На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Физическая подготовленность учеников 8-9 классов и учащихся кадетских школ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 82. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ШКОЛ И КАДЕТСКИХ ШКОЛ 6
1. Развитие физической подготовленности школьников 6
2. Развитие физической подготовленности учащихся кадетских школ 23
3. Преимущества физического образования в кадетских школах 33
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ И УЧАЩИХСЯ КАДЕТСКИХ ШКОЛ 39
1. Контрольные испытания 39
2. Анализ результатов физической подготовленности в процессе возрастного развития 41
2.2.1. Обязательные тестовые упражнения 41
2.2.2. Дополнительные тестовые упражнения 42
2.2.3. Тесты для определения общефизической подготовленности учащихся 8-9 классов и учащихся кадетских школ 43
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ТЕСТЫ МЭРА» 51
Заключение 54
Список использованной литературы 58
Приложение 62


Введение

В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни. В настоящее время в нашей стране продолжают оставаться очень сложными социально-демографическое положение и состояние здоровья населения.
Физическая подготовленность – это уровень развития физических качеств, навыков и умений, необходимых для успешного выполнения данного вида деятельности; отражает результат физической подготовки.
Физическая подготовка в кадетских классах осуществляется на основе комплексной программы, включающей следующие виды спорта и упражнения: летний и зимний полиатлон, атлетическое двоеборье, рукопашный бой, упражнения: наставления по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2001).
Занятия по программе добровольной подготовки к военной службе - одна из форм дополнительного образования, они должны способствовать, в частности, физическому развитию, повышению уровня физической подготовленности и функциональных возможностей организма, сохранению и укреплению соматического и психического здоровья учащихся.
Физическое состояние учащихся является одним из интегральных показателей эффективности функционирования системы физической подготовки. Мониторинг физического состояния учащихся позволяет получить необходимую для принятия управленческих решений информацию.
Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправленно и системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и послевузовского образования.
В общеобразовательной школе физическое воспитание, будучи целостным процессом, по своей направленности, содержанию, формам организации, методам реализации и некоторым другим характеристикам дифференцируется на четыре основные г разновидности:
1) учебный предмет «Физическая культура»;
2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школы (лицея, гимназии, колледжа);
3) внеклассная спортивно-массовая работа;
4) общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
Объект исследования: физическая подготовленность.
Предмет исследования: физическая подготовленность учеников 8-9 классов и учащихся кадетских школ.
Цель исследования: изучить особенности физической подготовленности учеников 8-9 классов и учащихся кадетских школ.
Задачи исследования:
1) рассмотреть историческое развитие подготовленности школьников;
2) раскрыть развитие физической подготовленности учащихся кадетских школ;
3) охарактеризовать преимущества физического образования кадетских школ;
4) провести исследование физической подготовленности учащихся 8-9 классов и учащихся кадетских школ;
5) провести сравнительный анализ результатов тестирования по программе «Тесты мэра».
Методы исследования: анализ научно-методической психолого-педагогической литературы по тематике исследования; «тесты мэра».



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ШКОЛ И КАДЕТСКИХ ШКОЛ

1. Развитие физической подготовленности школьников

Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе (Н.И.Пономарев, 1970). Люди добывали себе пищу, охотились, строили жилье, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило совершенствование их физических способностей - силы, выносливости, быстроты.
Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члены племени, которые вели более активный и подвижный образ жизни, многократно повторяли те или иные физические действия, проявляли физические усилия, были и более сильными, выносливыми и работоспособными. Это привело к осознанному пониманию людьми явления упражняемости (повторяемости действий). Именно явление упражняемости стало основой физического воспитания.
Осознав эффект упражняемости, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения (действия) вне реального трудового процесса, например бросать дротик в изображение животного. Как только трудовые действия начали применяться вне реальных трудовых процессов, они превратились в физические упражнения. Превращение трудовых действий в физические упражнения значительно расширило сферу их воздействия на человека, и в первую очередь в плане всестороннего физического совершенствования. Далее, в ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, т.е. когда его готовят к жизни и к труду предварительно.............

