На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Работа оптово-розничной фирмы ООО Черемушки

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 141. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Краткая характеристика исследуемого предприятия 8
1.2. Анализ факторов внешней среды исследуемого предприятия 13
1.3. Динамика производственно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия 19
1.4. Анализ финансового состояния исследуемого предприятия 33
Выводы по главе 39
2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 41
2.1. Разработка стратегии дистрибьюции 41
2.2. Система материальной заинтересованности работников торговли 47
2.3. Разработка стратегии рекламы 51
2.4. Рациональное использование складских площадей и объемов 65
Выводы по главе 72
3. ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 74
3.1. Выбор стратегии дистрибьюции 74
3.2. Планирование и прогнозирование доходов и финансовых результатов торговым предприятием 84
3.3. Расчет точки безубыточности исследуемого предприятия 88
3.4. Логистические решения в области складирования 93
3.5. Модернизация оборудования 98
3.6. Компьютерное моделирование проектных решений 104
3.7. Безопасность и экологичность проекта 114
3.8. Экономическая эффективность проектных предложений 132
Вывод по главе 133
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 134
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 140
ПРИЛОЖЕНИЕ 143


ВВЕДЕНИЕ

Торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.
При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.
Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.
С позиции предприятия-производителя оптовая торговля является важным звеном дистрибьюции, которая может и решает его маркетинговые задачи.
С позиций маркетинга роль оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных предприятий, поставляя им нужные товары в определенных объемах и в установленные сроки. Располагаясь обычно в крупных населенных пунктах (городах), оптовые компании также хорошо знают потребности конечных покупателей. Поэтому они самостоятельно или с помощью производителя товара способны организовать мощную маркетинговую поддержку розничной торговле.
На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок; она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Как показывает современный опыт, оптовые компании в большинстве случаев осуществляют сбытовые функции лучше производителя, поскольку имеют устоявшиеся связи с розничной торговлей, а также хорошую складскую и транспортную базу. Сегодня оптовые компании предоставляют своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная подготовка, в том числе фасовка и упаковка товара под торговой маркой розничного предприятия или розничной сети. На рынке технически сложных товаров оптовые компании организуют, при поддержке производителей, сервисные центры.
А поскольку деятельность любого посредника увеличивает стоимость товара, то задача оптового звена системы сбыта состоит в формировании минимальной оптовой наценки (за счет рационализации торгово-логистических операций) или в предании товару дополнительных ценностей для покупателя, который воспримет установленную цену как справедливую.
Решение проблемы удовлетворения интересов производителей, с одной стороны, розничной торговли и конечных покупателей, с другой стороны, привело к многообразию методов и формы оптовой торговли. Именно актуальностью данной проблемы и обусловлен выбор темы дипломной работы.
Простейшей и первичной сферой мезоэкономики является торговля или коммерческая деятельность. Целью дипломной работы является изучение:
§ понятие современной торговли;
§ природы торгового капитала;
§ методов организации оптовой и розничной торговли;
§ деятельности торговых посредников;
§ работы оптово-розничной фирмы ООО «Черемушки»;
В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
§ раскрыть современные методы организации оптовой торговли,
§ раскрыть понятие и сущность дистрибьюции на современном этапе,
§ охарактеризовать организацию работы исследуемой фирмы,
§ выработать стратегию и пути повышения эффективности деятельности для исследуемой фирмы на перспективу.
Объектом исследования является ООО «Черемушки» г. Рязань.
Предметом исследования являются система организации торговли, логистические отношения между поставщиками и посредниками, система дистрибьюции на современном этапе.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В работе широко использовалась научно-практическая информация по теме исследования.


1. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Краткая характеристика исследуемого предприятия

ООО «Черемушки» организовано в 2002г. Исследуемое предприятие является ярким примером семейного предприятия. Учредителями является семейная пара:
1. Деев Геннадий Николаевич-50%
2. Деева Ольга Николавна-50%
Изначально сотрудниками предприятия были только члены семьи.
Первоначально видом деятельности ООО были доставка тортов длительного хранения и их реализация на оптовой базе. Сейчас исследуемое предприятие занимается оптовой и розничной торговлей тортами и кондитерскими изделиями. Это одно из крупнейших предприятий рязанской области в сфере торговли кондитерскими изделиями.
