На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Исследование ролевой структуры проектных групп

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. РОЛЕВОЙ ПОДХОД К СОЗДАНИЮ КОМАНД В ОРГАНИЗАЦИОННОМ КОНТЕКСТЕ 7
1.1. Ролевые модели командообразования в современной организации 7
1.2. Социально-психологические и деятельностные особенности проектных команд в организации 17
1.3. Ролевая модель проектной группы MSF for Agile Software Development как средство формирования проектной команды, применительно к организации «Арт» 27
1.4. Методическое обеспечение реализации ролевой модели средствами психологической диагностики 36
Глава 2. Эмпирическое исследование ролевой структуры проектной группы 38
2.2. Организация и ход исследования 38
2.2. Анализ результатов исследования 50
Заключение 52
Список используемой литературы 55
Приложение 59
Приложение 63
Приложение 64
Приложение 65


Введение

Развитие современных технологий и социально-экономических отношений находят все большее отражение в изменении концепций структуры работы в организациях. В последние десятилетия в производственной и организационной сфере возрастает потребность в кооперации и сотрудничестве на рабочем месте. Социальные, управленческие и технологические процессы требуют интеграции, а обмен информации приобретает глобальный характер.
В связи с этим в общественной практике и в науке значительно возрос интерес к изучению групп, командных форм работы. Сегодня, в эпоху сильнейшей мировой конкуренции и появления новейших технологий именно командная работа играет ведущую роль в достижении ощутимых организационных результатов, способствует поддержанию конкурентных преимуществ компаний и их эффективности. Современным организациям нужны сотрудники, которые качественно выполняют работу в условиях организационных изменений, помогают это делать остальным, быстро создают атмосферу сотрудничества. Кроме того, современная среда российского бизнеса характеризуется ресурсными ограничениями, урезанием бюджетов и использованием временной помощи. В таких условиях команды становятся ключевым фактором смягчения трудностей переходного периода и достижения организационного успеха.
Использование эффективной команды особенно в проектной деятельности приводит к значительному изменению качества рабочей силы, т.к. совместная работа требует самоуправления и более широкого информирования членов команды. Кроме того, развитие образования и современных технологий требует использования в работе множественных трудовых навыков, а не только умения выполнять одну-две конкретные операции.
В связи с возросшим интересом к изучению групп и команд в организации, появилось значительное число исследований в социологии управления о руководстве и лидерстве, где авторы подчеркивают важную роль командной работы в бизнесе. Однако насущной потребностью в деятельности современных российских практиков-управленцев командная работа, к сожалению, не стала еще на сегодняшний день критическим фактором успеха.
В условиях же динамичного роста одним из ключевых факторов успеха организации является наличие эффективной управленческой команды, которая способна решать новые задачи в постоянно изменяющейся внешней среде.
Долгосрочный рост любой современной организации или компании не должен зависеть от возможностей и здоровья одного человека. Именно поэтому формирование эффективной управленческой команды и «взращивание» преемников становится сегодня одной из ключевых задач для успешных руководителей.
Несмотря на быстро возрастающее признание потребности в эффективной командной работе, до сих пор потенциальные возможности команд в проектной деятельности современных организаций остаются недостаточно исследованными в социологии управления.
