На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Права и обязанности покупателя по договору розничной купли-продажи

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ 6
1.1. Понятие и специфические черты договора розничной купли-продажи 6
1.2. Разновидности договора розничной купли-продажи 15
1.3. Особенности правового статуса потребителя и его правовое регулирование 18
2. СОДЕРЖАНИЕ СУБЪЕКТИВНЫХ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ПОКУПАТЕЛЯ 26
2.1. Права покупателя 26
2.2. Возмещение морального вреда при нарушении имущественных прав покупателя при розничной купле-продаже 46
2.3. Обязанности покупателя 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60


ВВЕДЕНИЕ

«Права и обязанности покупателя по договору розничной купли-продажи» - тема представленного исследования.
Начало перестройки нашего общества, ориентация экономики на нужды человека, естественно, требовали максимального расширения прав покупателей (потребителей) и главное, закрепления мер, обеспечивающих реальное их осуществление, на законодательном уровне.
Актуальность исследования обозначена тем, что сегодня купля-продажа – это самый распространенный договор гражданского права. Особое значение данного института заключается в том, что в нем содержится в наиболее чистом виде перемещение материальных благ в товарной сфере. Это обуславливает гибкое и широкое применение купли-продажи в современном праве.
Договор купли-продажи является одним из самых распространенных гражданско-правовых договоров, с которым в повседневной жизни встречается каждый из нас. При обычных сделках купли-продажи (например, покупка одежды, продуктов) нам не требуется знание гражданского права, поскольку какие-либо письменные договоры не составляются и действуют привычные для нас правила.
Актуальность исследования. Значение Закона не только в усилении социальных гарантий гражданина. Закон объективно повышает ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы, что в условиях отсутствия развитой конкуренции будет способствовать повышению качества продукции и услуг, социально-экономическому развитию страны.
Закон, наряду с расширением прав потребителей, установил ряд новых обязанностей изготовителей продукции, торговых предприятий, исполнителей работ и услуг и других организаций.
Одновременно с этим Закон внес существенные изменения в представления о некоторых вопросах в области нормирования требований к продукции, гарантийных и других сроках, связанных с качеством, информацией о продукции, ответственностью за нарушение прав потребителей и др.
Многолетняя практика применения Закона подтвердила его актуальность и в настоящее время, правильность основных положений, что не исключает, естественно, их дальнейшего совершенствования.
Следует отметить, что с 1 января 2008 года вступила в силу новая редакция Закона, в соответствии с которой ужесточены требования к качеству продукции, срокам устранения недостатков товаров и услуг.
В настоящей работе поставлена цель исследования особенностей договора розничной купли-продажи и защиты прав потребителей.
Сообразно цели, в работе были выделены следующие задачи исследования:
1) определить понятие и рассмотреть особенности договора розничной купли-продажи;
2) рассмотреть разновидности и основные элементы договора розничной купли-продажи;
3) проанализировать права и обязанности покупателя при розничной купле-продаже товаров;
4) исследовать некоторые проблемы правового регулирования положения покупателя, возникающие при розничной купле-продаже.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе реализации прав и обязанностей покупателей при розничной купле-продаже.
Предметом исследования является гражданское законодательство, регулирующее розничную куплю-продажу и защиту прав покупателей.
Теоретическую основу работы составили научные труды в области гражданского права и защиты прав потребителей. Можно отметить работы Парция Е.Я, Селянина А.В., Курноскиной О.Г., Гориной И.Е., а также труды иных авторов.
Методологическую основу работы составили методы анализа, синтеза, системно-структурного, формально-юридического.
Нормативную основу настоящей работы составили положения действующего Гражданского кодекса Российской Федерации , который проанализирован в сравнении с Законом «О защите прав потребителей», а также иные нормативные акты, регулирующие вопросы осуществления защиты прав потребителей при розничной купле-продаже.
Структура работы определена поставленными целями и задачами и представлена в виде введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В заключении работы сделаны обобщающие выводы по всей работе.