Заключение

Возникновение физических упражнений и игр у народов нашей страны относится к первобытному обществу. Процессу развития физических упражнений и игр во многом препятствовала религия. Русская православная церковь выступала против народных игрищ и других физических упражнений. Свод церковных постановлений «Стоглав» (1551) и «Домострой» (1580) отдельными положениями были направлены против народных игр, забав и развлечений, но поощряли телесные наказания. Против народных форм физического воспитания вела борьбу не только церковная, но и светская власть. В 1648 г. царь Алексей Михайлович издал указ о запрещении народных игр и забав. Но ни царские указы, ни церковные запреты не в силах были остановить процессы развития физических упражнений и игр, и они передавались из поколения в поколение. В период дворянства в физическом воспитании привилегированных сословий, в отличие от народных его форм, произошли значительные изменения. Педагогические идеи в России после Петра I тесно связаны с возвышением дворянского класса и его стремлением не только к приобретению материальных благ, но и к получению образования. Дворянство стремилось получить соответствующее его значению, как привилегированного класса, воспитание. При Екатерине II вопросы физического воспитания стали ставиться совершенно по-новому и серьезнее, на практике этим занимался Иван Иванович Бецкой (1704 – 1795). Решительно выступал против дворянской системы воспитания того времени великий русский просветитель и философ Александр Николаевич Радищев (1749 – 1802). Он считал, что она рассчитана на подготовку «высокомерных щеголей», а главным, по его мнению, должно быть воспитание «истинных сынов отечества, активных борцов за счастье народа». Этой цели должно подчиняться и физическое воспитание, которому А.Н. Радищев отводил важную роль. Лучшими средствами физического воспитания он считал закаливание, естественные упражнения, широко применяемые в народном быту, физический труд. В 1862 г. кадетские корпуса были реорганизованы в военные гимназии, в них был расширена программа изучаемых предметов, приглашены лучшие педагоги, а также гимназии отличались хорошей постановкой физического воспитания. В начале 80-х гг. гимназии были вновь переименованы в кадетские корпуса и гимнастика в них стала дополнительным средством военной муштры и издевательства над кадетами. В 1913 г. вопрос о состоянии физического воспитания в средних учебных заведениях поднимался на заседании в Государственной думе. В результате министр народного просвещения Игнатьев утвердил комиссию по физическому воспитанию в средних школах, которая разработала программу, с учетом занятий спортом и ручным трудом.
Как учебно-воспитательные заведения кадетские корпуса ведут свою родословную с 1653 года, когда в Пруссии была учреждена школа подготовки дворянских детей к несению военной службы. Само слово «кадет» означает «малолетний», так в рыцарские времена называли младших членов дворянских фамилий, служивших пажами и готовившихся к военному поприщу.
Целью кадетского образования является подготовка государственного человека. Прикладная физическая подготовка реализуется за счет введения обязательных занятий по рукопашному бою для учащихся 5-10 классов. Воспитанники 11 классов участвуют в «погружении» в программу интенсивной школы «Юный парашютист», основное предназначение которой получение знаний и овладение навыками предпрыжковой подготовки. Учебно-тренировочные занятия носят образовательный, воспитательный, развивающий характер и имеют высокий организационный и методический уровень. В процессе учебно-тренировочного процесса достигаются познавательные цели, побуждают к удовлетворению двигательных потребностей, развивают самостоятельность. При этом формируются социально-значимые качества личности – уважение к окружающим, коллективизм, осознание значимости занятий физической культурой, трудолюбие, творческая активность, целеустремленность. Внедрение в режим учебного дня регулярных организованных занятий физическими упражнениями является важнейшим условием профилактики заболеваний детей и подростков, их умственной и физической работоспособности, содействия их развитию в целом. Профильная спортивная подготовка предназначена для воспитанников, сделавших осознанный выбор для занятий тем или иным видом спорта, через организацию учебно-тренировочных занятий с целенаправленным тренирующим воздействием на функциональные системы организма, развития двигательных способностей воспитанников, нацеленных на достижение результатов определенных спортивных результатов в избранном виде. Особенности построения оздоровительной тренировки выражается в системном воздействии на организм воспитанников: функциональное состояние, физическую кондицию, психическую сферу – с применением упражнений различной направленности и их гармоничного сочетания. В процессе подготовки предусматривается комплексное решение задач на стыке ценностей здорового образа жизни с самосовершенствованием, этическим воспитанием красоты движений, гармонии силы и духа. Одной из организационных форм в данном направлении являются «спортивный взвод», главная задача которого – обеспечение качественного образования, укрепления здоровья воспитанников, формирование морально-волевых и патриотических черт личности.
Сравнительный анализ результатов тестирования физической подготовленности учащихся 9-х классов по программе «Тесты Мэра» кадетской школы и средних показателей средней школы учащихся того же возраста выявили следующее:
•В беге на 1000 метров показатели кадетской школы: мальчики - на 2% выше, девочки - на 1% выше
•В подтягивании показатели кадетской школы: мальчики - на 2 % ниже, девочки - одинаково с данными средней школы
•Подъем туловища показатели кадетской школы: мальчики - на 1% выше, девочки - на 1% выше
•Прыжок в длину с места показатели кадетской школы: мальчики - 4% выше, девочки – одинаково с данными средней школы
Таким образом, средние показатели физической подготовленности учащихся кадетской школы на 5% у мальчиков и на 2% у девочек выше, чем средние данные учащихся того же возраста средней школы.
На основании анализа полученных показателей, можем отметить, что программа по физическому воспитанию в кадетской школе более эффективна и позволяет учащимся в ряде тестов достичь более высоких показателей в представленной таблице.


