На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Социальная ориентация населения как главная задача СМИ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 07.07.2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Средства массовой информации и их аудитория.…..…............................5
1.1. СМИ как часть общественной системы ……….. ……………………….......5
1.2. Понятие и характеристики аудитории…...…………….…….……..................8
Глава 2. Основные задачи и социальная значимость СМИ в работе с
аудиторией……………………………………………………………………….14
2.1. Выбор целевой аудитории…………………….............……………………….14
2.2. Социальная значимость СМИ в работе с аудиторией………………………..20
2.3. Средства массовой информации в системе социального управления………24
Заключение………………………………………………………...............…….….36
Список использованных источников…………………………………….…….......37


Введение

Актуальность темы исследования в данной курсовой работе состоит в том, что средства массовой информации занимают в современном мире неоднозначное положение. С одной стороны они призваны информировать и просвещать аудиторию, но при этом, занимая несколько субъективную позицию, СМИ выполняют функцию убеждения, оказывая непосредственное воздействие на формирование ценностных ориентаций своих потребителей, создают и воспроизводят мифы, что, безусловно, является социальной ориентацией и главной задачей СМИ.
Значение печати, радио и телевидения в современном мире переоценить просто невозможно. Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей.
Большинство исследований современности, прямо или косвенно относящиеся к теме средств массовой информации, посвящены проблемам повышения эффективности СМИ, увеличению роли СМИ в жизни общества, их влиянию на мировоззрение отдельного человека и целого социума.
В постановке целей информационной деятельности, в выборе средств и методов её осуществления, в предвидении результатов явно или неявно в той или иной форме присутствует представление об аудитории - о тех, кому адресован материал, передача. В их сознании, в их деятельности должно совершиться то, ради чего работает мощный механизм современной массовой информации.
Влияние средств массовой информации на стиль жизни и образ мышления своей аудитории является безусловным. Это, прежде всего, проявляется в пропагандируемых нормах и правилах поведения, которые формируют различные СМИ, им же и потребитель информации старается соответствовать.
Объект исследования данной курсовой работы – СМИ.
Предмет исследования – социальная ориентация населения через СМИ.
Цель курсовой работы – рассмотрение социальной ориентации населения как главной задачи СМИ.
Целевая направленность курсовой работы определила следующие задачи:
1) рассмотреть понятие СМИ и их классификацию;
2) представить характеристику аудитории СМИ;
3) проанализировать особенности выбора целевой аудитории;
4) выяснить социальную значимость СМИ в работе с аудиторией.
Методы исследования: анализ научной литературы, систематизация, обобщение.