Исследуемое торговое предприятия имеет стационарный магазин, торгующий через прилавок обслуживания. С учетом товарной специализации магазин является комбинированным, то есть осуществляет торговлю товарами нескольких групп, родственных по своему потребительскому назначению. Режим работы предприятия с 8 до 19 часов, с одним выходным днем в неделю (воскресенье). Местоположение предприятия (390010 г.Рязань, пр. Шабулина, 18А (территория 5 базы) (близость остановки общественного транспорта, отсутствие по близости аналогичных торговых предприятий) и режим его работы выгодно для реализации продовольственных товаров и наращивания объема товарооборота.
Способ ведения хозяйственной деятельности исследуемого предприятия - оптовая реализация с представлением счетов-фактур, розничная реализация по ПБОЮЛ Деевой О.Н. (в целях минимизации налогового бремени, упрощения ведения бухгалтерского учета).
Основной целью предприятия является извлечение прибыли. Основными видами деятельности являются:
§ оптово-розничная торговля кондитерскими изделиями, грузовые перевозки.
§ Проведение торгово-закупочных операций, оптовая, розничная и комиссионная торговля;
§ Снабженческо-сбытовая деятельность,
§ Оказание посреднических, сервисных и бытовых услуг предприятиям, организациям и частным лицам,
§ Оказание складских услуг по хранению товаров и сырья.
ООО является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет в коммерческом банке ООО «МКБ им. С.Живаго» и самостоятельный баланс.
Общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде...........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Начиная с середины 60-х годов, отечественная торговля постоянно менялась, что можно объяснить проводимыми экономическими реформами в народном хозяйстве страны.
Экономические реформы, проводимые в России в последнее десятилетие, привели к перестройке в сфере торговле. В результате приватизации были ликвидированы многие торговые системы в связи с упразднением в 1992 г. Министерства торговли РСФСР и ряда промышленных министерств.
В 1996-1998 гг. были сорваны поставки товаров на Крайний Север и Дальний восток, ухудшено снабжение многих рабочих поселков, снизилось качество поставляемых импортных товаров, т.е. отрицательно сказалась ликвидация государственной торговли.
В октябре 1998 года создается Министерство торговли РФ и начинает заново создаваться система крупных государственных оптовых предприятий.
Государственная розничная торговля осуществляется федеральными оптовыми предприятиями и муниципальными розничными предприятиями, однако ее доля в общем объеме розничного товарооборота невелика - 18%, 74% товарооборота дает частная торговля, 8% - кооперативная. Кооперативную торговлю осуществляют предприятия, принадлежащие потребительским обществам регионов России, которые объединены в потребительский союз Российской Федерации и управляются Центросоюзом РФ. Частные фирмы, работающие на рынке потребительских товаров, создают собственные системы оптово-розничных предприятий с филиалами в других регионах и в пределах своих краев, областей.
Широта функций, выполняемых предприятиями оптовой торговли, обусловлена необходимостью одновременной работы с полярными контрагентами: производителями-поставщиками и розничными торговцами. Отсюда первостепенной функцией является закупочно-сбытовая, так как именно от достигнутых объемов закупок и сбыта зависит конечный финансовый результат. Качественная реализация этой функции немыслима без изучения и прогнозирования спроса партнеров оптовой торговли.
Экономические связи, характеризующие взаимоотношения оптовой торговли с производством, претерпевают в настоящее время кардинальные изменения. Если раньше оптовая торговля имела основной задачей распределение недостаточных ресурсов по районам страны, то в условиях перехода к реальному рынку и насыщения его товарами она воздействует на ассортиментную политику производителя, побуждая его выпускать продукцию, отвечающую предъявляемому спросу; организовывает рациональные пути перемещения этой продукции, способствуя тем самым удовлетворению запросов розничного звена и других потребителей.
Поэтому именно оптовые предприятия должны проводить особенно интенсивное изучение товарных рынков своей номенклатуры с последующими рекомендациями производителям, касающимися ассортимента, качества и количества выпускаемых ими товаров; срока и характера поставки. Одновременно, опираясь на результаты изучения рынков, оценку конъюнктуры торговли и прогнозы потребительского спроса, оптовое звено информирует своих покупателей об источниках предложения перспективных для последних (с экономической точки зрения) товаров.
Следующий важный участок деятельности оптовой торговли - подготовка условий для своевременного и бесперебойного обслуживания ее партнеров-покупателей. Ведь товар только тогда принесет значительную прибыль, когда его поступление будет обеспечено вовремя и в нужном количестве. Поэтому наиболее оправданной и экономически эффективной системой формирования широкого торгового ассортимента и доведения его до розничных партнеров является оптовое звено, способное накапливать (концентрировать) необходимое количество товаров широкого ассортимента, и с наименьшими затратами осуществлять товароснабжение своих партнеров.