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ

1.1. Понятие и специфические черты договора розничной купли-продажи

Договор розничной купли-продажи является одним из наиболее встречающихся видов купли-продажи. Каждый человек ежедневно выступает одной из сторон этого договора. В ГК РФ этому договору посвящен параграф 2 главы 30. Таким образом, к данному договору применяются специальные нормы, а в случае если какие-то вопросы не регламентированы указанным параграфом, применяются общие положения о купле-продаже (приоритет специальных норм).
Определение розничной купли продажи, сформулированное в статье 492 ГК РФ, содержит ряд критериев, которые позволяют выявить особенности этого договора, отличающие его от других разновидностей купли-продажи.
«1. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью».
Итак, продавец по договору розничной купли-продажи это физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо. Основное требование – наличие права осуществлять предпринимательскую деятельность. То есть продавцом может быть организация или индивидуальный предприниматель зарегистрированные в установленном законодательством порядке .
Как видно из определения, предметом деятельности продавца в договоре розничной купли-продажи, будет продажа товаров в розницу. Согласно словарю Ожегова: «Розница-это товар, продаваемый поштучно или небольшими количествами» .
Необходимо заметить, что в отличие от договора контрактации и договора поставки, где четко установлены цели, в которых должен использоваться товар, в договоре розничной купли-продажи такой четкой формулировки нет...................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам рассмотрения настоящей темы можно сделать следующие выводы.
Для реализации потребительской политики государство располагает необходимыми механизмами. В настоящее время в стране, с одной стороны, существует и продолжает развиваться потребительское законодательство, с другой - создана и действует национальная система защиты прав потребителей. Особое внимание должно быть уделено обеспечению комплексности решения задач в области защиты прав потребителей.
В результате исследования необходимо выделить некоторые проблемы правового регулирования и предложить пути совершенствования действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей при розничной купле-продаже:
1. На современном этапе также необходима разработка комплексной программы мер по защите прав потребителей, которая закрепила бы приоритетные направления национальной политики в указанной области, задачи соответствующих органов власти на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, роль и место общественных объединений потребителей в обеспечении законных интересов потребителей, а также определила бы источники финансирования намеченных мер.
Координацию деятельности участников программы целесообразно возложить на Межведомственный совет по защите прав потребителей, работа которого направлена на решение межотраслевых проблем защиты прав потребителей, усиление взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей и предпринимателей, различных научных и учебных заведений в сфере потребительской политики.
Комплексная программа мер должна являться основанием для разработки региональных программ по защите прав потребителей, конкретизирующих ее положения с учетом социально-экономических особенностей субъектов Российской Федерации. Основные направления региональных программ должны найти свое отражение в соответствующих документах органов местного самоуправления.
Для эффективной реализации национальной политики в области защиты прав потребителей на местах необходимо информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей. Этому будет способствовать систематическое проведение конференций, семинаров по актуальным проблемам защиты прав потребителей как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также создание периодических печатных изданий для специалистов, занимающихся этими вопросами.
2. Существует проблема отказа от договора розничной купли-продажи. Само понятие "отказ от исполнения договора" говорит о том, что договор исполняется, а значит, действует. В соответствии с п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным. Расторгнуть или изменить можно только действующий договор. Таким образом, при выходе товара из строя по окончании действия договора поставки (купли-продажи) у покупателя по действующему законодательству отсутствует право требовать отказа от исполнения договора.
Данное положение представляется несправедливым по отношению к покупателю, в связи с чем п. 2 ст. 475 ГК РФ следует дополнить следующим абзацем: "При прекращении действия договора покупатель вправе возвратить некачественный товар продавцу и потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств".
3. Вместе с тем при возврате продавцу товара, бывшего в эксплуатации, необходимо учитывать тот факт, что товар мог нормально функционировать в течение определенного времени в пределах гарантийного срока, когда покупатель извлекал прибыль из его эксплуатации, начислял амортизацию, тем самым уменьшая свою налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. При этом при обнаружении существенных нарушений к качеству товара покупатель по действующему законодательству вправе потребовать от продавца возврата всей уплаченной за товар суммы.
Это уже не совсем справедливо по отношению к продавцу, поэтому предлагается в п. 2 ст. 475 ГК РФ включить такое положение: "При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец вправе удержать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара за время его использования, за исключением потери им товарного вида и других подобных обстоятельств. Размер понижения стоимости товара рассчитывается исходя из оставшегося срока полезного использования имущества".
4. По поводу компенсации морального вреда Пленум Верховного Суда РФ в постановлении N 7 от 29 сентября 1994 г. "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" указал, что, поскольку моральный вред возмещается в денежной или иной материальной форме и в размере, определяемых судом, независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда, размер иска, удовлетворяемого судом, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае.
Позитивная часть этого постановления выглядит менее четко, поскольку оперирует не вполне удачными понятиями: "характер и объем нравственных страданий" и "характер и объем физических страданий", так как нравственные и физические страдания, будучи составляющими морального вреда, не предполагают возможности их дальнейшего разделения по категориям. Как показывает анализ решений, суды в большинстве случаев не устанавливают, какие виды страданий перенес истец и в чем они конкретно выражались, и не обосновывают определяемый ими размер компенсации морального вреда.
Следовательно стоит дополнить Закон «О защите прав потребителей» об необходимости обоснования определяемого размера компенсации морального вреда.
Решение поставленных вопросов позволит на качественно новом уровне обеспечивать защиту прав потребителей, что, в свою очередь, повлечет повышение жизненного уровня населения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Гражданский кодекс РФ // Российская газета. 1994. 08 декабря; Российская газета. 1996. 08 февраля; Российская газета. 28 ноября.
3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (по состоянию на январь 2010 г.)//СПС «Гарант», 2010
4. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. 26 января. № 4. Ст. 482.
5. Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года №575 «Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требование потребителя об их замене подлежать удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков»
6. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 435 "Об утверждении Порядка доведения до потребителей информации о происхождении алкогольной и табачной продукции иностранного производства" // СЗ РФ. 1996. N 16. Ст. 1904)
7. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке" // СЗ РФ. 1997. N 34. Ст. 3981.

