На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование управлением конкурентоспособности предприятия ООО Стройпанорама

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 7
1.1. Характеристика конкурентоспособности предприятия 7
1.2. Методы комплексной оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Особенности формирования конкурентной среды 23
2. Оценка управления конкурентоспособностью ООО «Стройпанорама» 29
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия 29
2.2. Анализ управления конкурентоспособностью ООО «Стройпанорама» 33
2.3. SWOT – анализ конкурентоспособности ООО «Стройпанорама» 37
3. Совершенствование управления конкурентоспособностью ООО «Стройпанорама» 43
3.1. Реклама как фактор совершенствования управления конкурентоспособности ООО «Стройпанорама» 43
3.2. Экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий и рекомендаций 50
Выводы и предложения 64
Список использованных источников и литературы 68
Приложения


Введение
Глобализация рынков, изменение парадигмы развития конкуренции с промышленной на информационную, трансформация системы потребительских ожиданий детерминируют концептуально иной подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий.
Оценка функциональной действенности, совершенствование инструментария и конструирование механизма устойчивого повышения конкурентного потенциала предприятия будут способствовать решению этой задачи.
В ситуации, когда внешняя среда становится все более изменчивой, повышается значение системы внутренних условий в обеспечении конкурентоспособности предприятия. Выявление, рациональное использование и развитие его ключевых компетенций увеличивают полезность продукции предприятия для потребителей и, тем самым, делают возможным для него получение устойчивого конкурентного преимущества на рынке.
Как для производственной, так и для любой торговой компании сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.
Для России вопрос обеспечения конкурентоспособности отечественных предприятий в новых условиях является особенно актуальным. Складывается ситуация, когда наращивание объемов продаж российскими компаниями происходит одновременно с опережающим ростом поставок импортной продукции. В том числе это касается промышленных и торговых предприятий, которым конкуренция со стороны зарубежных предприятий не позволяет в полной мере реализовать имеющийся потенциал.
В такой постановке проблема повышения конкурентоспособности предприятий на основе развития ключевых компетенций, со свойственным ей понятийным аппаратом, инструментарием, логикой и целевой направленностью исследований, обладает значительным эвристическим потенциалом, а ее решение представляется актуальным и значимым с позиций теории и практики.
Значительный вклад в развитие научной концепции конкурентоспособности организации в условиях изменения вектора трансформации экономики внесли работы Г.Л. Азоева, И. Ансоффа, Д. Дэя, В.С. Ефремова, Р. Каплана, Дж. Б. Куинна, И.М. Лифица, Н.К. Моисеевой, Д. Нортона, М. Портера, А.И. Татаркина, Р. Уотермена, Р.А. Фатхутдинова и др. В их трудах разработаны основные положения, составляющие сущность конкурентоспособности организации, выявлены отдельные закономерности ее развития. П. Завьяловым, И.М. Лифицем, Х.А. Фасхиевым и другими авторами освещены количественные методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия.
Особое значение в исследовании маркетинговых аспектов повышения конкурентоспособности предприятий имеют научные разработки, теоретические и практические выводы Г.Л. Багиева, Е.П. Голубкова, Т.П. Данько, П. Дойля, Ф. Котлера, И.В. Котляревской, В.А. Лазарева, Ж.-Ж. Ламбена, Н.А. Нагапетьянца, О.К. Ойнер, И.И. Пичурина, Е.В. Попова, О.А. Третьяк, Дж. О’Шонесси, А.А. Яковлева и др.
По достоинству оценивая вклад ученых-экономистов в решение проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятия, следует отметить, что многие вопросы, связанные с ее отраслевыми аспектами, совершенствованием методических подходов по повышению конкурентоспособности предприятий в новых условиях, остаются недостаточно изученными. Этим обусловлены народнохозяйственная значимость и научная актуальность решения поставленной проблемы, выбор темы, постановка цели и задач исследования.
Цель дипломной работы состоит в разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию управления конкурентоспособностью ООО «Стройпанорама».
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- исследование теоретических основ конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать современное состояние управления конкурентоспособностью предприятия;
- разработать предложения и рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью предприятия.
Объектом исследования является предприятие ООО «Стройпанорама».
Предметом исследования является управление конкурентоспособностью предприятия.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды классиков экономической теории, исследования ведущих отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме.
Информационную базу обеспечения доказательности концептуальных положений, достоверности выводов и рекомендаций составили нормативно-правовые акты Российской Федерации, публикации в научных изданиях и периодической печати, специальная и учебная литература, данные бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия.
Для достижения цели и решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: системный анализ, сравнение, моделирование, статистическая выборка, метод экспертных оценок и др.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, выводов и предложений, списка литературы и приложений.
В первом разделе охарактеризовано понятие конкурентоспособности предприятия, даны методы комплексной оценки конкурентоспособности предприятия, показаны особенности формирования конкурентной среды.
Во втором разделе дана организационно – экономическая характеристика предприятия, проведен анализ управления конкурентоспособностью ООО «Стройпанорама», сделан SWOT – анализ конкурентоспособности ООО «Стройпанорама».
В третьем разделе проанализирована реклама как фактор совершенствования управления конкурентоспособностью ООО «Стройпанорама», также рассчитан экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий и рекомендаций.


