На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Мерчендайзинг на предприятиях общественного питания на примере сети ресторанов Патио пицца, город Калининград

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 07.07.2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теория мерчендайзинга………………………………………………….. 6
1.1. Понятие и характеристика мерчендайзинга………………………………… 6
1.2. История развития мерчендайзинга……………………………………………7
1.3. Основы и инструменты мерчендайзинга……………………………………..8
Глава II. Особенности мерчендайзинга на предприятиях общественного
питания (на примере сети ресторанов "Патио пицца", город Калининград)…. 12
2.1. Общая характеристика розничной торговли предприятия…………………12
2.2. Маркетинг на предприятии общественного питания……………………….17
2.3. Мерчендайзинг в системе розничной торговли предприятия общественного
питания……….………………………………………………………………..27
Заключение…………………………………………………………………………35
Список используемой литературы………………………………………………..38


ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики одной из концепций управления отечественными предприятиями и фирмами является маркетинг, являющийся обширной по своему спектру деятельностью в сфере рынка товаров и услуг, осуществляемой в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли.
Маркетинг - система организации и управления деятельностью фирмы, направленная на обеспечение максимального сбыта ее продукции, достижение высокой эффективности экспертных изделий и расширение рыночной доли. Маркетинг - это и система стратегического управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, направленная на максимизацию прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.
Слово "маркетинг" произошло от английского market - рынок, сбыт. Поэтому в самом общем смысле маркетинг можно определить как деятельность в сфере рынка. В классическом понимании маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товара и услуг от производителя к потребителю .
"Производить то, что продается, а не продавать то, что производится" - основной лозунг маркетингового подхода. Маркетинг - это не навязывание и проталкивание товара, а, научно разработанная концепция анализа и учета требований покупателей, требований конкретного сегмента рынка, разработка в соответствии с выявленными требованиями нового товара; это система организации его продаж, включая меры по стимулированию и рекламе; это также и система каналов движения товара (посредники, филиалы и др.).
Особая важность маркетинга обусловлена тем, что он затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся, когда радиочасы "Касио" включаются на песне Майкла Джексона. В ванной мы чистим зубы пастой "Колгейт", бреемся бритвой "Жиллетт", освежаем рот антисептиком "Листерин", опрыскиваем волосы лаком "Ревлон" и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света. Мы надеваем джинсы "Кальвин Клейн" и ботинки "Басс". На кухне мы выпиваем стакан апельсинового сока "J7", насыпаем в тарелку хрустящий рис "келлог" и заливаем его молоком "Милая Мила". Через некоторое время мы выпиваем чашечку кофе "Максвелл-хаус". Мы покупаем апельсины, выращенные в Калифорнии; кофе, импортированный из Бразилии; газету, изготовленную из канадской древесины, а новости доходят до нас, например, из далекой Австралии.
Все это стало возможным благодаря системе маркетинга, причем с минимальными усилиями с нашей стороны. Она обеспечила нам уровень жизни, о котором наши предшественники могли только мечтать.
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Таким образом, маркетинговая деятельность в современных рыночных условиях призвана формировать рациональные производственные программы, оперативно реагировать на рыночные ситуации сбыта продукции и, в конечном счете – побеждать в конкурентной борьбе, что является целью работы отечественных предприятий.
В связи с этим современная политика предприятий претерпевает существенные изменения и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
Однако, по убеждению М. Мак-Дональда, те маркетинговые приемы, которые обеспечивали успех десять лет назад, сегодня уже перестали работать. Причина кроется в резко возросшей информированности потребителей, предпочитающих самостоятельно определять свой стиль жизни, а потому невосприимчивых к традиционным маркетинговым приемам. Поэтому идет поиск новых маркетинговых систем, одной из которых является мерчендайзинг.
Мерчендайзинг - это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.
Сегодня с ростом торговли растет отношение торговцев к покупателю. Мерчендайзинг стал неотъемлемой частью стратегии многих сетей и отдельных магазинов, т.к. это дает прирост уровня позиционирования товара перед конечным потребителем.
Актуальность темы работы обусловлена той ролью мерчендайзинга, которую он занимает на предприятия общественного питания.
Основной целью работы является определение влияние мерчендайзинга на улучшение финансового состояния предприятия.
В связи с этим, задачами работы являются:
1. Охарактеризовать понятия мерчендайзинга.
2. Рассмотреть основы мерчендайзинга.
3. Определить роль маркетинга на предприятии общественного питания.
4. Выявить роль мерчендайзинга в системе розничной торговли предприятия общественного питания.
Предмет исследования: особенности мерчендайзинга на предприятиях общественного питания.
Объектом исследования является сеть ресторанов "Патио пицца", город Калининград.
Методы исследования. В процессе работы над темой автор руководствовался основными принципами объективности, научности. Характер определенных в работе задач вызвал необходимость при¬менения и других разнообразных методов исследования: теоретико-методологического анализа научной литературы; теоретического моделирования; проблемно-хронологического; перио¬дизации, актуализации и параллелей, метод статистического анализа, а также хорошо известные методы опроса и беседы.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Общий объем работы составляет ____ страниц, включающий ___ схем, __ таблиц и необходимые расчеты.


ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА

1.1. Понятие и характеристика мерчендайзинга

Начнем с того, что покупку какого-либо товара мы можем планировать, а можем осуществлять импульсно. До 2/3 всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком? Более того, даже если покупка определенного товара предварительно запланирована (а таких, соответственно, более трети) 7 из каждых 10 покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки опять же в торговом зале!
Таким образом, получается, что у 9 из каждых 10 покупателей, пришедших в магазин за покупками, нет окончательно сформированного решения относительно того, например, молоко какой марки они купят и купят ли они газированные напитки.
Что же влияет на окончательный выбор покупателя в пользу той или иной марки, вида, упаковки? Почему только в некоторых магазинах покупатели совершают много незапланированных покупок?
Если акцентировать внимание покупателя на определенных марках или видах товара, можно существенно увеличить их продажу. Этот эффект и был положен в основу относительно нового направления торгового маркетинга, получившего название мерчендайзинг от английского merchandising – искусство торговать.
Мерчендайзинг позволяет акцентировать внимание покупателя на определенных марках или видах товара для увеличения уровня их продаж .
Мерчендайзинг - это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар. Мерчендайзинг - как поддержка продажам.
Мерчендайзинг - это безмолвный продавец: он создает такую ситуацию в месте продажи, которая наилучшим образом предлагает товар покупателю, даже если поблизости нет продавца.
Таким образом, если сфокусировать внимание покупателя на определенной марке или виде товара, можно значительно эффективнее управлять уровнем продаж. Специалисты считают, что мерчендайзинг продукции так же важен, как разработка бренда товара или проведение рекламных акции, поскольку он применяется в торговом зале, где у продавца есть последний шанс:
- показать покупателю товар;
- повлиять на его выбор;
- подтолкнуть его купить больше единиц товара.
Не использовать этот шанс – значит добровольно отказаться от повышения имиджа товара в глазах покупателей, позволить покупателю отдать предпочтение конкурентной продукции.
Качественный мерчендайзинг – это постоянное наличие на полках хорошо продаваемого товара, а следствие этого – максимум прибыли.

1.2. История развития мерчендайзинга

За рубежом первыми стали применять мерчендайзинг наиболее организованные розничные торговцы, коими были сети супермаркетов. Причем делали они это не для производителей товара. Было замечено, что, облегчив поиск и выбор товара, превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, увеличив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный эффект. Так было отмечено, что покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен. В дальнейшем мерчендайзинг стали использовать и производители (поставщики) товаров, в результате чего мерчендайзинг стал еще и инструментом, дающим ощутимые конкурентные преимущества. Многие корпоративные производители сделали мерчендайзинг частью своей маркетинговой стратегии. Считается, что на российский рынок идеи мерчендайзинга были занесены мультинациональными корпорациями, такими как: Кока-кола, Пепси-кола и др. Однако первыми в России стали использовать мерчендайзинг розничные продавцы, - но не супермаркеты, а рыночные торговцы такие, как: Калинка Стокман, Global USA. Они специально приходили на работу пораньше, чтобы расставить товар, как они говорили "красиво" и привлечь им внимание покупателей.

1.3. Основы и инструменты мерчендайзинга

Прежде чем мы начнем говорить о конкретных инструментах мерчендайзинга, необходимо определиться в том, что мы одинаково понимаем значение некоторых понятий.
Так, торговой точкой мы называем розничного продавца, который заказывает продукцию и продает ее в своем магазине.
Точка продажи (или точка покупки) – это место в торговом зале конкретного магазина, где размещается продукция. Примером точек продажи могут быть охлаждаемая секция молочных продуктов, фирменный вертикальный холодильник "Кока-Колы", диспенсер шоколадных батончиков "Марс", напольный дисплей соков и морсов и т.д.
Следует отметить, что всех своих клиентов производитель может разделить на несколько категорий – торговых каналов - в зависимости от вида активности покупателей в торговой точке (потребление продукции на месте или покупка для последующего потребления) а также от того, какой контингент покупателей посещает эти магазины.
Примером может быть разделение торговых точек на кафе и рестораны с одной стороны, и на магазины – с другой. Критерием будет служить различное поведение покупателя в торговых точках: в одних продукты покупаются для непосредственного потребления на месте, а в других – для потребления дома.
Также примером может быть разделение всех розничных клиентов на супермаркеты, крупные универсамы и мелкие магазины без самообслуживания, поскольку различается контингент покупателей.
К инструментам мерчендайзинга так же относится:
1. Организация эффективного запаса:
Часто наиболее ходовые виды продукции заканчиваются на полках первыми, и их место занимают другие, менее продаваемые товары. Оборачиваемость и прибыль магазина можно было бы значительно увеличить, если бы в каждом заказе учитывались пропорции продаж.
На полках в первую очередь необходимо представить те товары, которые покупатели ожидают найти в данном магазине. Поставки товара должны производиться пропорционально продажам.
2. Эффективное расположение точек продажи в зале и выкладка товаров.
Основные (например, секции, стеллажи, подиумы) и дополнительные (например, стойка) точки продажи необходимо расположить сообразно движению потока покупателей в торговом зале. Полочное пространство необходимо разместить адекватно продажам и прибыли, приносимой определенными марками и их видами. Продукция должна быть выложена или выставлена таким образом, чтобы поиск нужного товара был максимально облегчен. Для этого на полках необходимо создать видимые блоки по марке и упаковке. Выкладка должна организовывать заимствование популярности слабым видам продукции у более сильных.
3. Эффективное предста...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.