На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ учета и уплаты НДС на ООО ЭкоТерм

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 101. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические основы налога на добавленную стоимость 8
1.1. Экономическая сущность НДС 8
1.2. НДС и его роль в формировании доходов бюджета 14
1.3. Нормативно – правовое регулирование налога на добавленную стоимость 31
2. Анализ учета и уплаты НДС в ООО «ЭкоТерм» 50
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия 50
2.2. Бухгалтерский учет НДС в ООО «ЭкоТерм» 55
2.3. Порядок исчисления и уплаты НДС в ООО «ЭкоТерм» 62
3. Перспективы развития НДС в Российской Федерации 71
3.1. Пути реформирования НДС в РФ 71
3.2. Направления совершенствования налогового планирования в ООО «ЭкоТерм» 80
Заключение 91
Список использованной литературы 97
Приложения



Введение

Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся нормативно-правового регулирования порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации товаров, работ, услуг, передачи имущественных прав на территории Российской Федерации.
Переход к рыночным отношениям качественно изменил содержание, значение и стратегические цели государственного регулирования экономики. Социально-экономические процессы, происходившие в России в последнем десятилетии XX в., отличались сложной трансформационной динамикой, которую определяли и принимаемые государственной властью решения по формированию и совершенствованию принципиально иной налоговой системы.
Особая роль в ней принадлежит совокупности косвенных налогов, обеспечивающих в условиях транзитивной экономики значительную доходную часть бюджета. Среди косвенных налогов центральное место занимает налог на добавленную стоимость — важнейший источник доходов как федерального, так и консолидированного бюджета.
Налог на добавленную стоимость относится, как известно, к категории универсальных косвенных налогов, сумма которых включается в цену и оплачивается конечным потребителем. Его достоинство в том, что он обеспечивает поступление в бюджет налоговых платежей на каждом этапе реализации товаров (работ, услуг). Эта особенность усиливает его значение как фискального инструмента, поскольку позволяет государству получать доходы от его взимания задолго до того, как конечный потребитель приобретет товар (работу, услугу), так и регулирующего инструмента, потому что государство получает возможность оказывать влияние и регулировать воспроизводственные процессы на каждом этапе реализации — начиная с производства и заканчивая потреблением.
С 1992 г. механизм взимания налога претерпел существенные изменения, которые были предопределены проводимой государством фискальной политикой, и основным их результатом является формирование системы обложения НДС.
Процесс не завершен; действующая система обложения нуждается в совершенствовании на основе теоретического осмысления и исследования социально-экономических результатов, полученных в ходе преобразования налогового законодательства.
Процесс накопления практического опыта взимания данного налога, многогранность и глубина взаимоотношений хозяйствующих субъектов способствуют выработке оптимальных решений, связанных с его исчислением и уплатой в бюджет. Неоднозначность и сложность предвидения последствий изменения налоговых отношений по НДС между государством и плательщиками являются причиной того, что по-прежнему остается много нерешенных методологических проблем его взимания. Как следствие, не разработана целостная теория системы обложения НДС, которая могла бы стать основой реформирования налоговых отношений в условиях российской экономики.
Прежде всего требует теоретического обоснования появившаяся в последнее время возможность использования НДС в качестве действенного регулятора и стимулятора развития производства. Именно этим функциям НДС должно отдаваться предпочтение в государственной финансовой политике стран с развитой рыночной экономикой. Необходимо сформировать такую систему обложения НДС, которая позволила бы ему выступить в роли гаранта социальной стабильности в обществе и фактора регулирования внешнеэкономических отношений, в особенности внешнеторговых.
Вопросы теоретического исследования налогообложения тесно переплетаются с хозяйственной практикой взимания налогов и не могут быть проанализированы в отрыве от нее. Особенность современного этапа в том, что уже накоплен значительный практический опыт взимания НДС, выявлены имеющиеся недостатки в его правовой и нормативной основе. Поскольку теория должна опережать практику, то возникла необходимость в обобщении и систематизации теоретических основ построения системы обложения НДС и выработке научно обоснованных предложений по ее реформированию с учетом особенностей экономического развития России. В связи с этим проблема изучения системы обложения НДС, в частности выявления ее позитивных и негативных сторон с точки зрения влияния на развитие экономики, определения направлений реформирования отдельных компонент системы и оптимальных границ их изменения, является актуальной и имеет практическое значение.