1. Средства массовой информации и их аудитория

1.1. СМИ как часть общественной системы

Средства массовой информации прямо связаны с использованием развитых технических средств коммуникации – прессы: средств распространения информации с помощью печатного воспроизведения текста и изображения, радио: передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн, телевидения: передачи звуковой и видеоинформации также с помощью электромагнитных волн; для радио и телевидения обязательно использование соответствующего приемника, Интернет.
Как известно, роль и степень влияния СМИ, являющихся неотъемлемой составной частью любой современной общественнй системы.
Самостоятельное и в значительной степени независимое положение средств массовой информации в сегодняшней России, их доминирующая роль в формировании общественного сознания, в активном диалоге между властью делают СМИ полноправными участниками социального, экономи-ческого и политического реформирования страны.
Однако в системе отношений, в которых пребывают СМИ в общест¬ве, ведущая регулирующая роль принадлежит государству. Именно оно оп-ределяет нормы и правила поведения, в рамках которых работают масс-медиа .
В изученной нами литературе превалируют две основные точки зрения на ме¬сто и роль СМИ: одна рассматривает их как орган власти, другая - как ор¬ган гражданского общества, Возникает некая двойная оценка деятельности СМИ, в основе которой лежит сложное взаимодействие и реальное проти-воречие между основными функциями СМИ. С одной стороны, они при¬званы обеспечить информационное обслуживание процесса функциониро¬вания властных государственных структур, с другой - информационное обеспечение процесса реализации потребностей, запросов и интересов личностей, социальных слоев и групп, гражданского общества в целом.
В правовом демократическом обществе также двойственное положе¬ние всегда базируется на основе конструктивного диалога власти и обще¬ства, активной и продуктивной деятельности всех граждан. В российском обществе, разделенном на части, преследующие взаимоисключающие це¬ли, власть тяготеет к авторитаризму, а гражданское общество пока еще не сложилось, и процесс этот, по всей видимости, будет длиться еще долго и достаточно трудно, а некоторым политическим лидерам уже сегодня ка¬жется, что гражданское общество в России фактически утратило свои позиции .
Так, по мнению Б. Грызлова, еще не найдена система, при которой гражданское общество является ключевым звеном в цепочке «власть - общество», и сейчас власть делает «опережающие шаги» в наиболее принципиальных моментах жизни страны. В этих условиях СМИ поневоле превращаются в слугу двух господ. «Они мечутся между полюсами излишней ангажиро¬ванности и невмешательства, объективизма и ухода в бульварщину, бытовщину. По существу, они пока не в состоянии стать поистине независи-мыми и объективными» .
М. Голов указывает на то, что в условиях невостребованности обществом института независимых СМИ и распространенного понимания их в роли рупора складывается "российская модель" отношений государства и СМИ. Механизм их взаимодействия целиком и полностью начинает зависеть от субъективного фактора, т.е. личного отношения должностного лица к этой проблеме .
«Взаимоотношения СМИ и власти не могут быть бесконфликтными и бла¬гостными. И когда утверждают, что противоречия СМИ с властью наду-манны, то в этом больше лукавства, чем истины. Оппозиция СМИ к тем, кто стоит у власти, необходима и неизбежна. В основе ее лежит естествен¬ное в обществе инакомыслие, существующее во все времена при любом государственном устройстве. Это инакомыслие может быть выражено только средствами информации. Президент США в своем интервью радио¬станции «Эхо Москвы», в свое время говоря о свободе прессы, счел не¬обходимым подчеркнуть, что «пресса тоже должна нести ответственность за свои слова и поступки и что нормы ответственности поведения свобод¬ной прессы еще предстоит выработать» .
А пока, как указывает И.М. Дзялошинский, власть желает подчинить себе прессу; жестко выступает против контроля, остро реагирует на критику; подкупает СМИов; распределяет средства, исходя из лояльности СМИ; активно входит в состав учредителей. СМИ же не видят свое предназначение в служении народу, сами стремятся властвовать; склонны к поучательству, монологу; не рассматривают свою деятельность в качестве публичной, а лишь как способ заработать; добровольно переходят в область "черной пропаганды", "скрытой рекламы"; использует критику ради критики .
С.В. Чугров , рассуждая о СМИ как «инструменте демократии», рассматривает пятиугольник – личность, общество, государство, бизнес и, наконец, средства массовой информации. Центральной процедурой анализа автора стало позиционирование роли СМИ на вершинах данной геометрической фигуры. Основополагающая деталь этой схемы – взаимоотношения между обществом и государством и роль масс-медиа в этих отношения. СМИ, указывает С. Чугров, могут превращаться в инструмент авторитаризма в зависимости от того, куда движутся общество и государство. Они не пассивный участник изменений в обществе, СМИ могут активно контролировать вектор этого движения. С этой точки зрения, СМИ – это системообразующий элемент, а не просто инструментальный.
Таким образом, роль СМИ достаточно многогранна и в использовании СМИ в избирательной кампании, и как непосредственного участия в ней масс-медиа.
В.А. Мау, О.В. Кочеткова, К.Э. Яновский и др. указывают, что в первом случае СМИ выступают преимущественно как производитель массово-информационных услуг, во втором - как самостоятельный институт демократии. Причем, обе указанные ипостаси СМИ взаимосвязаны и неразделимы: с одной стороны, использование СМИ субъектами политических отношений, как правило, означает вовлечение масс-медиа в политический процесс; с другой - ее участие в политическом процессе, в конечном счете, является результатом ее использования теми или иными субъектами политических отношений .
Поэтому к третьей группе авторов, можно отнести исследователей роли СМИ на выборах, как участников политического процесса.
В литературе существует два основных подхода, характеризующих степень влияния СМИ на политический процесс. Сторонники первого подхода, более раннего по своему происхождению, утверждают, что СМИ оказывают серьезнейшее влияние на граждан, на их политические ориентации. Так, например, П. Бурдье склоняется к мнению, что СМИ являются главным инструментом "оболванивания" масс. Теоретической основой для сторонников этого подхода является работа У. Липпмана "Общественное мнение" . В ней автор, изучая влияние СМИ на избирательный процесс в США, пришел к выводу, что СМИ всесильны в формировании политических пристрастий граждан. В дальнейшем в эта теория была дополнена Б. Коэном, который открыл и дал определение особого эффекта СМИ, позволяющего им управлять информационными потоками и темами общественных дискуссий. Он назвал этот эффект СМИ формированием "повестки дня", чем развил и поправил работу У. Липпмана. Его тезис состоял в том, что «средства массовой информации, может быть, и не добиваются большого успеха в том, чтобы растолковать людям, что думать, но они потрясающе успешно растолковывают им, о чем думать» .

