Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Социальная политика России в условиях мирового финансового кризиса

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 7
§1. Сущность социальной политики, ее принципы и функции 7
§2. Механизм реализации социальной политики 13
§3. Социальная защита населения: сущность, принципы и функции 19
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 30
§1. Содержание, структура и стратегия социальной политики для современной России 30
§2. Императивы современной социальной политики 37
§3. Приоритеты социальной политики РФ в условиях кризиса. Проект создания Центра защиты материнства и детства 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что наше государство конституционно декларирует себя в качестве государства социального. Социальное государство обязано в силу своего статуса проводить развернутую и действенную социальную политику. При этом на современном этапе развития России все более существенное значение в реализации социальной политики (в социальном развитии) имеет юридическая деятельность органов государственной власти РФ.
Обязательства социального государства базируются на положениях Всеобщей декларации прав человека и других документов ООН, признающих человека основным субъектом развития, главным участником и бенефициаром. Концепция устойчивого развития к важнейшим составным частям национального капитала относит образование, науку, культуру. Приоритетное их развитие считается определяющим для экономического роста.
Законодательная и исполнительная власти призваны соблюдать основные социальные права человека (продолжительность рабочего дня, гарантированный минимум доходов, защита безработицы, материнство, детство, право на отдых и др.). Государственной защите подлежат также бесплатное образование, здравоохранение определенного уровня, жилье для остро нуждающихся, пенсии, пособия и другие гарантии.
Прежняя общественная система во главу угла ставила принцип социальной справедливости при относительно высок уровне социальных гарантий всему населению. Основой coциальной политики с 1992 г. стало предоставление всем гражданам равных возможностей обеспечения собственного благосостояния при минимальном участии государства, создание среднего класса в качестве опоры общества с рыночной экономикой, вместо общественных фондов потребления — индивидуальное присвоение необходимого продукта.
Однако за прошедшие годы не удалось решить главные задачи социального развития, а по ряду направлений положение населения ухудшилось.
Социальная политика реализуется при наличии сильной государственной власти (всех ее ветвей), общественных институтов согласования интересов субъектов социальных отношений, регулируемого рынка труда, устанавливающего цену рабочей силы. Реальные возможности решения социальных задач появляются но мере экономического развития, которое служит основой для повышения доходов, занятости, расширения налоговой базы. Чем более производителен труд, тем выше доходы работающих и легче обеспечить существование тем, кто еще или уже не работает. Поэтому главным в социальном управлении являются не дотации и помощь бедным, а повышение производительности труда и доходов работающей части населения.
В периоды кризиса социальное управление выполняет прежде всего функции защиты населения, а также более справедливого распределения его бремени без ущерба для стимулирования трудовой и предпринимательской деятельности экономически активных граждан.
Степень научной разработанности. Актуальность темы исследования подтверждается и состоянием научной разработанности темы. Конечно, большой интерес представляют труды философов, экономистов, социологов и политологов. В них содержатся глубокие наработки, особенно, по теории социальной политики и социального развития. Современные российские ученые также неоднократно обращались к исследованию проблем социальной политики, демонстрируя разнообразие подходов к анализу ее структуры и содержания: труды В.Н.Бобкова, Н.А.Волгина, Ю.Е.Волкова, И.А.Григорьевой, В.И.Елевой, В.И.Жукова, И.Г.Зайнышева, В.М.Капицына, В.В.Колкова, В.И.Курбатова, Г.И.Осадчей, П.Д.Павленка, В.Г.Попова, А.Г.Починка, Т.Ю.Сидориной, С.Н.Смирнова, В.Ф.Уколова, Е.И.Холостовой, Ф.И.Шаркова и ряда других авторов.
Цель дипломной работы заключаются в исследовании социальной политики России в условиях мирового финансового кризиса.
Названная цель достигается решением следующих задач:
- рассмотреть сущность социальной политики, ее принципы и функции;
- изучить механизм реализации социальной политики;
- охарактеризовать сущность, принципы и функции социальной защиты населения;
- описать содержание, структуру и стратегию социальной политики для современной России;
- изучить императивы современной социальной политики;
- проанализировать приоритеты социальной политики РФ в условиях кризиса.
Объектом исследования является процесс управления развитием социальной политики в России.
Предметом исследования выступают вопросы, связанные с нормативно-правовым массивом, регулирующим трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, а также социально-обеспечительные отношения, экономические отношения, возникающие в процессе реализации социальной политики в России в условиях мирового финансового кризиса.
Практическая значимость дипломного исследования связана с актуальностью рассматриваемой проблемы в условиях экономического кризиса. Информация, изложенная в дипломном исследовании, может быть использована в работе социального работника, при составлении учебных курсов по дисциплинам «Теория социальной работы», «Социальная работа с молодежью», а также студентами в процессе прохождения практики в центрах социальной помощи семьи и детям, детских образовательных учреждениях.