В современной российской оптовой торговле существенно изменилась функция транспортировки товаров. Производителям гораздо выгоднее отгрузить свою продукцию оптовым предприятиям, не дробя ее на партии в случае, если покупателями выступают розничные торговцы. А розничные торговцы, пользуясь услугами близко расположенных к ним предприятий оптовой торговли, резко сократят расстояния перевозки приобретенных товаров. Следует подчеркнуть, что для современных оптовых предприятий развитие функций транспортировки означает формирование дополнительного источника получения прибыли - за счет транспортных услуг.
Другой, абсолютно новой для российской оптовой торговли, является функция кредитования, суть которой заключается в продаже товаров «под реализацию». Продавая партию товаров своим розничным партнерам на условиях выплаты по стоимости через определенное время, оптовое предприятие осуществляет своего рода кредитные операции.
Целью дипломной работы являлось изучение:
§ понятие современной торговли;
§ природы торгового капитала;
§ методов организации оптовой и розничной торговли;
§ деятельности торговых посредников;
§ работы оптово-розничной фирмы ООО «Черемушки»;
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
§ раскрытие современные методы организации оптовой торговли,
§ раскрытие понятие и сущность дистрибьюции на современном этапе,
§ характеристика организации работы исследуемой фирмы,
§ выработка стратегии и путей повышения эффективности деятельности для исследуемой фирмы на перспективу.
Объектом исследования являлось ООО «Черемушки» г. Рязань.
ООО «Черемушки» организовано в 2002г. Исследуемое предприятие является ярким примером семейного предприятия.
Первоначально видом деятельности ООО были доставка тортов длительного хранения и их реализация на оптовой базе. Сейчас исследуемое предприятие занимается оптовой и розничной торговлей тортами и кондитерскими изделиями. Это одно из крупнейших предприятий рязанской области в сфере торговли кондитерскими изделиями.
Способ ведения хозяйственной деятельности исследуемого предприятия - оптовая реализация с представлением счетов-фактур, розничная реализация по ПБОЮЛ Деевой О.Н. (в целях минимизации налогового бремени, упрощения ведения бухгалтерского учета).
ООО «Черемушки» относится к группе торговых предприятий по реализации потребительских товаров, которая входит в состав народнохозяйственного комплекса. На настоящий момент ООО «Черемушки» - крупнейший оптово-розничный продавец кондитерских изделий на Рязанском рынке. Полный прайс-лист насчитывает более 6000 наименований товаров.
Показатели деятельности предприятия за исследуемый период улучшились. Так, выручка от реализации возросла на 15,3%. Темпы роста себестоимости реализованных товаров ниже темпов роста выручки от продаж – 11,3%, что позволило увеличить валовую прибыль предприятия в 3,1 раза. Среднесписочное число работников предприятия сократилось на 6,1%. Общая площадь магазина и площадь торгового зала за исследуемый период не изменились. За исследуемый период увеличилась численность обслуживающего населения – на 11,1%. В 2004 году предприятие работало с большей прибылью, чем в 2003 году. Так, валовая прибыль ООО увеличилась в 3,1 раза, прибыль от продаж – в 3,2 раза. Чистая прибыль предприятия в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличилась на 572 тыс. руб. или в 5,1 раз. Коэффициент рентабельности предприятия всего капитала повысился на 60% (с 0,05 до -0,08), что говорит о повышении эффективности использования имущества предприятия. Коэффициент оборачиваемости мобильных средств снизился на 51,9% (с 10,6 до 5,1) – снизилась эффективность использования мобильных средств. Одновременно снизилась эффективность использования материальных оборотных средств (коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств на начало периода составлял 11,5, а на конец – 7,4). За исследуемый период структура реализуемой продукции изменилась: увеличилась доля реализации упакованной продукции – на 9,1% и сладких сувениров – в 2 раза. В то же время сократилась доля реализации тортов фреш – на 6,2%, печенья – на 44,4%. Доля реализованного шоколада и шоколадных наборов не изменилась.
Необходимо отметить, что торговое предприятие, торговое предпринимательство или бизнес – это бизнес благородный, тот бизнес, который лежит в основании любой, по настоящему цивилизованной, рыночной экономики. Вопросы умелой и грамотной организации коммерческой деятельности приобрели исключительную актуальность. Коммерческие операции все больше становятся объектом труда многих категорий работников, включая маркетинговые и рекламные службы.
Успех коммерческого предприятия немыслим без появления нового типа коммерческого работника – инициативного, самостоятельного в принятии решения, предприимчивого. Получить такого работника считается возможным только при наличии эффективной и совершенной системы оплаты труда, соединения гарантированного заработка с премиальными выплатами, зависящими от получения конечного результата.