1.2 Понятие и характеристики аудитории

Реальным «физическим» объектом аудитории СМИ являются массы людей, различные общественные группы в определенной системе отношений по поводу информации, распространяемой по каналам периодической печати, радио, телевидения.
Этимологически понятие «аудитория» связано с представлением о множестве людей, непосредственно включенных в процесс восприятия информации. Это совокупность людей, вступающих в контакт с источником информации .
Понятие аудитории, при всей его обыденной простоте и ясности, может быть наполнено различным содержанием в зависимости от теоретической концепции. В разные периоды изучения массовой коммуникации и аудитории исследователи вкладывали различный смысл в это понятие.
Автор прослеживает историю социального феномена аудитории. Если аудитория как совокупность людей, воспринимающих совместно некоторое сообщение или зрелище, существует давно, то массовая аудитория – явление сравнительно недавнее. Массовую аудиторию характеризует гетерогенность, рассредоточенность и значительный размер, а также опосредованный и более индивидуализированный характер восприятия сообщений. Аудитория стала массовой в полном смысле слова в конце XIX–начале XX века, когда научный и технический прогресс принес принципиально новые возможности тиражирования печатной продукции и передачи информации на расстояние большим группам людей. В середине XX века на передний план выдвинулось телевидение, собирающее и сейчас самую большую аудиторию. Вместе с тем, в конце XX века наметились тенденции, приводящие к постепенной утрате аудиториями качества массовости.
Говоря о различных подходах и концепциях, имевших наибольшее влияние в изучении массовой коммуникации и аудитории, можно проследить, как изменялась роль аудитории в концептуальных построениях массовой коммуникации.
Парадигма «неограниченных эффектов» (Г. Лассуэл, У. Липпман, Дж. Дьюи и др.), для которой были характерны преувеличенные представления о роли и возможностях массовой коммуникации, была поставлена под сомнение исследованиями, доказавшими ограниченный и опосредованный характер воздействия масс медиа на аудиторию (П. Лазарсфельд, Э. Кац, К. Ховлэнд и др.). Исследованиям в рамках теории культивации (Дж. Гербнер) удалось зафиксировать эффекты телевидения, но они оказались не столь значительны и были связаны с длительным воздействием телевидения на аудиторию.
Подход «полезности и удовлетворения потребностей» (Г. Герцог, Э. Кац, Дж. Блюмлер, М. Гуревич и др.) явился отчасти попыткой восстановить аудиторию в правах. Основное положение этого подхода заключается в том, что члены аудитории выбирают из всего потока массовой коммуникации те сообщения, которые удовлетворяют какие-либо их потребности, т.е. индивиды избирательны и активны в медиапотреблении, а не просто подвергаются обработке со стороны медиа. В теории «кодирования/декодирования» (С. Холл), исследующей социокультурный контекст прочтения и возможность многовариантных толкований текстов, аудитория состоит из активных интерпретаторов, творящих свои смыслы при прочтении текстов масс медиа.
Особое внимание диссертант уделяет анализу современных направлений исследования аудитории, которые стали ответом на изменяющуюся природу телевидения и телевизионного опыта.
Для рассмотрения современных тенденций развития телевидения и аудитории полагаем целесообразным использовать концепции общества постмодерна, основные признаки которого были обозначены в работах Ж. Бодрийяра, Э. Гидденса, Ж.-Ф. Лиотара, Ю. Хабермаса, Р. Инглхарта, З. Баумана и других.
В идеологическом плане общество постмодерна отл...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.