При выполнении данного исследования применены следующие методы: теоретические методы анализа данных (изучение и анализ научно-психологической литературы, монографий и периодики), эмпирические методы анализа данных (метод тестирования, метод сравнительного анализа эмпирических данных), статистические методы анализа данных.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав по три параграфа, заключения и списка использованной литературы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

§1. Сущность социальной политики, ее принципы и функции

Реформирование общественной жизни глубоко затрагивает не только механизм управления обществом, но и весь комплекс интересов личности, трудовых коллективов, классов, народностей, социальных и профессиональных групп и слоев населения. Среди факторов, способствующих гармонизации интересов личности и общества, гарантирующих защиту интересов человека, его прав и свобод, особое место принадлежит социальной политике государства и всей инфраструктуре социальной работы с различными группами населения. В диалектической взаимосвязи социальной политики и социальной работы легко обнаруживаются их общность и отличие, их значимость в реализации и удовлетворении потребностей и интересов людей.
Политика — это:
- отношения между социальными группами, классами, государствами по поводу завоевания, сохранения и упрочения власти;
- система деятельности в различных областях общественной жизни: в сфере экономики, социальной сфере, духовной жизни, военной сфере и др.;
- практическая деятельность по реализации политического курса, по достижению политических целей;
- участие во властных отношениях граждан, политических деятелей, общественных организаций;
- искусство работы с людьми, умение учитывать и выражать их интересы, возможности, психологические, и профессиональные, и иные качества.
Центральным субъектом политики является государство. Неотъем-лемый атрибут государства — власть, обеспечивающая ему возможность и способность оказывать определяющее воздействие и влияние на жизнедеятельность людей, на их поведение в обществе посредством авторитета, права, насилия.
Любая общественная проблема приобретает или может приобрести политический характер, если ее решение затрагивает интересы больших социальных групп, классов и связано с использованием государственной власти................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты дипломного исследования позволили сделать ряд выводов и предложений:
Социальную политику можно рассматривать как причинно обус-ловленную, ситуативную, динамичную по форме и ориентации деятельность по практической организации социальной безопасности людей, стремящихся реализовать свои потребности и интересы в обществе. Используя силу закона и подзаконных нормативно-правовых актов, структуры органов государственного управления социальной политикой стремятся создать предпосылки для адаптации человека к изменчивым во времени и в пространстве условиям жизнедеятельности. Практика показывает, что учет интересов и потребностей социальных, профессиональных, национальных, половозрастных групп населения — это сложный, противоречивый процесс. И чем глубже изучены и осмыслены жизненные потребности различных групп населения, условия и возможности их реализации, тем точнее и полнее они формулируются в задачах социальной политики, а следовательно, и успешнее решаются.
Социальная политика и социальная работа взаимосвязаны. Эта взаимосвязь носит диалектический характер, во многом напоминая соотношения философских категорий сущности и явления. Социальная работа представляет собой форму социальной политики. С другой стороны, социальная политика раскрывается в социальной работе. Однако единство социальной политики и социальной работы не означает их совпадения, тождества. Социальная работа по своему содержанию богаче, динамичнее, подвижнее социальной политики, в то же время социальная политика сохраняет большую устойчивость, являясь определяющей стороной в отношении социальной работы.
Переход российского общества к рыночным отношениям, обостривший социальные проблемы широких слоев населения, потребовал создания и развития нового социального института — социальной защиты населения (СЗН), сделав его центром общественного мнения. Опыт стран, перешедших к рыночным отношениям, свидетельствует о том, что рынок может нормально функционировать только параллельно с созданием надежной СЗН, которая является необходимой и своеобразной платой общества, бизнеса, работодателей за социальный мир, стабильность социальной системы и возможность вести нормальную хозяйственную деятельность Система социальной защиты должна быть ориентирована на широкие слои населения, но ее реальное воплощение по отношению к различным социальным слоям и группам является дифференцированным: здоровым, трудоспособным, активным членам общества она должна помогать получать равные возможности в области образования, освоения профессии, включения в систему трудовых от ношении, предпринимательства, а нетрудоспособным и социально уязвимым слоям и группам населения (инвалидам, пенсионерам, многодетным и неполным семьям, детям и др.) — оказывать комплекс социальных услуг (в зависимости от состояния) за счет государства, гарантировать получение установленных законом льгот и пособий, т.е. создавать необходимые условия для жизнедеятельности.