Это обусловило выбор темы исследования, его цели и задач, предмета и объекта, структуру дипломной работы, логику изложения исследованных вопросов.
Целью дипломной работы является исследование учета и уплаты налога на добавленную стоимость на предприятии.
Цель исследования предопределила необходимость решения следующих основных задач:
- рассмотреть экономическую сущность налога на добавленную стоимость, выявить его единство и отличия от других косвенных налогов;
- показать роль НДС в формировании доходов бюджета;
- описать нормативно – правовое регулирование налога на добавленную стоимость;
- дать организационно – экономическую характеристику предприятия ООО «ЭкоТерм»;
- изучить бухгалтерский учет НДС в ООО «ЭкоТерм»;
- проанализировать порядок исчисления и уплаты НДС в ООО «ЭкоТерм»;
- обосновать пути реформирования НДС в РФ;
- разработать направления налогового планирования в ООО «ЭкоТерм».
Вопросами построения налоговой системы государства, оптимального сочетания прямых и косвенных налогов, их сущности ученые, экономисты и политики занимались на протяжении всей истории научного познания. Так, исследованием концептуальных основ налоговой системы, в том числе развитием принципов налогообложения, изучением процесса переложения налогов и налогового бремени занимались известные русские ученые: СВ. Витте, Н.Д. Кондратьев, Д.И. Менделеев, И.Х. Озеров, Н.М. Соболев, А.А. Соколов, Л.В. Ходский, К.Ф. Шмелев, И.И. Янжул и др. Работы этих специалистов по налогообложению были написаны задолго до того, как стал применяться налог на добавленную стоимость.
Исследованию и разработке проблем построения и совершенствования налоговой системы Российской Федерации посвятили свои труды и внесли значительный вклад в разработку методологических вопросов такие отечественные ученые-экономисты и налоговеды, как Л.И. Абалкин, А.В. Брызгалин, Н.Д. Врублевский, О.В. Врублевская, И.В. Караваева, В.А. Кашин, В.Г. Князев, Д.С. Львов, Б.А. Минаев, С.А. Николаева, Л.П. Павлова, В.Г. Пансков, А.Б. Паскачев, С.Г. Пепеляев, М.В. Романовский, О.Ф. Тимофеева, Д.Г. Черник, С.Д. Шаталов, Т.Ф. Юткина и др.
Объектами исследования отечественных ученых - специалистов по налогообложению стали прежде всего вопросы, связанные со становлением и развитием налоговой системы России, разработка основных направлений ее формирования, ведущих к превращению налоговой системы в мощный фактор развития экономики. В отдельных научных работах рассматриваются методологические и методические вопросы взимания НДС, но подавляющее большинство публикаций имеют ярко выраженную практическую направленность и связаны преимущественно с вносимыми изменениями в правовую основу взимания налога. Анализ становления системы обложения НДС, ее структуры и выявление основных тенденций развития, с нашей точки зрения, еще не нашли в экономической литературе достаточно полного отражения.
Сложившаяся в России система обложения НДС отстает от требований трансформации экономической системы страны. Это отставание вызвано прежде всего отсутствием теоретической концепции системы обложения налогом, а также нерешенностью многих методологических вопросов ее построения и совершенствования. В связи с этим очевидна потребность комплексного рассмотрения проблем построения и реформирования системы обложения НДС.
Объектом исследования выступают процессы формирования и развития системы обложения НДС в Российской Федерации, а предметом исследования — налоговые отношения, складывающиеся на макро- и микроуровне в процессе взимания НДС.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют фундаментальные положения теории налогообложения (теория переложения налогов, классификация налогов, построение налоговой системы, принципы налогообложения и т.д.), раскрывающие проблемы взимания налогов. В работе использованы официальные материалы Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, расчеты и данные обследований ИЭПП, монографические исследования российских и зарубежных ученых, справочные издания, материалы периодической печати.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1. Теоретические основы налога на добавленную стоимость

1.1. Экономическая сущность НДС

Экономическую сущность НДС и его назначение можно оценить, уяснив место этого налога в налоговой системе государства и самой налоговой системы в экономической жизни государства.
Основой экономической жизни любого общества являются государственные финансы или бюджет. Важнейшими статьями доходов государственного бюджета являются: налоги, акцизные сборы, таможенные пошлины и неналоговые поступления: доходы от государственной собственности, как внутри страны, так и за рубежом, доходы государственного сектора в экономике и торговле. Расходная часть бюджета, направляемая на социальные услуги (здравоохранение, образование, социальную политику) хозяйственные нужды, развитие инфраструктуры, выполнение государственных программ, дотации и субсидии отстающим секторам экономики и субъектам хозяйствования, оборону, административную деятельность государственного аппарата, не должна превышать доходную для безинфляционного развития экономики..................


