На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Маркетинговое исследование регионального рынка по выпуску нового продукта на примере издательского дома

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 8
1.1. Теоретические аспекты рекламы в прессе 8
1.2. Обзор рынка рекламно–информационных изданий 18
1.3.Специфика проведения маркетинговых исследований на региональном рынке печатных изданий 25
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА Г. НОВОСИБИРСКА ПО ВЫПУСКУ НОВОГО ПРОДУКТА 30
2.1. Анализ деятельности Издательского дома «» 30
2.2. Разработка проекта нового журнала 38
2.3. Оценка экономической эффективности журнала «Транспортные услуги» 48
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДОМА «» 62
3.1. Организация Службы маркетинга 62
3.2. Методы повышения конкурентоспособности 68
3.3. Стратегия выхода на региональные рынки 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы исследования. Выпускная Квалификационная Работа на тему «Исследование регионального рынка выпуска нового продукта (рекламно–информационного издания) Издательского дома обусловлена тремя важнейшими факторами:
O Экономический кризис, начавшийся осенью 2008 г., создал новую ситуацию и проблемы для различных отраслей экономики и специалистов по финансам, менеджменту, маркетингу, продажам.
Объемы потребления и закупок снижаются, предложение становится избыточным. В результате растет конкуренция, поскольку емкости рынков уменьшаются. Какие действия необходимо предпринять в сложившейся ситуации? Где выход?
К сожалению, огромное количество предприятий предпочитает в этой ситуации если что и делать, то только минимизировать расходы предприятия, за счет сокращения штата сотрудников, уменьшения расходов на рекламные и PR–компаний, сокращения или закрытия новых проектов.
Это, по мнению автора, грубейшая стратегическая ошибка. В кризисе есть один положительный момент – одновременно с глобальным крахом освобождается целый ряд ценовых и товарных ниш. И чтоб быстро увидеть перспективы возрождения всего рынка или его отдельных сегментов, отыскать освобождаемые ниши, слабые места в деятельности конкурентов, новые пути для поддержания и развития бизнеса – необходима оперативная и достоверная информация. Оперативно полученная и достоверная маркетинговая информация помогает: получать конкурентные преимущества; снижать риск; определять отношение потребителей; следить за внешней и внутренней средой; координировать стратегию; оценивать деятельность; повышать доверие к фирме; подкреплять интуицию; повышать эффективность деятельности. А источником такой информации являются маркетинговые исследования. Таким образом, маркетинговые исследования становятся основой для эффективной антикризисной программы любой компании.
O В условиях кризиса значительно повысилась роль региональной экспансии, особенно это касается рынка рекламной прессы, которой и посвящено исследование.
Если раньше выход столичных издательств на региональные рынки был связан, прежде всего, с пресыщением рынка таких крупных городов как Москва и Санкт–Петербург и возможностью получения дополнительной прибыли, то теперь, выход в регионы едва ли не единственная возможность некоторых издательств сохранить свой бизнес.
Последние исследования аналитиков, проведенные уже в период начала экономического спада позволяют сделать вывод о том, что некоторые региональные рынки на этом фоне продолжают свой рост. В этих условиях региональная экспансия может стать так называемой «подушкой безопасности» для поддержания, а иногда и для спасения бизнеса.
O В исследовании преследовалась еще одна конкретная задача. А именно, довести до руководства Издательского дома «» (ИД «»), что в условиях нарастающей конкуренции только систематическое применение инструментов маркетинга является для компании конкурентным преимуществом, т.к. позволяет методически грамотно проанализировать рыночную ситуацию, определить местоположение фирмы в этой ситуации и сосредоточить ее ресурсы в том направлении, которое с наибольшей степенью вероятности принесет успех.
Таким образом, выбор данной темы обусловлен экономической ситуацией в стране и неудовлетворительной организацией маркетинга в ИД «».
Цели и задачи исследования. Цели исследования состоят в теоретическом обосновании и разработке методики проведения маркетингового исследования регионального рынка на примере конкретного предприятия и конкретного продукта и формировании на этой основе практических предложений по улучшению деятельности Издательского дома «».
На основании вышеуказанной цели в рамках исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены теоретические аспекты рекламы в печатных средствах массовой информации;
- исследован рынок рекламно–информационных изданий;
- проанализирована специфика проведения маркетинговых исследований на региональном рынке печатных изданий;
- проведен анализ деятельности ИД «»;
- осуществлена разработка проекта нового продукта;
- обоснована экономическая эффективность выхода на региональный рынок;
- сформированы предложения по совершенствованию деятельности ИД «».
Объект исследования – Издательский дом «».