Одним из первых исследователей, изучавших эффективность работы в группе был Э. Мейо. В 30-е годы Курт Левин сфокусировал внимание на исследовании организационного поведения в группах, групповой динамики. Спустя 20 лет Д. МакГрегор и его коллеги начали изучение совершенствования менеджеров в промышленности. Другим ученым, внесшим значительный в развитие знаний об эффективных группах в управлении был Р. Лайкерт, который выделил характеристики эффективных команд, фокусируя внимание на процессе и на внутренней динамики команды. К. Арджирис сосредоточил внимание на влиянии вида рабочей ситуации на личностное развитие индивида в организации. Исследования К. Арджириса свидетельствуют о низком уровне межличностной компетентности в организациях разных типов. Работа Р. Блейка и Дж. Моутона является чрезвычайно важной, т.к. позволяет связать стили управления и эффективность команд («управленческая решетка»). Другой важный вклад в понимание команды и командной работы был сделан Р. Валтоном. Он обратил внимание на различие между типами конфликтов, возникающих среди членов команды. Дж. Катцнбах и Д. Смит предлагают модель развития команды и анализируют различия в результатах деятельности групп. Дж. Хэкман, Р. Шварц и др. разрабатывают модель групповой эффективности.
Работ, посвященных управленческим и организационным проблемам эффективной команды в проектной деятельности на сегодняшний день недостаточно.
Можно выделить только некоторые исследования, которые рассматривают лишь отдельные аспекты формирования эффективной команды в работе над проектом. Это работа Ильиной О. и Песоцкой Е., где определяются роли участников проектной команды.По результатам множества опросов менеджеров проектов в России и зарубежом, до 80% успеха при реализации проектов обусловлены слаженной работой проектной команды, которая, в свою очередь, обеспечивается верным распределением ролей среди участников. Тренев В. Н., Магура М.И. и Леонтьев СВ. занимаются исследованием управления человеческих ресурсов при реализации проектов. Ципес Г.Л. и Товб А.С. уделяют внимание организационным структурам в проектах. Сегодня достаточно большой редкостью являются случаи, когда организационная структура проекта совпадает с организационной структурой предприятия или какой-либо ее частью. Гораздо чаще сотрудники, в соответствии со штатным расписанием, распределены по функциональным подразделениям предприятия, а для выполнения проекта формируются специальные временные организационные структуры, называемые командами проекта и включающие представителей различных подразделений.
Актуальность проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность и реальные потребности организационной и управленческой среды обусловили выбор объекта, предмета исследования, его цели и задачи.
Объектом исследования является организационный процесс формирования проектных групп.
Предметом исследования выступает ролевая структура проектных групп.
Цель данной работы заключается в исследовании ролевой структуры проетных групп.
Задачи исследования:
1) раскрыть понятие проекта;
2) охарактеризовать формирование проектной группы;
3) рассмотреть ролевую структуру проектных групп;
4) провести эмпирическое исследование ролевой структуры проектной групп.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по изучаемой теме, беседа, наблюдение, методика «Лидер», тест творческих личностных характеристик по методике Вильямса, модифицированный Туник, 16-факторный опросник Кеттелла (форма С).