Список использованной литературы

1) Алиев М. Н. Воспитание нравственно-волевых качеств у детей средствами физической культуры // ПЕДАГОГИКА. 2008. № 1. - С. 67-73.
2) Барчуков И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: Учебное пособие / И. С. Барчуков, А. А. Нестеров. - М.: Академия, 2006. - 528 с.
3) Барчуков И. С. Физическая культура: Учебное пособие . - М.: ЮНИТИ, 2003. - 255с.
4) Беляев А. В. Кадетские корпуса: опыт корпоративного воспитания // ПЕДАГОГИКА. 2008. № 1. - С. 91-98.
5) Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. – М.: Здоровье, 1981. – 120 с.
6) Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2004. - 312 с.
7) Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: учебное пособие для вузов. - 5-е издание, исправленное и дополненное . - М. : Академия, 2008 . - 320 с.
8) Грачев О. К. Физическая культура: Учеб. пособ. для мед. вузов. - М.: Март, 2005. - 464 с.
9) Гришина Ю. И. Общая физическая подготовка: Учеб. пособ. - СПб. : Бизнес-пресса, 2006. - 192 с.
10) Давыдов В.Ю., Шамардин A.И. Методика проведения общероссийского мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ, ссузов, вузов: Учебно-методическое пособие / ВГAФК. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. — 92 с.
11) Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2002. - 176 с.
12) Евсеев С. П. Становление адаптивной физической культуры в России: страницы истории // ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: науч.-теоретич. журн. 2006. № 10. - С. 8-10.
13) Зозуля С. Динамика основных показателей отрасли "Физическая культура и спорт": управление в сфере спорта // ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: науч.-теоретич. журн. 2008. № 6. - С. 8-11.
14) История физической культуры и спорта / Ред. В. В. Столбов . - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 272 с.
15) Кайнова Э. Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие. - М. : ФОРУМ, 2007 . - 208 с.
16) Коледа В. А. Психология физической подготовки молодежи. - Мн.: Полымя, 1990. - 102 с.
17) Костомаров Д. Судьба Морского кадетского корпуса // РОДИНА : Российский историч. журн. 2006. № 6. - С. 76-79.
18) Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта: Пер. с венг.; редактор В. В. Столбов. - М.: Радуга, 1982. - 400 с.
19) Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: Учеб. пособ. - М.: Советский спорт, 2004. - 192 с.
20) Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: Учеб. пособ. - М.: Советский спорт, 2005. - 224 с.
21) Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры / Л. П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
22) Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник. - 3-е изд. - СПб.: Лань, 2003. - 160с.
23) Николаев Ю. М. От идей П. Ф. Лесгафта к современной теории физической культуры: модернизация физкультурного образования // ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: науч.-теоретич. журн. 2006. № 9. - С. 18-22.
24) Николаев Ю. О смене парадигм теоретического знания в сфере физической культуры // ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: науч.-теоретич. журн. 2007. № 10. - С. 59-64.
25) Новосельский В. Ф. Методика урока физической культуры в старших классах: учебно-методическое пособие для учителя. - К.: Радянська школа, 1989. - 128 с.
26) Основы теории и методики физической культуры: учебник; под общ. ред. А. А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 352 с.
27) Пельменев В.К., конеева Е.В. История физической культуры: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. – Калининград, 2000. – 186 с.
28) Петров В. К. Новые формы физической культуры и спорта. - М.: Советский спорт, 2004. - 40с.
29) Пономарев Г. Перспективы развития образовательной деятельности факультетов физической культуры в условиях модернизации образования в России: физкультурное образование // ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ : науч.-теоретич. журн. 2007. № 8. - С. 55-58.
30) Решетников Н. В. Физическая культура: Учеб. пособ.. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005. - 152 с.
31) Скитневский В. Психолого-педагогические особенности управления в сфере физической культуры и спорта: управление в сфере спорта // ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: науч.-теоретич. журн. 2007. № 11. - С. 15-18.
32) Столбов В. В. История и организация физической культуры и спорта: учебное пособие. - М.: Просвещение, 1982. - 288 с.
33) Теория и методика физического воспитания. Том 2. Специализированные направления и особенности основных возрастных звеньев системы физического воспитания. Под ред. проф. Л.П. Матвеева, проф. А.Д. Новикова. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – 256 с.
34) Уэйнберг Р. С. Основы психологии спорта и физической культура: учебник. - К.: Олимпийская литература, 2001. - 335 с.
35) Физическая культура: Учеб. пособ. / Ред. Е.В. Конеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 558 с.
36) Фурманов А. Г. Оздоровительная физическая культура: Учеб. - Мн.: Тесей, 2003. - 528с.
37) Хазин О. А. Пажи, кадеты, юнкера: Исторический очерк (К 200-летию Пажеского Его Императорского Величества корпуса. - 2-е изд., доп. - М.: СП Мысль, 2005. - 152 с.
38) Янсон Ю. А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект: Книга для педагога. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 624 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.