Предмет исследования – маркетинговое исследование регионального рынка по выпуску нового продукта – рекламно–информационного издания.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее основные выводы могут быть использованы на исследуемом предприятии, в целях совершенствования его деятельности и повышения экономической устойчивости в условиях рыночной деятельности; проведенное теоретическое исследование может служить дополнительным информационным материалом, а также может использоваться любой категорией людей, заинтересованных в изучении этого вопроса для дальнейшего, более расширенного исследования по данной теме.
Структура работы. ВКР состоит из трех взаимосвязанных глав.
Во «Введении» обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цели и задачи исследования, определены его объект и предмет, обоснована практическая значимость исследования.
В первой главе «Особенности рекламы в печатных средствах массовой информации» рассмотрены теоретические аспекты рекламы в прессе; проведен обзор рынка рекламно–информационных изданий; определена специфика проведения маркетинговых исследований на региональном рынке печатных изданий.
Во второй главе «Исследование рынка г. Новосибирска по выпуску нового продукта» проведен подробный анализ деятельности ИД «», отражена поэтапная разработка проекта нового журнала; рассчитана экономическая эффективность проекта.
В третьей главе «Предложения по совершенствованию деятельности ИД «» предложены меры по реорганизации Службы маркетинга; разработана стратегия выхода на региональные рынки; указаны мероприятия, способствующие повышению конкурентоспособности компании.
В «Заключении» раскрыты основные выводы теоретического и предложения практического характера, которые получены в результате исследования: предложены меры по организации Службы маркетинга, обоснованы методы повышения конкурентоспособности предприятия, разработана стратегия выхода на региональный рынок путем слияния. Для реализации этих предложений автором предложен новый вариант позиционирования Службы маркетинга в организационной структуре ИД «».
В работе использованы книги и статьи известных российских и зарубежных ученых, материалы периодической печати, ресурсы сети Интернет. Для проведения расчетов использовались методы статистики и информатики, программное обеспечение Excel.


ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1. Теоретические аспекты рекламы в прессе


В условиях рыночной экономики реклама выступает одной из важнейших движущих сил, стимулирующих потребление, что ведет к развитию производства и как результат – к экономическому росту. Очевидно, что реклама – один из тех ключевых видов коммуникативной деятельности, который напрямую затрагивает отношения продавца и покупателя, особенно в условиях растущей диверсификации товаров, насыщения рынка, возрастания запросов потребителей к качеству товаров и услуг. Существование рекламы в условиях рынка объективно, иначе стимулирование спроса, повышение продаж было бы для фирм чрезвычайно проблематичным. Реклама – непременный атрибут массового производства, поэтому в условиях любых рыночных структур, кроме монополии, реклама становится важной функцией деятельности компании на рынке [39, с. 10].
Рассмотренная в терминах массовых коммуникации, реклама, безусловно, представляет собой коммуникационный процесс. Американские исследователи рекламы К. Бове и У. Арене определяют ее следующим образом: «Реклама – это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей» [6, с. 8]. Определение американской маркетинговой ассоциации называет рекламой «любую форму неперсонифицированной презентации и продвижения на рынок идей, товаров или услуг, оплаченную идентифицированным спонсором» [17, с. 185].
Исследователи часто обращают внимание на то, что реклама – не средство массовой информации, но отчасти выполняет функции СМИ, информируя о существующих предложениях товаров и услуг. Так, американский исследователь М. Скадсон прямо указывает на коммуникационную природу рекламы, вне зависимости от целей, стоящих перед коммуникатором. Он определяет рекламу как «взаимоотношения между производителем (или продавцом), который рекламирует, агентством, создающим рекламное объявление, и аудиторией, на которую это объявление направлено»[6, с. 9].
Информационная составляющая рекламных объявлений имеет определенное социальное значение. Реклама не просто информирует о потребительских новинках на рынке, но учит, как ими пользоваться, дает потребителю возможность принять взвешенное решение на основе сравнения определенных качеств (признаем, справедливости ради, – не всех) товара. Именно информирование о марке или товаре – первая задача, которая ставится рекламодателем перед СМИ, содержащими рекламу.............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования, целью которого было теоретическое обоснование и разработка методики проведения маркетингового исследования регионального рынка на примере конкретного предприятия и конкретного продукта и формирование на этой основе практических предложений по улучшению деятельности Издательского дома «», автором были сделаны следующие выводы и предложения:
1. При изучении теоретических аспектов рекламы автором:
- выяснено, что реклама в печатных СМИ на сегодняшний день является самой популярной рекламной площадкой после телевидения. Автором дана классификация печатных изданий рекламного направления;
- выявлены основные параметры, влияющие на эффективность рекламы в СМИ: тираж, размеры и состав аудитории издания. К дополнительным факторам, влияющим на эффективность рекламы относятся: возможность доступа потенциального читателя к изданию, ценовая доступность газеты/журнала, доверие читателя к изданию, выбор вида рекламы, место ее размещения и частота размещения;
- определены и раскрыты основные виды рекламы в печатных СМИ: имиджевая реклама, рубричная реклама, статейная реклама, модульная реклама.