Несмотря на то, что глобальная рецессия уже успела привести к снижению уровня материального благосостояния населения большинства стран мира, Россия остается в числе тех немногих государств, которые продолжают исправно выполнять свои социальные обязательства. Тем не менее, как полагают многие эксперты, уже в среднесрочной перспективе наше государство также может столкнуться с серьезными трудностями в реализации своей социальной политики. Это произойдет в том случае, если в течение ближайших одного-двух лет мировая рецессия не сменится экономическим подъемом, сопровождаемым улучшением конъюнктуры на мировых рынках товаров, которые экспортирует Россия.
Впрочем, проблемы могут возникнуть еще раньше. Дело в том, что при ожидаемом дефиците бюджета в 8-9% ВВП государству уже в этом году будет трудно наращивать свои расходы на социальную сферу, которая в случае дальнейшего ухудшения основных макроэкономических параметров потребует дополнительных финансовых вливаний. При этом большинство экономистов полагает, что без существенного увеличения социальных госрасходов (и восстановления за счет этого платежеспособного спроса) экономику РФ будет трудно вывести из нынешнего состояния стагнации.
В дипломной работе нами предлагается проект создания в г. Казани Центра защиты материнства и детства. Цель - создание Центра защиты материнства и детства — как становление одного из важнейших инструментов антидепопуляционной демографической политики, направленного на оздоровление демографической ситуации через предотвращение социально обусловленных абортов посредством использования потенциала общественных организаций.
Задачи Центра защиты материнства и детства:
- Продолжить разработку методик, способствующих повышению рождаемости, усовершенствовать консультационно-психологическую и социальную практику работы с беременными женщинами и их ближайшим окружением.
- Способствовать дальнейшему расширению данной деятельности в Татарстане; содействовать созданию общероссийской сети общественных организаций, действующих в направлении профилактики социально обусловленных абортов и охраны репродуктивного здоровья российских женщин.
- Обеспечить оказание социально-психологической и иной необходимой помощи в трудной жизненной ситуации, связанной с неожиданной беременностью, в качестве фактора профилактики социально опасных форм поведения в среде молодых женщин, включая суициды, виктимность (предрасположенность к положению жертвы насилия), правонарушения и тяжелые психологические состояния.
- Способствовать устранению или максимальному снижению рисков, связанных с репродуктивным здоровьем в среде женщин детородного возраста. Содействовать оказанию квалифицированной медицинской помощи, сохранению репродуктивного здоровья и детородного потенциала женщин посредством своевременной профилактики прерывания беременности и формирования ориентации на сохранение ребенка, его рождение и воспитание.
- Сформировать позитивные жизнеутверждающие психологические установки, нацеленные на преодоление кризисной ситуации; способствовать восприятию беременности и последующего рождения ребенка как фактора, укрепляющего семью, гармонизирующего отношения с супругом (потенциальным супругом) и первичной социальной микросредой.
В сложившейся критической ситуации основные усилия государства в России должны быть направлены на сохранение и восстановление нематериальных составляющих общественного богатства. Без решения данной задачи, невозможно предотвратить отток из страны ни финансового капитала, ни элитных человеческих ресурсов. Для этого необходимо пересмотреть как место социальной политики в системе государственных приоритетов, так и ее общую концепцию, а следовательно, предлагаемые формы и методы реализации.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М. : Маркетинг, 2001.
2. Российская Федерация. Законы. Закон Российской Федерации от 19.12.1995 г.: Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации.
3. Российская Федерация. Законы. Закон Российской Федерации от 04.08.1995 г.: О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.
4. Российская Федерация. Законы. Закон Российской Федерации от 15.11.1995 г.: О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
5. Адресная социальная помощь: теория, практика эксперимент / под ред. Н.М. Римашевской. - М.: ИСЭПН, 2009.
6. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай. - М.: Норма, 2003.
7. Баталов, Э. Доживет ли Россия до социального государства / Э. Баталов // Российская Федерация сегодня. - 2006. - №8.
8. Бобылев, В.Г. Методические подходы к социально- экономической экспертизе законопроектов / В.Г. Бобылев, Н.И.Исаев, С.Н. Смирнов // Экономист. - 2007. - № 8.
9. Бородкин, Ф.М. Третий сектор в государстве благоденствия / Ф.М. Бородкин // Мир России. 2007. - № 2.
10. Бурджалов, Ф.Э. Современная социальная политика: между планом и рынком: учебное пособие / Ф.Э. Бурджалов. - М.: Гардарика, 2006.
11. Быков, С.В. Социальная политика государства: учебное пособие / С.В. Быков. - Хабаровск, 2007.
12. Волгин Н.А. Социальная корпоративная политика: проблемы, опыт, перспективы: учебное пособие / Н.А. Волгин, В.К. Егоров. – М.: Норма, 2002.
13. Гарсия-Исер, М.Х., Очерки государственной политики занятости / М.Х. Гарсия – Исер, С.Н.Смирнов, Т.А.Бабушкина, С.В. Бесфамильная. - М.: ФАСТ-ПРИНТ, 2009.