ГЛАВА 1. РОЛЕВОЙ ПОДХОД К СОЗДАНИЮ КОМАНД В ОРГАНИЗАЦИОННОМ КОНТЕКСТЕ

1.1. Ролевые модели командообразования в современной организации

В социальной психологии понятие кооперации стало популярным, благодаря исследованиям М. Дойча, которые были посвящены условиям кооперативного и конкурентного взаимодействия в малых группах. Интересна классификация форм кооперативного поведения, предложенная Г.Янгом. С его точки зрения, оно может быть представлено в виде континуума из двух измерений: во-первых, степени эксплицитности намерений участников взаимодействия, и, во-вторых, типа самого взаимодействия, которое может быть прямым или опосредованным...............

Заключение

Проект – это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией. Структура проекта представляет собой стройную иерархическую декомпозицию проекта на составные части (элементы, модули), необходимые и достаточные для планирования и контроля осуществления проекта. Понимание проекта, как структурированного информационного объекта, подчиняющегося логическим суждениям и формальным правилам, является основой профессиональных методов осуществления и управления проектом.
Команда – это не просто группа людей. Это группа, действующая сообща с целью достижения результатов, к которым стремится каждый человек из группы. Потенциал команды гораздо выше потенциала групповых или индивидуальных усилий. Благодаря этому потенциалу самый заурядный проект, находящийся на грани краха, может дать блестящие результаты.
Работа в команде позволяет использовать усилия, навыки, способности и творческие возможности всех, кто участвует в проекте. Команда дает возможность работать сообща, действуя при этом гибко и эффективно. Именно поэтому для достижения успеха при реализации проекта следует разобраться, как подобрать хорошую команду и как правильно руководить ею.
Для управления любым проектом на период его осуществления создается специфическая временная организационная структура, возглавляемая руководителем проекта.
По форме команда проекта отражает существующую организационную структуру управления проектом, разделение функций, обязанностей и ответственности за принимаемые решения в процессе его реализации. На верхнем уровне структуры находится менеджер проекта, а на нижних – исполнители, отделы и специалисты, отвечающие за отдельные функциональные сферы.
По содержанию команда проекта представляет собой группу специалистов высокой квалификации, обладающих знаниями и навыками, необходимыми для эффективного достижения целей проекта.
«Костяк» команды составляют ее постоянные члены – разработчики проекта. К себе в помощники они могут привлекать специалистов интересующих их областей.
Команда проекта имеет свой жизненный цикл, в котором можно выделить пять основных стадий: формирование, срабатываемость, функционирование, реорганизацию, расформирование.
Отбором проектной команды занимается менеджер проекта. Решение по отбору и найму функциональных менеджеров принимается совместно с непосредственным руководителем соответствующего отдела. Специалистов в подразделения команды отбирает менеджер функционального подразделения.
Успешная работа группы над проектом существенным образом зависит от ее структуры и распределения зон ответственности ролевых групп внутри команды. Построение команды соответствует ряду ключевых концепций, часть которых кажутся самоочевидными, другие чем-то сродни "ноу-хау".
Модель проектной группы может масштабироваться в зависимости от числа участников.
Методология основана на постулате о качественных целях, достижение которых определяет успешность проекта. Эти цели обуславливают модель проектной группы. В то время как за успех проекта ответственна вся команда, каждая из ее ролевых групп, определяемых моделью, ассоциирована с одной из целей и работает над ее достижением.
Выделяется 7 ролевых групп:
26. Управление проектом
27. Архитектура продукта
28. Разработка
29. Тестирование
30. Управление выпуском
31. Удовлетворение потребителя
32. Управление продуктом
и 6 ролей:
7) менеджер проекта - ролевая группа Управление проектом
8) архитектор - ролевая группа Архитектура
9) разработчик - ролевая группа Разработка
10) тестер - ролевая группа Тестирование
11) релиз-менеджер - ролевая группа Управление выпуском
12) бизнес-аналитик - ролевые группы Управление продуктом и Удовлетворение потребителя
Психологическая диагностика проводилась на фирме «Арт» для создания проектной группы. В нашей выборке выявлено 2 респондента с лидерскими качествами, для них выбирается роль в группе управленческая: менеджер проекта - управление проектом, бизнес-аналитик – управление продуктом и удовлетворение потребителя. Для оставшихся 8 респондентов участие в ролевой структуре проектной группы распределяется по результатам тестирования по методике Кеттелла.