2. При исследовании рынка рекламно–информационных изданий:
- выявлена основная особенность рекламно–информационных изданий: они выполняют прибылеобразующую функцию на двух различных рынках. Первый – это рынок информационных услуг, где печатные СМИ выступают в качестве информационного товара или носителя информации, второй – рынок рекламных услуг, где печатные СМИ выступают в качестве рекламоносителя. Таким образом, у рекламно–информационного издания существует 2 целевые аудитории: читатели и рекламодатели;
- определено, что к основной тенденции развития рекламно–информационных изданий можно отнести открытие «нишевых», узкоспециализированных проектов;
- обоснован выход на региональные рынки. Экономический кризис, начавшийся осенью 2008 г. в нашей стране уже начал оказывать негативное влияние на рынок рекламы: в октябре 2008 г. объем рекламы по сравнению с аналогичным периодом 2007 года снизился на 9%. В тоже время ключевые рынки региональной прессы продолжают наращивать рекламные бюджеты. Таким образом, у столичных рекламных изданий есть возможность поддержания, а иногда и спасения собственного бизнеса в условиях кризиса – выход на региональные рынки.
3. Анализ региональных рынков печатных СМИ выявил специфику проведения маркетинговых исследований на этих рынках:
- основные трудности связаны с непрозрачностью этого рынка. Сегодня в российских регионах нередкой является практика завышения тиражей газет и журналов;
- следующая проблема региональных рынков – удаленность. Это обстоятельство крайне затрудняет процесс исследования внешней и внутренней среды любого печатного издания, приводит к невозможности лично сотрудником службы маркетинга головной компании оценить состояние рынка. В этих условиях приходится прибегать к данным, получаемым из вторичных источников, а такие данные не всегда объективны и актуальны.
4. Анализ деятельности Издательского дома «» показал, что, несмотря на лидирующее положение компании среди крупнейших издательских домов страны и постоянный рост ее экономических показателей, кризис обострил слабые стороны в деятельности компании, а именно:
- консервативность руководства и отсутствие диверсификации бизнеса в условиях, когда емкость рынка рекламы постоянно уменьшается, издержки растут, снижается конкурентоспособность компании, – могут привести к значительному ухудшению экономических показателей;
- присутствие компании в сети Интернет, по сравнению с конкурентами крайне мало, учитывая, что рекламно–информационные издания, рассчитанные на широкую аудиторию, переживают снижение доходов из-за перетекания рекламодателей из печати в интернет. Интернет – мощнейшая маркетинговая площадка, ресурс которой практически неисчерпаем, притом не только в кризисный период, когда рынок тяготеет к сравнительно малобюджетным маркетинговым инструментам, но и в экономически стабильное время. Интернет технологии позволяют эффективно управлять информационными потоками в рамках четко определенного бюджета для каждого конкретного сегмента целевой аудитории;
- отсутствие четкой стратегии по выходу в регионы. На сегодняшний день, издательство представлено лишь в нескольких регионах, а учитывая мощную ресурсную и финансовую базу, продвижение в регионы могло бы стать более интенсивным, особенно в условиях кризиса. Затраты на развитие бизнеса в регионах значительно меньше, чем в столице, а отдача может быть значительной;
- позиционирование Службы маркетинга в деятельности компании. Служба маркетинга является, по сути, просто обслуживающим подразделением. К ней обращаются изредка, и мнение специалистов по маркетингу учитывается, очень часто, в последнюю очередь. В настоящее время, начав резко сокращать расходы, Издательский дом значительно сократил бюджет на маркетинг и, по сути дела, распустил маркетинговую службу. И тем самым, совершил, по мнению автора, важнейшую стратегическую ошибку.
5. В рамках маркетингового исследования по выходу Издательского дома на рынок г. Новосибирска с новым продуктом - рекламно-информационным журналом «Транспортные услуги»:
- проанализирован рынок печатных СМИ г. Новосибирска;
- исследован потенциальный спрос на новый продукт - изучен рынок транспортных услуг;
- детально проанализирована деятельность изданий-конкурентов сегмента «транспортные услуги»;
- на основании анализа конкурентов проведено позиционирование нового продукта: определены рекламные тарифы, тираж, периодичность, формат, качество печати;
- рассчитана экономическая эффективность проекта с использованием динамических методов оценки инвестиционных проектов (NPV и PI).