1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия

1.1. Характеристика конкурентоспособности предприятия
Складывающаяся сегодня в России общественно- экономическая ситуация, вызвала к жизни новые реалии и понятия, которые во многом являются определяющими в деятельности отечественных предпринимателей. Конкуренция, конкурентоспособность и ее повышение, сегментирование рынка, проблемы спроса и реализации продуктов, нормы прибыли - вот некоторые из них. Поэтому таким важным моментом становится умение использовать современные подходы к управлению компанией, так как именно совершенствование менеджмента, внедрение комплексного управления как организацией, так и ресурсами, повышает и конкурентоспособность предприятия [6. С.17]..........

Выводы и предложения
Складывающаяся сегодня в России общественно- экономическая ситуация, вызвала к жизни новые реалии и понятия, которые во многом являются определяющими в деятельности отечественных предпринимателей. Конкуренция, конкурентоспособность и ее повышение, сегментирование рынка, проблемы спроса и реализации продуктов, нормы прибыли - вот некоторые из них. Поэтому таким важным моментом становится умение использовать современные подходы к управлению компанией, т.к. именно совершенствование менеджмента, внедрение комплексного управления как организацией, так и ресурсами, повышает и конкурентоспособность предприятия.
На основании проведенного дипломного исследования необходимо сделать следующие выводы и дать предложения:
1. Конкуренция - сердцевина современного рыночного механизма. Она требует оптимального сочетания экономических, технических и социальных предпосылок. Отсутствие нормальной конкуренции влечет за собой застой в экономике, снижение ее эффективности, падение жизненного уровня населения страны. Наличие конкуренции на рынке товаров или услуг, на котором действует предприятие, требует от него обеспечения определенной конкурентоспособности или, в противном случае, грозит вытеснением его с данных рынков. Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
2. Понятие конкурентоспособности организации включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы на рынке. На уровень конкурентоспособности организации влияют: уровень и количество предоставляемых услуг, ценовая политика, товарный ассортимент, степень ее организационного совершенства и другие факторы. Успешность функционирования любой организации зависит, в конечном счете, от уровня ее конкурентоспособности.
3. Анализ работ по данной проблеме позволил условно выделить следующие основные методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий, разработанные как российскими, так и зарубежными учеными: количественные методы, т. е. методы оценки по доле рынка, конкурентоспособности продукции, показателям состояния предприятия, индексный метод и др.; качественные методы, такие как метод Мак Кинзи 7S, SWOT analysis, метод Boston Consulting Group и др; смешанные методы, например метод SPACE (оценка стратегических позиций предприятия), метод General Electric, метод профилей и др. Вопросы, связанные с оценкой конкурентоспособности предприятий, особенно в сфере услуг (в частности ресторанных услуг), требуют дополнительного изучения.
4. За отчетный период имущество ООО «Стройпанорама» увеличилось на 436 400 рублей, составив в конце 2007 года 2 589 600 рублей.
Анализируя структуру актива баланса, было отмечено, что наибольший удельный вес в хозяйственных средствах предприятия занимают оборотные активы (2007 г. – 84,3%; 2008 г. – 83,72%), в основном за счет запасов готовой продукции и товаров для продажи, увеличение которых составило 161 400 рублей, а также за счет денежных средств, находящимся на расчетном счете предприятия, увеличение которых составило 135 500 рублей. Увеличение внеоборотных активов произошло в основном за счет основных средств и нематериальных активов.