2. Научная и учебная литература

8. Балушкин И.А., Михайлова Н.С., Пантюхин А.В., Смирнова Е.В. Комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" (постатейный). - "Проспект", - 2008.
9. Бесфамильная Л. Гражданская ответственность за качество продукции//"Кадровик. Кадровый менеджмент", - N 4, - апрель 2007.
10. Горина И.Е. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов: Сам себе адвокат N 4. - "Юрайт-Издат", - 2006.
11. Гражданское право: Учебник. Том II (под ред. О.Н. Садикова) - "Контакт", "ИНФРА-М", - 2007.
12. Гражданское право: В 4 т. Т. 3: Обязательственное право (отв. ред. - Е.А. Суханов). - "Волтерс Клувер", - 2008.
13. Гуккаев В.Б. Розничная торговля. Правила, учет и налогообложение. - "Бератор", - 2004.
14. Дегтярев С.Л. Возмещение убытков в гражданском и арбитражном процессе: Учебно-практическое пособие (2-е издание). - "Волтерс Клувер", - 2003.
15. Жигачев А. Претензии по качеству товара: кто отвечает?//"Практическая бухгалтерия", - N 11, - ноябрь 2006.
16. Журбин Б. Потребитель в законе//"эж-ЮРИСТ", - N 7, - февраль 2005.
17. Защита прав потребителей: Учебно-практическое пособие / Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н - М, ИКЦ «Маркетинг», - 2007.
18. Киселев Ю.В. Защита прав потребителей и ответственность за их нарушение//"Финансовая газета. Региональный выпуск", - N 13, - март 1999.
19. Козлова Т. Продавец и потребитель: товарищи по несчастью//"Расчет", - N 10, - октябрь 2008
20. Комментарий к Закону о защите прав потребителей и практике его применения/Отв. ред. А.Е. Шерстобитов. - М., - 2009.
21. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 3 т. Т. 2. 3-е изд., перераб. и доп. (под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина) - "Юрайт-Издат", - 2006.
22. Корнилов Э. Гражданско-процессуальные проблемы защиты прав потребителей//Хозяйство и право. - 1999. - N 11.
23. Курноскина О.Г. Правила торговли и защита прав продавца. - "Питер", - 2006.
24. Леонова Г.Б., Срок годности как один из показателей качества товаров//"Законодательство", - N 5, - май 2003.
25. Макарова Е. Что покупателю хорошо, то фирме штраф//"Московский бухгалтер", - N 3, - март 2005.
26. Моисеева И.И. Закон о защите прав потребителей//"Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2008
27. Настольная книга судьи по гражданским делам (под ред. Н.К. Толчеева). - "ТК Велби", "Издательство Проспект", - 2006.
28. Обзоры изменений Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", подготовленные компанией "Гарант"//январь 2010
29. Парций Я.Е. Комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей". - Система ГАРАНТ, - 2007.
30. Парций Я.Е. Изменения в Законе РФ "О защите прав потребителей" и вопросы правового регулирования (комментарий в четырех частях)//"Гражданин и право", - N 9 10, 11, 12, - сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, 2006.