6. На завершающем этапе работы автором предложены конкретные меры по улучшению деятельности Издательского дома «»:
а) рассмотрен новый вариант позиционирования Службы маркетинга в организационной структуре ИД «», который позволит руководству компании организовать процесс принятия управленческих решений за максимально короткий срок и реагировать на изменения среды быстрее конкурентов, что становится особенно актуальным в период экономического кризиса;
б) обоснованы методы повышения конкурентоспособности предприятия, позволяющие компании не только поддерживать бизнес на прежнем уровне, но которые даже в условиях кризиса могут способствовать увеличению прибыли и закреплению компании на лидирующих позициях;
в) разработана стратегия выхода на региональный рынок, которая в условиях экономической нестабильности может оказаться одной из самых успешных при региональной экспансии.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Федеральный закон РФ «О Рекламе» № 38–ФЗ от 13.03.2006 (принят ГД ФС РФ 22.02.2006). Гл.2. ст.16.
2. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом/ 2005 № 4.
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М. 2004 – 414 с.
4. Белый М.Е. Бесплатные интернет–сервисы как средство повышения конкурентоспособности сетевых СМИ // Маркетинг в России и за рубежом/ 2006 № 1.
5. Березин И. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. – М.: Вершина, 2005 – 432 с.
6. Бове К., Арене У. Современная реклама. Перевод с англ. – Тольятти: Издательский Дом «Довгань», 1995 – 704 с.
7. Браверман А. А. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний. – М.: Экономика, 2007 – 319 с.
8. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2002 – 128 с.
9. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2003 – 335 с.
10. Васильев Г. А., Поляков В. А. Основы рекламы. – М.: ЮНИТИ, 2006 – 720 с.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Дело и сервис, 2008 – 496 с.
12. Длигач А.А., Писаренко Н.Л Проблемы существования отдела маркетинга. Наши реалии // Маркетинг в России и за рубежом/ 2005 № 3.
13. Доклад «Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития». Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. 2008 – 96 с.
14. Каллингэм М. Маркетинговые исследования глазами заказчика: Как и для чего организации используют исследования рынка. Перевод с англ. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005 – 259 с.
15. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – М: Вузовский учебник, 2006. – 439 с.
16. Кобьелл К. Виртуозный маркетинг. Перевод с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004 – 208 с.
17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс–курс. 2–е изд./Перевод. с англ. под ред. С.Г.Божук. – СПб.: Питер, 2006 – 464 с.
18. Ладонина Л. Доклад на конференции «Маркетинг и реклама. Новые медиаканалы» газета «Ведомости» 23 октября 2007 года (expertum.ru/article/ctg.1/item.43/)
19. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. – М.: ЮНИТИ, 1998 – 400 с.
20. Лукашова Е.В.Проблемы ценностного сегментирования российского потребительского рынка// Маркетинг в России и за рубежом/2007 № 1.
21. Малхотра Н. Маркетинговые исследования 4 изд. Перевод с англ. – Киев: Вильямс, 2007 – 1200 с.
22. Манн И. Маркетинг на 100%. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008 – 384 с.
23. Мхитарян С. В. Маркетинговая информационная система. – М.: Эксмо, 2006 – 336 с.
24. Нагапетьянц Н. А. Прикладной маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 288 с.
25. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ Омега–Л, 2002 – 656 с.
26. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Перевод с англ. – М: Альпина Бизнес Букс, 2006 – 705 с.
27. Райс Эл, Траут Дж. Маркетинговые войны. Перевод с англ. – СПб: Питер, 2007 – 256 с.
28. Самостроенко Г.М. Маркетинг стратегии развития// Маркетинг в России и за рубежом/2003 №1.
29. Сердцев Д. Обзор ДК: рекламные газеты и журналы Новосибирска//Деловой квартал/2008 № 6.
30. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003 – 414 с.
31. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник/Под ред. Проф. Л.П.Дашкова. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006 – 303 с.
32. Синяева И.М., Осипова Л.В., Основы коммерческой деятельности, Учебник, – М.: ЮНИТИ, 2001 – 624 с.
33. Терещенко В.М. Маркетинг: Новые технологии в России. – СПб, Питер, 2001 – 416 с.
34. Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. Изд.5. Перевод с англ. – СПб: Питер, 2007 – 704 с.
35. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд–коммуникационные кампании. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2007 - 236 с.
36. Портал ITeam.Ru (iteam.ru)
37. База данных TNS Gallup AdFact
38. Профессиональный подход к рекламе // РБК–daily/ от 10 декабря 2008 (rbcdaily.ru/2008/12/10/media/394085)
39. Портал Ассоциации коммуникационных агентств России (akarussia.ru/)
40. Портал Media Guide (mediaguide.ru/?p=news&id=491d2dbf)
41. Портал Гильдии Издателей Периодической Печати (gipp.ru/).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.