Выручка от реализации продукции предприятия на конец 2008 года составила 4 814 400 рубля. Удельный вес прибыли в выручке занимает 3,1%, что составляет 149 400 рублей. Величина чистой прибыли равна 73 750 рублей, что составляет 2,85% имущества предприятия.
5. Система маркетинга в ООО «Стройпанорама» недостаточно развита и направлена только на рекламу и продажи, не имеющие целенаправленности и аналитической обоснованности. Это препятствует сбору необходимой информации о рынке и принятию эффективных управленческих решений. В фирме должна быть создана разветвленная система маркетинга, решающая проблемы предприятия в комплексе. Маркетинг в организации должен подразделятся на маркетинг сырья, маркетинг технологий и производства, маркетинг готовой продукции. Проблемы развития в ООО «Стройпанорама» вызваны не производственными процессами и работой персонала, а недостаточным использованием маркетинговых средств, направленных на развитие фирмы. Поэтому необходимо развитие системы маркетинга в организации, что позволит на основе продуманных маркетинговых мероприятий использовать конкурентные преимущества для повышения ее конкурентоспособности.
Успешность функционирования ООО «Стройпанорама» зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Анализ конкурентоспособности продукции позволяет:
-оценить уровень своей продукции по сравнению с фирмами – конкурентами;
- выявить недостатки продукции;
-стимулирует производителя к поиску методов повышения конкурентоспособности продукции.
Использование приведенного в дипломной работе алгоритма расчета конкурентоспособности страхует ООО «Стройпанорама» от капиталовложений в неконкурентоспособную продукцию и обеспечивает им поиск устойчивых позиций на рынке.
6. С развитием рыночного механизма проблема конкурентоспособности продукции в нашей стране резко обострилась, и ее решение потребовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого производителя становится повышение конкурентоспособности производимого им товара для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли. Повышению конкурентоспособности товара во многом способствует маркетинговый инструментарий.
7. В результате анализа производственно-финансовой деятельности и проведенных маркетинговых исследований, предлагаются следующие мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Стройпанорама»:
- проведение рекламной кампании со сроком на 12 месяцев;
- разработка гибкой системы скидок;
- создание сайта в Интернете;
- привлечение на работу маркетолога.
Рекламная компания позволит повысить известность фирмы и выделить ее продукцию среди продукции конкурентов. Здесь необходимо акцентировать внимание на конкурентные преимущества, как на существующие, так и на приобретаемые в результате мероприятий. Полный экономический эффект от предложенных мероприятий составит 152502,33 руб. Предлагаемые мероприятия по увеличению производства и сбыта продукции позволят предприятию ООО «Стройпанорама» улучшить свои технико-экономические показатели в плановом периоде.


Список использованных источников и литературы

Нормативно – правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. - М.: Юридическая литература, 1993.
2. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая и вторая от 1 марта 2002 г. // Консультант Плюс.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // Консультант Плюс.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // Консультант Плюс.
5. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. // Консультант Плюс.

