большее теоретическое и практическое значение как в России, так и за рубежом.
На протяжении длительного времени российская экономическая наука подразделяла национальное хозяйство на производственную и непроизводственную сферы, исходя из процессов создания, распределения и перераспределения национального дохода. К непроизводственной сфере относили такие отрасли как «культура и искусство», «наука и научное обслуживание», «здравоохранение», «социальное обеспечение» и т.д. Термин «непроизводственный» объяснялся тем, что данная сфера не только не возмещает использованные фонды, но и не производит имеющую самостоятельное движение продукцию............

Заключение

Некоммерческой организацией признается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющие полученную прибыль. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью и могут извлекать прибыль, но такая деятельность не может быть основной и осуществляться только в необходимой для достижения уставных целей.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Некоммерческой организации присущи следующие свойства:
-наличие юридического лица;
-основной целью деятельности не является извлечение прибыли;
-возможная прибыль не может быть распределена между участниками некоммерческой организации.
Период массового становления российских некоммерческих организаций - более 15 лет в историческом плане небольшой. Однако его значимость для развития правового сознания населения страны трудно переоценить. Возникнув за короткий период во всех регионах страны, некоммерческие организации сразу включились в работу со всеми слоями населения, нуждающимися в правовой защите, тем самым, способствуя вытеснению идеологических принципов общественных отношений и их замене правовыми.
Сегодня некоммерческие организации в России - это не только реальность, но и активная сила, являющаяся символом самодеятельности масс, надежной опорой государства на пути демократизации общественной жизни.
Инициативные программы некоммерческих организаций направлены на правовую защиту, бесплатное юридическое консультирование, правовое просвещение населения. По сути, речь идет о правовой благотворительности социально-активных людей, чьим жизненным кредо является бескорыстная деятельность во имя гуманности общественных отношений, приоритета интересов личности.
За прошедшие года некоммерческие организации в России смогли упрочиться и функционально, и материально. Сложилось тесное сотрудничество некоммерческих организаций со средствами массовой информации. Последнее однако не всегда реализуется в той форме и в тех масштабах, которые желательны для некоммерческих организаций. Тем не менее, тенденции этого сотрудничества благоприятные.
Одна из проблем, тормозящая эффективную работу некоммерческих организаций - технологическое несовершенство и неполнота базы правовой информации, которой некоммерческие организации обладают сегодня. Причиной тому, в немалой степени, отсутствие у некоммерческих организаций серверной техники, необходимой для формирования систематизированной базы правовых данных.
Вторая, но первая по значимости, проблема - это недостаток финансовых средств, затрудняющих реализацию многих, особенно массовых правовых инициатив. Речь идет прежде всего о правовом просвещении масс, правовой защите социально незащищенных слоев населения, мониторингах правовой ситуации в масштабах регионах, массовом издании правовой литературы.
Планы некоммерческих организаций на будущее обнадеживают - формирование сознания граждан России будет ознаменовано новым подъемом. Однако предпосылкой этого является опять-таки должная финансовая поддержка некоммерческих организаций, призванных лечь в основу развития одной из важнейших составляющих демократического облика российского государства - правовых инициатив добровольных объединений граждан.


Глоссарий

№ Понятие Определение
1 Некоммерческая организация организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
2 Фонд некоммерческая организация, создаваемая в определенных общественно-полезных целях путем объединения имущественных взносов.
3 Некоммерческое партнерство основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
4 Автономная некоммерческая организация не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
5 Учреждение организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
6 Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) некоммерческая организация, которая создается по договору между коммерческим организациями в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов.
7 Потребительский кооператив добровольное объединение граждан и юридических лиц (пайщиков) на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемого путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
8 Общественные и религиозные организации добровольные объединения граждан для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей, приобретающие правовой статус, регулируемый нормами гражданского права, в случае регистрации в качестве юридических лиц – некоммерческих организаций.
9 Общественное объединение добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное в результате волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов, указанных в уставе общественного объединения.
10 Общественная организация основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
11 Общественное движение состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно-полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
12 Общественный фонд один из видов некоммерческих фондов, который представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно-полезные цели.
13 Общественное учреждение не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям данного учреждения.
14 Орган общественной самодеятельности не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы, учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.
15 Политическое общественное объединение общественное объединение, в уставе которого в числе основных целей должны быт закреплены участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления.
16 Товарищества собственников жилья некоммерческие организации, объединения собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования, и, в установленных законодательством пределах, распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
17 Юридический полис именной документ с определенным сроком действий, предоставляющий его владельцу право на получение юридических, консультационных, организационных услуг, а в определенных случаях и экстренной материальной помощи, указанных в полисе.
18 Государственные фонды фонды, учрежденные государственными органами власти для решения социальных проблем и задач.
19 Корпоративные фонды фонды, учрежденные одной или несколькими компаниями в некоммерческих целях.
20 Частные фонды фонды, учрежденные за счет средств одного или нескольких частных лиц.