В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Реклама организует диалог между производителем и потребителем. Это находит свое выражение в ориентации производства на рынок. Реклама способствует постоянному совершенствованию выпускаемой продукции. Реклама обогащает жизнь людей, увеличивает их опыт.
Реклама должна способствовать созданию потребителям условий для свободного выбора торговых и других предприятий, услуг, товаров. Только в таких условиях выбора покупатель может быть непосредственно включен в процесс целевой ориентации на спрос, на потребности конкретных групп населения.
Одним из основных мероприятий по активизации и улучшению коммерческой деятельности на современном этапе следует считать использование маркетинговых подходов к планированию и реализации продукции.
Совокупный экономический эффект от проектных предложений составит:
§ экономический эффект рекламирования составит 300048,7 руб.
§ экономический эффект от рационального использования складских помещений составит 12436,75 тыс. руб.
§ экономический эффект от использования в технологическом процессе печи А2-ХПК-25 составит 12436,75 тыс. руб.
§ всего экономический эффект от внедрения проектных предложений составит 324 922,20 тыс. руб.




БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский Кодекс РФ ч.1, от 30 ноября 1994 г № 51-ФЗ (ред. от 08.07.2001 г № 138 ФЗ).
2. Гражданский Кодекс РФ ч.2, Федеральный закон от 26 января 1996г № 14-03 (ред. от 17.12.2001 г № 213-ФЗ).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 2002 г.).
4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), утв. Приказом Министерства финансов РФ от 08.02 96 г. N10.
5. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы АКДИ, 2000-2002 гг.
6. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001 г.- 288с.
7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?. - М.: Финансы и Статистика, 2000 г.
8. Богданов Ю.А., Новикова В.Н. Совершенствование организационной структуры управления строительным производством. - Ростов н/Д., 2002;
9. Бронникова Т.М., Гусева М.Н. Особенности организации маркетинга в строительстве. - М., 2001;
10. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М., 2002;
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2004;
12. Ветров А. А. Операционный аудит-анализ. - М.: Перспектива, 2003 г.
13. Воронин М.И. Анализ и диагностика экономического состояния строительных организаций на рынке. - М., 2003;
14. Гумба Х.М. Экономика строительных организаций. - М., 2002;
15. Дейнеко О.А. Технология управленческих работ в машиностроении. - М., 2003;
16. Дэниэлс Д.Д, Радеба Ли Х. Бизнес. Международный бизнес, М.2002
17. Ефимова О. В. Финансовый анализ - М. : Бухгалтерский учет, 2000 г.
18. Ильин В.Н., Перекрестова Н.М. Ценообразование в строительстве в условиях рынка. - Саратов, 2002;
19. Карасев А.В. Новые организационные формы управления предприятий строительного комплекса в рыночных условиях. - М., 2003;
20. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2002 г. - 432с.
21. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.- М. .: ИКЦ Дис, 2001 г- 224с.
22. Крейнина М. Н. «Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле». - М.: АОДИС, МВЦентр, 1999 г.
23. П.Красов Н.В. Опыт совершенствования управления строительно-монтажной организацией. - М., 2000;
24. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. - М., 2000;
25. Менеджмент в строительстве / Под ред. Степанова И.С. - М., 2003;
26. Методические рекомендации по составу и содержанию положений о структурных подразделениях аппарата управления производственного строительно-монтажного объединения. - М., 2003;
27. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.,2003;
28. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. - М., 1999;
29. Определение стоимости и цены строительства. - М., 2003;
30. Организация и планирование строительного производства / Под ред. Галкина И.Г.-М., 2001;
31. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. - М., 2001;
32. Русинов Ф.М. Эффективность управления: наука и практика. - М., 2004;
33. Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2003 г.
34. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. - М.: Перспектива, 2003 г.
35. СНиП 1.04.03-85 Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений. - М., 1987;
36. Стратегический менеджмент в строительстве, ч.2.. Методы и приемы разработки рыночно-продуктовых стратегий строительных организаций / Под ред. Куприянова Н.С. - М., 2003;
37. Ткач В.И, Ткач М.В. Международная система учета и отчетности, М. 2002 г.
38. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.,2003;
39. Экономика строительства / Под ред. Галкина И.Г. - М., 1999;
40. Экономика природопользования / Под ред. Хачатурова Т.С. - М., 2001.
41. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 2001 г.
42. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. - Пер. с англ. - М. : Дело, 1999 г.
43. Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. - М. : Финансы и статистика, 1999 г.
44. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА- М, 2001 г. - 176с.
45. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М. : Филинъ, 1999 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.