14. Гордон, Л. Область возможного / Л.Гордон // Русско-Американский фонд профсоюзных исследований и обучения. - М.: Институт Мировой экономики и международных отношений РАН, 2005.
15. Гонмахер, Е. Социальные реформы и общество: не навязывать, а прививать / Е. Гонмахер // Человек и труд. - 2008. - № 2. - С.28.
16. Горкин, А.П. Социальная энциклопедия / А.П. Горкин. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.
17. Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний / под ред. Либоракиной М.И. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2003.
18. Государственная политика на российском рынке труда: реалии и перспективы: сборник статей. - М.: .Экономика, 2007.
19. Заславская, Т.И. Социетальная трансформация российского общества: Деятельностно-структурная концепция / Т.И. Заславская. – М., 2002.
20. Зарубина, Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства / Н.Н. Зарубина. – М.: Магистр, 2008.
21. Капелюшников, Р.И. Рынок труда в России: адаптация без реструктуризации. / Р.И. Капелюшников. - М.: ГУ.ВШЭ, 2007.
22. Козловский, В.В. В поисках социальной гармонии: социальная справедливость и социальная ответственность / В.В. Козловский, В.Г. Фетодова. – Свердловск: Изд. Уральского университета, 1990.
23. Краснов, Б. И. Социальная политика: реальности и прогнозы: ученые записки / Б.И. Краснов, В.В. Новиков // Научно-теоретический сборник. - 2009. - № 1.
24. Осипов, Г.В. Энциклопедический социологический словарь / Г.В. Осипов. - М, 2005.
25. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год // Официальный сайт Правительства Российской Федерации government.ru.
26. Ракитский Б.В. Концепция социальной политики современной России / В.Б. Ракитский. – М.: Институт перспектив и проблем страны, 2006.
27. Реан, А. А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб.: Питер, 2002.
28. Сидорина, Т.Ю. Социальная политика и ее акторы / Т.Ю. Сидорина // Мир России. - 2008. - № 12.
29. Смирнов, С.Н. Демократия в России невозможна без социальной политики / С.Н. Смирнов // Мир России. - 2007. - № 2.
30. Смирнов, С.Н. Оценка эффективности региональных программ занятости / С.Н. Смирнов // Экономист. - 2007. - № 6.
31. Смирнов, С.Н. Региональные аспекты социальной политики / С.Н. Смирнов. - М.: Дело, 2009.
32. Соболева, И. Социальная политика как фактор устойчивого развития / И.Соболева // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №3.
33. Социальная политика государства: учебно - методическое пособие / сост. В.Н. Ткаченко, Т.А. Донцова. – Ставпополь: Издательство Ставропольского университета, 2006.
34. Социальная политика / под общ. ред. Н.А. Волгина. - М.: Изд-во Экзамен, 2002.
35. Социальная политика: парадигмы и приоритеты / под общ. ред. В.И. Жукова - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2008.
36. Социальная психология: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. А.М. Столяренко. – М., 2007.
37. Социальная работа: теория и практика / отв.ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА – М, 2008.
38. Социальный менеджмент: учебник / под. ред. Д. В Валового – М.: ЗАО «Бизнес школа Интел – Синтез», Академия труда и социальных отношений, 2009.
39. Социальный менеджмент: учебник для вузов/ под ред. С.Д. Ильенковой . – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
40. Социальный менеджмент: учебное пособие / под ред. С.Д. Иванова, В.И. Патрушева. – М.: Высшая школа, 2007.
41. Социальный менеджмент: учеб. для вузов / науч. ред. Д.В. Валовой. - М.: Бизнес - школа, 2009.
42. Теория социальной работы / под ред. Е.И.Холостовой. – М.: Юристъ, 2008.
43. Территориальные проблемы социальной политики / под ред. Э.Б. Гилинской, С.Н. Смирнова. - М.: ГУ ВШЭ, 2000.
44. Технологии социальной работы / под ред. Е.И.Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2007.
45. Фирсов, М.В.Теория социальной работы / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
46. Шаронов, А. Формирование системы государственных минимальных социальных стандартов / А. Шаронов // Экономист. - 2009. - № 1.
47. Шаталин, С.С. Социальные ресурсы и социальная политика / С.С. Шаталин. - М.: Дело, 1990.
48. Штогрин, С.И. Мировой финансовый кризис и его влияние на экономику России // Отечественные записки. – 2009. - №3.
49. Экономика труда и социально-трудовые отношения: учебник для вузов / под ред. Меликьяна Г.Г., Колосовой Р.П. - М.: Изд-во МГУ, Изд-во ЧеРо, 2006.
50. Якушев, Л.П. Социальная защита / Л.П. Якушев. - М.: Норма, 2008.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.