Заключение

В дипломной работе были рассмотрены особенности учета и уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с нормами действующего законодательства.
Результаты дипломного исследования позволили сделать следующие выводы:
1. НДС относится к федеральным налогам и действует на всей территории РФ, представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
С появлением НДС в налоговой системе РФ косвенные налоги стали открыто играть решающую роль при мобилизации доходов в бюджет. В федеральном бюджете РФ НДС стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы.
Несмотря на огромное фискальное значение данного налога, нельзя отрицать его регулирующее влияние на экономику. Через механизм обложения НДС и, в частности, через систему построения ставок он влияет на ценообразование и инфляцию, так как фактически увеличивает цену товара на сумму налога.
2. Среди причин, которые побудили чиновников различных ведомств задуматься о реформировании НДС, на одном из первых мест находится фактическое положение дел со сбором этого налога. Статистические данные свидетельствуют, что здесь не все благополучно. Во-первых, общий сбор НДС очень важен для формирования доходной части государственного бюджета. Как известно, НДС относится к небольшому числу тех налогов, поступления которых в бюджет являются наиболее значительными. Во-вторых, НДС является единственным налогом, большие суммы которого не только поступают, но и возвращаются из бюджета налогоплательщикам. Причем за последние годы проявилась тенденция к сокращению разницы между поступившими и возвращенными суммами.
Можно выделить следующие основные проблемы, которые вызвали необходимость проведения дискуссии по изменению администрирования НДС в России:
- существование «фирм-однодневок» и использование «серых схем»;
- сохраняющийся риск недопоступления (ограниченного возмещения) сумм налога, ожидаемых к получению в целом по стране;
- непрозрачность схемы начисления и уплаты налога;
- необходимость создания модели, позволяющей прогнозировать процесс взимания и возмещения НДС;
- отсутствие статистики и понимания в нахождении центров уплаты и центров возмещения налога для обеспечения перераспределения сумм и, соответственно, установления адекватного налогового задания.
3. Важнейшим элементом налога, без которого невозможно исчисление суммы налогового платежа, является ставка. Налоговые ставки устанавливаются в законодательном порядке, они едины и действуют на всей территории РФ. Основная ставка установлена на уровне 18%, льготная (для продовольственных и детских товаров по перечню) - 10%. Применяемый в настоящее время порядок исчисления налога на добавленную стоимость очень сложен. Он тесно связан с учетной политикой предприятия, содержанием бухгалтерского и налогового учета. Он также зависит от вида деятельности налогоплательщика и назначения проводимых им хозяйственных операций. НДС, подлежащий уплате в бюджет определяется как разница между НДС, полученным от покупателей и НДС, уплаченным поставщикам.
Необходимо отметить, что для правильного исчисления налога на добавленную стоимость большое значение имеет корректное, с соблюдением требований налогового законодательства составление расчетных (учетных) документов.
Налог на добавленную стоимость является одним из важнейших налогов, взимаемых при пересечении таможенной границы РФ. Внешнеэкономическая сфера включает в себя два основных направления деятельности: экспорт и импорт.
В частности, под обложение НДС подпадает только второе. Существуют достаточно жесткие требования по отнесению товаров, работ и услуг к экспортируемым, а также по документальному подтверждению реального экспорта, что, однако, не исключает появление фактов фиктивного экспорта.
4. Предприятие ООО «ЭкоТерм» осуществляет следующие виды деятельности:
- строительно-монтажные и пуско-наладочные работы;
- обследование технического состояния железобетонных конструкций, зданий и сооружений;
- проектирование, строительство, ремонт, реконструкция, эксплуатация и реализация помещений, зданий и сооружений;
- транспортные услуги.
Финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный год повысились, кроме фондоотдачи, которая понизилась на 3 пункта. В течение 2007 года предприятие использовало только собственные средства для осуществления капитальных вложений и пополнения оборотных средств. Показатели структуры баланса (кроме коэффициента абсолютной ликвидности на 01.01.07) находятся на нормальном уровне. Их динамика свидетельствует об улучшении финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости.
5. Учет формирования налогооблагаемой базы и расчетов с бюджетом по налогу на имущество ведется главным бухгалтером ООО «ЭкоТерм» единолично и самостоятельно, без привлечения со стороны каких-либо специалистов. По результатам анализа учета и уплаты НДС в ООО «ЭкоТерм» были разработаны следующие рекомендации:
- необходимо уменьшить количество бухгалтеров, так как на 76 человек среднесписочной численности достаточно 3 сотрудников бухгалтерской службы;
- наблюдается необходимость формирования годовых налоговых деклараций по НДС для наблюдения за динамикой расчета и уплаты НДС;
- необходимо создать приложения к учетной политике, которые будут содержать рабочий план счетов (синтетические и аналитические счета), формы первичных документов, отличных от типовых, либо не предусмотренные типовыми, формы налогового учета;
- необходимо создание графика документооборота в организации для улучшения всей учетной работы в организации, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышения уровня механизации и автоматизации учетных работ, ответственность за выполнение которого необходимо возложить на главного бухгалтера;
- необходимо составить отдельный приказ об учетной политике для целей налогообложения.
В приказ об учетной политике организации необходимо добавить следующие элементы:
- дату получения дохода (осуществления расхода) в целях исчисления налога на прибыль;
- метод оценки размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг);
- метод начисления амортизации;
- формирование резервов по сомнительным долгам;
- формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию;
- метод оценки покупных товаров при их реализации для определения стоимости приобретения товаров;
- формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год.
6. Налоговая практика в последние годы шла по пути изменения правил начисления и уплаты НДС. Ведь в Минфине России считают, что проблемы НДС можно было бы отчасти решить путем улучшения администрирования этого налога. С этой целью были приняты несколько поправок в Налоговый кодекс РФ. В пользу замены НДС на налог с продаж можно привести несколько аргументов: это простота администрирования налога, его «нейтральность» по отношению к участникам экономической деятельности, а также некоторое уменьшение налоговой нагрузки на участников экономической деятельности (и главное - на те компании, которые занимаются производством высокотехнологичных товаров, где доля добавленной стоимости очень высока).
В качестве доводов против замены НДС на НсП можно привести слабую изученность этого вопроса. Кроме этого, надо иметь в виду, что схем уклонения от уплаты НсП будет создано, по всей видимости, не меньше, чем схем уклонения от уплаты НДС. Если замена НДС на НсП и возможна, то только после консультаций со всеми заинтересованными сторонами. Не исключено, что введение НсП стоит осуществлять постепенно. Например, не отменять НДС, а год от года уменьшать его основную ставку и одновременно ввести НсП и постепенно повышать его ставку.
7. Как показывает практика, сегодня схемы оптимизации и минимизации налога на добавленную стоимость достаточно популярны и пользуются успехом у юридических лиц. В то же время, налицо две проблемы применения этих схем: во-первых, некоторые из них требуют тщательной проработки с точки зрения налогового законодательства, за неимением чего зачастую оказываются бесполезными; и, во-вторых, налоговые органы, обладая определенным набором полномочий, вправе пресекать деятельность организаций в некоторых случаях попыток оптимизации налога на имущество.
Проанализировав действующий механизм обложения НДС в Российской Федерации, стало очевидным, что налог на добавленную стоимость прочно вошел в налоговую систему Российской Федерации. Он, безусловно, имеет свои достоинства и недостатки. С его помощью не удалось сразу решить все финансовые проблемы, накопившиеся в стране. Опираясь на опыт, можно сказать, что это вряд ли было возможно, так как послужить их решению может только масштабный комплекс мер.



Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. - М.: Юридическая литература, 2007.
2. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая и вторая от 1 марта 2002 г. // Консультант Плюс.
3. Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон РФ от 29 октября 1998 года «О финансовой аренде (лизинге)» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
6. Бюджетный кодекс Республики Татарстан от 5 июня 2004 года // Республика Татарстан. – 2004. – 15 июня.
7. Закон РТ от 26 декабря 2007 г. N 65-ЗРТ «О бюджете Республики Татарстан на 2008 год» // Республика Татарстан. – 2007. – 1 декабря.
8. Налоговый кодекс РФ с комментариями. Часть вторая. М.: ТАНДЕМ, 2007.
9. Приказ МНС РФ по налогам и сборам от 23 марта 2004 года № САЭ-3-21/224 «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
10. Письмо МНС РФ от 11 мая 2001 года № 04-4-05/113-М905 «О налоге на имущество предприятий»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
11. Аврова И.А. Учетная политика для целей налогообложения на 2005 год / И.А. Авророва, А.В.Андреев. - М.: «СтатусКво 97», 2005. – 280 с.
12. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник / И.М. Александров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 567 с.
13. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Учебное пособие /Под ред. Б.Х.Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 526 с.
14. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М.: Юрайт – Издат, 2008. – 589 с.
15. Брызгалин А.В. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика / А.В. Брызгалин, В.Р.Берник, А.Н. Головкин. – Екатеринбург: Издательство «Налоги и финансовое право», 2006. – 410 с.
16. Грачева Е.Ю. Финансовое право / Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова. - М: ИНФРА – М, 2007. – 405 с.
17. Дарбека Е.М. Налогообложение и система внутреннего контроля / Е.М.Дарбека // Аудиторские ведомости. – 2006. - №1. – С. 41-43.
18. Евстегнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. / Е.Н. Евстегнеев. –М.:ИНФРА-М, 2007. – 480 с.
19. Журавлева М.Ю. НДС: новации 2007-2008 года / М.Ю. Журавлева // Консультант. – 2007. - №23. – С.31-34.
20. Захарьин В.Р. НДС. Начисление и уплата. - М.: Омега – Л, 2006. - С.127-133.
21. Кокушкова И. Налоговый аудит - прививка перед эпидемией проверок / И.Кокушкова // Расчет. – 2005. - № 12. – С.10-13.
22. Колчин С.П. Налогообложение / С.П.Колчин. – М.: ИПБ – ИНФА, 2007. – 118 с.
23. Кузьминых А. Оптимизация НДС с помощью льготных режимов налогообложения // Финансовый директор. – 2007. - №1. С. 14-17.
24. Мельник Д.Ю. Налоговый менеджмент / Д.Ю.Мельник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 293 с.
25. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2004. - С.37-38.
26. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации / В.Г.Пансков. –М.: Норма, 2004. – 440 с.
27. Парыгина В.А.. Налоговое право Российской Федерации / В.А.Парыгина, А.А. Тедеев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 320 с.
28. Передернин А.В. Налоговое право Российской Федерации / А.В.Передернин. - М.: ИНФРА – М, 2003. – 295 с.
29. Перов А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / А.В.Перов, А.В.Толкушин. – М.: Юрайт, 2004. – 410 с.
30. Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение / Г.Б. Поляк. – М.:ЮНИТИ, 2003. – 453 с.
31. Полянский А. Георгий ГЕНС: отказ от НДС — принципиальный вопрос экономического развития // Босс. – 2008. - № 1. – С. 7-8.
32. Пономарев А. И. Налоги и налогообложение в Российской Федерации / А.И.Пономарев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 280 с.
33. Самоторова А., Короп Е. НДС: снизить, ужесточить или вовсе отменить // Профиль. – 2008. – №5. – С. 11.
34. Сапожков А.В. Реформа налога на добавленную стоимость // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке. – 2008. - № 3. – С. 28-30.
35. Финансовое право / Под ред. О.Н. Горбуновой. - М.: НОРМА, 2006. -478 с.
36. Харитонов С. А. Переходный период по НДС: реализация в 1 С: Предприятии // Казанский бухгалтер. – 2006. – №11. – С.8-9.
37. Цыпкин С.Д. Доходы государственного бюджета СССР. Правовые вопросы / С.Д.Цыпкин. - М.: Наука, 1973. – 380 с.
38. Что такое НДС // Отечественные записки. - 2006. - № 4-5. - С. 87.
39. Официальный сайт ФНС РФ www.nalog.ru
40. Официальный сайт Управления Федерального Казначейства по РТ www.ufk.tatar.ru





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.