Список использованных источников


Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс РФ от 2008 г.
2. ФЗ от 12.01.1996 №7-ФЗ (ред. от 08.07.1999) «О некоммерческих организациях»
Специальная литература
3. Аксенова Е.Н. Особенности правового статуса автономной некоммерческой организации. // Некоммерческие организации в России. №3 2005
4. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2003
5. Батурина М.В. Управленческий анализ НКО. // Некоммерческие организации в России. №2 2005
6. Белов А.М. Экономика организаций (предприятия). Практикум. – М.: ИНФРА-М, 2003
7. Борисов А.Б. Большой энциклопедический словарь. – М.: Книжный мир, 2004
8. Вакуленко А. С. Оценка организационного развития НКО. – СПб.: Нева, 2004
9. Вечканова Г.Р., Вечканов Г.С. Современная экономическая энциклопедия. – СПб.: Лань, 2002
10. Гордин В.Э. Неприбыльный сектор – элемент новой социальной парадигмы. // Известия СПб УЭФ №1 2006
11. Грузинов В.П. Экономика предприятия. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
12. Карлин А.С., Шухгальтер М.Л. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М, 2003
13. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. / Под ред. И.М. Шеймана и др. – М.: Наука, 2005
14. Корсаков М.Н. Экономика предприятия. – Таганрог: ТРТУ, 2005
15. Кошкина М.В. Экономические основы функционирования некоммерческих организаций.// Некоммерческие организации в России №5 2005
16. Маккальская М.Л., Пирожкова Н.А. // Некоммерческие организации в России: Создание, права, налоги, учет, отчетность. – М.: Дело и Сервис, 2001
17. Матиасен К.В. Резолюция Совета директоров: Три ключевых момента функционирования Совета директоров некоммерческого предприятия. – М.: Экономика, 2005
18. Мельниченко Л. Некоммерческий маркетинг. Реальные проблемы. // Маркетинг и маркетинговые исследования» №6 2003
19. Менеджмент: Учебник / Орлов А.И. – М.: Знание, 2008
20. Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский и налоговый учет в свете последних изменений законодательства (3-е изд., перераб. и доп.)/Под ред. Г.Ю. Касьяновой. - М.: ИД «Аргумент», 2007
21. Нехорошева Л.Н. Экономика предприятия. – Минск: Высшая школа, 2003
22. Новаторов Э. Альтернативные подходы к изучению маркетинга некоммерческих организаций.// Маркетинг и маркетинговые исследования. №4 2004
23. Организационная структура предприятий / Коноков Д.Г., Рожков К.Л. – СПб.: Бизнес-Тезарус, 2001
24. Основы менеджмента: Конспект лекций / Гольдштейн Г.Я. – Таганрог: ТРТУ, 2007
25. Основы управления. / Под ред. В.П. Радугина. – М.: Высшая школа, 2006
26. Паламарчук А.С., Паштова Л.Г. Экономика предприятия. Уч. пособие. – М.: Инфра-М, 2003
27. Пелих А.С. Экономика предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004
28. Развитие предприятия / Гончарук В.А. – М.: Дело, 2002
29. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2007
30. Савченко П. Статус некоммерческих организаций. // Экономист. №3 2003
31. Санкович И.Г., Санкович Г.А. Создание некоммерческой организации (НКО) и ее первые шаги. Практическое пособие. – СПб.: Нева, 2002
32. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003
33. Сидоров Р.Ф. Функционирование предприятия. – М.: СГИ, 2003
34. Терентьев С.А. Вклад негосударственных некоммерческих организаций в решение социальных проблем в России. Развитие социальных услуг: Сборник статей и материалов. – М.: Гардарика, 2003
35. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Дашков и К, 2004
36. Уткин Р.В. Организационно-правовые формы и виды некоммерческих организаций. // Бюллетень Министерства юстиции РФ. №5 2002
37. Шекова Е. Некоммерческий маркетинг и маркетинг некоммерческих субъектов: «за» и «против».// Маркетинг и маркетинговые исследования» №1 2004
38. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. – М.: Статут, 2004
39. Шиткина И.С. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций // Гражданин и право №4 2002
40. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций / Непомнящий Е.Г. – Таганрог: ТРТУ, 2007
41. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: Юнити, 2003
42. Юрьева Т.В. Экономика некоммерческих организаций. – М.: Юристъ, 2002





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.