Список используемой литературы

1. Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. - СПб.: Союз, 1999.- 336 с.
2. Албастова М.В. Технологии эффективного менеджмента: Учеб.- практ. пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 1998. - 288 с.
3. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебн. пособие для вузов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.- 384 с.: ил.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Изд-во МГУ, 1980. - 416 с. (включая последующие издания).
5. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. - Харьков: ООО «Фортуна-пресс». 1998. - 464 с.
6. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учеб.- пособие. - М.: ИНФРА-М, 1999.- 224 с.
7. Вересов Н.Н. Психология управления: Учеб. пособие. - М.; МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001.- 224 с.
8. Власова Н.М. Руководство по управлению людьми: инструменты власти и влияния. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 304 с.
9. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. - М.: МНИИПУ, 1998. - 176 с.
10. Гончаров В.В. Ключевые элементы управления и их практическое значение. - М.: МНИИПУ. 1998 - 192 с.
11. Гончаров В.В. Важнейшие критерии результативности управления. - М.: МНИИПУ, 1998.- 304 с.
12. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Издательство «Питер», 2000.- 464 с.
13. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М.Котельниковой. - М.: Центр, 1998. - 160 с.
14. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб.: «Питер», 2001. - 368 с.
15. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Издательство «Питер», 2000.- 464 с.
16. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. - М.: Центр, 1998. - 160 с.: ил.
17. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. - М.: АРМАДА. 1998. - 511 с.: ил.
18. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М.: 1992. - М.: 1992. - 127 с.
19. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие. - М.: Флинта: МПСИ, 2000. - 648 с.
20. Зайцев Г.Г. Управление персоналом. Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Северо-Запад. - 311 с.
21. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учеб. пособие. - М.: Педогогическое общество России, 2000. - 384 с.
22. КарповА.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. - Гардарики, 1999. - 584 с.
23. Кнорринг В.Н. Искуство управления: Учебник. - М.: Изд-во БЕК, 1997. - 288 с.
24. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб. пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 176 с.
25. Конфликтология: Учебник. Изд. 2-е, испр. / Под ред. А.С.Кармина. - СПб.: Издательство «Лань», 2000. - 448 с.
26. Конфликты и переговоры. Практическое руководство для менеджеров. Серия «1000 секретов успеха». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997. - 192 с.
27. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. - М.: Изд-во «ЗЕРЦАЛО», 1999. - 384 с.
28. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. - М.: Изд-во «Дело ЛТД», 1993. - 192 с.
29. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. Учеб. пособие / Под ред. О.Т.Лебедева. Изд. 2-е, доп. - СПб.: ИД «МиМ», 1998. - 192 с.
30. Литвак М.Е. Командовать или подчиняться? - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1997ю - 288 с.
31. Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. - СПб.: Питер, 1996. - 684 с.: ил.
32. Мануйлов Г.М., Новиков В.В. Психологическое управление в кризисном обществе. - СПб.: Издательство «Алетейя», 1999. - 347 с.
33. Марков Г.Н. Справочник по конфликтологии. - СПб.: «Альфа», 2000. -175 с.
34. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / Перев. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 256 с.
35. Науменко Е.А. Психология управления. Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2002. - 236 с.
36. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учеб. пособие. - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 1999. - 496 с.
37. Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми: Практическое руководство. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 336 с.
38. Потеряхин А.Л. Психология управления. Основы межличностного общения. - К.: ВИРА-Р, 1999. - 384 с.
39. Прикладная конфликтология: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. - Мн.: Харвест,1999. - 624 с.
40. Психология бизнеса: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. - Мн.: Харвест, 1998. - 496 с.
41. Психология менеджмента: Учебник / Под ред. проф. Г.С.Никифорова - СПб.: Издательство СпбГУ, 2000. - 572 с.
42. Психология управления: Курс лекций / Л.А.Аверченко, Г.М.Залесов, Р.И.Мошканцев, В.М.Николаенко; Отв. ред. М.В.Удальцова. - Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; ИНФРА-М, 1999. - 150 с.
43. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс Лекций. - М.: ИНФРА=М; Новосибирск: НГАЭиУ. 1998. - 224 с.
44. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск; НГАЭиУ, 1997. - 180 с.
45. Розанова В.А. Психология управления: Учебное пособие. - М. ЗАО «Бизнес-школа «ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 1999. - 304 с.
46. Снетков В.М. Психология коммуникации в организациях: Учебное пособие. -СПб.: Издательство СпбГУ, 2000. - 112 с.
47. Станкин М.И. Психология управления: Практическое пособие. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 304 с.
48. Удальцова М.В. Социология управления: Учеб. пособие. - М.: НИФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 144 с.
49. Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Социология и психологическое управление: Практикум. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. - 180 с.
50. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента. Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 224 с.
51. Цепцов В.А. Психология общения для менеджеров: Руководство по ведению переговоров. - М.: ПЕР СЭ, 2001. - 175 с.
52. Чернышов В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. - СПб.: Энергоатомиздат. Санк-Петербургское отделение, 1997. - 568 с.: ил.
53. Шпалинский В.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.: Изд-во УРАО, 2000. -184 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.