31. Парций Я.Е. Обзор судебной практики арбитражных судов кассационной инстанции по делам, связанным с качеством продукции. - Система ГАРАНТ, - 2006
32. Пластинина Н.В. Дистанционные покупки. Защита прав потребителей. - Система ГАРАНТ, - 2009.
33. Подкопалова Ж. Существенные условия договора розничной купли-продажи//"Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", - N 2, - февраль 2009
34. Разумова И. Поставка или розничная купля-продажа?//"эж-ЮРИСТ", N 10, - март 2006.
35. Рогожин М.Ю. Сборник исков по защите прав потребителей. Исковые заявления: примеры и комментарии. - "Деловой двор", - 2009.
36. Селянин А.В. Защита прав потребителей. - М., 2007.
37. Семенихин В.В. Договор розничной купли-продажи: правовая основа//"Аудиторские ведомости", - N 7, - июль 2009
38. Сметанников А.Е. Последствия передачи товара ненадлежащего качества//"Законодательство", - N 4, - апрель 2007.
39. Сокол П.В. Новое правовое регулирование отношений по защите прав потребителей//"Вестник Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа", - N 5, - сентябрь-октябрь 2005.
40. Социальное законодательство. Научно-практическое пособие (отв. ред.: д-р юрид. наук, проф. Ю.А. Тихомиров, канд. философ. наук, доцент В.Н. Зенков) - "Контракт", "Инфра-М"", - 2005.
41. Тимофеева А. Замена некачественного товара//Финансовая газета, - N 13, - март 2007
42. Трохина Г. Продажа продуктов: памятка продавцу//"Практический бухгалтерский учет", N 1, - январь 2007.
43. Тюнин Д. Страхование и защита прав потребителей//"Новое Законодательство и юридическая практика", N 1, январь 2009
44. Федоров Ю.Ф. Правовое регулирование порядка размещения объектов мелкорозничной торговли//"Законодательство", N 5, - май 2007.
45. Шортамбаева М.Г. Возврат некачественных товаров в оптовой торговле//"Российский налоговый курьер", N 14, - июль 2003.
46. Эрделевский А.М. Компенсация морального вреда: анализ и комментарий законодательства и судебной практики (3-е издание). - "Волтерс Клувер", - 2006.

3. Материалы судебной практики

47. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. № 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1995. № 1.
48. Постановление ФАС Северно-Кавказского округа от 21 марта 2006 г. по делу N Ф08-1009/062//СПС «Гарант», 2010
49. Постановление ФАС Восточного округа от 11 июля 2006 г. по делу N А78-15067/2005-с1-4/388-Ф02-3332/06-С2//СПС «Гарант», 2010
50. Постановление ФАС Северно-Западного округа от 11 февраля 2004 г. по делу N А56-18072/033//СПС «Гарант», 2010
51. Постановление ФАС Московского округа от 29 июля 1998 г. по делу N КГ-А40/1602-98.//СПС «Гарант», 2010
52. Постановление ФАС Московского округа от 28 февраля 2006 г. по делу N КГ-А40/588-067//СПС «Гарант», 2010
53. Приоритетные направления национальной политики в сфере защиты прав потребителей на 2001 - 2010 годы (одобрены Межведомственным советом по защите прав потребителей 26 февраля 2001 г.)//СПС «Гарант», 2010


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.