Специальная литература
6. Александрова, Е.В. Конкуренция: региональный аспект / Е.В.Александрова, В.В.Шкурба // Вестник университета (Государственный Университет Управления). – 2007. – № 7(33). – С.17-21.
7. Александрова, Е.В. Региональные программы повышения конкурентоспособности предприятий / Е.В.Александрова // Проблемы экономики. – 2007. –№5. – С.24-29.
8. Алексейчева, Е.Ю. Основные пути и факторы повышения конкурентоспособности производственных предприятий России / Е.Ю. Алексейчева // Вестник ТИСБИ. – 2008. - №2. – С.41-45.
9. Ананьев, А.Н. Введение в ERP. Модуль финансы: Учебное пособие / Ананьев. - М.: ГОУВПО «ГУУ», 2006. – 280 с.
10. Баринова, В.А. Развитие предприятия в конкурентной среде / В.А. Баринова, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – №6. – С.30-34.
11. Беседина, В.Н. Оценка финансового состояния и управление прибылью на предприятии: Учебное пособие / В.Н. Беседина. – Курск: Курский факультет МГУК, 2008. – 415 с.
12. Варакута, С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА - М, 2008. – 112 с.
13. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2008. – 438 с.
14. Волчков, С.А. Оценка финансового состояния предприятия / С.А. Волчков // Методы менеджмента качества. - 2007. - №3. – С. 8-11.
15. Гиляровская, Л.Т. Факторный анализ показателей рентабельности активов коммерческих организаций / Л.Т. Гиляровская, А.В. Соболев // Аудит и финансовый анализ. - 2009. - №4. – С.41-44.
16. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия / О.В. Грищенко. - Таганрог: ТГРТУ, 2006. – 350 с.
17. Дроздецкий, А.Ю. Методы пропаганды / А.Ю. Дроздецкий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №7. – С. 18-19.
18. Зиннуров, У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии / У.Г. Зиннуров. - Уфа: УГАТУ 1999. – 280 с.
19. Коновалова, Г.И. Система интегрированного управления затратами как основа повышения конкурентоспособности предприятия / Г.И. Коновалова // Вестник БГТУ. – 2006. – № 4. – С.31-32.
20. Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент / Ф.Котлер. - СП-б.: Питер, 2005. – 630с.
21. Красуля, С. Особенности коммуникаций при формировании имиджа / С.Красуля // Финансовый директор. – 2005. – №8. – С. 7-9.
22. Криворотов, В.В. Принципы и факторы построения системы показателей конкурентоспособности предприятия / В.В. Криворотов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №1. – С.29-31.
23. Кротков, А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Кротков // Менеджмент в Росси и за рубежом. –2007. –№ 6. – С.42-45.
24. Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Жан – Жак Ламбен; пер. с фр. – СПб.: Наука, 2006. – 630 с.
25. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифсиц. – М.: Юрайт-М, 2001. – 523 с.
26. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие / Н.К. Моисеева. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
27. Портер, Майкл Э. Конкуренция / Майкл Э. Портер; пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 610 с.
28. Рублевская, Ю.В. Моделирование бизнеса в интернет-среде / Ю.В. Рублевская, Е.В. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. –2007. –№2. –С.18-22.
29. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - Минск: ИП «Экоперспектива», 2008. – 544 с.
30. Сергеев, И.В. Экономика предприятия / И.В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 236 с.
31. Фасхиев, Х.А. Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг / Х.А. Фасхиев, И.М.Гараев // Вестник ТИСБИ. – 2006. –№8. – С.7-8.
32. Фомин, П.К. Организационно-экономическая сущность конкурентоспособности строительной производственной системы в условиях информационного общества / П.К. Фомин // Глобализация экономики и российские производственные предприятия: материалы 4-й Международной науч.-практ. конф. 5-8 сентября 2006, г.Новочеркасск. – Новочеркасск, 2006. – С. 6-10.
33. Фомин, П.К. Стоимостное управление конкурентоспособностью строительных организаций / П.К. Фомин // Известия ВУЗов. – 2006. - № 8. – С.17-18.
34. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.
35. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З.Суша. - Мн.: Интерпресс, 2008. – 380 с.
36. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева.– М.: Финансы и статистика, 2009. – 118 с.
37. Чечевицына, Л.Н. Экономика предприятия / Л.Н. Чечевицына. - Р н/Д.: Феникс, 2007. – 259 с.
38. Шевченко, И.К. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / И.К. Шевченко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. – 451с.
39. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий / А.Д. Шеремет, Р.С.Сайфулин. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 532 с.
40. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д.Шеремет, Е.В.Негашев. – М.: Инфра – М, 2008. – 516 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.